РМО

Букина Алла Владимировна

План работы, выступления, освоение современных педагогических технологий, повышение уровня педагогического мастерства.

                                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

на 2017 – 2018 учебный год.

Методическая тема на 2017-2018 учебный год: «Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Цель: «Активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности».

Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи:

  • Поиск оптимальных путей совершенствования образовательного процесса;
  • Создание условий для повышения педагогического мастерства и развития творческого потенциала учителей;
  • Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
  • Совершенствование работы с учащимися, приобщение их к активной деятельности.

Основные направления деятельности

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Организационно-методическая работа
  1. Тематика заседаний РМО:
  • Анализ работы РМО учителей начальных классов.
  • План работы РМО на 2016-2017 учебный год.

  • Использование современных организационных форм в построении современного урока. Развитие устной речи учащихся на опоре творческих способностей учащихся.
  • Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка. Работа над каллиграфией. Выработка навыков правильного письма.

  • Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

  • Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте

  • Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
  • Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей.
  • Совершенствование техники чтения.

  • Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
  • Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
  • Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

Август

Ноябрь

Январь

Март

Руководитель РМО; Букина А. В.«Гимназия №1 г. Майского»

Учителя МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

ШляхтоваН.А., Бочкова Е. В.

Кулакова С. С.,  Рудь Т. Б.

Шишеня Н.А. МКОУ «СОШ№10 г. Майского»

Василенко Е.А. МКОУ «Лицей № 7 с. Ново-Ивановское»

Учителя МКОУ «СОШ№3 г. Майского»

Лилинбаум Т.Я., Леднева Е.И.

Походня Н.П.

Учителя

МКОУ «СОШ № 2 г. Майского»

  1. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

В течение года

Руководитель РМО

  1. Организация и проведение коллективных форм методической работы:

Заседания РМО, семинары-практикумы, взаимопосещение уроков, круглые столы членов рабочих, творческих проблемных групп.

В течение года

Руководитель РМО

Руководители ШМО, кафедр

  1. Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности:
  • Пополнение тематических папок «Нормативно-правовая документация», «Методическое объединение учителей начальных классов», «Внедрение новых образовательных стандартов»,
  • Создание банка данных успешности педагогической деятельности.
  • Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы.

В течение года

Руководитель РМО

  1. Информационно-методическое сопровождение непрерывного образования педагогов
  1. Планирование работы преподавателей по самообразованию, над методической темой, распространение педагогического опыта:

- выбор тем по самообразованию; индивидуальные консультации (Список тем прилагается).

- Обобщение опыта работы учителей.

Сентябрь

По графику

Руководитель РМО, руководители ШМО, кафедр

  1. Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение года

Руководитель РМО, руководители ШМО, кафедр

  1. Инормационно-методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
  1. Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности.

- Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения учителями, прогнозирование результатов внедрения (на заседаниях кафедр).

- Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации в образовательном процессе.

В течение года

Руководитель РМО, руководители ШМО, кафедр. Творческие группы



Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей начальных классов

за 2016 – 2017 учебный год

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел Федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.

Работа школ и методического объединения учителей начальных классов в 2016-2017 уч. году была направлена на повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы. Самой распространенной формой  повышения квалификации учителей является деятельность методического объединения учителей.

        РМО учителей начальных классов работает по проблеме:

        Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Основной целью работы РМО учителей начальных классов являлось развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

        В 2016 – 2017 учебном году основной темой работы РМО учителей начальных классов стало обновление содержания начального общего образования посредством введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Цель работы: обеспечение научно – методической и практической поддержки педагогов начальных классов в условиях модернизации образования, совершенствование структуры и содержания образования в начальной школе, внедрение в образовательный процесс инноваций и современных технологий, оказание мобильной методической помощи педагогам по решению педагогических затруднений.

    Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • разработка и научно - методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования,
  • информационно-методическая поддержка педагогических работников

   по введению ФГОС НОО;

  • профессионально – личностное развитие педагога через овладение

    новым содержанием и современными  образовательными

    технологиями;

  • изучение новых подходов к контрольно - оценочной деятельности

     младших школьников в свете стандартов второго поколения;

  • изучение педагогических потребностей учителей посредством

   диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся;

  • активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество,

     исследовательскую деятельность;

  • изучение и внедрение инновационного опыта педагогов
  • развитие системы дополнительного образования во внеурочной деятельности и усиление их воспитывающих функций.

