Скоро в школу
Все для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как научится читать | 1.09 МБ |
советы родителям | 41 КБ |
нежелание идти в школу | 36.5 КБ |
50 вопросов на которые должен ответить будущий первоклассник | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Советы родителям будущих первоклассников
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка; резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего, мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения.
Интеллектуальная готовность — многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее — это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения, хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть (он должен уметь сравнивать и находить различия, иметь определённый уровень общих знаний). Однако главное — это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
Волевая готовность — необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные, в начале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Работа проводится на листочке в клеточку.
Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.
Очень важный элемент готовности к школе — умение ребенка работать по инструкции.
Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых — чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.
Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку, попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.). И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.) Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук. После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами.
Любые игры на развитие мелкой моторики.
Будущий первоклассник должен легко и быстро называть свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, имена родителей, названия самых распространенных животных, растений, цветов, видов спорта, профессий, предметов обихода. Ребенок должен знать названия месяцев и времен года, их последовательность, правила дорожного движения. Будущий первоклассник должен различать право и лево, гласные и согласные буквы, понимать разницу между различными животными, овощами, фруктами, предметами. Ребенок, поступающий в школу, должен уметь считать до десяти, решать простые логические задачи, описывать картинки и пересказывать истории, а также уметь обращаться с карандашами, бумагой и ножницами.
Памятка для родителей будущих первоклассников
- Научите ребенка содержать в порядке свои вещи.
(Успехи в учебе во многом зависят от того, как он умеет организовывать рабочее место.)
- Никогда не пугайте его трудностями и неудачами в школе.
- Дошкольник – не ученик! Он еще просто ребенок. Поэтому отмечайте все его достижения. Не скупитесь на похвалу!
- Приучайте ребенка к самостоятельности в повседневной жизни.
(Чем больше ребенок умеет делать сам, тем увереннее он чувствует себя в разных ситуациях.)
- Найдите время читать своему ребенку вслух.
(Это важно для полноценного и гармоничного развития – так ребенок не только слышит грамотную художественную речь, но и приобщается к культуре, развивается интерес к чтению)
- Дома полезно:
- развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;
- развивать познавательные способности (память, внимание, мышление);
- выучить с ребенком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времен года, названия месяцев.
Дорогие родители! Ваши дети — ваша радость!
Общайтесь и занимайтесь с ними, проявляя искренний интерес и
безграничное терпение.
Предварительный просмотр:
Нежелание идти в школу
Рекомендуем родителям "Развивающие компьютерные методики для младших школьников"
Время от времени оно посещает школьника любого возраста. Что же говорить о первокласснике, для которого радостное ожидание и праздник 1 сентября остались позади!
От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от малыша: "Не пойду я больше в эту школу...". Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Психолог А. Прихожан предлагает отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.
Значит, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители.
Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.
Что следует знать родителям?
1. Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: "Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!" Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.
3. В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.
4. Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию.
5. У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.
Что может сделать родитель?
1. Признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.
2. Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
3. Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.
4. Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению.
5. Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.
6. Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником.
7. Помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.
Предварительный просмотр:
50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
Специалисты по воспитанию составили список вопросов на какие вопросы должен отвечать ребенок перед школой
Давайте посмотрим подробнее
Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
Где и кем работает папа (мама)?
Какой размер обуви у тебя?
Как вдеть нитку в иголку?
Как пришить пуговицу?
Что делать, если ты порезал себе палец?
Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
Как звонить по телефону?
Ты купаешься (в реке, в озере, море), каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
Где нельзя есть мороженое?
Как вести себя за столом?
Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы?
Что можно есть, если болит живот?
Чего нельзя есть, если болит зуб?
После какой еды хочется пить?
Сколько и когда можно пить в жару?
Как вымыть грязную посуду?
Какая картошка быстрее варится — целая или резаная? Как ее жарить?
Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
В квартире запахло газом? Что делать?
Как почистить обувь, постирать рубашку?
Где лед толще — у берега или в середине водоема?
На полу лужа воды? Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
Как вести себя в гостях?
Что больше всего любит папа (мама)?
Почему нельзя играть на строительной площадке?
Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
Как ухаживать за комнатными цветами?
Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари? Что делать?
Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки? Что делать?
Мяч полетел на мостовую? Как поступить?
Землетрясение произошло ночью? Что делать?
Укусила собака? Что делать?
Перед тобою раненая птица? Как поступить?
Как без циркуля нарисовать правильный круг?
Как без линейки провести прямую линию?
Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль? Что делать?
Что делать со старыми газетами и тетрадями?
В кипящую воду упала ложка или чашка? Как ее достать?
Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа? Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?