Наставник#73
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Пояснительная записка… …..3
- Цель и задачи программы .….4
- Этапы реализации программы …5
4 . Формы и методы реализации программы… …..6-7
- Ожидаемые результаты… …..8
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года.
Цель и задачи программы
Цель: оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
- Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
Этапы реализации программы
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:
Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.
Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Формы и методы реализации программы
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).
Деятельность наставника
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Пояснительная записка… …..3
- Цель и задачи программы .….4
- Этапы реализации программы …5
4 . Формы и методы реализации программы… …..6-7
- Ожидаемые результаты… …..8
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года.
Цель и задачи программы
Цель: оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
- Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
Этапы реализации программы
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:
Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.
Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Формы и методы реализации программы
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).
Деятельность наставника
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 74»
Согласовано Утверждаю
Директор СШ № 74 Учитель географии СШ № 74
__________ Е.А. Клементьева __________ М.С. Долгова
«_04___»___09_____ 2020 г. «_04__»____09_____ 2020 г.
Программа работы
«Становление молодого педагога»
Наставник: Долгова М.С., учитель географии МБОУ СШ № 74
Наставляемая: Симулина А.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 74
г. Ульяновск, 2020г.
Оглавление
- Пояснительная записка… …..3
- Цель и задачи программы .….4
- Этапы реализации программы …5
4 . Формы и методы реализации программы… …..6-7
- Ожидаемые результаты… …..8
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года
Цель и задачи программы
Цель: оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
- Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
Этапы реализации программы
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:
Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.
Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Формы и методы реализации программы
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).
Деятельность наставника
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 74»
Согласовано Утверждаю
Директор СШ № 74 Учитель географии СШ № 74
Е.А. Клементьева М.С. Долгова
«____»___________ 2020 г. «____»___________ 2020 г.
План работы учителя-наставника Долговой М.С.
с молодым специалистом Гришиной А.П.
на 2020 – 2021 учебный год
(первый год)
Наставник: Долгова М.С., учитель географии МБОУ СШ № 74
Наставляемая: Гришина А.П., учитель информатики МБОУ СШ № 74
г. Ульяновск, 2020г.
Сведения о молодом специалисте (наставляемом)
| |||||
№ п/п | Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Гришина Анна Петровна | |||
2 | Должность | Учитель информатики | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | Информатика, алгебра, геометрия | 7а,б,в,г 8а,б,в 9а,б,в | 25 | |
4 | Образование | бакалавр |
|
| |
5 | Дата рождения | 02.02.1987 |
|
| |
6 | Сотовый телефон | 8 9033373366 |
|
| |
7 | Электронная почта | grishina_anna_87@mail.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 9 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2019 |
|
| |
10 | Категория | Первая |
|
| |
11 | Присвоение статуса /год | ||||
12 | Награды (название, год получения) | ||||
18 | Входит в ассоциацию учителей …. | Нет |
|
| |
19 | Тема самообразования | Разработка комплекса КИМ по информатике | |||
20 | Дополнительная нагрузка (по учебному плану) | ||||
20.1 | Спецкурс | ||||
20.2 | |||||
21 | Внеурочная деятельность | ||||
21.1 | Курс | "За страницами учебника информатики" | 9а,б,в | 3 часа | |
21.2 | Курс | «Математика-часть нашей жизни» | 8а | 1 часа | |
21.3 | Курс | «Разговор о здоровом питании» | 8а | 2 часа | |
22 | Дополнительное образование | ||||
22.1 | Кружок |
| 12 часов |
Сведения об учителе - наставнике | |||||
| Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия,имя,отчество (полностью) | Долгова Марина Семеновна | |||
2 | Должность | Учитель географии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | География | 5 а,б,в 6 а,б,в, г 7 а,б,в,г 8 а,б,в 9 а,б,в 10а,11а | 29 | |
4 | Образование | Высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 16.07.1968 |
|
| |
6 | Сот. телефон | 89061453552 |
|
| |
7 | Электр. Почта | mary.dolgowa@yandex.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 28 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2020 |
|
| |
10 | Категория | Высшая |
|
| |
12 | Награды (название, год получения) | Педагог-наставник | 2020г. | ||
Победитель конкурса лучших учителей ПНПО
| 2016г. | ||||
Грамота МО РФ | 2000г. | ||||
18 | Входит в ассоциацию учителей …. | Ассоциация учителей педагогов-наставников |
| 2020г. | |
19 | Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта) | Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения | |||
20 | Дополнительная нагрузка | ||||
20.1 | спецкурс | ||||
20.2 | |||||
|
|
|
|
| |
21 | Внеурочная деятельность | «Удивительный мир» | 5а | 2 | |
21.1 |
| «Если хочешь быть здоров» | 5а | 2 | |
21.2 |
| «Занимательная география» | 6 а,б,в,г | 1 | |
21.3 |
| «Занимательная география» | 7 а,б,в,г | 1 | |
21.4 |
| «Мой край. Тропа познаний» | 8 а,б,в | 1 |
- Цели и задачи работы с молодым специалистом
Цель работы с молодым специалистом – оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.
