Наставник#73

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. 
 
Согласно распоряжению Министерства образования и науки Ульяновской области с 01.09.2020г. мне была присвоена категория педагог-наставник. В соответствии с Приказом по школе моими наставляемыми были назначены молодые педагоги Гришина А.П., учитель информатики; Макхамова Е.В., учитель начальных классов и Симулина А.Г., учитель русского языка и литературы МБОУСШ№ 74 г. Ульяновска. С наставляемыми в течение учебного года запланированы методические мероприятия, направленные на повышение психолого-педагогической и методической культурыповышение их функциональной грамотности, профессионального роста. В рамках программы и плана работы с наставляемыми предусмотрено их активное участие в работе МО, выступлении на семинарах; работа над темой по самообразованию; систематическое ознакомление с педагогической и методической литературой и участие в ее обсуждении.
 
В рамках реализации Закона от 25.09.2019 NQ 109-30 «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области» для победителей конкурсного отбора на присвоение категории «Педагог-наставник» 16 сентября в ОГА «Институт развития образования» состоялся установочный семинар, в ходе которого педагоги рассмотрели роль и задачи наставничества, нацелили себя на предоставленную возможность помощи более молодым педагогам в их профессиональной деятельности и росте. Программа работы школы наставничества направлена на освоение новых технологий сопровождения начинающих педагогов, развитие личностных качеств наставника, рефлексии по поводу собственной профессиональной деятельности, решение профессиональных ситуаций из практики самих наставников. В качестве организационных форм проведения занятий определены формы активного включения каждого участника школы: дискуссии, тренинги, решение ситуаций, презентация лучших практик и др.
 
22.09.2020г. - В  школах города и области состоялась акция «Час с наставником». Мне, учителю географии высшей категории, педагогу-наставнику довелось  поделится опытом своей работы с  молодыми педагогами школы и с уже опытными специалистами. Коллеги приняли участие в мастер-классе по теме: «Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
 
21.10.2020г. - В рамках областной акции «Я+» педагогом-наставником, учителем географии Долговой М.С., и наставляемым, учителем начальных классов Макхамовой Е.В. был проведён интегрированный урок окружающего мира и географии в 4 «В» классе. Учителя подготовили и провели путешествие в мир воды, закрепили у младших школьников знания о свойствах воды, сделали выводы о значении воды для человека и охране окружающего мира. Урок был познавательным и интересным, о чём высказались ученики класса и присутствующие на уроке коллеги.
 
19.11.2020г. - В рамках обобщения и распространения педагогического опыта работы совместно с наставляемыми Гришиной А.П., Макхамовой Е.В., Симулиной А.Г. был дан мастер-класс "Организация исследований школьников". Была продемонстрирована методика организации исследовательской деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе. Задачи мастер-класса - повышение  познавательного интереса к процессу обучения и активного восприятия  учебного материала; развитие информационной грамотности: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе; формирование метапредметных результатов. Присутствующие коллеги школы оставили положительные отзывы на проведённое мероприятие.
 
09.01.2021г. -  За качественную методическую работу с наставляемыми и рапространение педагогического опыта  была награждена Дипломом за 1 место в Конкурсе профессионального мастерства «Педагог-новатор» Общероссийского образовательного проекта «Завуч».
 
15.01.2021г. - В рамках консультативных часов с наставляемыми была проведена беседа «Эффективное использование мобильных приложений на уроке». Был рассмотрен вопрос целесообразности использования мобильных приложений в образовательном процессе. Методическая роль этих приложений, условия и возможности их использования.
 
18.01.2021г. - Методическое объединение на тему «Реализация дистанционных технологий обучения».  Представление опыта работы Долговой М.С. по данной теме. Обсуждение с наставляемыми способов реализации нововведений в учебный процесс. Публикация в сборнике "Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\3Наставник - Журнал\2.jpeg

Оглавление

  1. Пояснительная записка…        …..3
  2. Цель и задачи программы        .….4
  3. Этапы реализации программы        …5

4 . Формы и методы реализации программы…        …..6-7

  1. Ожидаемые результаты…        …..8

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года.