Предполагаемый результат:

  • рост качества знаний учащихся;
  • овладение учителями начальных классов системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей;
  • коррекция представлений педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка, в том числе разработки содержания образования, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;
  • освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся;
  • принятие современных педагогических стратегий обучения;
  • овладение методикой обучения младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

  • деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
  • разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания;
  • взаимопосещение уроков;
  • открытые уроки;
  • изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
  • индивидуальные консультации.

Сравнительный анализ данных о количестве учителей, прошедших курсовую переподготовку, свидетельствуют о системности в организации прохождения курсов, заинтересованности учителей в своевременном повышении квалификации. Вместе с тем остается проблема прохождения педагогами бюджетных курсов, в связи с их отсутствием. Реализация целей и задач районного методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно - правовых  и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых; все школы работали по программам, утвержденным Министерством образования РФ для всех образовательных школ.  

В районное методическое объединение учителей начальных классов Майского муниципального района входят 11 средних общеобразовательных школ, 90 учителей  начальной школы района.

Образовательное

учреждение

Количество педагогов

1.

МКОУ «Гимназия  № 1 г. Майского»

13

2.

МКОУ «СОШ № 2 г. Майского»

7

3.

МКОУ «СОШ № 3 г. Майского»

10

4

МКОУ «СОШ № 6 с. Октябрьского»

4

5.

МКОУ «Лицей № 7 с. Ново-Ивановского»

8

6.

МКОУ «СОШ № 8  ст. Котляревской»

9

7.

МКОУ «СОШ № 9 ст. Александровской»

5

8.

МКОУ «ООШ №10 г. Майского»

4

9.

МКОУ «НШДС №12 ст. Александровской»

4

13.

МКОУ «Прогимназия №13    г. Майского»

18

14.

МКОУ «СОШ №14 г. Майского»

5

ИТОГО:

87

      С учетом Федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МОРФ к использованию в образовательном процессе в 2016 -2017 учебном году  учителя работали по следующим учебно-методическим комплектам:

  • УМК  «Школа 2100»;
  • УМК « Школа  России»;
  • УМК «Перспектива»;
  • УМК «Перспективная начальная школа».

Открытые мероприятия учителей начальных классов Майского района .

п/п

Учреждение,

Ф.И.О. учителя.

Вид мероприятия

Тема мероприятия

Время проведения

1.

МКОУ «Прогимназия № 13 г. майского»

Дутчина Н. Н., Карданова Л. В.

Семинар

Школа молодого учителя.

Октябрь

2.

МКОУ «Лицей № 7 с Новоивановское»

Кучмасова О. И.

Обобщение

опыта  работы

Окрытый урок: «Воспитание экологии на уроках русского языка»

Внеклассное мероприятие:

Доклад на тему: «Формирование экологической грамотности на уроках в начальной школе».

февраль

3.

МКОУ Гимназия  № 1 г. Майского

Гридина О.М.

Семинар

Школа молодого учителя

март

Цель посещения мероприятий учителями: по обмену опытом., школа молодого учителя.   Мероприятия прошло на хорошем методическом уровне. Учителя показали применение новых образовательных технологий как на уроках, так и во внеурочное время.

С 18 апреля по 27 апреля 2017 года проводились всероссийские проверочные работы в 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру.

Результаты

всероссийских проверочных работ для учащихся 4-х классов

по итогам  2016 – 2017 учебного года.