Задачи:
- профессиональное и психологическое развитие молодого специалиста;
- укрепление сотрудничества и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
- создание условий для дальнейшего саморазвития молодого специалиста;
- способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала;
- оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
- обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
Планирование работы с молодым специалистом включает:
- Организационно-педагогическую работу;
- Учебно-методическую работу;
- Обучение самоанализу урока;
- Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
- Работу с документами;
- Работу по саморазвитию;
- Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
- изучение нормативных документов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
- составление плана работы с молодым специалистом;
- изучать личностных качеств молодого специалиста;
- создание оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
- оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
- создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
- собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).
Индивидуальный план работы с молодым специалистом – Гришиной А.П.
Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации
№ п/п | Мероприятие | Содержание | Сроки | Планируемый результат |
1 | «Технологии организации современного урока на основе деятельностного подхода и индивидуализации образования в соответствии с требованиями ФГОС» (консультация). Региональная акция «Час с наставником». | Знакомство специалиста с деятельностью школы и предстоящей работой (программа развития школы, план работы, ведение документации, требования). Составление плана работы наставляемого. Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление тематического планирования. | сентябрь | Разработка нормативных документов деятельности учителя. Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Умение составить календарно - тематическое планирование по предмету. Грамотное ведение электронного журнала. Включение молодого специалиста в работу МО. |
2 | Региональная акция «Я+». Методика планирования урока. Самоанализ урока. | Интегрированный урок с наставляемым. Анализ возникших трудностей. | октябрь | Умение работать в команде наставник-наставляемый, ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала. |
3 | Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником. | Посещение и анализ уроков наставника. Работа над трудными темами. | ноябрь | Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности. |
4 | Региональная олимпиада в области информационного образования для учителей информатики и математики. | Выявление затруднений в работе молодого специалиста. | декабрь | Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы. |
5 | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Консультации. Посещение и анализ уроков.
| январь | Умение правильно организовать деятельность учащихся на уроке. |
6 | Организация внеклассной работы по предмету. | Консультации. Организация участия в предметной неделе. | февраль | Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета. |
7 | Мастер-класс наставника «Визуализация информации». | Анализ проведённого мероприятия. Консультация по теме «Инновационные процессы в обучении. Современные педагогические технологии». | март | Участие в дистанционном конкурсе образовательного портала «Инфоурок» «Педагогические горизонты». |
8 | Консультация по организации повторения на уроке. Самоанализ урока. | Консультация по составлению административной контрольной работы, критериев оценивания. | апрель | Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. Выполнение государственных программ. |
9 | Формирование Портфолио молодого педагога. Рефлексия педагогической деятельности. | Анализ педагогической деятельности наставляемого | май | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования. Планирование работы на следующий учебный год. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 74»
Согласовано Утверждаю
Директор СШ № 74 Учитель географии СШ № 74
Е.А. Клементьева М.С. Долгова
«__04__»______09_____ 2020 г. «__04__»______09_____ 2020 г.
План работы учителя-наставника Долговой М.С.
с молодым специалистом Макхамовой Е.В.
на 2020 – 2021 учебный год
(первый год)
Наставник: Долгова М.С., учитель географии МБОУ СШ № 74
Наставляемая: Макхамова Е.В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 74
г. Ульяновск, 2020г.