Цель и задачи программы

Цель: оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
  2. Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
  3. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
  6. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  7. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  8. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  9. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

Этапы реализации программы

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:

Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий      этап.      Отслеживание         уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Формы и методы реализации программы

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).

Деятельность наставника

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  •  проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение

 молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать

 совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные

 задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать

 необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\3Наставник - Журнал\1.jpeg

Оглавление

  1. Пояснительная записка…        …..3
  2. Цель и задачи программы        .….4
  3. Этапы реализации программы        …5

4 . Формы и методы реализации программы…        …..6-7

  1. Ожидаемые результаты…        …..8

 

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года.

Цель и задачи программы

Цель: оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
  2. Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
  3. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
  6. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  7. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  8. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  9. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

Этапы реализации программы

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:

Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий      этап.      Отслеживание         уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Формы и методы реализации программы

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).

Деятельность наставника

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  •  проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение

 молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать

 совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные

 задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать

 необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  •  повышение квалификации;
  •  достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеC:\Users\1\Desktop\3Наставник - Журнал\7.jpeg

города Ульяновска «Средняя школа № 74»

        Согласовано         Утверждаю

        Директор СШ № 74        Учитель географии СШ № 74

        __________ Е.А. Клементьева                                                                     __________   М.С. Долгова

   «_04___»___09_____ 2020 г.            «_04__»____09_____ 2020 г.

Программа работы

«Становление молодого педагога»

Наставник: Долгова М.С., учитель географии МБОУ СШ № 74

Наставляемая: Симулина А.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 74

                                                                             

г. Ульяновск, 2020г.

 Оглавление

  1. Пояснительная записка…        …..3
  2. Цель и задачи программы        .….4
  3. Этапы реализации программы        …5

4 . Формы и методы реализации программы…        …..6-7

  1. Ожидаемые результаты…        …..8

 

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года

Цель и задачи программы

Цель: оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
  2. Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
  3. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
  6. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  7. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  8. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  9. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

Этапы реализации программы

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:

Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий      этап.      Отслеживание         уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Формы и методы реализации программы

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).

Деятельность наставника

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  •  проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение

 молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать

 совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные

 задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать

 необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  •  повышение квалификации;
  •  достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\3Наставник - Журнал\5.jpeg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 74»

        Согласовано         Утверждаю

        Директор СШ № 74        Учитель географии СШ № 74

        Е.А. Клементьева                                                                                                                   М.С. Долгова

   «____»___________ 2020 г.         «____»___________ 2020 г.

План работы учителя-наставника  Долговой М.С.

с молодым специалистом Гришиной А.П.

на 2020 – 2021 учебный год

(первый год)

 

Наставник: Долгова М.С., учитель географии МБОУ СШ № 74

Наставляемая: Гришина А.П., учитель информатики МБОУ СШ № 74

                                                                             

г. Ульяновск, 2020г.

Сведения о молодом специалисте (наставляемом)

 

 № п/п

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Гришина Анна Петровна

2

Должность

Учитель  информатики

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

Информатика, алгебра, геометрия

7а,б,в,г

8а,б,в

9а,б,в

25

4

Образование

бакалавр

 

 

5

Дата рождения

02.02.1987

 

 

6

Сотовый  телефон

8 9033373366

 

 

7

Электронная  почта

grishina_anna_87@mail.ru

 

 

8

Педагогический стаж

9

 

 

9

Аттестация - год

2019

 

 

10

Категория

Первая

 

 

11

Присвоение статуса /год

12

Награды (название, год получения)

18

Входит в ассоциацию учителей ….