Образовательное

учреждение

Русский язык

(макс.43)(макс.38)

Математика

(макс.18)

Окружающий мир

(макс.30)(макс.28)

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

МКОУ «Гимназия №1 г. Майского»

34

29

13

12,3

20

19,4

МКОУ «СОШ № 2 г. Майского»

31

23

11

10,5

20

17,5

МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского»

34

29

12,9

11,4

17,1

22,6

МКОУ «СОШ № 6 с. Октябрьского»

26,3

29

10,3

11,5

18,2

18

МКОУ «Лицей № 7 им. Шуры Козуб

с. Новоивановского»

25,3

22,8

10,8

9,4

17

14,4

МКОУ «СОШ № 8 ст. Котляревской»

30,5

29,2

12,5

12,5

19,8

20,3

МКОУ «СОШ № 9 ст. Александровской»

28

26

11,6

11,3

19,8

20,1

МКОУ «ООШ № 10 г. Майского»

21

22

10

9

15,7

21

МКОУ «НШДС № 12 ст. Александровской

28,9

25,8

10,7

10,7

19

21,2

МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

32,3

29,9

12,3

12

19,9

22,4

МКОУ «СОШ № 14 г. Майского»

31,5

27,8

12

11

17,2

12,1

Средний бал по району

29,3

26,7

11,6

11,1

18,5

19

Русский язык

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку был диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. 

Математика

Содержит 11 заданий.

Окружающий мир

Работа по окружающему миру содержит 10 заданий.

Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:

 Сделать вывод по результатам опыта. Знания исторического характера. Достопримечательности малой родины.

        

По направлению организационно-методической работы проводились заседания  РМО  согласно намеченному плану. Тематика заседаний была следующая:

 Август:

  • Анализ работы РМО учителей начальных классов.
  • План работы РМО на 2016-2017 учебный год.
  • Реализация требований ФГОС НОО в курсе «Русский язык». Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка как одно из требований ФГОС НОО.

(Букина А.В.-руководитель РМО, Букина А.В., Цепа Н. М. МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»)

  • Обогащение словарного запаса и речи учащихся.         Работа с терминами.

(докл. Кузнецова С.В., Подворчан А.Б., МКОУ  «Прогимназия № 13 г. Майского»)

Ноябрь

  • Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ на современном этапе.
  • Обмен опытом работы по вопросам преподавания курса ОРКСЭ.

                 На данном заседании учителя школ делились опытом работы по преподаванию курса ОРКСЭ.

Январь

  • Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
  • Словарно – орфографическая работа как средство интеллектуального развития учащихся.
  • Методика проведения уроков развития речи.

(докл.        Кучмасова О.И. , Гулёмина Н.В., Гордиенко Л.Н. учителя  МКОУ «Лицей № 7 с.Новоивановского» )

Март

  • Стандарты  оценивания письменных контрольных работ по русскому языку и математике.
  • Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения учащихся в процессе обучения.
  • Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

(докл.        Гридина Е. П.,        Кравченко О.Н., Урядова Л. А. учителя   МКОУ «СОШ № 6 с Октябрьского»)

При подготовке к проведению заседаний формовались творческие группы педагогов. Заседания прошли на высоком методическом уровне, систематически протоколировались.

Плодотворно работали рабочие группы по проверке рабочих программ ОУ, журналов.

Состав

экспертных групп по проверке прохождения программного

материала в соответствии с образовательными программами, реализуемыми

в общеобразовательных учреждениях в 4 классах 2016-2017 учебного года.

Начальные классы:

- Букина А.В., руководитель РМО, учитель МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского», председатель;

- Головчанская С.А., учитель МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»;

- Овчинникова Е.Н., учитель МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»;

- Исаенко Н.В., учитель МКОУ СОШ № 2 г. Майского;

- Сигида С.С., учитель МКОУ СОШ № 2 г. Майского;

- Березань Т.В., учитель МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского»;

- Башарина М.Ю., учитель МКОУ ООШ № 10 г. Майского;

- Шишеня Н.А., учитель МКОУ ООШ № 10 г. Майского;

- Рудь Т.Б., учитель МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»;

- Сунцова Е.И., зам. директора МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»;

- Кузнецова С.В., учитель МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»;

- Мельник В.Н., учитель МКОУ СОШ № 14 г. Майского

- Ищенко Н.Т., учитель МКОУ СОШ № 14 г. Майского.

Работа с одаренными учащимися

Ежегодно учащиеся начальной школы принимают участие в исследовательских чтениях, интеллектуальном марафоне, всероссийских заочных конкурсах. Результаты работы учителей подтверждаются призовыми местами, завоеванными учащимися на конкурсах разного уровня. Вывод: работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми осуществляется целенаправленно.

