Педагогическая находка

Стратиенко Татьяна Геннадьевна

       Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Как сказал русский и советский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».  

        В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Эффективность нейроигр состоит в том, что они способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи, а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости. 

        Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. В своей работе, обязательно использую здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, физминутки, пальчиковые гимнастики, игротерапия и многое другое. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я внедряю в практику работы нейроигры, упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.

        При регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.  Нейроигры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами нарушений. Занятия нейропсихологическими методиками полезны не только детям, но и взрослым людям. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом .

 

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stratienko_tatyana_gennadevna.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нейропсихологические игры с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ №73 Стратиенко Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи.

Слайд 3

Рисование двумя руками повышает умственную способность и работоспособность

Слайд 4

«Цветные варежки»

Слайд 5

●когнитивная сфера; ● праксис ; ●развитие сенсорных восприятий; ●двуручная координация; ●слуховое внимание.

Слайд 6

● самоконтроль; ● ориентировка в пространстве; ● двуручная деятельность; ● билатеральная координация; ● развитие воображения; ● зрительное восприятие; ● графический образ.

Слайд 7

Пример комплексного подхода при изучении цифры : ● покажите яркий рисунок цифры (зрительный анализатор); ● нарисуйте 4 предмета ( зрительный анализатор + правое полушарие); ● цифра прописью ( мелкая моторика); ● присядьте 4 раза, хлопните в ладоши ( снятие физической усталости, повышение мышечного тонуса); ● угадайте цифру, нарисованную пальцем на спине ( тактильная чувствительность, передача нервных импульсов от кожных покровов в головной мозг; ● лепка цифры 4 ( зрительное и тактильное восприятие рук); ● произнесите нараспев слово «четыре» ( слуховая память, ритмика); ● нарисуйте пальцами цифру 4 на песке, в манке, в воздухе ( тактильные ощущения и зрительная память; ● на ощупь в мешочке найдите цифру 4 (тактильные ощущения и успокоения нервной системы, тактильные ощущения .

Слайд 9

Выполняя такие игры и упражнения ребёнок не утомляется, проводит время весело и интересно, а главное – качественно усваивает каждую тему благодаря образованию крепких многочисленных нейронных связей.