Нет

 

 

19

Тема самообразования

Разработка комплекса КИМ по информатике

20

Дополнительная нагрузка (по учебному плану)

20.1

 Спецкурс

20.2

21

Внеурочная деятельность

21.1

 Курс

"За страницами учебника информатики"

9а,б,в

3 часа

21.2

 Курс

«Математика-часть нашей жизни»

 8а

1 часа

21.3

 Курс

«Разговор о здоровом питании»

 8а

2 часа

22

Дополнительное образование

22.1

 Кружок

 

12 часов

Сведения об учителе - наставнике 

 

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия,имя,отчество (полностью)

Долгова Марина Семеновна

2

Должность

Учитель географии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

География

5 а,б,в

6 а,б,в, г

7 а,б,в,г

8 а,б,в

9 а,б,в

10а,11а

29

4

Образование

Высшее

 

 

5

Дата рождения

16.07.1968

 

 

6

Сот. телефон

89061453552

 

 

7

Электр. Почта

mary.dolgowa@yandex.ru

 

 

8

Педагогический стаж

28

 

 

9

Аттестация - год

2020

 

 

10

Категория

Высшая

 

 

12

Награды (название, год получения)

Педагог-наставник

2020г.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО

 

2016г.

Грамота МО РФ  

2000г.

18

Входит в ассоциацию учителей ….

Ассоциация учителей педагогов-наставников

 

 2020г.

19

Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта)

Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения  

20

Дополнительная нагрузка

20.1

 спецкурс

20.2

 

 

 

 

 

21

 Внеурочная деятельность

 «Удивительный мир»

 5а

2

21.1

 

 «Если хочешь быть здоров»

 5а

2

21.2

 

«Занимательная география»

6 а,б,в,г

1

21.3

 

«Занимательная география»

7 а,б,в,г

1

21.4

 

 «Мой край. Тропа познаний»

 8 а,б,в

1

  1. Цели и задачи работы с молодым специалистом

Цель        работы        с        молодым        специалистом        –        оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.

Задачи:

  • профессиональное и психологическое развитие молодого специалиста;
  • укрепление  сотрудничества        и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • создание условий для дальнейшего саморазвития молодого специалиста;
  • способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала;
  • оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
  • обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

  1. Планирование работы с молодым специалистом включает:

- Организационно-педагогическую работу;

  • Учебно-методическую работу;
  • Обучение самоанализу урока;
  • Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
  • Работу с документами;
  • Работу по саморазвитию;
  • Контроль за деятельностью молодого специалиста.
  1. Содержание деятельности:

  • диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  • изучение        нормативных        документов,        методических        рекомендаций,        регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
  • составление плана работы с молодым специалистом;
  • изучать личностных качеств молодого специалиста;
  • создание   оптимальных   условий   для   адаптации   молодого        специалиста в педагогическом коллективе;
  • оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
  • создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
  • собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).

Индивидуальный план работы с молодым специалистом – Гришиной А.П.

Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации

№ п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1

«Технологии организации современного урока на основе деятельностного подхода и индивидуализации образования в соответствии с требованиями ФГОС»

(консультация).

Региональная акция

«Час с наставником».

Знакомство специалиста с деятельностью школы и предстоящей работой (программа развития школы, план работы, ведение документации, требования).

Составление плана работы наставляемого.

Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов.

Составление тематического планирования.

сентябрь

Разработка нормативных документов деятельности учителя.

Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Умение составить календарно - тематическое планирование по предмету. Грамотное ведение электронного журнала.

Включение молодого специалиста в работу МО.

2

Региональная акция «Я+».

Методика планирования урока. Самоанализ урока.

Интегрированный урок с наставляемым.

Анализ  возникших трудностей.

октябрь

Умение работать в команде наставник-наставляемый, ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного

материала.

3

Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником.

Посещение и анализ уроков наставника.

Работа

над трудными темами.

ноябрь

Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности.

4

Региональная олимпиада в области информационного образования для учителей информатики и математики.

Выявление затруднений в работе молодого специалиста.

декабрь

Умение анализировать свою деятельность, решать

возникающие проблемы.

5

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Консультации.

Посещение и анализ уроков.

 

январь

Умение правильно организовать деятельность учащихся на

уроке.

6

Организация внеклассной работы по предмету.

Консультации.

Организация участия в предметной неделе.

февраль

Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к

изучению предмета.