Итоги районного конкурса

«Интеллектуальный марафон»

для учащихся 3-4- классов

  1. Итоговые результаты районного интеллектуального марафона:

3 класс

Фамилия, имя участника

ОУ

Ф.И.О. учителя

Статус

Айдинова Арзу

№2

Мельник Т.А.

Победитель

Копылова Ангелина

№1

Воскобойникова О.А.

Призёр

Белокобыльская Виктория

№1

Воскобойникова О.А.

Призер

Камардина Варвара

№2

Мельник Т.А.

Призер

Крючков Максим

№8

Харик Л.П.

Призёр

Колесникова Тамара

№8

Косиченко Л.А.

Призёр

Березина Арина

№13

Шляхтова Н.А.

Призёр

Джантудуева Альфия

№13

Сунцова Е.И.

Призёр

4 класс

Фамилия, имя участника

ОУ

Ф.И.О. учителя

Статус

Дубовик Карина

№1

Перова Л.А.

Победитель

Воронов Денис

№9

Арнаут З.И.

Призёр

Барышникова Ксения

№13

Дутчина Н.Н.

Призер

Победители и призеры предметных секций

3 классы

Предметные номинации

Фамилия, имя участника

ОУ

Ф.И.О. учителя

Статус

Математика

Копылова Ангелина

№1

Воскобойникова О.А.

Победитель

Белокобыльская Виктория

№1

Воскобойникова О.А.

Победитель

Айдинова Арзу

№2

Мельник Т.А.

Призёр

Крючков Максим

№8

Харик Л.П.

Призёр

Колесникова Тамара

№8

Косиченко Л.А.

Призёр

Мышалов Кирилл

№12

Коленченко И.В.

Призёр

Русский язык

Березина Арина

№13

Шляхтова Н.А.

Победитель

Айдинова Арзу

№2

Мельник Т.А.

Призёр

Камардина Варвара

№2

Мельник Т.А.

Призёр

Арутюнова Мишель

№3

Березань Т.В.

Призёр

Крючков Максим

№8

Харик Л.П.

Призёр

Колесникова Тамара

№8

Косиченко Л.А.

Призёр

Мухатдинова Севиля

№10

Майко Н.Х.

Призёр

Коновалов Родион

№12

Коленченко И.В.

Призёр

Джантудуева Альфия

№13

Сунцова Е.И.

Призёр

Окружающий мир

Айдинова Арзу

№2

Мельник Т.А.

Победитель

Камардина Варвара

№2

Мельник Т.А.

Победитель

Стягайло Антон

№7

Гордиенко Л.Н.

Призёр

Колесникова Тамара

№8

Косиченко Л.А.

Призёр

Березина Арина

№13

Шляхтова Н.А.

Призёр

Джантудуева Альфия

№13

Сунцова Е.И.

Призёр

Хвастикова Ксения

№14

Мельник В.Н.

Призёр

Литературное чтение

Камардина Варвара

№2

Мельник Т.А.

Победитель

Копылова Ангелина

№1

Воскобойникова О.А.

Призёр

Белокобыльская Виктория

№1

Воскобойникова О.А.

Призёр

Айдинова Арзу

№2

Мельник Т.А.

Призёр

Березина Арина

№13

Шляхтова Н.А.

Призёр

 

4 классы

Предметные номинации

Фамилия, имя участника

ОУ

Ф.И.О. учителя

Статус

Математика

Дубовик Карина

№1

Перова Л.А.

Победитель

Мачульный Артём

№1

Перова Л.А.

Призёр

Русский язык

Барышникова Ксения

№13

Дутчина Н.Н.

Победитель

Дубовик Карина

№1

Перова Л.А.

Призёр

Воронов Денис

№9

Арнаут З.И.

Призёр

Колесникова Алина

№12

Таранищина Г.Н.

Призёр

Хабеков Руслан

№9

Арнаут З.И.

Призёр

Хатухова Замира

№10

Башарина М.Ю.

Призёр

Окружающий мир

Барышникова Ксения

№13

Дутчина Н.Н.

Победитель

Мачульный Артём

№1

Перова Л.А.

Призёр

Мамедова Аида

№2

Сигида С.С.

Призёр

Мирзаева Заира

№2

Сигида С.С.

Призёр

Гнедышева Валерия

№3

Макарьева Г.А.

Призёр

Литературное чтение

Воронов Денис

№9

Арнаут З.И.

Победитель

Сливин Ярослав

№13

Дутчина Н.Н.

Призёр

Дубовик Карина

№1

Перова Л.А.

Призёр

Мачульный Артём

№1

Перова Л.А.

Призёр

Важнейшая задача РМО учителей начальных классов – активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Большинство проведенных учителями открытых уроков на районных семинарах показывает рост профессионального мастерства наших учителей. Это подтверждает и их активное участие в различных районных и региональных конкурсах.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

В Конкурсе «Учитель года» приняла участие Башарина М.Ю., показав высокий  уровень  профессионального мастерства

В конкурсе  на премию Архиепископа Пятигорского и Черкесского «Лучший учитель основ православной культуры» приняла участие Букина А. В., где заняла

I место в регионе в номинации: «Программа факультативного курса по основам православной культуры».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе были выбраны правильные, все мероприятия содействовали повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования.

В ходе анализа педагогической деятельности учителей района были выделены следующие положительные стороны: все чаще используются коллективные, групповые, парне формы работы, разноуровневый подход, индивидуализация обучения, информационные компьютерные технологии, с целью максимального развития ученика, повышения качества знаний.

Наряду с положительными результатами в работе РМО имеются недостатки:

  1. Недостаточный уровень участия в профессиональных конкурсах.
  2. Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы.
  3. Недостаточный уровень работы с одаренными детьми.
  4. Низкая мотивация на участие в районных мероприятиях.

Выводы :

Поставленные задачи на 2016– 2017 учебный год выполнены по всем направлениям.

В 2017-2018 учебном году необходимо продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс. С целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся. В связи с этим выдвинуты следующие приоритетные задачи:

  • Обеспечить организационно-методическое сопровождение учебного процесса в ОУ района, акцентируя внимание на качество работы учителей в форме урока.
  • Создать условия для обеспечения современного содержания образовательного процесса.
  • Продолжить работу по поддержке педагогических достижений, изучению и оценке результативности педагогического опыта.
  • Обеспечить работу по методическому сопровождению учителей, работающих с одаренными детьми.

Руководитель РМО

учителей начальных классов                                                Букина А. В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

секционного заседания  августовской конференции

учителей начальных классов

  от  26. 08. 2016г.

        Присутствовали:           61 человек,

          .

        Отсутствовало:              26 человек

Повестка дня

1. Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015– 2016 учебный год.  (Букина А. В.)

2. Реализация требований ФГОС НОО в курсе «Русский язык». Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка как одно из требований ФГОС НОО. (Букина А.В., Цепа Н. М. МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»)  

3.« Обогащение словарного запаса и речи учащихся.         Работа с терминами.»..( Кузнецова С.В., Подворчан А.Б., МКОУ  «Прогимназия № 13 г. Майского» )

4 О внесении изменений ФГОС 2016г. (Букина А.В. )

5. Рассмотрение и утверждение плана деятельности         РМО на 2016-2017 учебный год. (Букина А.В.)

1. Слушали:

 Букина А.В. выступила с анализом работы РМО учителей начальных классов за истекший учебный год. (Анализ прилагается)

Решили:

Принять к сведению

2. Слушали:

БукинуА.В. , Цепа Н.М. которые выступили на тему: Реализация требований ФГОС НОО в курсе «Русский язык». Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка как одно из требований ФГОС НОО.

Решили:

Учителям начальных классов работать над формированием метапредметных результатов. (Материал прилагается)

3. Слушали:

Кузнецову С.В., Подворчан А.Б., который выступили  на тему:    «Обогащение словарного запаса и речи учащихся.         Работа с терминами.» (доклад прилагается)

Решили:

Продолжать работу по обогащению словарного запаса и речи учащихся.

4. Слушали:

Букину А.В.  которая проинформировала о внесении изменений ФГОС 2016.

Решили:

Внести  изменения  в рабочие программы.

5. Слушали:

Букину А.В. которая ознакомила с предложенным планом работы РМО на 2016-2017 учебный год.

Решили:

Утвердить план работы РМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.

