Методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hud.literatura._evstropova.docx | 1.73 МБ |
skazki.pptx | 1.72 МБ |
vot_ono_kakoe_nashe_leto.pptx | 1.91 МБ |
promyslynizh-oy_obl._evstropova.docx | 326.96 КБ |
algoritm_odevaniya.docx | 303.76 КБ |
narodnye_prazdniki.docx | 373.19 КБ |
ekologicheskiy_kalendar.docx | 225.03 КБ |
pamyatka_bezopasnost_na_progulke.docx | 16.76 КБ |
pamyatka_provedenie_massovyh_meropriyatiy.docx | 13.76 КБ |
anketa.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой сказочный герой изображен картинке? Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок)
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК). О какой сказке идет речь?
Из какой сказки иллюстрации?
Из избушки выгнав прочь. ПЛАКАЛ ЗАЙКА день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. ( Заюшкина избушка) О какой сказке идет речь?
Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! ( Репка) Отгадай сказку
Заревели бабка с дедом: Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала И яичко вдруг упало. ( Курочка ряба) Отгадай сказку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка
Задачи: Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке. Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, к проведению физкультурно-оздоровительных , познавательных, творческих мероприятий в ДОУ
Комплекс оздоровительных мероприятий: режим дня; прогулки на открытом воздухе; сбалансированное питание; дневной сон; разнообразные виды деятельности.
И снова праздник! День независимости России!
А как же летом без любимых игр в песочнице!?? Песочница, песочница, Построить столько хочется! Вот дом. Но кто в нём будет жить? Дорога. Кто по ней поедет? Пойду скорей и принесу И куклу, и медведя, Машинку, кран подъёмный мой. И будет город как живой!
И такую красоту, тоже стороили …
Экскурсия к памятнику погибшим героям
Лепим уточек, а наш волонтер решил поделиться с малышами своими навыками в лепке
Гуляем по территории ДОУ, любуемся достопримечательностями…
Наблюдаем за бабочками Поливаем цветы…
И какое же развлечение без дискотеки?!
Спортивный праздник
Проснулись ножки, побежали по дорожке…
Наши помощники…
Полив редиски Лейка, воду не жалей-ка, Клумбы, грядочки полей-ка! Дождик прыгает по грядкам Поливает по порядку
А пока есть свободная минутка, можно порисовать…
Вывод : Таким образом, Все запланированные мероприятия реализованы. Д ети физически окрепли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
на тему: «Народные промыслы Нижегородской области»
Разработала : воспитатель
Евстропова К.Е.
2017 год
Тип проекта – информационно-творческий.
Участники проекта - воспитатели, дети, родители.
По продолжительности – краткосрочный (ноябрь-декабрь 2017г.)
По количеству участников – групповой.
Актуальность
Нижегородская область – один из ведущих центров современного народного декоративного искусства, родина многих художественных промыслов, чьи изделия известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Сегодня тысячи мастеров – ткачи и вышивальщицы, металлисты и ювелиры, резчики и мастера росписи по дереву – успешно возрождают и развивают традиции старинного искусства.
Я надеюсь, что реализация данного проекта, даст представление о богатстве народной художественной культуры, о ее древних традициях и о том бережном отношении к этим традициям.
Гипотеза
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель:
Знакомство детей младшего возраста с декоративно-прикладным искусством (народными промыслами)
Задачи:
- приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства;
- познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства;
- формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть красоту, самобытность;
- вызывать желание создавать красивое своими руками;
- прививать уважение к культуре своего народа, воспитывать национальную гордость за мастеров нижегородского края;
- развивать у детей коммуникативные качества, обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями;
- приобщать родителей к совместной деятельности.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный этап
- Информирование родителей о данном проекте.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработка конспекта, создание развивающей среды.
- Оформление выставочных работ детей по народно-прикладным промыслам для родителей .
Основной этап
- Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
- Знакомство со стихами и потешками о городецкой, хохломской росписях
- Выставка детских работ по мотивам росписей нижегородского края
Заключительный этап
- Анализ результативности.
- Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемый результат
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Реализация проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1 Ввод в игровую ситуацию (получение письма и посылки с волшебным сундучком из Города Великих Мастеров) 2. Подведение к формированию задач: - Познакомить с особенностями различных видов живописи (хохломской, городецкой); - познакомить с различными видами матрешек; - разучить танец «Русские матрешки»; -познакомить с потешками и стихотворениями о народных промыслах нижегороской области; - познакомить с новыми дидактическими играми; - отразить впечатления в продуктах своей деятельности. | Слушают стихотворения и потешки; рассматривают иллюстрации с различными видами художественной росписи (городецкой, хохломской), рассматривают изделия русских народных мастеров, играют с ними; знакомятся с новыми дидактическими играми; разучивают танец «Веселые матрешки», занимаются художественным творчеством (рисуют); |
2 этап | Организация деятельности людей: - социально-коммуникативная - познавательная - речевая - художественно-творческая - игровая |
|
3 этап | Направляет и контролирует осуществление проекта |
|
Список используемой литературы.
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 2007.
Приложение
«Разучивание движений русского танца «Матрешка»
Цель: Создание радостной атмосферы, формирование интереса к разучиванию танца.
Задачи:
- Обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения движений.
- Содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата
- Создать атмосферу непринужденного общения.
- Формировать умение работать в группе.
Дидактическая игра «Найди сестричку для матрёшки».
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Вариант 1
Ход игры: Перед ребенком, на столе, лежат матрешки (большие и маленькие). Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их, обратить внимание на сходства и различия.
Необходимо по одежке найти сестренку для матрешки.
Вариант 2
«Кто спрятался?»
Педагог: «Матрешки пошли на прогулку, но одна из них потерялась. Посмотрите внимательно, какие у нас матрешки (закрывает матрешек, убирает одну). Какая матрешка потерялась? (варианты ответов: «большая», «маленькая», «мама», «дочка» и т.п.)
Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Цель:
Формирование умения не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (расписная матрешка, внутри которой несколько вкладывающихся матрешек, наименьшая из которых неразборная)
Ход игры:
Педагог ставит на стол матрешку. Ребенку предлагают открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
Потешки, стихи , загадки
Городецкая роспись.
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец).
………………………
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Сказочные птицы
Прилетели на цветы,
И украсили мы доски
Небывалой красоты.
……………………………
Семеновская Хохлома
Вся золотиста-краснолика.
В тарелочках не полутьма.
Не сумрак в вазах и солонках,
Напоминает Хохлома
Родную, милую сторонку.
Золотая Хохлома.
Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою Хохлому?
Разве золотом покрыты
В ней деревья и дома,
Может всюду там сияют
Золотые купола?
Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой-
Вот чем славится она!
Этот тонкий, этот дивный
Золотистый завиток!
Раз увидишь – не забудешь,
И хотел бы, да не мог!
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась
А трава как, бахрома,
Золотая хохлома!
Матрёшка.
Развесёлые сестрицы,
Озорные молодицы!
Хороши, румяны щёчки,
На передниках – цветочки!
Хлопайте в ладошки:
Загорские матрёшки!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Семёновские матрёшки.
У семёновских матрёшек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щёчки.
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки,
Любят в прятки поиграть
И попеть и поплясать.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд,
А попрячутся друг в дружку-
Видишь старшую подружку.
С. Маршак
Мы – игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Загадка
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Стихотворения о матрешке
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко. (Л.Олифирова)
Конспект занятия «Знакомство с городецкой росписью».
Цель: знакомство с городецкой росписью, ее особенностями;
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с городецкой росписью.
Развивающие:
Формировать чувство цвета, чувство композиции , умение располагать узор в заданной форме;
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи;
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение потешек, загадок, стихотворений
Словарная работа: бутон, оживка
Демонстрационный и наглядный материал.
Для воспитателя: наглядно-демонстрационные пособия
Для детей :из альбомных листов заготовки разделочных досок; гуашь, кисточки, палитра, салфетки (на каждого ребенка) ,баночка с водой
ХОД занятия.