7

Мастер-класс наставника «Визуализация информации».

Анализ проведённого мероприятия.

Консультация по теме «Инновационные процессы в обучении. Современные педагогические технологии».  

март

Участие в дистанционном конкурсе образовательного портала «Инфоурок»  «Педагогические горизонты».

8

Консультация по  организации повторения на уроке. Самоанализ урока.

Консультация по составлению  административной контрольной работы, критериев оценивания.

апрель

Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. Выполнение

государственных программ.

9

Формирование Портфолио молодого педагога. Рефлексия педагогической деятельности.

Анализ педагогической деятельности наставляемого

май

Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы

самообразования.

Планирование работы на следующий учебный год.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\3Наставник - Журнал\4.jpeg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 74»

        Согласовано         Утверждаю

        Директор СШ № 74        Учитель географии СШ № 74

        Е.А. Клементьева                                                                                                                   М.С. Долгова

   «__04__»______09_____ 2020 г.         «__04__»______09_____ 2020 г.

План работы учителя-наставника  Долговой М.С.

с молодым специалистом Макхамовой Е.В.

на 2020 – 2021 учебный год

(первый год)

 

Наставник: Долгова М.С., учитель географии МБОУ СШ № 74

Наставляемая: Макхамова Е.В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 74

                                                             

г. Ульяновск, 2020г.

Сведения о молодом специалисте (наставляемом)

Махкамова Елена Викторовна

ОО

МБОУ СШ №74

НАГРУЗКА

Название предметов и курса внеурочной деят-ти

классное руководство

 

общее кол-во часов

 

учебные часы

17

Русский язык-5, математика-4, окружающий мир-2, литературное чтение-3, технология-1, ИЗО-1, ОРКСЭ-1,

часы обучения на дому

часы внеурочной деятельности

Я – гражданин – 4ч

Информатика – 2ч

ПроЭнергию-1 ч

Правильное питание -1 ч

часы ГПД

7,5

 

УМК(основные предметы)

 

Планета знаний

ОБРАЗОВАНИЕ

год

Высшее или среднее специальное

 2014

Среднее профессиональное

Название учебного заведения

ОГБОУ СПО УПК №4

специальность по диплому

 

Преподавание в начальных классах

СТАЖ

 

 

Общий стаж

6

 

педагогический

6

 

в данной школе

6

 

Повышение квалификации за последние 3 года

очно(название учреждения)

2020

УИПК ПРО

дистанционно

 интернет - курсы

АТТЕСТАЦИЯ за последние   5 лет

 

категория

 

первая  

год аттестации

2019

присвоение  статуса педагога

 

год  присвоения статуса

НАГРАДЫ

год

 

ЗВАНИЯ

Грамота (указать чья)

Благодарственное письмо

2019

Депутата Ульяновской области

Участие в конкурсах РЕГИОНА:  "Дебют ",  "Академический успех",  "Путешествие по родному краю",  "Учитель года",  "Православный учитель", «Малая академия: новый формат»

название конкурса

 

год участия

 

результат

ИНФОРМАЦИЯ для СВЯЗИ

 

Сотовый  телефон

 

89021216011

Электронная почта

 

elena-zaharova1993@yandex.ru

Сведения об учителе - наставнике

 № п/п

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия,имя,отчество (полностью)

Долгова Марина Семеновна

2

Должность

Учитель географии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

География

5 а,б,в

6 а,б,в, г

7 а,б,в,г

8 а,б,в

9 а,б,в

10а,11а

29

4

Образование

Высшее

 

 

5

Дата рождения

16.07.1968

 

 

6

Сот. телефон

89061453552

 

 

7

Электр. Почта

mary.dolgowa@yandex.ru

 

 

8

Педагогический стаж

28

 

 

9

Аттестация - год

2020

 

 

10

Категория

Высшая

 

 

12

Награды (название, год получения)

Педагог-наставник

2020г.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО

 

2016г.

Грамота МО РФ  

2000г.

18

Входит в ассоциацию учителей ….

Ассоциация учителей педагогов-наставников

 

 2020г.

