3.2 Открытые уроки и мастер-классы
Тема урока,класс | Дата проведения | Место и уровень | Ссылка |
---|---|---|---|
1.Открытый урок по химии по теме: "Мир металлов" 9а класс | 19.03 .2019 | Внутренний уровень, МБОУ "СОШ №2" | Методическая неделя предметов ЕЦ. |
2.Открытое мероприятие интеллектуальная викторина "Что?Где?Когда?" (9-11классы) | 20.03. 2019 | Внутренний уровень МБОУ "СОШ №2" | Методическая неделя предметов ЕЦ. |
3.Открытый урок по химии по теме: "Химические свойства аминокислот"
4.Открытое мероприятие:квест-игра 9-11 классы "Знатоки химии" | 22.03. 2020
23.03. 2020
| Внутренний уровень МБОУ "СОШ №2" | Методическая неделя предметов ЕЦ. |
5.Открытый урок по химии "Вычисление массовой доли химического элемента по химической формуле вещества" 8а класс | 13.10. 2022 | Внутренний уровень МБОУ "СОШ №2" |
Декада мероприятий, посвященная 101 годовщине академика РАО Эрниева П.М. приказ №240 |
6.Открытый урок по химии по теме "Составление химических формул по валентности" 8б класс | 15.10. 2019 | Внутренний уровень МБОУ "СОШ №2" | Применение технологии УДЕ академика РАО П.М.Эрдниева в предметах федерального и регионального звена обучения
|
7.Открытый урок по химии по теме: Генетическая связь органических веществ" 10 класс | 13.02 .2018. |
Муниципальный уровень. МБОУ "СОШ №2" | Дни открытых дверей в Муниципальных образовательных организациях г. Элисты ПР УО №105 |
8.Открытый урок по экологии "Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения." 8а класс | 27.11. 2020. | Региональный уровень МБОУ "СОШ №2" | Калмыцкая благотворительная общественная организация: проведение уроков"Защитим природу Калмыкии" в рамках экологического проекта "Сохраним природу родного края." |
9.Мастер-класс "Чудесные превращения" | 17.12. 2021 | Региональный уровень МКОУ "Булактинская сош" Приютнеский район.п.Бурата. | Выездное мероприятие в целях реализации мероприятий проекта "ROSTOK-Life" приказ №1 |
10.Мастер-класс "Живой урок химии" | 15.04. 2022 | Региональный уровень МКОУ "Песчанная СОШ",п. Песчаный, Приютненского района Республики Калмыкия | Выездное мероприятие в целях реализации мероприятий проекта "ROSTOK-Life" приказ №3 |
11.Мастер-класс "Химическая кухня" | 23.09. 2022 | Региональный уровень МКОУ"Ики - Чоносовская СОШ им.С.О.Дорджиева", п. Ики-Чонос, Целинного района Республики Калмыкия. | Выездное мероприятие в целях реализации мероприятий проекта "ROSTOK-Life" приказ №5 |
12.Мастер-класс "Метапредметный подход в преподавании химии во внеурочной деятельности" | 25.08. 2022 | Региональный уровень Дискуссионная площадка №3. Место проведения: МБОУ "Калмыцкая этнокультурная гимназия им.Зая-Пандиты"
| Августовское совещание педагогических работников г. Элисты :«Информационно-образовательная среда в условиях реализации обновленных ФГОС» |
13.Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта | No 3560978 от 20.07. 2022 | No 3560978 от 20.07.2022 за участие в олимпиаде Награждается победитель (I место) Всероссийской олимпиады "Образовательный марафон" | diplom_master_klass.pdf |
Внутренний уровень:
- Методическая неделя предметов естественного цикла - открытый урок по химии по теме: "Мир металлов" 25.pdf
- Методическая неделя предметов естественного цикла - открытое мероприятие (интеллектуальная викторина) "Что?Где?Когда?" 25.pdf
3.Методическая неделя предметов естественного цикла- открытый урок по химии по теме: "Химические свойства аминокислот" 94.pdf
4.Приказ № 240 "О проведении мероприятий декады,посвященной 101-летию со дня рождения академика РАО Эрдниева П.М.,10-20.09.2022г."-открытый урок по химии "Вычисление массовой доли химического элемента по химической формуле вещества" - приказ № 240 34.pdf 33.pdf
5.Методическая неделя "Применение технологии УДЕ академика РАО П.М.Эрдниева в предметах федерального и регионального звена обучения "- открытый урок по химии по теме "Составление химических формул по валентности"- аналитическая справка 40.pdf 39.pdf 38.pdf
Муниципальный уровень:
- Дни открытых дверей в Муниципальных образовательных организациях г. Элисты - открытый урок по химии по теме: "Генетическая связь органических веществ" приказ № 105 42.pdf 41.pdf
Региональный уровень:
1. Калмыцкая благотворительная общественная организация по оказанию помощи семье и детям "Цаганседклясн" Республика Калмыкия. г.Элиста по проведению уроков "Защитим природу Калмыкии" в рамках экологического проекта. «Сохраним природу родного края»,- открытый урок по экологии "Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения."-2020 год. 99.pdf 100.pdf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_urokavozduh_i_ego_sostav._zashchita_atmosfernogo_vozduha_ot_zagryazneniy_.docx | 29.52 КБ |