- Здравствуйте, дети! В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.(Воспитатель)
- Ребята к нам в гости сегодня пришла Марья-искусница. (Воспитатель)
- Здравствуй, Марья-искусница! (Дети)
- Ребята, я принесла вам подарки от мастеров нижегородской области.
- Посмотрите, какие ложки, матрешки, какие на них красивые, необычные узоры. (Воспитатель)
- Но, это ещё не всё, наши мастера передали подарки для поваров вашего садика – это разделочные доски с городецкими узорами, но не успели их до конца расписать…
- Дети, хотите, помочь мастерам расписать доски для наших поваров? (Воспитатель)
- Да! (Дети)
- А вы знаете, как расписать городецкую роспись? (Воспитатель)
-Нет. (Дети)
- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и попробуем её рисовать. (Воспитатель)
(Воспитатель рассказывает)
На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Это – настоящее произведение искусства. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовым , голубым , красным, зеленым .Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Далее воспитатель рассказывает и показывает , как правильно расписывать бутоны. Предлагает провести физкультмутку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- А теперь, я предлагаю приступить к росписи наших досок. (Воспитатель)
Воспитатель, напоминает, как держать кисточку, набирать краску. Помогает, тем детям, у которых возникли трудности.
- Посмотрите, ребята, какие замечательные доски у нас получились, молодцы! Как вы думайте, поварам понравятся эти доски? (Воспитатель)
- Да! (Дети)
- Ребята, я считаю, что наши мастера остались бы довольны, тем как вы расписали доски. А сейчас мне пора возвращаться обратно, до свидания!
- До свидания, Мария-искусница!
В конце занятия педагог вместе с детьми вспоминает, с каким узором они сегодня познакомились, что детям больше всего запомнилось /понравилось, вывешивает работы детей, на доску творчества и любуются ими.
Консультация для родителей
Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров
Нижегородская область, по признанию искусствоведов и этнографов - одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов. Причины этого назвать нетрудно. Природа края не особенно щедра для крестьянина: сырое, болотистое Заволжье имеет бедные почвы, да и местный климат трудно назвать благоприятным для ведения сельского хозяйства. Зато еще П.И. Мельников-Печерский отметил: "леса заволжанина кормят". Не только топливо, не только строительный материал - лес дал нижегородцам сырье для прикладного искусства, которое наполнило их дома полезными и прекрасными предметами. Со временем в отдельных селах возникли ремесленные школы, на базе которых были созданы промышленные предприятия.
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
Самый знаменитый промысел области - хохломская роспись. Он давно имеет всемирную известность, недаром еще в 1920-х гг. одна из первых артелей народных мастеров этой росписи получила название "Экспорт". Зародилась хохломская роспись в деревнях нынешнего Ковернинского района - края, куда в ХVII в. бежали из подмосковных земель не принявшие церковную реформу Никона старообрядцы. С течением времени искусство хохломской росписи распространяется по всему Заволжью. А само село Хохлома в Ковернинском районе становится местом базаров, где оптом продаются готовые расписанные изделия, а мастера приобретают заготовки. В начале ХХ в. кустари г.Семенова объединяются в артели, под руководством художника Г. Матвеева создается школа росписи и токарного искусства. Так Семенов превратился в столицу золотой хохломы. Растительный орнамент, исполненный в насыщенных красках осеннего русского леса, становятся главной темой творчества художников хохломы, хотя в первые десятилетия советской власти шли напряженные поиски, попытки сочетать традиционный узор с портретом, сюжетным рисунком или даже с геометрическим орнаментом. Появились новые технологии и новые составы красок, которые позволили надолго сохранять блеск изделий и позволяет ими пользоваться в быту. Хохлому называют золотой, но характерный ее цвет и блеск достигается использованием алюминиевой краски и льняного масла, которые сплавляются при обжиге в печи при температуре около 300 °С.
