Портфолио учителя начальных классов Прядко Галины Александровны

Прядко Галина Александровна

Данное портфолио призвано проанализировать и представить наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки профессиональной компетентности педагога.  Содержит следующие разделы:

  1. Сведения об учителе.
  2. Повышение квалификации учителя.
  3. Награды и достижения учителя.
  4. Уровень профессиональной компетентности педагога:
  1. Используемый УМК
  2. Педагогические технологии, используемые учителем.
  3. Самообразовательная деятельность.
  4. Публикации учителя.
  5. Обобщения учителя (Открытые уроки. Презентации опыта. Участие в педсоветах, семинарах, конференциях, круглых столах).
  1. Оценка качества подготовки обучающихся.
  2. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
  3. Результат внеурочной деятельности.
  4. Рефлексивно-аналитическая записка – самооценка профессиональных норм поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Конзаводская средняя общеобразовательная школа №2

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Прядко Галины Александровны

х. Камышев

 2012

Содержание

  1. Сведения об учителе.
  2. Повышение квалификации учителя.
  3. Награды и достижения учителя.
  4. Уровень профессиональной компетентности педагога:
  1. Используемый УМК
  2. Педагогические технологии, используемые учителем.
  3. Самообразовательная деятельность.
  4. Публикации учителя.
  5. Обобщения учителя (Открытые уроки. Презентации опыта. Участие в педсоветах, семинарах, конференциях, круглых столах).
  1. Оценка качества подготовки обучающихся.
  2. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
  3. Результат внеурочной деятельности.
  4. Рефлексивно-аналитическая записка – самооценка профессиональных норм поведения.  

 

I. Сведения об учителе.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

 что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 Исаак Ньютон

1. Ф.И.О.

Прядко Галина Александровна

2. Дата рождения.

05.08.1959 года.

3. Место работы.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      Конзаводская средняя общеобразовательная школа №2 Зимовниковского района.

4. Образование: высшее.

 Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1982 год.

5. Должность.

    Учитель начальных классов.

6. Педагогический стаж.

    35 лет.

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:

     35 лет.

8. Квалификационная категория: высшая  от 01.02.2008 года.

7. Указание классов в которых работает учитель; классное руководство:

    3 класс

8. Период за который представлены документы:

    5 лет,  2007 – 2012 г.г

9. Ведомственные награды:

- Почетная грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации за большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2008 год)

- Почетная  грамота  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за значительные успехи в организации и  совершенствовании образовательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и   нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд  (2002 год).

Личная подпись учителя: ____________

                                      II. Повышение квалификации учителя.

Нет стремления более естественного,чем стремления к знаниям

 М.Монтень

Год

Образовательное учреждение, тема.

Документ об окончании курсов повышения квалификации

Число часов

2012год

ГБОУДПО в «Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» "Педагогика и методика начального образования"

Свидетельство о повышении квалификации

Регистр. номер

2273

144

2012 год

Учебный модуль курсов повышения квалификации по теме: "Содержание и  технология обучения дошкольников по УМК "Предшкола нового поколения"

Сертификат участника семинара

24

2009 год

Обучение в НОУДПО Академия АЙТИ  Институт "АйТи" по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения"

Свидетельство о прохождении обучения

72

2010 год

Ростовская-на-Дону Епархия. Обучающий семинар по предмету"Основы православной культуры"

Свидетельство о прохождении обучающего семинара

36

2008 год

Курсы по программе «ИКТ в деятельности учителя-предметника» в Южно-Российском региональном центре информатизации Южного федерального университета

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

72

III. Награды и достижения учителя.

Мои достижения - в успехах учеников!

  1. Почетная грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации за большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников,

 2008 год.

  1. Почетная грамота  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за значительные успехи в организации и  совершенствовании образовательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и   нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд,  2002 год.
  2. Диплом участника международного форума открытого образования в Украине  "Будущее образования в Украине и России",  2011 год.
  3. Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции "Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты" 2011 год.
  4. Диплом победителя конкурса "Презентация к уроку" в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011год.
  5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" 2011год.
  6. Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок". 2011 год.
  7. Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского открытого летнего марафона "Знание-сила". 2012 год.
  8. Диплом организатора Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике. Центр поддержки талантливой молодежи,  2011 год.
  9. Сертификат участника дискуссионной площадки "Эффективное использование новых технологий для решения задач новых ФГОС",  2012 год.
  10. Благодарственное письмо Администрации Зимовниковского района и Управления образованием, 2007 год.
  11. Сертификат «Марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района. 2009».
  12. Сертификат «Марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.  2010»
  13. Сертификат «Марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.  2012»
  14. Почетная грамота  за активное участие в апробации федерального государственного образовательного стандарта, большой личный вклад в практическую подготовку участников и воспитанников, 2009год.

Директор МБОУ Конзаводской СОШ №2:  _________________ / Молчанов С.Г./

IV. Уровень профессиональной компетентности педагога:

  1. Используемый УМК

       При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Начального общего образования», которые определены государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Критерии

  1. Соответствие содержания комплекта требованиями ФГОС начального общего образования.Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа», разработанный в издательстве «Академкнига/Учебник», успешно прошел экспертизу в РАН (протокол № 10106-5215/490 от 01.11.2010) и РАО (протокол № 01-5/7д-287 от 20.10.2010) на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по следующим критериям:
  1. соответствие содержания ФГОС начального общего образования;
  2. соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
  3. принадлежность к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования;
  4. соответствие содержания современным научным представлениям с учетом требований ФГОС начального общего образования.
  1. Взаимосвязь целей и задач учебно-методического комплекта с его концептуальными положениями.Основная идея личностно-ориентированной системы обучения в проекте «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
  1. Реализация универсальных учебных действий, указанных в основной образовательной программе начального общего образования.

По каждому учебному предмету и классу разработана программа формирования УУД с указанием системы заданий, нацеленных на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

  1. Возможность выполнения программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников.

Особенности комплекта раскрываются через содержательные линии индивидуального развития младшего школьника: формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; формирование эстетического сознания и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание.

  1. Индивидуализация образования посредством системы разноуровневых заданий и других способов, позволяющих построить дифференцированное обучение.«Перспективная начальная школа» обеспечивает поддержку всех учащихся, предлагая разноуровневое по трудности и объему представление предметного содержания.
  1. Создание условий для развития мотивации, самообразования и формирования у учащихся приемов исследовательской деятельности.

Перспективная начальная школа предусматривает использование разнообразных видов деятельности: учебной; игровой; трудовая и проектная деятельность реализуется через инструментальность комплекта.

  1. Структурная целостность учебно-методического комплекта.

Комплект «Перспективная начальная школа» по каждому учебному предмету состоит из двух взаимосвязанных частей: УМК для ученика и для учителя.

  1. Педагогические технологии, используемые учителем.

                                                              «Кто постигает новое, лелея старое,

                                                                             тот может быть учителем»

Конфуций

Технологии

Цель применения технологии

1.

Проблемное обучение

Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности.

2.

Проектная деятельность

Развитие общеучебных и исследовательских умений. Формирование коммуникативных навыков, позитивного образа себя и других.

3.

Технология игрового обучения

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых методов, приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

4.

Организация учебного сотрудничества на уроках.

Приобретение умения самостоятельно учиться, формирование детского коллектива, учебной мотивации.

  1. Самообразовательная деятельность

 «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».      К.Д. Ушинский

Год

Тема самообразования

Наработки

2012-2015

«Активизация речевой деятельности как один       из путей интеллектуального развития младших школьников»

Публикация доклада "Достижение метапредметных результатов через построение гипотез", 2012год.

Разработан индивидуальный план самообразования по теме на 2012 год:

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения квалификации учителей.

5. Подписка на методическую литературу. Журнал  «Начальная школа».

4.Публикации учителя

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Дата предст.

опыта

Профессиональное

сообщество


Проводимая работа

     2012  год

Всероссийский интернет-педсовет http// pedsovet org/

Доклад "Достижение метапредметных результатов через построение гипотез".

   2009 год

Региональная  научно-практическая конференция

"Апробация  федерального государственного стандарта второго поколения в Ростовской области". Статья "Внеурочная деятельность в сельской школе - единственная возможность реализовать творческие способности и интересы ребенка". г. Ростов-на-Дону

2012 год

Сайт педагогического сообщества Екатерины Пашковой Pedsovet.su  

Учебно-методический материал -презентация "Как стать сказочником"

2012 год

Дистанционный образовательный портал "Продленка"

Методический материал на тему "Проектная задача "Как стать сказочником"

2011год

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Методический материал к конкурсу "Презентация к уроку"

2011 год

Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"

Представление педагогического опыта. Занятие внеурочной деятельности "Государственный флаг России - символ государственности"

2011 год

Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"

Представление педагогического опыта. Классный час "Сигналы светофора и регулировщика""

5. Обобщения учителя (Участие в конференциях, педсоветах,

семинарах, круглых столах.  Открытые уроки. Презентации опыта..).

Уча других, я учусь сама

Дата предст.

опыта

Профессиональное

сообщество


Проводимая работа

  2011 год

Международный форум открытого образования в Украине.

Тема конференции "Будущее образования в Украине и в России".

  2011 год

Всероссийская педагогическая видеоконференция

Тема:" Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты".

  2012 год

II Южнороссийский форум "Новое поколение. Новые технологии. Новая жизнь."

Участие в работе дискуссионной площадки "Эффективное использование новых технологий для решения задач новых ФГОС".

 2012 год

Академкнига/учебник

Семинар (проектировочный модуль)

Тема"Реализация федерального государственного стандарта средствами УМК "Перспективная начальная школа".

 2012 год

Академкнига/учебник

Учебный модуль курсов повышения квалификации

Тема:"Содержание и технология обучения дошкольников по учебно-методическому комплекту "Предшкола нового поколения"

 2011 год

Семинар-практикум  в МОУ дополнительного образования детей станция юных техников ВК

"Начальное  техническое моделирование"

2011 год

Зональный семинар ИПК и ПРО  г. Сальск

"Формирование УУД в рамках ФГОС"

2009 год

II    марафоне педагогических идей учителей Зимовниковского района

Представление опыта работы  "Проектная деятельность учащихся"

2010 год

III    марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление опыта работы "Государственный флаг России"

2010 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2010.

Представление буклета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе""

2010 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2010.

Представление буклета "Из опыта работы учителей МОУ КСОШ №2: "Внедрение ФГОС второго поколения"

 2011 год

  IV  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление баннера "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»

 2011 год

  IV  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление буклета "Применение метода проектов на уроках»

2011 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2011.

Представление буклета "Патриотическое направление внеурочной деятельности"

2012 год

V  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление опыта работы  

"Формирование здоровьесбе-регающей компетенции младших школьников посредством динамических пауз".

2012 год

V  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление буклета "Работа с гипотезами - способ достижения метапредметных результатов"

2012 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2012.

Представление опыта работы "Формирование  

 здоровьесберегающей компетенции  младших  школьников      "

2008г

Мастер-класс для заместителей директоров школ по учебной работе

Тема: «Из опыта работы по УМК ПНШ»

2010 год

Районный конкурс уроков по ПДД

Разработка урока по ПДД для 1 класса

2012 год

МБОУ Конзаводская СОШ №2

Выступление на педагогическом совете школы по теме:"Развитие познавательного интереса (методы, приемы, формы)".

2012-2013 декабрь

МБОУ Конзаводская СОШ №2

Открытый урок, предмет «Окружающий мир» 3класс

2011-2012

 МБОУ Конзаводская СОШ №2

Открытый урок, предмет «Математика» 2 класс

2010-2011

 МБОУ Конзаводская СОШ №2

Открытый урок, предмет «Окружающий мир" » 1 класс

2012 год

МБОУ Конзаводская СОШ №2

Выступление на ШМО по теме:"Деятельностный подход в обучении  младших школьников".

                      V.  Оценка качества подготовки обучающихся.

Самая большая радость для учителя,

когда похвалят его ученика.

Шарлотта Бронте

                В педагогической  работе учителя  Прядко Г.А. прослеживается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 55% до 87%.

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

2008-2009

3 класс

2009-2010

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

67 %

100 %

60%

100 %

55%

Русский язык

                                                       

Литературное чтение

2008-2009

3 класс

2009-2010

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

73 %

100 %

80%

100 %

82 %


Математика

2007-2008

3 класс

2008-2009

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

73 %

100 %

80%

100 %

68%

 

Окружающий мир

2008-2009

3 класс

2009-2010

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

87 %

100 %

73%

100 %

86%

       

         Критерием эффективности работы учителя являются: деятельностный подход в обучении, формирование УУД, рост качества знаний, умений и навыков детей, уровень психологического комфорта обучающихся, сохранение и развитие их здоровья. Анализ результатов работы педагога показал стабильные положительные итоги обучения. Выпускники Галины Александровны подтверждают высокое качество знаний при переходе  во вторую ступень обучения. Так, в 2010-2011 учебном году её выпускники  в 5  классе   показали следующее качество знаний по результатам 1 четверти:  по русскому языку - 73%,  по математике - 69%. Из чего следует,  что учащиеся  подтвердили свои знания.

Директор МБОУ Конзаводская СОШ №2                                    Молчанов С.Г.

VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя  «Человек может стать человеком только через воспитание.                                             Он есть то, что делает из него воспитание»

Иммануи́л Кант

Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Главной задачей значилось формирование нравственных норм, и умений.

В беседах, диалогах,  играх, практикумах учащиеся учатся разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. Учатся быть честными, добрыми.

Учащиеся активно занимаются в различных кружках, посещают занятия внеурочной деятельности.

Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

       Для оценивания основных проявлений  психологического климата в коллективе я воспользовалась картой схемой Л.Н. Лутошким. (См. приложение1). Представлена динамика роста сплочения коллектива с 1 сентября и на окончание 2011-2012 уч. года.

 Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.

VII. Результат внеурочной деятельности

       Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного    процесса  в   школе.  Она  способствует  углублению    знаний

обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу.                        

Выполняя требования  ФГОС  НОО,  учащиеся           во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:

                         Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

                            год

олимпиада

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2012-2013

уч. год


Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»

      3 уч.

11 уч.

2 уч.

Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру»

15уч.

12 уч.

Всероссийский игровой конкурс Человек и природа"

8 уч.

-

Всероссийская олимпиада младших школьников по математике. Центр поддержки талантливой молодежи.

      4 уч.

Наличие призёров предметных олимпиад

класс

учитель

место

ФИ ученика

школа

район

регион

“Русский медвежонок”

4

Прядко Г.А.

106

Землянская Елизавета

4

Прядко Г.А.

821

Курбатов Владимир


 

Владимир

4

Прядко Г.А.

931

Дворецкий Игорь

«ЧИП -2010»



4

 Прядко Г.А.

63

Курбатов Владимир

4

Прядко Г.А..

76

Дворецкий Игорь

4

Прядко Г.А.

150

Ризаева Эльвира

«Кенгурёнок»



4

Прядко Г.А.

Иващенко Катя

4

Прядко Г.А.

Решетько Любовь

4

Прядко Г.А.

Мельникова Юля

«Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике»

                                              Федер.


4

Прядко Г.А.

Богданов Денис

4

Прядко Г.А.

Бут-Гусаим Татьяна

4

Прядко Г.А.

Башкатова Ангелина

Рост мотивации к учению по данным опросов учащихся

Учебный год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

% от общего количества учащихся

52%

71%

77%

См. приложение 2  "Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы (авт. Н.Г.Лусканова)"

Результативность внеурочной деятельности.

Учебный год

Перечень деятельности

Результат

2009-2010

Конкурс рисунков «Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

1 место

2009-2010

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений Сергея Есенина

1 место

2009-2010

Конкурс стенгазет «Как прекрасен этот мир!» (школьный уровень)

Благодарность администрации школы

2010-2011

Участие в областной акции "Нет пакетам!"

1 место

2011-2012

Районный этап областного конкурса рисунков "Жизнь в глобализованном мире"

2 место Рудометкин Владимир

2011-2012

Районный этап областного конкурса рисунков "Мир заповедной природы Донского края"

2 место Рудометкин Владимир

2011-2012

Областной этап Всероссийского конкурса "Зеркало природы - 2012"

1 место Петренко Юлия

Винокурова Снежана

2011-2012

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Диплом призера (2 место)

Инамжонова Александра

2011-2012

Районный этап областного конкурса сочинений "Если бы депутатом выбрали меня..." в номинации "Я - гражданин большой страны"

1 место Удодова Елизавета

2012-2013

Школьный конкурс "Классный Новый год"

Грамота за активное участие

2012-2013

Всероссийский открытый летний марафон "Знание - сила!" Творческая мастерская.

1 место Самкова Елизавета

       Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор  учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Дата

Работа с родителями

ежегодно

Родительские собрания

ежегодно

Классные часы с привлечением родителей

раз в год

Подготовка и проведение общешкольных собраний для родителей

ежегодно

Совместные поездки за пределы посёлка:

     г.Волгодонск (2010г.)