19

Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта)

Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения  

20

Дополнительная нагрузка

20.1

 спецкурс

20.2

 

 

 

 

 

21

 Внеурочная деятельность

 «Удивительный мир»

 5а

2

21.1

 

 «Если хочешь быть здоров»

 5а

2

21.2

 

«Занимательная география»

6 а,б,в,г

1

21.3

 

«Занимательная география»

7 а,б,в,г

1

21.4

 

 «Мой край. Тропа познаний»

 8 а,б,в

1

  1. Цели и задачи работы с молодым специалистом

Цель        работы        с        молодым        специалистом        –        оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.

Задачи:

  • выявление резервов повышения профессионального уровня развития наставляемого;
  • организация научно-методического сопровождения и поддержки наставляемого в повышении уровня его профессиональной компетенции, его профессионального развития;
  • укрепление  сотрудничества        и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • способствование раскрытию творческого потенциала молодого педагога, формированию Портфолио личных достижений;
  • оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
  • обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

  1. Планирование работы с молодым специалистом включает:

- Организационно-педагогическую работу;

  • Учебно-методическую работу;
  • Обучение самоанализу урока;
  • Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
  • Работу с документами;
  • Работу по саморазвитию;
  • Контроль за деятельностью молодого специалиста.
  1. Содержание деятельности:

  • диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  • изучение        нормативных        документов,        методических        рекомендаций,        регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
  • составление плана работы с молодым специалистом;
  • изучать личностных качеств молодого специалиста;
  • создание   оптимальных   условий   для   адаптации   молодого        специалиста в педагогическом коллективе;
  • оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
  • создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
  • собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).

Индивидуальный план работы с молодым специалистом – Макхамовой Е.В.

(Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации)

№ п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1

Диагностика профессиональных запросов наставляемого.

Знакомство с документацией, предъявляемой к аттестации.

 

Региональная акция

«Час с наставником».

Выявление профессиональных проблем и запросов наставляемого.

Ознакомление с нормативно-правовой базой.

Составление плана работы наставляемого согласно критериям аттестационного портфолио.

Мастер-класс наставника для молодого специалиста.

Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов.

сентябрь

Разработка нормативных документов деятельности учителя.

Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Умение составить календарно - тематическое планирование по предмету. Грамотное ведение электронного журнала.

2

Региональная акция «Я+».

Методика планирования урока. Самоанализ урока.

Интегрированный урок с наставляемым.

Анализ  возникших трудностей.

октябрь

Умение работать в команде наставник-наставляемый, ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного

материала.

3

Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником.

Посещение и анализ уроков наставника.

Работа

над трудными темами.

ноябрь

Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности.

4

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Консультации.

Посещение и анализ уроков.

 

декабрь

Умение правильно организовать деятельность учащихся на

уроке.

5

Создание личного сайта наставляемого.

Организация внеклассной работы по предмету с учащимися.

Консультация.

Организация участия в предметной неделе.

январь

Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к

изучению предмета.

6

Этап формирования Портфолио.

Мониторинг профессионального роста наставляемого.

Выявление затруднений в работе молодого специалиста.

Анализ  профессиональных достижений наставляемого.

февраль

Составление плана работы согласно критериям аттестационного Портфолио.

Умение анализировать свою деятельность, решать

возникающие проблемы.

7

Мастер-класс наставника «Визуализация информации».

Анализ проведённого мероприятия.

Консультация по теме «Инновационные процессы в обучении. Современные педагогические технологии».  

март

Участие в дистанционном конкурсе образовательного портала «Инфоурок»  «Педагогические горизонты».

8

Консультация по  организации повторения на уроке. Самоанализ урока.

Консультация по составлению  административной контрольной работы, критериев оценивания.

апрель

Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. Выполнение

государственных программ.

9

Формирование Портфолио молодого педагога. Рефлексия педагогической деятельности.

Анализ педагогической деятельности наставляемого

май

Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы

самообразования.