Различают разные стили росписи: кудрина с использованием "кудрявого" орнамента золотого и черного цветов; травка, в которой появляется зеленый цвет листьев, изображение ягод; под-фон - растительный орнамент на черном фоне; а также редкие - древко и пряник. Сейчас традиции хохломской росписи продолжают Фабрика Ордена «Знак почета» ЗАО «Хохломская роспись» в Семенове, ОАО «Хохломской художник» и ООО «Промысел» в д. Семино Ковернинского р-на.
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Городецкая роспись развивается в Городце и его окрестностях. Любимые мотивы художников - изображаемые "дамы" и "кавалеры" во время свиданий, чаепитий, застолий, прогулок в саду или по улице, поездки на лошадях, городецкий конь, птицы, стилизованные цветочные орнаменты с "розанами" и "купавками". Ярко, любовно, но вместе с тем условно и весело написан быт, окружение - кони с пышными гривами и хвостами, довольные коты, столы с яствами, домашние цветы, ходики с гирями. Свое начало роспись берет с резьбы и инкрустации по дереву: ею украшались донца городецких прялок, которые делались из мореного дуба, имевшего разные оттенки древесины. Однако запасы этого сырья подошли к концу, и в конце ХIХ в. донца стали расписывать. Сейчас в Городце расписывают - мебель и кухонную утварь - отличают яркие краски с преобладанием красного, желтого, зеленого, и черного. В Городце работает специализированная фабрика ЗАО "Городецкая роспись".
ПОЛХОВСКО-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
Третий центр росписи расположен на юге области в крупном селе Полховский Майдан Вознесенского района. Полховско-майданская роспись сложилась относительно недавно на рубеже ХIХ-ХХ вв. Выполняется она анилиновыми красками с преобладанием ярко-розовой, желтой, зеленой, фиолетовой на предметах кухонной утвари, игрушках-тарарушках, небольших сувенирах, матрешках. Любимые темы - орнаменты из цветов, нарочито небрежно нарисованные условные деревенские пейзажи. В 1920-1930 гг. было налажено производство расписных выточенных на токарных станках игрушек - свистулек, матрешек, яиц, балалаек, грибов, самоварчиков, которые были названы "тарарушками". Село Полховский Майдан, ставшее в 1950-х гг. центром нового промысла, получило широкую известность. Сверкая радугой ярких анилиновых красок и лаком, чудесные игрушки отсюда расселились по многим городам России. Они сразу же полюбились детям своей яркостью, наивной простотой и свежим восприятием мира, где бегут по небесам розовые и голубые тучки, крутятся дивные мельницы, поют радостные птицы. Традиции полховско-майданской росписи сегодня продолжает ИП В.В. Юртов.
СЕМЕНОВСКАЯ РОСПИСЬ
Широкую известность имеет семеновская роспись, которой украшают традиционных местных матрешек (в представлении русского человека - матрешек "настоящих", классических) в ярких платках с цветами. Их вытачивают и расписывают художники города Семенова на фабрике «Семеновская роспись».
РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски (с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой) во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Традиции резьбы по дереву продолжают фабрика Городецкой росписи и Семеновской росписи.
В Семенове вы можете встретиться с мастерами, занимающимися инкрустацией по дереву - они делают мебель и предметы утвари, украшая их узорами из наклеенной и покрытой лаком соломы различных оттенков. Но в то, что это именно солома, невозможно поверить, даже взяв в руки такую шкатулку или подсвечник.
Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски (с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой) во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Традиции резьбы по дереву продолжают фабрика Городецкой росписи и Семеновской росписи.
Наиболее колоритным образцом русской избы является дома, украшенные глухой резьбой, а в Нижегородском крае таковых сохранилось не мало. Этот вид декоративного искусства получил название "корабельной рези" (ибо изначально резьбой украшали носовые части кораблей и лодок), а позднее "домовой" или "глухой" резьбы. При всей традиционности образов и технологии изготовления резьба на крестьянских избах Нижегородской области различна в зависимости от времени и места изготовления. Особенно богатая она в Городецком, Чкаловском, Балахнинском районах. Резьба трудоемка и требует большой физической силы, мастерства и фантазии.