diplom_master_klass.pdf | 318.08 КБ |
предметная неделя | 581.64 КБ |
приказ № 240 | 484.75 КБ |
тема открытый урок приказ №240 | 459.5 КБ |
план мероприятий декады | 474.58 КБ |
аналитическая справка стр1 | 587.62 КБ |
анал справка стр 2 | 547.32 КБ |
участники декады,тема открытого урока | 462.33 КБ |
mun/urok den открытых дверей | 573.5 КБ |
приказ № 105 муниц. урок день открытых дверей | 514.99 КБ |
приказ №1 от 17.12.2021 год. | 535.44 КБ |
приказ №3 от 15.04.2022 год. | 511.09 КБ |
приказ №5 от 23.09.2022 год. | 540.4 КБ |
вестник просвещения | 824.38 КБ |
вестник просвещения выпуск №22 | 237.58 КБ |
85.pdf | 354.3 КБ |
Ненькина Е.Н. | 533.74 КБ |
вестник статья | 809.12 КБ |
мастер -класс на дискуссионной площадке №3 | 580.9 КБ |
химические свойства аминокислот | 541.58 КБ |
откр урок экология республ труд. согл. | 454.08 КБ |
откр урок экология республ труд. согл. акт | 322.48 КБ |
сертификат мастер-класса | 367.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Панфилова Лариса Алексеевна,
МБОУ «СОШ№2» г. Элиста
Республика Калмыкия
Технологическая карта урока по экологии
Предмет: химия
Класс: 8
Учебник: «Химия. 8 класс» М.:Просвещение,2008., автор Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
Название раздела: Кислород. Горение.
Тема урока: (4урок) «Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения».
Девиз урока: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного» Ш. Монтескье
Тип урока: комбинированный .
Цель: Формирование у учащихся знаний о составе воздуха и проблемах, связанных с загрязнением атмосферного воздуха.
Задачи:
Образовательная: Способствовать закреплению понятий: оксиды, реакция горения. Формирование у учащихся понятий о качественном и количественном составе, применении, значении и охране от загрязнений воздуха. Развитие практических навыков учащихся при выполнении эксперимента.
Развивающая: Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке. Развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности. корригировать речевые навыки учащихся, способности к анализу. Научиться устанавливать связь между свойства воздуха и его применением.
Воспитательная: привитие уважительного отношения к природе и необходимости охраны воздуха от загрязнений. Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность, формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: продолжить формирование химической культуры;
продолжить формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группе.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения
- Экран, мультимедийный проектор, компьютер, оборудования к опыту;
- Презентация к уроку (Приложение 1).
Методы и приемы: беседа, словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля, взаимоконтроля.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты(включая УУД) |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности Целеполагание Планирование работы Реализация построенного плана Демонстрация опыта Работа с учебником Реализация построенного плана Работа в группах Реализация построенного плана | Вот опять звенит звонок - начинается урок. Входим дружно все мы в класс: урок химии у нас. Гости на уроке нашем, знания мы им покажем. Всех приветствую, друзья, на уроке этом я! Девиз урока: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного» Ш. Монтескье - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов и плодотворной работы. -Ребята, а какой раздел вы начали изучать, о чем шла речь на прошлых уроках? -Скажите, а эта тема для вас важна, зачем вам нужно ее изучать? Можем мы обойтись без этой темы? На доске вы видите недописанные схемы, кто желает поработать у доски? (на доске: а) Н2О2 t … + … б) Р + О2 t … в) КМnO4 t K2MnO4 +… + … Учитель: Сейчас мы поиграем с вами «Угадай-ка» Слайд 2 презентация 1.Самый распространённый химический элемент в земной коре - это… 2. Сернистый газ образуется при горении… 3. Впервые кислород был получен… 4. В промышленности кислород получают из … 5. Тепло и свет выделяются при реакции… 6. При горении железа в кислороде образуется… 7. Свободный кислород образуется на Земле, благодаря… 8. При взаимодействии простых веществ с кислородом, образуются 9. Сжигание смесь ацетилена с кислородом используют для… 10. Чтобы доказать наличие в колбе кислорода, необходимо внести … Проверяем выполненные на доске задания. Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет? - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?