Руководитель  РМО

учителей начальных классов                                Букина А. В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

заседания  РМО учителей начальных классов

01. 11. 2016.

        Присутствовали:           49 человек,

        Отсутствовало:              38 человек.

Повестка дня

  1. Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ на современном этапе.

        (Букина А. В., МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»)

  1. Обмен опытом работы по вопросам преподавания курса ОРКСЭ.

(учителя начальных классов Майского района)

3. ВПР в 4 классах в 2016-2017 учебном году. (Букина А.В.)

 

  

1. Слушали: 

Букину А.В.  которая выступила с докладом на тему: «Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ на современном этапе.» Представила свой опыт работы по данному курсу. (материал прилагается)

Решили:

Принять к сведению.

2. Слушали:

учителей начальных классов Майского района, которые представили свой опыт работы по вопросам преподавания курса ОРКСЭ(материалы прилагаются)

Решили:

Применять предложенный опыт в преподавании курса ОРКСЭ.

 3.. Слушали:

 Букину А.В.  которая  проинформировала об обязательном введении в 2016-2017  учебном году всероссийских проверочных работ в 4-х классах по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Ознакомила с рабочими тетрадями для подготовки к ВПР.

Решили:

Принять к сведению. Использовать рабочие тетради для подготовки к ВПР.

Руководитель  РМО

учителей начальных классов                                Букина А. В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

заседания  РМО учителей начальных классов

29. 03. 2017 г.

        Присутствовали:           49 человек,

        Отсутствовало:              38 человек

Повестка дня:

1. Стандарты  оценивания письменных контрольных работ по русскому языку и математике.

                (Гридина Е. П.    МКОУ «СОШ № 6»)

 2.  Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения учащихся в процессе обучения.

                (Кравченко О.Н.  МКОУ «СОШ № 6»)

3.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

                (Урядова Л. А.   МКОУ «СОШ № 6»)

  1. Слушали:

Гридину Е.П.  которая подробно и основательно выступила со стандартами оценивания письменных контрольных работ по русскому языку и математике.

 ( Документ  прилагается.)

Решили:

     Придерживаться и применять в своей работе представленные стандарты.

2. Слушали:

Кравченко О.Н.  которая, выступила с докладом на тему:« Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения. ( Доклад   прилагается.)

Решили:

Выявить причину снижения мотивации учащихся.

3. Слушали:

     Урядову Л. А. которая выступила с докладом на тему: «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» (Доклад прилагается)

Решили:

Применять современные образовательные технологии для повышения мотивации учащихся в процессе обучения.

Руководитель  РМО

учителей начальных классов                                Букина А. В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 5

заседания  РМО учителей технологии  

  31. 05. 2017 г.

        Присутствовали:           17 человек,

        Отсутствовало 4 человека.

Повестка дня:

1.Анализ работы предмета технологии общеобразовательных учреждений

2..Формирование информационной методической базы.

3.Заполнение профессиональной карты педагога

4.Планирование работы преподавателей по самообразованию.

5.Планирование работы РМО на 2017–2018 уч. год

 

     1. Слушали:

Гусаренко В.П., которая подвела итоги работы предмета технологии общеобразовательных учреждений за истекший учебный  год.

 Решили :

Признать работу предмета технологии общеобразовательных учреждений

удовлетворительной.

 

    2.Учителя технологии предложили  информацию методической базы в      электронной форме.

Решили:

   информацию методической базы в  электронной форме внести в свою электронную базу.

3. Слушали:

Гусаренко В.П.., которая предложила заполнить профессиональную карту педагога.

Решили:

Все присутствующие учителя технологии на РМО заполнили профессиональную карту педагога.

4. Слушали:

Гусаренко В.П., которая предложила учителям технологии планирование и организацию деятельности по самообразованию.

Решили:

Учителя технологии внесли свои новые предложения и тему по самообразованию. 

  5. Слушали:

Гусаренко В.П. вместе с учителями технологии наметили план работы РМО на 2016– 2017 уч. год

Решили :

План работы РМО на 2016 – 2017 уч. год утвердить.

 (План прилагается)

Руководитель РМО по технологии                                Гусаренко В. П.

Руководитель РМО по технологии                                Гусаренко В. П.