На досках обозначались контуры будущих узоров, затем с помощью долот, топора, стамесок мастер вынимал "землю" или фон. Последняя стадия работы заключалась в проработке деталей. Особенно богато украшались лобовые доски, фронтоны, наличники, где резные образы сплетались в сложные композиции. Тематика такой резьбы унаследовала еще фольклорные языческие мотивы. В четкой последовательности и симметрии располагались богатый растительный орнамент - волнистые ветви с цветами и фантастическими плодами, вазоны с пышными букетами, виноградные лозы, солярные символы, а так же птицы львы и мифологические образы - русалки и берегини, сирины и алконосты. Глухая резьба просуществовала до начала XX в., так как уже в конце XIX в. появляется "пропильная" техника, более легкая в исполнении. Но еще можно встретить в Нижегородской области старые дома с глухой резьбой, а отдельные ее образцы, собраны и хранятся в музеях.
ТЕКСТИЛЬНЫЕ ПРОМЫСЛЫ, КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ, ВЫШИВКА
Издавна славится по всей России городецкое золотное шитье. Мастерицы Городца использовали самую разнообразную технику, работы мастериц отличались богатым орнаментом и бузупречным качеством. Вышивкой украшали и одежду, особенно платки и душегреи. Традиции золотной вышивки сегодня продолжает ООО «Городецкая золотная вышивка» (правоприемник фабрики «Татьяна»).
Не менее знаменита и вышивка, исполненная в технике «чкаловский» (горьковский или нижегородский) гипюр. Традиции этой уникальной по технике исполнения вышивки («по выдергу») продолжает фабрика ОАО «Гипюр». Фабрики ЗАО «Юнона», ЗАО «Борская строчевышивальная фабрика», ЗАО «Лысковские узоры», ОАО «Тканые узоры» развивают традиции многих строчевышивальных промыслов области.
В городе Балахне возрождается знаменитое искусство кружевоплетения. Лучшие изделия балахнинских мастериц находятся в экспозиции краевед-ческого музея, здесь же проводятся мастер-классы по плетению на коклюшках.
Женщины нижегородских сел также занимаются кустарным ткачеством. Известны тканные изделия Шахунской ткацкой фабрики .
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА
Прекрасные металлические художественные изделия выпускают ООО Завод складных ножей «Саро» в Ворсме. В Павлове и окрестностях исстари делали многообразные столовые приборы, известные на всю Россию. Сегодня эти традиции успешно продолжает ОАО «Павловский ордена почета завод художественных металлоизделий им. Кирова». Город Павлово знаменит и тем, что здесь ученики Павловского училища изготовили царь-замок весом почти 400 кг., который включен в книгу рекордов Гиннеса, в музее находится уникальная микроскопическая механическая золотая блоха, а центральную площадь города украшает памятник кузнечного искусства – кованное дерево – лимон.
Традиции металлообработки сложились на базе кустарных промыслов, имеющих многовековую историю. В селе Чулково Вачского районе мастерили обитые железом сундуки для продажи на Нижегородской ярмарке, в Пурехе Чкаловского района и Лыскове отливали медные колокольчики. Нижегородцы всегда были народом умелым, старательным, а утварь, сделанная ими разъезжалась по разным российским губерниям и за границу и служила людям долго, радуя их глаз настоящей красотой.
nsportal.ru
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ОДЕВАНИЯ ЛЕТОМ
Предварительный просмотр:
Календарь Народных праздников на лето
7 июля - Иван Купала
8 июля – День семьи, любви и верности
20 июля – Ильин день ; 14 августа – Медовый спас
19 августа – Яблочный спас
Предварительный просмотр:
Июнь |
5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды |
Июль |
4 июля — Международный день дельфинов – пленников |
Август |
6 августа — Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия (День Хиросимы) |
Календарь Экологических праздников на лето
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как обеспечить безопасность детей на прогулке летом»
- При проведении прогулок с детьми на территории детского сада соблюдайте установленный режим, длительность прогулок, смену видов детской деятельности.
- Не проводите прогулки с детьми за пределы детского сада без разрешения администрации и целевого инструктажа.