Планирование работы на следующий учебный год.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\3Наставник - Журнал\3.jpeg

Сведения об учителе - наставнике 

 № п/п

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия,имя,отчество (полностью)

Долгова Марина Семеновна

2

Должность

Учитель географии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

География

5 а,б,в

6 а,б,в, г

7 а,б,в,г

8 а,б,в

9 а,б,в

10а,11а

29

4

Образование

Высшее

 

 

5

Дата рождения

16.07.1968

 

 

6

Сот. телефон

89061453552

 

 

7

Электр. Почта

mary.dolgowa@yandex.ru

 

 

8

Педагогический стаж

28

 

 

9

Аттестация - год

2020

 

 

10

Категория

Высшая

 

 

12

Награды (название, год получения)

Педагог-наставник

2020г.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО

 

2016г.

Грамота МО РФ  

2000г.

18

Входит в ассоциацию учителей ….

Ассоциация учителей педагогов-наставников

 

 2020г.

19

Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта)

Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения  

20

Дополнительная нагрузка

20.1

 спецкурс

20.2

 

 

 

 

 

21

 Внеурочная деятельность

 «Удивительный мир»

 5а

2

21.1

 

 «Если хочешь быть здоров»

 5а

2

21.2

 

«Занимательная география»

6 а,б,в,г

1

21.3

 

«Занимательная география»

7 а,б,в,г

1

21.4

 

 «Мой край. Тропа познаний»

 8 а,б,в

1

 

 

План работы наставника Долговой М.С.  

с молодым педагогом Симулиной А.Г.

(Сопровождение и подготовка наставляемого к участию в мероприятии

«Конкурс профессионального мастерства. Учитель года»)

 п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1 год

1.

Введение в понятие

«Конкурс профессионального мастерства.

Учитель года»

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур  (анкетирование, собеседование)

сентябрь

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста

(далее – МС)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение  школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения журнала,

заполнение электронного журнала

октябрь

Компетентность МС в заполнении школьной документации

3.

Ознакомление с Профстандартом педагога

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога

ноябрь

Наличие программы индивидуального профессионального развития

4.

Обеспечение каналов многосторонней связи с МС

Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты.

декабрь

Возможность  постоянного взаимодействия и общения

5.

Проектирование и анализ образовательной деятельности  в контексте требований ФГОС

Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Разработка инструментария  для самостоятельного проектирования урока МС.

январь

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

6.

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Организация работы педмастерской по проектированию урока  с  использованием конкретных технологий обучения

февраль

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.

7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

март

Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы.

8.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

апрель

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

9.

Определение технического задания

Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год)

май

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

10.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

май

Формирование Портфолио личных достижений наставляемого

2 год

1.

Моделирование воспитательной работы класса

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

Консультации по созданию  рабочей программы по воспитательной работе.

Подборка методических рекомендаций  для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

Самостоятельное оформление МС школьной документации.

Наличие рабочей  программы по предмету, по воспитательной работе.

2.

Описание методической темы МС

Оказание методической помощи наставником

Выбор методической темы МС, освоение технологии работы над выбранной темой

3.

Создание портфолио МС

Организация деятельности по изучению вопроса.

Презентация портфолио наставником.

Наличие портфолио МС

4.

Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Подготовка  МС к прохождению аттестации.

5.

Организация продуктивной деятельности

Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др.

Методические продукты

6.

Проектирование  уроков в контексте  требований ФГОС

Организация самостоятельного проектирования урока МС.

Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

7.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

8.

Определение технического задания

Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

9.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

3 год

1.

Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом.

Ведение школьной документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом.

Компетентность в оформлении школьной документации.

2.

Организация внеурочной деятельности

Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности.

Наличие программы внеурочной деятельности МС

3.

Аттестация

Консультирование по оформлению документов

Аттестация МС на первую квалификационную категорию

4.

Продуктивная деятельность

Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы

Совместный проект

5.

Методическая выставка достижений МС

Оказание методической помощи

Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности.

6.

Муниципальный конкурс «Учитель года»

Показать опыт работы по применению педагогической технологии

Опыт работы МС по применению педагогической технологии.

7.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

8.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: