Художественно-эстетическое развитие. Пластилинография в моей группе.
В пальцах тёплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных листьях и гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки.
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
Ольга-Мария Нехорошева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография. | 18.96 КБ |
Программа дополнительного образования. | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей. Пластилинография.
Относительно новым видом детского творчества и разновидностью
нетрадиционного рисования является пластилинография - рисование пластилином. Для рисования пластилином понадобятся:
- картон или любая плотная горизонтальная поверхность - основа будущей картины;
- емкость с водой для смачивания рук;
- разноцветный пластилин; стеки разной формы;
- медицинский (без иглы) или кондитерский шприцы для получения более
тонких и длинных пластилиновых «нитей».
Фон и персонажи изображаются при помощи пластилина, при этом объекты могут быть выпуклыми, полуобъемными. При создании изображений пластилином, можно включать и дополнительные материалы -бисер, семена растений и т.д. Чтобы продлить "жизнь" картине, можно покрыть ее бесцветным лаком.
Техника рисования пластилином включает 3 этапа.
- Прием надавливания (на шарики пластилина).
- Прием размазывания небольших кусочков пластилина от центра к краям.
3.Соединение приемов надавливания и размазывания.
Чтобы получить нужные оттенки, смешивают разные цвета пластилина. При этом нужно помнить, чтобы цвет не получился тусклым, не стоит смешивать более двух цветов пластилина. Чтобы оттенок был более ярким, можно к любому цвету примешать черный пластилин. Примешивая к любому цвету белый пластилин, можно получить пастельные оттенки.
Обучать детей пластилинографии нужно в порядке повышения уровня
сложности. Младшие дети начинают работу с простых картинок ("Солнышко", "Тучка и дождик"). Для создания картинки детям можно предложить и рисунок – основу ("Радуга"). Обратить внимание детей, на каком фоне - белом или цветном - будет лучше смотреться изображение.
Создавая изображение, уточнить, что работать нужно только подушечкой напряженного пальчика, следя за тем, чтобы он не гнулся. После того, как дети овладеют основными приемами пластилинографии, можно переходить к более сложным картинам и даже к коллективным работам.
Пластилинография обычно нравится детям потому, что рисунки пластилином создавать просто, картины из пластилина легко поддаются корректировке: если что-то получилось не так, эту часть можно снять стекой
и переделать.
Пластилинография играет большую роль в жизни дошкольников, она
влияет на развитие:
- мелкой моторики, глазомера, тактильных чувств;
- умелости рук, укрепление силы рук, что готовит руку ребенка к школьному письму;
- психических процессов, как внимание, память, мышление;
- сенсорного опыта - пластика, вес форма, величина;
- восприятия пространственных отношений;
- эмоций, фантазии, творческих способностей.
Пластилинография способствует ознакомлению с окружающим
миром, развитию словарного запаса и формированию эстетического вкуса
детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3» г. Сосновоборска
Программа дополнительного образования детей 5-6 лет.
«ЗАБАВНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
2017-2018 учебный год
Воспитатель:
Любарец Елена Валериевна
Содержание:
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи кружка
1.3. Принципы и подходы
1.4. Возраст детей, на который рассчитана программа
1.5. Формы организации занятий
1.6. Режим занятий
1.7. Планируемые результаты
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание работы по образовательным областям
2.2. Методы, используемые при организации занятий с детьми (техники)
2.3. Работа с родителями в ДОУ
2.4.Тематическое планирование
III. Организационный раздел
3.1. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе)
IV. Литература
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный уровень:
При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Постановление главного государственного врача РФ « Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.
Локальные акты:
- Устав МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.
- Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ ООШ №3.
Направленность программы «Веселый пластилин» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - художественно–прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.
Программа составлена на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
ПРОГРАММА направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы «Пластилинография» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия представляют детям возможность для развития и обучения, способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, ребенок развивает умелость рук, укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий пластилинографией является интеграция предметных областей знаний. Деятельность по пластилинографии позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание);
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать понимание красоты окружающего мира;
- воспитывать у детей интерес к художественной деятельности.
На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях. При разработке данной программы отбирались наиболее интересные темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят в игровой форме.
Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память, мышление, речь, развивают творческое воображение.
Образовательный процесс делится на 3 этапа:
1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика). (5 мин)
2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность. (15 мин)
3. Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции. (5 мин)
Этап № 1. Подготовительный
Задачи перед ребёнком:
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
- Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
- Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2. Основной
Задачи перед ребёнком:
- Научиться не выходить за контур рисунка.
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина.
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
- Научиться действовать по образцу воспитателя.
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
Этап № 3. Итоговый.
Задачи перед ребёнком:
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:
1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
4. Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
1.4. ВОЗРАСТ, НА КОТОРЫЙ РАСЩИТАНА ПРОГРАМММА.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы - 5-6 лет
1.5.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.
По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (12 человек), индивидуальная.
По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – учебная зона.
По дидактической цели - комбинированные формы занятий.
1.6.РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.
Занятия проводятся 1 раз в 2 недели с октября по май, длительностью для детей старшей подгруппы - 25 минут; Занятия проходят как фронтально, так и коллективно в вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
День недели: вторник; время проведения занятий: 16.00-16.25.
1.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Использует способы изображения – пластилинографией.
Может анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
Сформированы у детей изобразительные навыки. Развит интерес к художественной деятельности.
Развита мелкая моторика рук на 25%.
Усидчив, аккуратен в выполнении творческих заданий.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО 5 ОБЛАСТЯМ
Познавательное развитие.
Задачи:
Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания.
Выделять форму в объектах.
Речевое развитие.
Задачи:
Обогащение пассивного и активного словаря.
Овладение речью как средством общения.
Физическое развитие.
Задачи:
Профилактика нарушений психофизического развития детей.
Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему
самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
Учить соблюдать меры безопасности при обращении с пластилином и другим
оборудованием.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Формировать элементарные способы сотрудничества.
Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам.
Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения
взрослого с ребенком и детей друг с другом.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства, мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
2.2. МЕТОДЫ
Методы, используемые при организации занятий с детьми (техники):
Форма работы с детьми – индивидуальная и микро группы.
Техника – надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
2.3. РАБОТА С РОДИТЕЯМИ В ДОУ.
Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с целью и задачами кружка.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его
любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения, творческих проявлений ребенка.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
1.Организация участия детей в конкурсах и выставках детского творчества; родительские собрания; консультации.
2.4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Октябрь
1-2 недели.
Тема: «Осенние фантазии».
Цель: ознакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
3-4 недели.
Тема: «Праздник урожая».
Цель: Учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание, фантазию, эстетическое восприятие. Расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»:
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Ноябрь.
1-2 недели.
Тема: «Бери туесок пошли по грибок».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; формировать у детей обобщенное понятие о грибах; уметь передавать их природные особенности, цвет; напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
3-4 недели.
Тема: «Зонтики».
Цель: учить создавать цветное изображение «зонта» на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к пластилинографии.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Дождик, Дождик, поливай
(на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу, изображая дождь),
Будет хлеба каравай
(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке).
Будут булки
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки. (Перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке
Декабрь.
1-2 недели.
Тема: «Зимние узоры»:
Цель: продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Пальчиковая гимнастика «Зима»:
Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть
Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем! Греем руки круговыми движениями,
сжимаем и разжимаем кулачки.
3-4 недели.
Тема: «Новый год к нам идет».
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.
Что в подарок нам принёс? Руки вперёд ладонями вверх
Громкие хлопушки, Хлопнуть в ладоши.
Сладости, игрушки. Вертим кистями.
Январь.
1-2 недели: каникулы
3-4 недели.
Тема: «Волшебная снежинка».
Цель: Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Пальчиковая гимнастика «Снег»:
Снег зимой летает опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами
Тихо отдыхает. сжимаем и разжимаем пальцы рук
Я его жалею и в ладонях грею. Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок», дуем на руки
Февраль.
1-2 недели
Тема: «Семья».
Цель: Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура), использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.). Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Раз, два, три, четыре! хлопают в ладоши
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! хлопают в ладоши
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я поочередное поглаживание-
Вот и вся моя семья! массаж всех десяти пальцев
3-4 недели.
Тема: «Подарок для папы».
Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»:
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы. потом сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых. другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца! другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы,
Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки – Приподнять безымянные пальцы,
Очень славные мальчишки! другие крепко прижать к столу.
Приподнять мизинцы.
Хлопнуть ладонями по столу.
Март. 1-2 недели. Тема: «Федорины друзья». Цель: Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной пластилинографии; закрепить представление о посуде. Учить описывать предмет посуды, опираясь на характерные признаки; развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение детей к посуде, культурно-гигиенические навыки, правила культурного поведения. Пальчиковая гимнастика «Помощники»: Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибают пальчики, Мы посуду перемыли: начиная с большого. Только чашку мы разбили, Одна ладонь скользит по другой. Ковшик тоже развалился, Загибают пальчики, Нос у чайника отбился. начиная с большого. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга. 3-4 недели. Тема: «Ромашки». Цель: Учить передавать форму предмета и природные особенности растения посредством пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить за контур изображения; развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к природе, расширять знания о полевых цветах Пальчиковая гимнастика «Цветы»: Ромашки белые цветки – Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка». Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному. Считать ромашки лепестки. Апрель. 1-2 недели. Тема: «Пасхальное яйцо». Цель: Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории. Пальчиковая гимнастика «Грачи»: Мы лепили куличи. «Лепить пирожок» Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями» Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди А второй ему помог. на одной руке. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать. 3-4 недели. Тема: «Бабочки прилетели». Цель: Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект - «бабочку». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, шарики, упражнять в способе многослойной пластилинографии. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»: Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. Май. 1-2 недели. Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!» Цель: Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая объект на горизонтальной плоскости. Закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»: У подсолнуха ладонь о-го-го! показать левую ладонь Сто семян в ладони щедрой у него постучать пальцами В тесноте, да не в обиде все сидят, сжать ладони в плотный кулак С ясным солнышком о лете говорят. поднять обе руки наверх, растопырить пальчики Оформление выставки «Пластилиновые чудеса» - галерея лучших детских работ. |
|
III.ОРГАНЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Художественные материалы и оборудование:
Магнитная доска.
Персонажи кукольного театра.
Ширма настольного театра.
Цветной пластилин.
Раздаточный материал (шаблоны).
Демонстрационный материал.
Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки.
Список использованной литературы:
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003
- Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Комарова Т.С. «Художественно – изобразительная деятельностьв детскм саду»/Т.С.Комарова. – М.:Мазаика, 2014 г.
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб, 2007
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.