- Организуйте на участке отдельные зоны для: подвижных игр и развития основных движений детей, игр с песком, водой, строительным материалом, творческих игр и игр с различными игрушками.
- Организуйте катание детей на самокатах, велосипедах на специальных дорожках, чтобы избежать столкновений с другими детьми.
- В течение летнего периода закрепляйте знания детей (с учетом возраста) о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; поведения на улице, на игровых площадках, в лесу, на водоеме, в общественном транспорте с целью профилактики детского травматизма.
- Чтобы предотвратить переутомление, перегрев детей во время игр, труда на прогулке чередуйте виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).
- Ограждайте детей от воздействия опасных факторов, которые характерны для летнего периода: травм ног при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.); укусов животных (собак, кошек); насекомых (клещей, пчел, ос); отравления ядовитыми растениями, плодами, грибами; солнечного и теплового ударов; заражения желудочно-кишечными болезнями (грязный песок в песочницах, грязный выносной материал).
- Следите за состоянием детей на прогулке. При появлении признаков слабости, жалобах на головную боль, тошноту, следует переместиться с группой под навес или в тень.
- Следите за одеждой детей: она должна соответствовать температуре воздуха на улице. Обязательно наличие головного убора.
- Перед выходом на прогулку проверяйте исправность спортивного снаряжения (велосипеда, роликовых коньков, самоката, бадминтона и др.), инвентаря для игр и труда.
- Не используйте инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.).
- Следите за исправностью оборудования на участке (оборудование должно быть без гвоздей, острых выступов углов, шероховатостей и выступающих болтов).
- Страхуйте детей во время игр на горках, «шведских стенках», катании на качелях, каруселях.
- Не допускайте самовольный уход детей за пределы детского сада.
- Следите за тем, чтобы после прогулки дети мыли руки. Соблюдение элементарных гигиенических правил убережет их от кишечных инфекций.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ПРОВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРНО- МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Во время массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться воспитатели. Они должны быть заранее проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещения в случае возникновения пожара и ЧС.
Ø Ответственные за проведение мероприятий должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выходы и лично убедиться в полной их противопожарной готовности, включая наличие первичных средств пожаротушения.
Ø Помещение должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу или на лестничные клетки.
Ø Количество присутствующих в помещениях при проведении мероприятий устанавливается из расчета 0,75 метра площади на одного человека. Заполнение помещения сверх установленной нормы не допускается.
Ø Нельзя запирать на замки двери основных и запасных выходов из помещения. Окна нельзя загораживать фанерными щитами или закрывать ставнями, тем более - не открываемыми металлическими решетками.
Ø Запрещается: применять бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для чистки париков, одежды; на спектаклях применять декорации из пожароопасных материалов;,применять свечи и другой открытый огонь.
Ø Устройство елки допускается только с разрешения органов Государственного пожарного надзора.
Ø Перед началом праздника со всеми, кто украшает елку, и кто пришел на праздник, проводят беседу о предупреждении пожара при устройстве новогодних елок.
Ø Елка должна иметь устойчивую подставку и не мешать выходу из помещения; ее ветки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолка. Елка устанавливается вдали от штор, занавесей, отопительных приборов.
Ø Иллюминация елки разрешается только электрическая, гирляндами заводского изготовления. Любая иллюминация должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением Правил устройства электроустановок. При малейшем подозрении на неисправность в елочном освещении (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.д.) иллюминация должна быть немедленно выключена. Повторное включение возможно только после выяснения причин неисправности и их устранения.
Ø Участие в празднике детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и тому подобных легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитными составами, запрещается.
Ø Запрещается устраивать в помещении разного рода фейерверки, зажигать бенгальские огни, свечи, пользоваться хлопушками, а также полностью выключать свет в помещении.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Чтение художественной литературы»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
- Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.
- Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе
- Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___
- Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___
- Сколько книг (приблизительно) она включает? ___
- Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___
- Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений
- Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___
- Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___
- Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___
- Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___
__________________________________________________________________
- Читаете ли вы сами литературу? ___
- Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу___
Спасибо!!!