Технологическая карта
Тип занятия: фронтальное
Цель: развивать навыки коммуникативной активности, социализации
Задачи: развивать осмысленное отношение к шумовым инструментам, устойчивое внимание, чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения.
Оборудование и материалы: игрушка - лошадка, картинки с изображением барана и канареек, детские шумовые инструменты (ложки, бубны, колокольчики, треугольники).
Музыкальный материал: Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», неизвестный автор «Голубые канарейки», р.н.п потешка «Барашеньки-крутороженьки», В. Витлин «Всадники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе
Тип занятия: фронтальное
Цель: развивать навыки коммуникативной активности, социализации
Задачи: развивать осмысленное отношение к шумовым инструментам, устойчивое внимание, чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения.
Оборудование и материалы: игрушка - лошадка, картинки с изображением барана и канареек, детские шумовые инструменты (ложки, бубны, колокольчики, треугольники).
Музыкальный материал: Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», неизвестный автор «Голубые канарейки», р.н.п потешка «Барашеньки-крутороженьки», В. Витлин «Всадники».
№ | Этапы | Содержа- ние деятель- ности | Цель/ Задачи | Содержание педагогического взаимодействия | Методы и приемы | |
Деятельность музыкального руководителя | Деятель- ность дошколь- ников | |||||
1 | Органи зацион- ный | Вход в музыкаль ный зал. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» | Во время приветствия необходимо попытаться установить зрительный контакт с ребенком. | Приход ребенка на музыкальное занятие сопровождает спокойная приятная и негромкая музыка. Педагог здоровается при помощи детского шумового инструмента (например, бубна). | Если не могут ответить словами, то стучат по бубну или хлопают по ладоням педагога. | Словесный, беседа |
2 | Основ- | Слушание | Развить | Ребята, давайте | Дети | Наглядный, |
ной | В. Витлин | музыкальну | вспомним | выбирают | словесный, | |
«Всадники | ю | стихотворение про | музыкальн | беседа, | ||
» | восприимчи | лошадку. «Я люблю | ые | информацио | ||
вость, | свою лошадку» | инструмент | нно- | |||
умение | Смотрите, ребята, у | ы: ложки, | иллюстрати | |||
эмоциональ | меня много | бубны, | вный | |||
но | различных | колокольчи | ||||
откликаться | музыкальных | ки. | ||||
на чувства, | инструментов. Я вам | |||||
выраженные | сейчас сыграю новую | |||||
в музыке. | музыку, которая | |||||
называется | ||||||
"Всадники", а вы | ||||||
послушаете, и |
выберете музыкальные инструменты, чтобы подыграть лошадке. | ||||||
Пение Потешка «Барашень ки, круторо- женьки». | Развить у детей певческие навыки, эмоциональ но- музыкальное исполнение песни. | Педагог показывает детям картинку с изображением барашка. Четко и ритмично произносит текст потешки. Педагог исполняет потешку, дети слушают. Обратить внимание детей на то, что нужно протягивать гласные звуки | При повторном исполнении дети пытаются подпевать. | Словесный, практически й Приемы: упражнения | ||
Игра на ДШИ неизвест- ный автора «Голубые канарейки» | Развивать музыкаль- ные способности , коммуника- тивные навыки, улучшить социализа- цию | Для ознакомления с произведением, представлены картинки с изображением канареек, первоначальное исполнение произведение на фортепиано, показать приемы игры на треугольнике, отработать индивидуально, затем по группам. | Сначала дети играют каждый на своем инструмент е, затем, повернув- шись друг к другу, ударяют по треугольни ку партнера. | Словесный, наглядный, практичес- кий, подражание. Приемы: исполнение. | ||
3 | Заклю- читель- ный | Звучит спокойная приятная музыка. | Формиро- вать положитель ные чувства и эмоции через улыбку, движения. | Педагог держит бубен | Дети по очереди подходят и ударяют по бубну рукой, и при этом пропевают «До-сви-да- ни-я». | Словесный, практичес- кий |