(учащиеся отвечают) Слайд 4 презентация - Итак, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о воздухе, его составе, значении и проблемах охраны атмосферного воздуха от загрязнений. Слайд 5 презентация(пишу на доске) - Как построим работу по достижению целей? (пишу на доске план) Что же представляет собой воздух, которым мы дышим? Однородное это или сложное соединение? - Сегодня вы знаете ответ на вопрос , а еще 200 лет назад воздух считался элементарным веществом, и до середины XVIII в. Представления ученых о его составе оставались не более чем догадками. - Как же можно доказать качественный состав воздуха? А это доказывает следующий опыт. Объясните, что произошло? (При горении свечи расходуется только кислород, вода поднялась на одно деление, т.е. объем воздуха сократился. Пока в цилиндре был кислород, свеча горел, кислород закончился свеча потухла). - А чтобы нам с вами посмотреть какие же еще вещества входят в состав воздуха, я предлагаю, поработать в парах. - Я предлагаю найти нужную нам информацию в Интернете и изобразить с помощью круговой диаграммы состав воздуха. (Время 3 мин) -Какие газы входят в состав воздуха (слайд 7-12) -Значение атмосферы. Открываю( слайд 14) - Воздушный океан – место обитания всего живого, поэтому защита его от загрязнений – главная обязанность всех людей. -У вас на листах составлен кластер «Загрязнение атмосферы»,по тексту определите основные источники загрязнения атмосферы (Открываю слайды15-20) - Экологические последствия загрязнения воздуха. (Открываю слайды 21-22) - Что надо сделать, чтобы воздух уберечь от загрязнений?( слайд 23-24) Запишите в тетрадь: 1)Производить очистку выбросов в атмосферу от твёрдых и газообразных загрязняющих веществ с помощью электрофильтров, жидких и твердых поглотителей, циклонов и т.д. 2)Применять малоотходные и безотходные технологии. 3)Использовать экологически чистые виды энергии. 4)Добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путём совершенствования конструкций двигателей и применения катализаторов, создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе. 5.В нашей стране охрана воздуха подтверждено статьей Конституции РК «О защите атмосферы» как уберечь воздух от загрязнений (слайд 22-23) | - О кислороде Ответы учащихся У доски три чел-ка, дописывают схемы, указывают тип химичесих реакций ( реакции горения) Ответы учащихся (кислород) (серы) (Джозефом Пристли) (воздуха) (горения) (железная окалина) (процессу фотосинтеза) … (оксиды) (сварки и резки металлов) (тлеющую лучинку) Ответы учащихся О воздухе Смесь газов Ответы Называют тему формулируют цели (Воздух и его состав. Узнать состав воздуха Сложное соединение -ученый, доказавший состав воздуха -состав воздуха -загрязнение воздуха - защита атмосферного воздуха
Ответы учащихся (Одна из групп по желанию, предоставляет отчет о проделанной работе. Затем, я открываю свой слайд, для сравнения) - Какой можем сделать вывод? Ответы учащихся и открываю слайд «Состав воздуха» 5-6 Заполнение таблицы Ответы учащихся Одна из групп по желанию, дает ответ. Ответы учащихся с проектора Работа в тетради. | личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. регулятивные: саморегуляция регулятивные: саморегуляция коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| -Экологическая ситуация в Калмыкии. (слайд 25-27) | Сообщение | |
Закрепление знаний учащихся Работа с учебником | 1.Охарактеризуйте состав воздуха. 2.Чем объяснить, что при сжигании в топках уголь и мазут заменяют природным газом. 3.Почему на последних уроках начинает болеть голова, если класс не проветривали на переменах? 4.Азот в переводе означает «безжизненный». В составе воздуха его 78%. Почему же на нашей планете существует жизнь? (слайд 29) Сделайте(слайд 30 1. Воздух – природная смесь газообразных веществ, в которой каждое вещество имеет и сохраняет свои физические и химические свойства, поэтому воздух можно разделить. 2. Воздух – это бесцветный газообразный раствор, плотность – 1,293г/л, при температур -1900С он переходит в жидкое состояние. Жидкий воздух представляет голубоватую жидкость. 3. Живые организмы тесно связаны с веществами воздуха, которые оказывают определенное воздействие на них. И живые организмы создали в прошлом и поддерживают миллионы лет атмосферу нашей планеты. | Каждая из групп по желанию отвечает. Работают в тетради | |
Рефлексия деятельности | - Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня на уроке я узнал… Вызвало затруднение….. Было необычным …. Мне это пригодится……… Вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо большое за работу. | Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. Восстановление учебной мотивации. | |
Задание на дом | $ 22 упр 5,8, тест стр 92 Составить кроссворд «Состав воздуха» |