Технологическая карта

Бурина Людмила Валерьевна

Тип занятия: фронтальное

Цель: развивать навыки коммуникативной активности, социализации

Задачи: развивать осмысленное отношение к шумовым инструментам, устойчивое внимание, чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения.

Оборудование и материалы: игрушка - лошадка, картинки с изображением барана и канареек, детские шумовые инструменты (ложки, бубны, колокольчики, треугольники).

Музыкальный материал: Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», неизвестный автор «Голубые канарейки», р.н.п потешка «Барашеньки-крутороженьки», В. Витлин «Всадники».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе

Тип занятия: фронтальное

Цель: развивать навыки коммуникативной активности, социализации

Задачи: развивать осмысленное отношение к шумовым инструментам, устойчивое внимание, чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения.

Оборудование и материалы: игрушка - лошадка, картинки с изображением барана и канареек, детские шумовые инструменты (ложки, бубны, колокольчики, треугольники).

Музыкальный материал: Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», неизвестный автор «Голубые канарейки», р.н.п потешка «Барашеньки-крутороженьки», В. Витлин «Всадники».

Этапы

Содержа- ние деятель- ности

Цель/ Задачи

Содержание педагогического взаимодействия

Методы и приемы

Деятельность музыкального руководителя

Деятель- ность дошколь- ников

1

Органи зацион- ный

Вход        в музыкаль ный зал.

Григ

«Утро»        из сюиты

«Пер Гюнт»

Во        время приветствия необходимо попытаться установить зрительный контакт        с ребенком.

Приход        ребенка        на музыкальное занятие сопровождает спокойная приятная и негромкая                музыка. Педагог                здоровается при помощи детского шумового инструмента

(например, бубна).

Если                не могут ответить словами, то стучат                по бубну        или хлопают по ладоням педагога.

Словесный, беседа

2

Основ-

Слушание

Развить

Ребята,        давайте

Дети

Наглядный,

ной

В.        Витлин

музыкальну

вспомним

выбирают

словесный,

«Всадники

ю

стихотворение        про

музыкальн

беседа,

»

восприимчи

лошадку. «Я люблю

ые

информацио

вость,

свою        лошадку»

инструмент

нно-

умение

Смотрите, ребята, у

ы:        ложки,

иллюстрати

эмоциональ

меня        много

бубны,

вный

но

различных

колокольчи

откликаться

музыкальных

ки.

на        чувства,

инструментов. Я вам

выраженные

сейчас сыграю новую

в музыке.

музыку,        которая

называется

"Всадники",        а        вы

послушаете,        и

выберете музыкальные

инструменты,        чтобы подыграть лошадке.

Пение

Потешка

«Барашень ки, круторо- женьки».

Развить        у детей певческие навыки, эмоциональ но-

музыкальное исполнение песни.

Педагог показывает детям картинку с изображением

барашка. Четко и ритмично произносит текст        потешки. Педагог исполняет потешку,                        дети слушают. Обратить внимание детей на то, что                нужно

протягивать гласные звуки

При повторном исполнении дети

пытаются подпевать.

Словесный, практически й

Приемы: упражнения

Игра        на ДШИ

неизвест- ный автора

«Голубые канарейки»

Развивать музыкаль- ные способности

, коммуника- тивные навыки, улучшить социализа- цию

Для ознакомления с произведением,

представлены картинки        с

изображением канареек, первоначальное исполнение

произведение        на фортепиано, показать приемы        игры        на треугольнике, отработать индивидуально, затем по группам.

Сначала дети играют

каждый на своем инструмент е,        затем, повернув- шись друг к другу, ударяют по треугольни ку партнера.

Словесный, наглядный, практичес- кий,

подражание. Приемы: исполнение.

3

Заклю- читель- ный

Звучит спокойная приятная музыка.

Формиро- вать положитель ные чувства и        эмоции через

улыбку,

движения.

Педагог        держит бубен

Дети                по очереди подходят и ударяют по бубну рукой,                        и при        этом пропевают

«До-сви-да-

ни-я».

Словесный, практичес- кий