Технологическая карта проекта театрализованной деятельности старшая группа

Крюкова Ольга Александровна

 

Технологическая карта

проекта театрализованной деятельности

Драматизация сказки

«Кто сказал- МЯУ?»

https://debaltsevo-dnr.ru/wp-content/uploads/2020/04/541891.jpg

 

 

 

 

Тема

Драматизация сказки «Кто сказал Мяу?»

Тип проекта

Фольклорный

Актуальность

     Театрализованная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

     Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Цель, задачи

Цель: Посредством театрально - игровой деятельности создание оптимальных условий для развития речи, коммуникации, эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

 

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о сказках;

- Расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь, развивать диалогическую и монологическую форму речи.

 - Познакомить с «эмоциями», «пантомимикой», умением распознавать эмоциональные состояния других.

-Учить вести себя в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами».

-Познакомить детей с разными видами детских театров: театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр «Бибабо», театр актеров. Обучить приемам манипуляции детских театров различных видов.
 

Развивающие:

- Развивать память, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

-Развивать творческие способности детей через театральную деятельность

-Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.

-Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми.

 

Воспитательные:

-Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

-Воспитывать культуру речевого общения.

-Воспитывать гуманные чувства у детей.

-Поддерживать стремление к дружеским контактам в совместных играх-драматизациях, создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.

Планируемые результаты

  • Планируемые результаты:
  •  - Расширение и активизация  словаря
  • - устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки;
  • - развитие коммуникации;

- умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

  • -  умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

 

Срок реализации:

2 месяца

Продукт  подпроекта

Альбом с иллюстрациями «Кто сказал Мяу?»

Итоговое  мероприятие

Театральная постановка - драматизация сказки «Кто сказал Мяу?»

Этапы работы

1 этап.

Подготовительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.

Деятельность по подготовке продуктов проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап.

Итог проекта

 

В совместной деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

-Чтение разнообразных сказочных произведений.

-Рассматривание иллюстраций,

-Беседы с детьми о дружбе, о театре, об эмоциях

-Работа над речевым дыханием

-Дидактические игры, игровые ситуации;

-Прослушивание в аудиозаписей сказок,

-Знакомство с театральной комнатой, со сценой

-Постановки сказок с использованием различных видов театра

 

Рассматривание  иллюстраций к сказкам

Рассматривание иллюстраций фольклорных костюмов.

Работа над речевым дыханием

 

 

 Подборка художественной  детской литературы.

 Подбор наглядного материала, иллюстраций по произведениям, отдельно рисунки художников к главным персонажам.

Подбор дидактических игр, игр на эмоции.

Подборка раскрасок

Подготовка сценария сказки.

Пополнение театрального уголка в группе
Пополнение музыкального уголка в группе

-Выставка книг по произведениям Сутеева

-Знакомство со сказками Сутеева и со сказкой «Кто сказал Мяу?»

-Просмтр мультфильма «Кто сказал Мяу?»

-Мини драматизация сказки с использованием различных видов театра

-Пантомимы на животных

- Знакомство со сценарием и сказки «Кто сказал Мяу?»

-Зарисовки сказочных персонажей и сцен из сказки

-Лепка сказочных персонажей

-Прослушивание и заучивание песен для сопровождения сказки

-Работа над интонацией

-Работа над речевым дыханием

-Работа над эмоциональной окраской речи

-Проведение дидактических  игр

 

 -Рассматривание книг, иллюстраций по сказке «Кто сказал «Мяу»?

-Зарисовки сказочных персонажей и сцен из сказки

-Лепка, аппликация  сказочных персонажей

-Раскрашивание раскрасок по сказке

- Игры в различные виды театра

 

 

 

 

Оформление в книжном уголке выставки книг Сутеева

Пополнение уголка художественно-театральной деятельности разными видами театров

 

-Распределение ролей

-Заучивание диалогов и монологов по сценарию

-Репетиции в группе и на сцене

-Создание афиши к спектаклю

-Изготовление атрибутов для героев сказки

-Примерка, рассматривание костюмов

-Создание альбома по сказке «Кто сказал Мяу?»

 

 

 Разыгрывание эпизодов постановки

 

 

Сбор и прошивка альбома.

Драматизация сказки «Кто сказал Мяу?»

 

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

- Беседы «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

- Совместное изготовление афиши

- Рассказы детей о посещении театров.

- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист», рассказ по картинке.

-  Беседа с целью погружения детей в сюжет сказки

-Обсуждение персонажей сказки

-Определение основных действий по сюжету сказки

-Заучивание наизусть стихотворений, реплик, песен по сюжету сказки

- Драматизация сказок с использованием различных видов театра.

-Проигрывание сюжета на сцене и в группе

Игровая деятельность

Игра «Волшебные превращения в героев сказки»

Разыгрывание сказки (разные виды театров: настольный, театр игрушек, би-ба-бо и др.)

 Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»,

Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре»,  «Театральный салон».

 Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии, «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи»).

 

Познавательное развитие

Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Пословицы и поговорки и загадки о театре.

Рассматривание и чтение книг.

Чтение художественной литературы.

Чтение Сказок Сутеева.

Разучивание реплик и песен.

Прослушивание музыкальных произведений

Презентация для детей о различных видах театра

  • Беседа - диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;

 

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Составление описательных рассказов (по моделям):  Котёнок, щенок, мышь,петух.

Пересказ сказки по серии.

Проведение словесных игр по теме: «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие?», «Один начинает - другой продолжает», «Слова наоборот».

Работа над интонацией, над речевым дыханием, над эмоциональной окраской реч.

Заучивание и пересказ реплик с правильным произношением звуков.

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство с литературными произведениями и беседы по ним.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование по произведению «Кто сказал Мяу?» 

Лепка «Слепи своего любимого героя сказки»

Аппликация «Котенок»

Создание афиши.

Создание альбомов «Театр».

 

Музыкальная деятельность

Знакомство с музыкальным оформлением спектакля

Разучивание песен.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Разучивание танцев.

Игровая деятельность

 Подвижная игра «Смелые мышки»,  «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».

 

Взаимодействие с

семьей

Консультация для родителей: «Игры-драматизации как средство развития речи детей».

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Привлечение родителей к организации выставки «Книги Сутеева»

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке

Участие родителей в качестве зрителей на драматизации сказки.

 

 

 

Ресурсы

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991. 98 с.
  2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельностиСтаршая группа» Волгоград 2009г.
  3. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.
  4.  Кубасова О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов сред.пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 144 с.
  5.  Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.