Конспект НОД по ФЭМП " Объемные фигуры" средняя группа
«Объемные фигуры»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о фигурах.
Задачи:
- Закреплять у детей понятие :круг, квадрат и треугольник.
- Изучение понятий : шар, куб
2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать умение считать в пределах 5.
4. Развивать целостное восприятие предмета.
5. Воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.
Материал:
- Игрушки-три поросенка;
- Фигуры круг, квадрат, треугольник, шар, кубики 20 шт;
- Счетные палочки, бумага
- Картинка, где изображен квадрат;
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Три поросенка»;
- Рассматривание иллюстраций к произведению;
- Дидактические игры: «Больше и меньше», «Разрезные картинки», «Пазлы», «составь последовательность», «Кто скажет правильно»;
- Изучение предыдущего материала «Три поросенка и фигуры»
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в сказочную страну. Для этого нам надо:
встать с места и повернуться вправо два раза, а потом два раза влево. Смотрите куда мы попали. Ой, кто это идет к нам навстречу.
Поросята: Здравствуйте ребята, вы узнали нас ?
Дети: Здравствуйте,да-поросята
Поросята:мы много трудились и немножечко устали, нам так ъхочертся поиграть
Воспитатель: Ребята поиграем с поросятами?
Дети: Да
Воспитатель :
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Смотрите , поросята нам для игры принесли круг, квадрат и треугольник
Поросенок Ниф-Ниф: Мы знаем веселую игру!
Если увидите «кру»г-надо надуть щеки и руками показать кольцо
Если увидите «треугольник»-делаем крышу у домика руками
Если «квадрат»-делаем окошечко пальчиками
Играем в игру
Воспитатель: Молодцы ребята
Поросенок: А у нас есть еще игрушки! Достает шар и куб
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что принес нам поросенок?
Дети: Шарик, кубик
Воспитатель: Шар и куб-это объемные фигуры, давайте посмотрим чем они отличаются и чем похожи.
Сравниваем круг и шар, квадрат и куб.
Воспитатель: Смотрите ребята, если положить круг в ладошку, то его не видно, а если шар, то ладошки не смыкаются.(тоже с квадратом и кубом)
Поросята, а какие вы игры знаете с шаром?
Поросенок Наф-Наф: Игра называется « Горячая картошка»
Дети встают в круг и начинают передавать друг другу шар под музыку, на ком музыка останавливается, ребенок у которого мяч выходит в круг и танцует в середине. Так играем несколько раз.
Воспитатель: Удобно ли держать шар в руках?Почему
Дети: да, он объемный
Воспитатель: Молодцы ребята, а какая фигура у нас осталась?
Дети: Куб
Воспитатель: Поросята, а вы знаете игру с кубом?
Поросята:да, только кубиков нам понадобиться больше! Делим детей на две команды, выдаем каждой команде по 10 кубиков, они должны построить башню под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, а можно посторить башню из квадратов?
Дети нет
Воспитатель: Почему
Дети : они плоские
Воспитатель:Молодцы!
Поросята:у нас есть еще палочки и бумага(4 счетные палочки и лист бумаги А4),
Воспитатель: ребята, на какие фигуры они похожи?
Дети: прямоугольник, а палочки не похожи
Поросята:Что же делать?
Воспитатель:Поможем поросятам?
Дети садятся за стол.Каждому даем 5 палочек и лист бумаги.
Воспитатель: Я вам выдаю палочки, а вы считаете сколько у вас, если не 4-поднимаете руку
Дети: 5 палочек
Убираем одну.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько сторон у квадрата-берем квадрат-считаем.
Сможем ли мы сделать квадрат из палочек?
Дети: да-делаем!
Воспитателть:А можем ли мы сделать обьемную фигуру из бумаги?
Давайте скомкаем ее в комочек. Дети делают комки.
Воспитатель: На какую фигуру похожи эти комки?
Дети: шар
Воспитатель-молодцы, он такой белый, круглый-похож на снежок
Пальчиковая игра: «Мы с тобой снежок лепили»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитаетль: Молодцы ребята, поиграем с поросятами в снежки?
Дети: да
Выходим играть в снежки под музыку.
Поросята: Спасибо, что развеселили, мы обязательно к вам еще придем! До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитаель: Как интересно у нас прошел день, давайте превратим наши указательные пальчиик в волшебные палочки:
Рисуем в воздухе круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Собираем из пальчиков шар.