Технологическая карта проекта театрализованной деятельности старшая группа
Технологическая карта
проекта театрализованной деятельности
Драматизация сказки
«Кто сказал- МЯУ?»
Тема | Драматизация сказки «Кто сказал Мяу?» | |||||||||||||||
Тип проекта | Фольклорный | |||||||||||||||
Актуальность | Театрализованная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям. | |||||||||||||||
Цель, задачи | Цель: Посредством театрально - игровой деятельности создание оптимальных условий для развития речи, коммуникации, эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи:
Образовательные: - Расширять и уточнять знания детей о сказках; - Расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь, развивать диалогическую и монологическую форму речи. - Познакомить с «эмоциями», «пантомимикой», умением распознавать эмоциональные состояния других. -Учить вести себя в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». -Познакомить детей с разными видами детских театров: театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр «Бибабо», театр актеров. Обучить приемам манипуляции детских театров различных видов. Развивающие: - Развивать память, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; -Развивать творческие способности детей через театральную деятельность -Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. -Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми.
Воспитательные: -Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями. -Воспитывать культуру речевого общения. -Воспитывать гуманные чувства у детей. -Поддерживать стремление к дружеским контактам в совместных играх-драматизациях, создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей. | |||||||||||||||
Планируемые результаты |
- умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
| |||||||||||||||
Срок реализации: | 2 месяца | |||||||||||||||
Продукт подпроекта | Альбом с иллюстрациями «Кто сказал Мяу?» | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Театральная постановка - драматизация сказки «Кто сказал Мяу?» | |||||||||||||||
Этапы работы 1 этап. Подготовительный.
2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность.
3 этап. Деятельность по подготовке продуктов проекта
4 этап. Итог проекта
|
| |||||||||||||||
Содержательная деятельность по образовательным областям |
| |||||||||||||||
Ресурсы |
|