Внеклассная работа

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников 6 класса (12-13 лет) в рамках предметной недели естественных наук «И открывается остров сокровищ!». Данный материал будет полезен для преподавателей естественно-научного цикла, в частности для учителей географии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков географии  для учащихся 6 класса

«И открывается остров сокровищ!»

Автор: Долгова Марина Семёновна,  учитель географии и биологии МБОУ СОШ №74,  г. Ульяновск.

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход  мероприятия (ведущий – учитель географии): 

Приветствие: 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Вы сделали правильный выбор –  в такую игру, как у нас никто не играл, вы –   первые.

Что же это за игра?

Азартная, приключенческая и веселая игра –

«И  открывается остров сокровищ»!

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Просим выйти на сцену команды – участников игры.  Мы рады приветствовать команды участников.

Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6А и 6Б).

Слово для приветствия предоставляется команде  6А класса.

(Эмблему формата А-4 сдать жюри).

Спасибо. Аплодисменты команде 6 А класса!

Слово для приветствия - команде 6 Б класса.

Спасибо. Аплодисменты команде 6Б класса!

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смелей отвечайте

И баллы скорей получайте.

И теперь, юные искатели приключений, в путь!

Итак, первый конкурс – разминка для команд.  

И он называется  - конкурс «Знатоки».

Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.

Внимание! Вопросы  игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).

Вопросы команде 6 «А» класса:

  1. Двигатель пиратского судна ( парус )
  2. Любимый напиток пирата (ром)
  3. Домашнее животное пирата (попугай )
  4. Пиратский прием захвата судов ( абордаж )
  5. Конверт для пиратской почты ( бутылка )

Вопросы команде 6 «Б» класса:

  1. Оружие пирата ( кинжал, сабля )
  2. Веревочная лестница на корабле ( трап )
  3. Место для развешивания пиратов ( рея )
  4. Рулевое колесо на корабле ( штурвал )

10.Название кухни на корабле ( камбуз )

Еще раз поприветствуем игроков, ответивших правильно.

(Вручение призов игрокам, правильно ответившим на вопросы).

Итак, лучшими знатоками   оказалась команда «________________»

Следующая остановка  - конкурс «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.

Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков (им присуждаются номера №1, №2,……..

 глаза закрыты,    руки заводят за спину и  при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает  та команда, чей игрок продержится  дольше всех.

                     Внимание, начали!

   Покидает корабль игрок №__,№ _________ и т.д._____________

А теперь, внимание  болельщикам команд!

До старта следующего конкурса на лучший творческий номер у нас есть в запасе несколько минут.

                 Поэтому – вопросы для Вас:

          (вопросы задаются по очереди командам)

  1. Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)
  2. Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости       корабля? (узел).
  3. Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)
  4. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?

 (кубрик)

Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.

Следующий конкурс – проверка домашнего задания.

             И звучит он так –  Конкурс на   лучший творческий номер.

Участникам команды необходимо было составить и представить на суд жюри танец, песню или рассказ бывалых моряков.

Слово – команде ____________________________________

Спасибо. Молодцы!

Выступление продолжит команда _____________________

 Аплодисменты участникам команды.

Продолжаем нашу игру.

 Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.

Остановка « Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения  – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

       Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

« На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».  Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

 Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

    Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы – это кукуруза.

 А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

 Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

Вновь – на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг  наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.

Конкурс капитанов.

Заранее до игры капитаны получили листы с фразами,  которые должны были правильно истолковать:

«Семь футов под килем»

«Лечь в дрейф»

«Держать нос по ветру»

«Бить склянки».

 Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Я попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

Вновь – остановка! «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.

Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.

Вопросы кроссворда:

  1. Что изображено на флаге пиратского корабля?
  2. Любимые монеты попугая капитана Флинта.
  3. Морской транспорт.
  4. То, что спрятано.
  5. Отличное место для хранения сокровищ.

 А у нас - конкурс для  болельщиков команд!

Внимание! Черный ящик! (пауза)

Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:

« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».

Что это?  Какие версии?                          

                                         (компас).

И, наконец, настало время для последнего конкурса.

Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.

При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.

Слово – участнику команды «__________________________»

Спасибо.

Подарок соперникам от команды «______________________»

Спасибо.

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для  вручения грамот.

Выводы: Данное мероприятие апробировалось  в актовом зале школы дважды (через год) и каждый раз получало огромное удовлетворение у участвующих в конкурсе, а также  болельщиков и всех присутствующих в зале.

Ежегодно проводить не рекомендуется, так как участвующие параллели с огромным удовольствием делятся впечатлениями с другими школьниками и задания конкурсов будут известны досрочно, что не в интересах ведущих конкурса.