г.Волгоград (2011г)

п.Зимовники (2012 г)

VIII. Рефлексивно-аналитическая записка – самооценка профессиональных норм поведения.  

 

        Обеспечиваю  психологический  климат  на  уроке, способствующий  эффективной  образовательной  деятельности учащегося. Проявляю  духовно-нравственную  позицию  в  своих  поступках,  поведении, характере,  не противоречащую  общечеловеческим  нормам, ценностям. Использую  учебно-дидактическое,  ресурсно-методическое обеспечение образовательного процесса на  уроке, что  соответствует  современным  требования  к образовательной  деятельности  и  реализуемой  образовательной  программе. В образовательном процессе применяю здоровьесберегающие образовательные технологии. Отмечается: положительная динамика академической успеваемости учащихся; позитивные  результаты по профилактике  заболеваний; положительные проявления  воспитанности  учащихся,  активной  гражданской  позиции. Считаю, что профессиональная компетентность отвечает современным требованиям к осуществляемой  образовательной  деятельности. 

Приложение 1

Карта-схема Лутошкина для определения

психологического климата детского коллектива

Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в детском коллективе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в коллективе.

Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;

+2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 - свойство появляется достаточно часто;

0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;

-1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

-2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

-3 - свойство проявляется всегда.

Положительные особенности

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные особенности

1.Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

 

 

 

 

 

 

 

Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон

2. Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

 

 

 

 

 

 

 

Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии

3. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

 

 

 

 

 

 

 

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

 

 

 

 

 

 

 

Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.Успех или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

 

 

 

 

 

 

 

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство

6.Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями

 

 

 

 

 

 

 

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов

7.Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга

 

 

 

 

 

 

 

В коллективе каждый считает своё мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей

8.В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу «один за всех и все за одного»

 

 

 

 

 

 

 

В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные

 

 

 

 

 

 

 

Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей

10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

 

 

 

 

 

 

 

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

11. Коллектив активен, полон энергии

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив пассивен, инертен

12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их

14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

 

 

 

 

 

 

 

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

Методики исследования психологического климата в школьном коллективе

1. Определение психологического климата класса.

Как уже упоминалось, психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет “психологической атмосферы” - также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива я воспользовалась картой-схемой А. Н. Лутошкина.

В левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат класса, в правой - качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств определяется с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа от +3 до - 3

Используя схему, читаются сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком “+” отмечается в средней части листа та оценка, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+ 3 - свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда;

+ 2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

+ 1 - свойство проявляется достаточно часто;

0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно или то и другое проявляются в одинаковой степени;

- 1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

- 2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

- 3 - свойство проявляется всегда.

 Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, я сложила все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат послужил условной характеристикой психологи-ческого климата большей или меньшей степени благоприятности.

Приложение 2

Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы (авт. Н.Г.Лусканова)

Инструкция к тесту

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Тестовый материал

  1. Тебе нравится в школе или не очень?
  1. не очень
  2. нравится
  3. не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  1. чаще хочется остаться дома
  2. бывает по-разному
  3. иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
  1. не знаю
  2. остался бы дома
  3. пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  1. бывает по-разному
  2. нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  1. хотел бы
  2. не хотел бы

                     не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  1. не знаю
  2. не хотел бы
  3. хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  1. часто
  2. редко
  3. не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  1. точно не знаю
  2. хотел бы
  3. не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  1. мало
  2. много
  3. нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  1. нравятся
  2. не очень
  3. не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста

Ребятам предлагается выбрать один из трех вариантов ответов, которые оцениваются следующим образом:

- 3 балла, если ответ на поставленный вопрос свидетельствует о положительном отношении к школе. Например, когда на вопрос: “ Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти необязательно, ты бы пошел в школу?”, ребенок дает  ответ “Да”;

-   1 балл, если ребенок дает нейтральный ответ: “Не знаю” или “Бывает по- разному”

-  0 баллов, если ребенок дает ответ, который позволяет судить об отрицательном отношении ребенка к школе. Например, когда на вопрос “Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?”, ребенок отвечает отрицательно.

По всем ответам баллы суммируются,   учителю довольно легко соотнести результаты с несколькими уровнями мотивации:

- 25-30 баллов -  высокий уровень школьной мотивации и учебной активности. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением выполнять все школьные требования. Если посмотреть рисунки этих ребятишек, то на них можно увидеть  фрагменты урока, классную доску, детей и учителя у доски.

- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Данный результат является нормой, его показывают большинство учащихся начальных классов. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются преобладанием познавательных мотивов над социальными. Ребята с удовольствием и очень аккуратно выполняют все школьные требования. На рисунках этих ребятишек изображены фрагменты школьной жизни

- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но  школа больше привлекает внеучебными сторонами. Ребята, показавшие такой результат, довольно комфортно чувствуют себя в школе, но больше их привлекает общение. На рисунках они изображают школу, но ситуации внеучебного характера. Для таких учащихся свойственно преобладание социальных мотивов над познавательными. При умелом воздействии  и взаимодействии учителя и родителей у таких детей вполне успешно формируются познавательные мотивы.

- 10-14 баллов – низкий уровень школьной мотивации. Ребята, показавшие такой результат, неохотно посещают школу, очень часто ссылаются на плохое самочуствие. На протяжении всего первого класса на уроках из портфелей достают игрушки, часто отвлекаются на игры. На рисунках изображают  игровые ситуации, не связанные со школой.

- ниже 10 баллов – школьная дезадаптация, негативное отношение к школе. Такой результат характерен для детей с низкой мотивационной, психологической, физиологической готовностью к школе. Для них свойственен отказ выполнять рисунки на школьную тему. Они не справляются с выполнением школьных требований, постоянно придумывая причины для объяснения своего поведения. В школе они чувствую себя крайне дискомфортно, проявляют агрессию по отношению к одноклассникам.

Кроме всего выше перечисленного хочу отметить следующее. Учителю стоит обратить внимание на цветовую гамму рисунка. Преобладание синих, красных тонов может свидетельствовать о тревожности ребенка. Анкетирование и рисование лучше проводить с детьми по группам так, чтобы они сидели отдельно за партами (дабы не было соблазна сделать так же, как и сосед). Идеальный вариант, когда проводится индивидуальное обследование.

