Педагогическая находка
Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Как сказал русский и советский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Эффективность нейроигр состоит в том, что они способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи, а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. В своей работе, обязательно использую здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, физминутки, пальчиковые гимнастики, игротерапия и многое другое. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я внедряю в практику работы нейроигры, упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.
При регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Нейроигры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами нарушений. Занятия нейропсихологическими методиками полезны не только детям, но и взрослым людям. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stratienko_tatyana_gennadevna.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи.
Рисование двумя руками повышает умственную способность и работоспособность
«Цветные варежки»
●когнитивная сфера; ● праксис ; ●развитие сенсорных восприятий; ●двуручная координация; ●слуховое внимание.
● самоконтроль; ● ориентировка в пространстве; ● двуручная деятельность; ● билатеральная координация; ● развитие воображения; ● зрительное восприятие; ● графический образ.
Пример комплексного подхода при изучении цифры : ● покажите яркий рисунок цифры (зрительный анализатор); ● нарисуйте 4 предмета ( зрительный анализатор + правое полушарие); ● цифра прописью ( мелкая моторика); ● присядьте 4 раза, хлопните в ладоши ( снятие физической усталости, повышение мышечного тонуса); ● угадайте цифру, нарисованную пальцем на спине ( тактильная чувствительность, передача нервных импульсов от кожных покровов в головной мозг; ● лепка цифры 4 ( зрительное и тактильное восприятие рук); ● произнесите нараспев слово «четыре» ( слуховая память, ритмика); ● нарисуйте пальцами цифру 4 на песке, в манке, в воздухе ( тактильные ощущения и зрительная память; ● на ощупь в мешочке найдите цифру 4 (тактильные ощущения и успокоения нервной системы, тактильные ощущения .
Выполняя такие игры и упражнения ребёнок не утомляется, проводит время весело и интересно, а главное – качественно усваивает каждую тему благодаря образованию крепких многочисленных нейронных связей.