Сведения о молодом специалисте (наставляемом) Махкамова Елена Викторовна | ||
ОО | МБОУ СШ №74 | |
НАГРУЗКА | Название предметов и курса внеурочной деят-ти | |
классное руководство | 4В |
|
общее кол-во часов |
| |
учебные часы | 17 | Русский язык-5, математика-4, окружающий мир-2, литературное чтение-3, технология-1, ИЗО-1, ОРКСЭ-1, |
часы обучения на дому | ||
часы внеурочной деятельности | Я – гражданин – 4ч Информатика – 2ч ПроЭнергию-1 ч Правильное питание -1 ч | |
часы ГПД | 7,5 |
|
УМК(основные предметы) |
| Планета знаний |
ОБРАЗОВАНИЕ | год | |
Высшее или среднее специальное | 2014 | Среднее профессиональное |
Название учебного заведения | ОГБОУ СПО УПК №4 | |
специальность по диплому |
| Преподавание в начальных классах |
СТАЖ |
|
|
Общий стаж | 6 |
|
педагогический | 6 |
|
в данной школе | 6 |
|
Повышение квалификации за последние 3 года | ||
очно(название учреждения) | 2020 | УИПК ПРО |
дистанционно | ||
интернет - курсы | ||
АТТЕСТАЦИЯ за последние 5 лет |
| |
категория |
| первая |
год аттестации | 2019 | |
присвоение статуса педагога |
| |
год присвоения статуса | ||
НАГРАДЫ | год |
|
ЗВАНИЯ | ||
Грамота (указать чья) | ||
Благодарственное письмо | 2019 | Депутата Ульяновской области |
Участие в конкурсах РЕГИОНА: "Дебют ", "Академический успех", "Путешествие по родному краю", "Учитель года", "Православный учитель", «Малая академия: новый формат» | ||
название конкурса |
| |
год участия |
| |
результат | ||
ИНФОРМАЦИЯ для СВЯЗИ |
| |
Сотовый телефон |
| 89021216011 |
Электронная почта |
| elena-zaharova1993@yandex.ru |
Сведения об учителе - наставнике | |||||
№ п/п | Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия,имя,отчество (полностью) | Долгова Марина Семеновна | |||
2 | Должность | Учитель географии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | География | 5 а,б,в 6 а,б,в, г 7 а,б,в,г 8 а,б,в 9 а,б,в 10а,11а | 29 | |
4 | Образование | Высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 16.07.1968 |
|
| |
6 | Сот. телефон | 89061453552 |
|
| |
7 | Электр. Почта | mary.dolgowa@yandex.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 28 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2020 |
|
| |
10 | Категория | Высшая |
|
| |
12 | Награды (название, год получения) | Педагог-наставник | 2020г. | ||
Победитель конкурса лучших учителей ПНПО
| 2016г. | ||||
Грамота МО РФ | 2000г. | ||||
18 | Входит в ассоциацию учителей …. | Ассоциация учителей педагогов-наставников |
| 2020г. | |
19 | Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта) | Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения | |||
20 | Дополнительная нагрузка | ||||
20.1 | спецкурс | ||||
20.2 | |||||
|
|
|
|
| |
21 | Внеурочная деятельность | «Удивительный мир» | 5а | 2 | |
21.1 |
| «Если хочешь быть здоров» | 5а | 2 | |
21.2 |
| «Занимательная география» | 6 а,б,в,г | 1 | |
21.3 |
| «Занимательная география» | 7 а,б,в,г | 1 | |
21.4 |
| «Мой край. Тропа познаний» | 8 а,б,в | 1 |
- Цели и задачи работы с молодым специалистом
Цель работы с молодым специалистом – оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.
Задачи:
- выявление резервов повышения профессионального уровня развития наставляемого;
- организация научно-методического сопровождения и поддержки наставляемого в повышении уровня его профессиональной компетенции, его профессионального развития;
- укрепление сотрудничества и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
- способствование раскрытию творческого потенциала молодого педагога, формированию Портфолио личных достижений;
- оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
- обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
Планирование работы с молодым специалистом включает:
- Организационно-педагогическую работу;
- Учебно-методическую работу;
- Обучение самоанализу урока;
- Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
- Работу с документами;
- Работу по саморазвитию;
- Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
- изучение нормативных документов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
- составление плана работы с молодым специалистом;
- изучать личностных качеств молодого специалиста;
- создание оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
- оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
- создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
- собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).
Индивидуальный план работы с молодым специалистом – Макхамовой Е.В.
(Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации)
№ п/п | Мероприятие | Содержание | Сроки | Планируемый результат |
1 | Диагностика профессиональных запросов наставляемого. Знакомство с документацией, предъявляемой к аттестации.
Региональная акция «Час с наставником». | Выявление профессиональных проблем и запросов наставляемого. Ознакомление с нормативно-правовой базой. Составление плана работы наставляемого согласно критериям аттестационного портфолио. Мастер-класс наставника для молодого специалиста. Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. | сентябрь | Разработка нормативных документов деятельности учителя. Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Умение составить календарно - тематическое планирование по предмету. Грамотное ведение электронного журнала. |
2 | Региональная акция «Я+». Методика планирования урока. Самоанализ урока. | Интегрированный урок с наставляемым. Анализ возникших трудностей. | октябрь | Умение работать в команде наставник-наставляемый, ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала. |
3 | Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником. | Посещение и анализ уроков наставника. Работа над трудными темами. | ноябрь | Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности. |
4 | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Консультации. Посещение и анализ уроков.