3

2

3

1

3

3

3

2

1

1

3

3

2

2

1

1

3

направления внеурочной деятельности

духовно-

нравственное

общеинтел

лектуальное

социальное

обще

культурное

2

1

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Конзаводская средняя общеобразовательная школа №2

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Прядко Галины Александровны

х. Камышев

 2012

Содержание

  1. Сведения об учителе.
  2. Повышение квалификации учителя.
  3. Награды и достижения учителя.
  4. Уровень профессиональной компетентности педагога:
  1. Используемый УМК
  2. Педагогические технологии, используемые учителем.
  3. Самообразовательная деятельность.
  4. Публикации учителя.
  5. Обобщения учителя (Открытые уроки. Презентации опыта. Участие в педсоветах, семинарах, конференциях, круглых столах).
  1. Оценка качества подготовки обучающихся.
  2. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
  3. Результат внеурочной деятельности.
  4. Рефлексивно-аналитическая записка – самооценка профессиональных норм поведения.  

 

I. Сведения об учителе.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

 что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 Исаак Ньютон

1. Ф.И.О.

Прядко Галина Александровна

2. Дата рождения.

05.08.1959 года.

3. Место работы.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      Конзаводская средняя общеобразовательная школа №2 Зимовниковского района.

4. Образование: высшее.

 Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1982 год.

5. Должность.

    Учитель начальных классов.

6. Педагогический стаж.

    35 лет.

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:

     35 лет.

8. Квалификационная категория: высшая  от 01.02.2008 года.

7. Указание классов в которых работает учитель; классное руководство:

    3 класс

8. Период за который представлены документы:

    5 лет,  2007 – 2012 г.г

9. Ведомственные награды:

- Почетная грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации за большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2008 год)

- Почетная  грамота  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за значительные успехи в организации и  совершенствовании образовательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и   нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд  (2002 год).

Личная подпись учителя: ____________

                                      II. Повышение квалификации учителя.

Нет стремления более естественного,чем стремления к знаниям

 М.Монтень

Год

Образовательное учреждение, тема.

Документ об окончании курсов повышения квалификации

Число часов

2012год

ГБОУДПО в «Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» "Педагогика и методика начального образования"

Свидетельство о повышении квалификации

Регистр. номер

2273

144

2012 год

Учебный модуль курсов повышения квалификации по теме: "Содержание и  технология обучения дошкольников по УМК "Предшкола нового поколения"

Сертификат участника семинара

24

2009 год

Обучение в НОУДПО Академия АЙТИ  Институт "АйТи" по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения"

Свидетельство о прохождении обучения

72

2010 год

Ростовская-на-Дону Епархия. Обучающий семинар по предмету"Основы православной культуры"

Свидетельство о прохождении обучающего семинара

36

2008 год

Курсы по программе «ИКТ в деятельности учителя-предметника» в Южно-Российском региональном центре информатизации Южного федерального университета

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

72

III. Награды и достижения учителя.

Мои достижения - в успехах учеников!

  1. Почетная грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации за большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников,

 2008 год.

  1. Почетная грамота  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за значительные успехи в организации и  совершенствовании образовательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и   нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд,  2002 год.
  2. Диплом участника международного форума открытого образования в Украине  "Будущее образования в Украине и России",  2011 год.
  3. Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции "Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты" 2011 год.
  4. Диплом победителя конкурса "Презентация к уроку" в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011год.
  5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" 2011год.
  6. Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок". 2011 год.
  7. Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского открытого летнего марафона "Знание-сила". 2012 год.
  8. Диплом организатора Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике. Центр поддержки талантливой молодежи,  2011 год.
  9. Сертификат участника дискуссионной площадки "Эффективное использование новых технологий для решения задач новых ФГОС",  2012 год.
  10. Благодарственное письмо Администрации Зимовниковского района и Управления образованием, 2007 год.
  11. Сертификат «Марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района. 2009».
  12. Сертификат «Марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.  2010»
  13. Сертификат «Марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.  2012»
  14. Почетная грамота  за активное участие в апробации федерального государственного образовательного стандарта, большой личный вклад в практическую подготовку участников и воспитанников, 2009год.

Директор МБОУ Конзаводской СОШ №2:  _________________ / Молчанов С.Г./

IV. Уровень профессиональной компетентности педагога:

  1. Используемый УМК

       При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Начального общего образования», которые определены государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Критерии

  1. Соответствие содержания комплекта требованиями ФГОС начального общего образования.Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа», разработанный в издательстве «Академкнига/Учебник», успешно прошел экспертизу в РАН (протокол № 10106-5215/490 от 01.11.2010) и РАО (протокол № 01-5/7д-287 от 20.10.2010) на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по следующим критериям:
  1. соответствие содержания ФГОС начального общего образования;
  2. соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
  3. принадлежность к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования;
  4. соответствие содержания современным научным представлениям с учетом требований ФГОС начального общего образования.
  1. Взаимосвязь целей и задач учебно-методического комплекта с его концептуальными положениями.Основная идея личностно-ориентированной системы обучения в проекте «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
  1. Реализация универсальных учебных действий, указанных в основной образовательной программе начального общего образования.

По каждому учебному предмету и классу разработана программа формирования УУД с указанием системы заданий, нацеленных на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

  1. Возможность выполнения программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников.

Особенности комплекта раскрываются через содержательные линии индивидуального развития младшего школьника: формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; формирование эстетического сознания и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание.

  1. Индивидуализация образования посредством системы разноуровневых заданий и других способов, позволяющих построить дифференцированное обучение.«Перспективная начальная школа» обеспечивает поддержку всех учащихся, предлагая разноуровневое по трудности и объему представление предметного содержания.
  1. Создание условий для развития мотивации, самообразования и формирования у учащихся приемов исследовательской деятельности.

Перспективная начальная школа предусматривает использование разнообразных видов деятельности: учебной; игровой; трудовая и проектная деятельность реализуется через инструментальность комплекта.

  1. Структурная целостность учебно-методического комплекта.

Комплект «Перспективная начальная школа» по каждому учебному предмету состоит из двух взаимосвязанных частей: УМК для ученика и для учителя.

  1. Педагогические технологии, используемые учителем.

                                                              «Кто постигает новое, лелея старое,

                                                                             тот может быть учителем»

Конфуций

Технологии

Цель применения технологии

1.

Проблемное обучение

Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности.

2.

Проектная деятельность

Развитие общеучебных и исследовательских умений. Формирование коммуникативных навыков, позитивного образа себя и других.

3.

Технология игрового обучения

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых методов, приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

4.

Организация учебного сотрудничества на уроках.

Приобретение умения самостоятельно учиться, формирование детского коллектива, учебной мотивации.

  1. Самообразовательная деятельность

 «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».      К.Д. Ушинский

Год

Тема самообразования

Наработки

2012-2015

«Активизация речевой деятельности как один       из путей интеллектуального развития младших школьников»

Публикация доклада "Достижение метапредметных результатов через построение гипотез", 2012год.

Разработан индивидуальный план самообразования по теме на 2012 год:

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения квалификации учителей.

5. Подписка на методическую литературу. Журнал  «Начальная школа».

4.Публикации учителя

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Дата предст.

опыта

Профессиональное

сообщество


Проводимая работа

     2012  год

Всероссийский интернет-педсовет http// pedsovet org/

Доклад "Достижение метапредметных результатов через построение гипотез".

   2009 год

Региональная  научно-практическая конференция

"Апробация  федерального государственного стандарта второго поколения в Ростовской области". Статья "Внеурочная деятельность в сельской школе - единственная возможность реализовать творческие способности и интересы ребенка". г. Ростов-на-Дону

2012 год

Сайт педагогического сообщества Екатерины Пашковой Pedsovet.su  

Учебно-методический материал -презентация "Как стать сказочником"

2012 год

Дистанционный образовательный портал "Продленка"

Методический материал на тему "Проектная задача "Как стать сказочником"

2011год

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Методический материал к конкурсу "Презентация к уроку"

2011 год

Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"

Представление педагогического опыта. Занятие внеурочной деятельности "Государственный флаг России - символ государственности"

2011 год

Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"

Представление педагогического опыта. Классный час "Сигналы светофора и регулировщика""

5. Обобщения учителя (Участие в конференциях, педсоветах,

семинарах, круглых столах.  Открытые уроки. Презентации опыта..).

Уча других, я учусь сама

Дата предст.

опыта

Профессиональное

сообщество


Проводимая работа

  2011 год

Международный форум открытого образования в Украине.

Тема конференции "Будущее образования в Украине и в России".

  2011 год

Всероссийская педагогическая видеоконференция

Тема:" Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты".

  2012 год

II Южнороссийский форум "Новое поколение. Новые технологии. Новая жизнь."

Участие в работе дискуссионной площадки "Эффективное использование новых технологий для решения задач новых ФГОС".

 2012 год

Академкнига/учебник

Семинар (проектировочный модуль)

Тема"Реализация федерального государственного стандарта средствами УМК "Перспективная начальная школа".

 2012 год

Академкнига/учебник

Учебный модуль курсов повышения квалификации

Тема:"Содержание и технология обучения дошкольников по учебно-методическому комплекту "Предшкола нового поколения"

 2011 год

Семинар-практикум  в МОУ дополнительного образования детей станция юных техников ВК

"Начальное  техническое моделирование"

2011 год

Зональный семинар ИПК и ПРО  г. Сальск

"Формирование УУД в рамках ФГОС"

2009 год

II    марафоне педагогических идей учителей Зимовниковского района

Представление опыта работы  "Проектная деятельность учащихся"

2010 год

III    марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление опыта работы "Государственный флаг России"

2010 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2010.

Представление буклета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе""

2010 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2010.

Представление буклета "Из опыта работы учителей МОУ КСОШ №2: "Внедрение ФГОС второго поколения"

 2011 год

  IV  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление баннера "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»

 2011 год

  IV  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление буклета "Применение метода проектов на уроках»

2011 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2011.

Представление буклета "Патриотическое направление внеурочной деятельности"

2012 год

V  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление опыта работы  

"Формирование здоровьесбе-регающей компетенции младших школьников посредством динамических пауз".

2012 год

V  марафон педагогических идей учителей Зимовниковского района.

Представление буклета "Работа с гипотезами - способ достижения метапредметных результатов"

2012 год

Конференция педагогических работников Зимовниковского района 2012.

Представление опыта работы "Формирование  

 здоровьесберегающей компетенции  младших  школьников      "

2008г

Мастер-класс для заместителей директоров школ по учебной работе

Тема: «Из опыта работы по УМК ПНШ»

2010 год

Районный конкурс уроков по ПДД

Разработка урока по ПДД для 1 класса

2012 год

МБОУ Конзаводская СОШ №2

Выступление на педагогическом совете школы по теме:"Развитие познавательного интереса (методы, приемы, формы)".

2012-2013 декабрь

МБОУ Конзаводская СОШ №2

Открытый урок, предмет «Окружающий мир» 3класс

2011-2012

 МБОУ Конзаводская СОШ №2

Открытый урок, предмет «Математика» 2 класс

2010-2011

 МБОУ Конзаводская СОШ №2

Открытый урок, предмет «Окружающий мир" » 1 класс

2012 год

МБОУ Конзаводская СОШ №2

Выступление на ШМО по теме:"Деятельностный подход в обучении  младших школьников".

                      V.  Оценка качества подготовки обучающихся.

Самая большая радость для учителя,

когда похвалят его ученика.

Шарлотта Бронте

                В педагогической  работе учителя  Прядко Г.А. прослеживается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 55% до 87%.

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

2008-2009

3 класс

2009-2010

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

67 %

100 %

60%

100 %

55%

Русский язык

                                                       

Литературное чтение

2008-2009

3 класс

2009-2010

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

73 %

100 %

80%

100 %

82 %


Математика

2007-2008

3 класс

2008-2009

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

73 %

100 %

80%

100 %

68%

 

Окружающий мир

2008-2009

3 класс

2009-2010

4 класс

2012-2013

3 класс (1 полуг.)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

87 %

100 %

73%

100 %

86%

       

         Критерием эффективности работы учителя являются: деятельностный подход в обучении, формирование УУД, рост качества знаний, умений и навыков детей, уровень психологического комфорта обучающихся, сохранение и развитие их здоровья. Анализ результатов работы педагога показал стабильные положительные итоги обучения. Выпускники Галины Александровны подтверждают высокое качество знаний при переходе  во вторую ступень обучения. Так, в 2010-2011 учебном году её выпускники  в 5  классе   показали следующее качество знаний по результатам 1 четверти:  по русскому языку - 73%,  по математике - 69%. Из чего следует,  что учащиеся  подтвердили свои знания.

Директор МБОУ Конзаводская СОШ №2                                    Молчанов С.Г.

VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя  «Человек может стать человеком только через воспитание.                                             Он есть то, что делает из него воспитание»

Иммануи́л Кант

Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Главной задачей значилось формирование нравственных норм, и умений.

В беседах, диалогах,  играх, практикумах учащиеся учатся разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. Учатся быть честными, добрыми.

Учащиеся активно занимаются в различных кружках, посещают занятия внеурочной деятельности.

Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

       Для оценивания основных проявлений  психологического климата в коллективе я воспользовалась картой схемой Л.Н. Лутошким. (См. приложение1). Представлена динамика роста сплочения коллектива с 1 сентября и на окончание 2011-2012 уч. года.

 Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.

VII. Результат внеурочной деятельности

       Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного    процесса  в   школе.  Она  способствует  углублению    знаний

обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу.                        

Выполняя требования  ФГОС  НОО,  учащиеся           во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:

                         Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

                            год

олимпиада

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2012-2013

уч. год


Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»

      3 уч.

11 уч.

2 уч.

Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру»

15уч.

12 уч.

Всероссийский игровой конкурс Человек и природа"

8 уч.

-

Всероссийская олимпиада младших школьников по математике. Центр поддержки талантливой молодежи.

      4 уч.

Наличие призёров предметных олимпиад

класс

учитель

место

ФИ ученика

школа

район

регион

“Русский медвежонок”

4

Прядко Г.А.

106

Землянская Елизавета

4

Прядко Г.А.

821

Курбатов Владимир


 

Владимир

4

Прядко Г.А.

931

Дворецкий Игорь

«ЧИП -2010»



4

 Прядко Г.А.

63

Курбатов Владимир

4

Прядко Г.А..

76

Дворецкий Игорь

4

Прядко Г.А.

150

Ризаева Эльвира

«Кенгурёнок»



4

Прядко Г.А.

Иващенко Катя

4

Прядко Г.А.

Решетько Любовь

4

Прядко Г.А.

Мельникова Юля

«Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике»

                                              Федер.


4

Прядко Г.А.

Богданов Денис

4

Прядко Г.А.

Бут-Гусаим Татьяна

4

Прядко Г.А.

Башкатова Ангелина

Рост мотивации к учению по данным опросов учащихся

Учебный год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

% от общего количества учащихся

52%

71%

77%

См. приложение 2  "Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы (авт. Н.Г.Лусканова)"

Результативность внеурочной деятельности.

Учебный год

Перечень деятельности

Результат

2009-2010

Конкурс рисунков «Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

1 место

2009-2010

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений Сергея Есенина

1 место

2009-2010

Конкурс стенгазет «Как прекрасен этот мир!» (школьный уровень)

Благодарность администрации школы

2010-2011

Участие в областной акции "Нет пакетам!"

1 место

2011-2012

Районный этап областного конкурса рисунков "Жизнь в глобализованном мире"

2 место Рудометкин Владимир

2011-2012

Районный этап областного конкурса рисунков "Мир заповедной природы Донского края"

2 место Рудометкин Владимир

2011-2012

Областной этап Всероссийского конкурса "Зеркало природы - 2012"

1 место Петренко Юлия

Винокурова Снежана

2011-2012

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Диплом призера (2 место)

Инамжонова Александра

2011-2012

Районный этап областного конкурса сочинений "Если бы депутатом выбрали меня..." в номинации "Я - гражданин большой страны"

1 место Удодова Елизавета

2012-2013

Школьный конкурс "Классный Новый год"

Грамота за активное участие

2012-2013

Всероссийский открытый летний марафон "Знание - сила!" Творческая мастерская.

1 место Самкова Елизавета

       Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор  учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Дата

Работа с родителями

ежегодно

Родительские собрания

ежегодно

Классные часы с привлечением родителей

раз в год

Подготовка и проведение общешкольных собраний для родителей

ежегодно

Совместные поездки за пределы посёлка:

     г.Волгодонск (2010г.)

г.Волгоград (2011г)

п.Зимовники (2012 г)

VIII. Рефлексивно-аналитическая записка – самооценка профессиональных норм поведения.  

 

        Обеспечиваю  психологический  климат  на  уроке, способствующий  эффективной  образовательной  деятельности учащегося. Проявляю  духовно-нравственную  позицию  в  своих  поступках,  поведении, характере,  не противоречащую  общечеловеческим  нормам, ценностям. Использую  учебно-дидактическое,  ресурсно-методическое обеспечение образовательного процесса на  уроке, что  соответствует  современным  требования  к образовательной  деятельности  и  реализуемой  образовательной  программе. В образовательном процессе применяю здоровьесберегающие образовательные технологии. Отмечается: положительная динамика академической успеваемости учащихся; позитивные  результаты по профилактике  заболеваний; положительные проявления  воспитанности  учащихся,  активной  гражданской  позиции. Считаю, что профессиональная компетентность отвечает современным требованиям к осуществляемой  образовательной  деятельности. 

Приложение 1

Карта-схема Лутошкина для определения

психологического климата детского коллектива

Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в детском коллективе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в коллективе.

Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;

+2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 - свойство появляется достаточно часто;

0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;

-1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

-2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

-3 - свойство проявляется всегда.

Положительные особенности

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные особенности

1.Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

 

 

 

 

 

 

 

Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон

2. Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

 

 

 

 

 

 

 

Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии

3. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

 

 

 

 

 

 

 

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

 

 

 

 

 

 

 

Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.Успех или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

 

 

 

 

 

 

 

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство

6.Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями

 

 

 

 

 

 

 

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов

7.Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга

 

 

 

 

 

 

 

В коллективе каждый считает своё мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей

8.В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу «один за всех и все за одного»

 

 

 

 

 

 

 

В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные

 

 

 

 

 

 

 

Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей

10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

 

 

 

 

 

 

 

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

11. Коллектив активен, полон энергии

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив пассивен, инертен

12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их

14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

 

 

 

 

 

 

 

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

Методики исследования психологического климата в школьном коллективе

1. Определение психологического климата класса.

Как уже упоминалось, психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет “психологической атмосферы” - также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива я воспользовалась картой-схемой А. Н. Лутошкина.

В левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат класса, в правой - качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств определяется с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа от +3 до - 3

Используя схему, читаются сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком “+” отмечается в средней части листа та оценка, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+ 3 - свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда;

+ 2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

+ 1 - свойство проявляется достаточно часто;

0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно или то и другое проявляются в одинаковой степени;

- 1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

- 2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

- 3 - свойство проявляется всегда.

 Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, я сложила все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат послужил условной характеристикой психологи-ческого климата большей или меньшей степени благоприятности.

Приложение 2

Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы (авт. Н.Г.Лусканова)

Инструкция к тесту

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Тестовый материал

  1. Тебе нравится в школе или не очень?
  1. не очень
  2. нравится
  3. не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  1. чаще хочется остаться дома
  2. бывает по-разному
  3. иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
  1. не знаю
  2. остался бы дома
  3. пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  1. бывает по-разному
  2. нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  1. хотел бы
  2. не хотел бы

                     не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  1. не знаю
  2. не хотел бы
  3. хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  1. часто
  2. редко
  3. не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  1. точно не знаю
  2. хотел бы
  3. не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  1. мало
  2. много
  3. нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  1. нравятся
  2. не очень
  3. не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста

Ребятам предлагается выбрать один из трех вариантов ответов, которые оцениваются следующим образом:

- 3 балла, если ответ на поставленный вопрос свидетельствует о положительном отношении к школе. Например, когда на вопрос: “ Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти необязательно, ты бы пошел в школу?”, ребенок дает  ответ “Да”;

-   1 балл, если ребенок дает нейтральный ответ: “Не знаю” или “Бывает по- разному”

-  0 баллов, если ребенок дает ответ, который позволяет судить об отрицательном отношении ребенка к школе. Например, когда на вопрос “Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?”, ребенок отвечает отрицательно.

По всем ответам баллы суммируются,   учителю довольно легко соотнести результаты с несколькими уровнями мотивации:

- 25-30 баллов -  высокий уровень школьной мотивации и учебной активности. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением выполнять все школьные требования. Если посмотреть рисунки этих ребятишек, то на них можно увидеть  фрагменты урока, классную доску, детей и учителя у доски.

- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Данный результат является нормой, его показывают большинство учащихся начальных классов. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются преобладанием познавательных мотивов над социальными. Ребята с удовольствием и очень аккуратно выполняют все школьные требования. На рисунках этих ребятишек изображены фрагменты школьной жизни

- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но  школа больше привлекает внеучебными сторонами. Ребята, показавшие такой результат, довольно комфортно чувствуют себя в школе, но больше их привлекает общение. На рисунках они изображают школу, но ситуации внеучебного характера. Для таких учащихся свойственно преобладание социальных мотивов над познавательными. При умелом воздействии  и взаимодействии учителя и родителей у таких детей вполне успешно формируются познавательные мотивы.

- 10-14 баллов – низкий уровень школьной мотивации. Ребята, показавшие такой результат, неохотно посещают школу, очень часто ссылаются на плохое самочуствие. На протяжении всего первого класса на уроках из портфелей достают игрушки, часто отвлекаются на игры. На рисунках изображают  игровые ситуации, не связанные со школой.

- ниже 10 баллов – школьная дезадаптация, негативное отношение к школе. Такой результат характерен для детей с низкой мотивационной, психологической, физиологической готовностью к школе. Для них свойственен отказ выполнять рисунки на школьную тему. Они не справляются с выполнением школьных требований, постоянно придумывая причины для объяснения своего поведения. В школе они чувствую себя крайне дискомфортно, проявляют агрессию по отношению к одноклассникам.

Кроме всего выше перечисленного хочу отметить следующее. Учителю стоит обратить внимание на цветовую гамму рисунка. Преобладание синих, красных тонов может свидетельствовать о тревожности ребенка. Анкетирование и рисование лучше проводить с детьми по группам так, чтобы они сидели отдельно за партами (дабы не было соблазна сделать так же, как и сосед). Идеальный вариант, когда проводится индивидуальное обследование.

3

2

3

1

3

3

3

2

1

1

3

3

2

2

1

1

3

направления внеурочной деятельности

духовно-

нравственное

общеинтел

лектуальное

социальное

обще

культурное

2

1

1