Внеклассная работа
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников 6 класса (12-13 лет) в рамках предметной недели естественных наук «И открывается остров сокровищ!». Данный материал будет полезен для преподавателей естественно-научного цикла, в частности для учителей географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков географии для учащихся 6 класса
«И открывается остров сокровищ!»
Автор: Долгова Марина Семёновна, учитель географии и биологии МБОУ СОШ №74, г. Ульяновск.
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия (ведущий – учитель географии):
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!
Вы сделали правильный выбор – в такую игру, как у нас никто не играл, вы – первые.
Что же это за игра?
Азартная, приключенческая и веселая игра –
«И открывается остров сокровищ»!
Условия игры:
1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):
1.__________________________________________________
2.__________________________________________________
3.__________________________________________________
4.__________________________________________________
5.__________________________________________________
Итак, начинаем нашу игру.
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Просим выйти на сцену команды – участников игры. Мы рады приветствовать команды участников.
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)
Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6А и 6Б).
Слово для приветствия предоставляется команде 6А класса.
(Эмблему формата А-4 сдать жюри).
Спасибо. Аплодисменты команде 6 А класса!
Слово для приветствия - команде 6 Б класса.
Спасибо. Аплодисменты команде 6Б класса!
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И баллы скорей получайте.
И теперь, юные искатели приключений, в путь!
Итак, первый конкурс – разминка для команд.
И он называется - конкурс «Знатоки».
Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.
Внимание! Вопросы игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).
Вопросы команде 6 «А» класса:
- Двигатель пиратского судна ( парус )
- Любимый напиток пирата (ром)
- Домашнее животное пирата (попугай )
- Пиратский прием захвата судов ( абордаж )
- Конверт для пиратской почты ( бутылка )
Вопросы команде 6 «Б» класса:
- Оружие пирата ( кинжал, сабля )
- Веревочная лестница на корабле ( трап )
- Место для развешивания пиратов ( рея )
- Рулевое колесо на корабле ( штурвал )
10.Название кухни на корабле ( камбуз )
Еще раз поприветствуем игроков, ответивших правильно.
(Вручение призов игрокам, правильно ответившим на вопросы).
Итак, лучшими знатоками оказалась команда «________________»
Следующая остановка - конкурс «Опасные рифы».
Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.
Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков (им присуждаются номера №1, №2,……..
глаза закрыты, руки заводят за спину и при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает та команда, чей игрок продержится дольше всех.
Внимание, начали!
Покидает корабль игрок №__,№ _________ и т.д._____________
А теперь, внимание болельщикам команд!
До старта следующего конкурса на лучший творческий номер у нас есть в запасе несколько минут.
Поэтому – вопросы для Вас:
(вопросы задаются по очереди командам)
- Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)
- Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (узел).
- Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)
- Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?
(кубрик)
Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.
Следующий конкурс – проверка домашнего задания.
И звучит он так – Конкурс на лучший творческий номер.
Участникам команды необходимо было составить и представить на суд жюри танец, песню или рассказ бывалых моряков.
Слово – команде ____________________________________
Спасибо. Молодцы!
Выступление продолжит команда _____________________
Аплодисменты участникам команды.
Продолжаем нашу игру.
Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.
Остановка « Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.
Это растение считается королевой Америки.
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:
« На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.
Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.
Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?
Пожалуйста, ответ.
Молодцы – это кукуруза.
А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».
Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).
Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.
Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.
Вновь – на корабль, отплываем!
Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.
Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.
Конкурс капитанов.
Заранее до игры капитаны получили листы с фразами, которые должны были правильно истолковать:
«Семь футов под килем»
«Лечь в дрейф»
«Держать нос по ветру»
«Бить склянки».
Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.
Я попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.
Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.
Вновь – остановка! «Пиратский берег»!
Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.
Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.
Вопросы кроссворда:
- Что изображено на флаге пиратского корабля?
- Любимые монеты попугая капитана Флинта.
- Морской транспорт.
- То, что спрятано.
- Отличное место для хранения сокровищ.
А у нас - конкурс для болельщиков команд!
Внимание! Черный ящик! (пауза)
Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:
« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».
Что это? Какие версии?
(компас).
И, наконец, настало время для последнего конкурса.
Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.
При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.
Слово – участнику команды «__________________________»
Спасибо.
Подарок соперникам от команды «______________________»
Спасибо.
Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.
Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.
Выводы: Данное мероприятие апробировалось в актовом зале школы дважды (через год) и каждый раз получало огромное удовлетворение у участвующих в конкурсе, а также болельщиков и всех присутствующих в зале.
Ежегодно проводить не рекомендуется, так как участвующие параллели с огромным удовольствием делятся впечатлениями с другими школьниками и задания конкурсов будут известны досрочно, что не в интересах ведущих конкурса.