| декабрь | Умение правильно организовать деятельность учащихся на уроке. |
5 | Создание личного сайта наставляемого. Организация внеклассной работы по предмету с учащимися. | Консультация. Организация участия в предметной неделе. | январь | Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета. |
6 | Этап формирования Портфолио. Мониторинг профессионального роста наставляемого. | Выявление затруднений в работе молодого специалиста. Анализ профессиональных достижений наставляемого. | февраль | Составление плана работы согласно критериям аттестационного Портфолио. Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы. |
7 | Мастер-класс наставника «Визуализация информации». | Анализ проведённого мероприятия. Консультация по теме «Инновационные процессы в обучении. Современные педагогические технологии». | март | Участие в дистанционном конкурсе образовательного портала «Инфоурок» «Педагогические горизонты». |
8 | Консультация по организации повторения на уроке. Самоанализ урока. | Консультация по составлению административной контрольной работы, критериев оценивания. | апрель | Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. Выполнение государственных программ. |
9 | Формирование Портфолио молодого педагога. Рефлексия педагогической деятельности. | Анализ педагогической деятельности наставляемого | май | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования. Планирование работы на следующий учебный год. |
Предварительный просмотр:
Сведения об учителе - наставнике | |||||
№ п/п | Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия,имя,отчество (полностью) | Долгова Марина Семеновна | |||
2 | Должность | Учитель географии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | География | 5 а,б,в 6 а,б,в, г 7 а,б,в,г 8 а,б,в 9 а,б,в 10а,11а | 29 | |
4 | Образование | Высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 16.07.1968 |
|
| |
6 | Сот. телефон | 89061453552 |
|
| |
7 | Электр. Почта | mary.dolgowa@yandex.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 28 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2020 |
|
| |
10 | Категория | Высшая |
|
| |
12 | Награды (название, год получения) | Педагог-наставник | 2020г. | ||
Победитель конкурса лучших учителей ПНПО
| 2016г. | ||||
Грамота МО РФ | 2000г. | ||||
18 | Входит в ассоциацию учителей …. | Ассоциация учителей педагогов-наставников |
| 2020г. | |
19 | Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта) | Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения | |||
20 | Дополнительная нагрузка | ||||
20.1 | спецкурс | ||||
20.2 | |||||
|
|
|
|
| |
21 | Внеурочная деятельность | «Удивительный мир» | 5а | 2 | |
21.1 |
| «Если хочешь быть здоров» | 5а | 2 | |
21.2 |
| «Занимательная география» | 6 а,б,в,г | 1 | |
21.3 |
| «Занимательная география» | 7 а,б,в,г | 1 | |
21.4 |
| «Мой край. Тропа познаний» | 8 а,б,в | 1 |
План работы наставника Долговой М.С.
с молодым педагогом Симулиной А.Г.
(Сопровождение и подготовка наставляемого к участию в мероприятии
«Конкурс профессионального мастерства. Учитель года»)
п/п | Мероприятие | Содержание | Сроки | Планируемый результат |
1 год | ||||
1. | Введение в понятие «Конкурс профессионального мастерства. Учитель года» Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста | Подбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | сентябрь | Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста (далее – МС) |
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение школьной документации | Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО. Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, заполнение электронного журнала | октябрь | Компетентность МС в заполнении школьной документации |
3. | Ознакомление с Профстандартом педагога | Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога | ноябрь | Наличие программы индивидуального профессионального развития |
4. | Обеспечение каналов многосторонней связи с МС | Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты. | декабрь | Возможность постоянного взаимодействия и общения |
5. | Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока МС. | январь | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа |
6. | Освоение современных образовательных технологий | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы. Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения | февраль | Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. |
7. | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | март | Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы. |
8. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | апрель | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС |
9. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | май | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС |
10. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | май | Формирование Портфолио личных достижений наставляемого |
2 год | ||||
1. | Моделирование воспитательной работы класса | Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.) Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе. Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.) | Самостоятельное оформление МС школьной документации. Наличие рабочей программы по предмету, по воспитательной работе. | |
2. | Описание методической темы МС | Оказание методической помощи наставником | Выбор методической темы МС, освоение технологии работы над выбранной темой | |
3. | Создание портфолио МС | Организация деятельности по изучению вопроса. Презентация портфолио наставником. | Наличие портфолио МС | |
4. | Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | Подготовка МС к прохождению аттестации. | |
5. | Организация продуктивной деятельности | Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др. | Методические продукты | |
6. | Проектирование уроков в контексте требований ФГОС | Организация самостоятельного проектирования урока МС. Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа | |
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | |
8. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | |
9. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | ||
3 год | ||||
1. | Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом. Ведение школьной документации. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом. Компетентность в оформлении школьной документации. | |
2. | Организация внеурочной деятельности | Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности. | Наличие программы внеурочной деятельности МС | |
3. | Аттестация | Консультирование по оформлению документов | Аттестация МС на первую квалификационную категорию | |
4. | Продуктивная деятельность | Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы | Совместный проект | |
5. | Методическая выставка достижений МС | Оказание методической помощи | Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности. | |
6. | Муниципальный конкурс «Учитель года» | Показать опыт работы по применению педагогической технологии | Опыт работы МС по применению педагогической технологии. | |
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | ||
8. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС |