Памятки для учащихся
Ребята, данные памятки помогут вам подготовится к уроку:
Учимся доказывать
Изучаем войну
Сравнение исторических событий и явлений
Требования к качеству речи
Как писать реферат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки для подготовки к урокам | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Оценка результатов деятельности исторической личности. |
- Причина и характер войны:
Основные противоречия, приведшие к войне;
Подготовка к войне, соотношение сил;
Планы сторон.
- Ход войны (основные этапы):
Повод к войне и ее начало;
Основные этапы и главные сражения;
Окончание войны, условия мира, итоги.
- Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.
- Причины революции.
- Задачи революции (« зеркально» причинам).
- Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).
- Класс-гегемон (класс руководитель данной революции).
- Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).
- Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).
- Итоги революции.
8. Значение: 1) международное, 2) внутреннее
- Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения.
- Определите черты сходства и различия.
- Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этих этапах, а что осталось без изменений.
- Сделайте все необходимые выводы из приведенного сравнения.
- Свои действия можете оформить в тестовую таблицу.
Линии сравнения | Общее | Различное |
- Запомните и мысленно обрисуйте внешний облик исторического деятеля (черты лица, манера держаться, говорить, одежда и т.п.)
- Запомните и про себя охарактеризуйте внутренние признаки личности (ум, воля, отношение к окружающему миру и т.п.)
- Запомните исторически наиболее важные факты общественной (трудовой, научной, политической, военной и т.п.) деятельности личности.
- Определите классовый характер деятельности личности (какому классу объективно была выгодна его деятельность).
- Подумайте и запомните, какой вклад внесла данная личность в историю: была ли ее деятельность прогрессивной, реакционной (содействовала развитию общества или задерживала его), может быть, в ней сочетались черты прогрессивного и реакционного, в чем это выражалось?
- Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
- Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
- Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов. Эпитетов и т.д.
- Правильность и чистота речи.
- Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
- Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
- Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
- Составьте его план.
- При чтении литературы выделите основные идеи в положениях, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
- Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
- Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
- Оформите реферат.
1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.
- Обоснование выбора темы.
- Теоретические основы выбранной темы.
4. Изложение основного вопроса.
5. Вывод и обобщения.
6. Практическое значение реферата.
7. Список использованной литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
- ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться.
- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
- Основная часть:
- суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные сведения, версии. Оценки.
- Заключение:
- Основные выводы;
- Результаты и личная значимость проделанной работы;
Перспективы продолжения работы над темой
Ф. И. О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.
- Название среднего учебного заведения.
- Тема реферата.
- Фамилия, имя автора.
- Класс.
- Ф. И. О. учителя обществознания, осуществляющего научное руководство.
- Год написания реферата.
- Ставится за самостоятельный ответ на поставленный основной или дополнительный вопрос.
- Умение анализировать события.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Допускается одна или две неточности в датах или именах исторических личностей.
- Ставится за ответ на вопрос учебника или учителя своими словами.
- Умение рассуждать.
- Отвечать на большинство дополнительных вопросов при возможных неточностях в датах и терминах.
Ставится за зазубривание текста параграфа или конспекта и неумение при этом ответить ни на один из дополнительных вопросов