Родительский клуб "Будущий первоклассник"
Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека.
Одно из условий обеспечения готовности ребенка к школе – психолого– педагогическая компетентность родителей. Ведь для родителей будущих первоклассников характерно следующее: недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе; трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению; слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки. В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры.
И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
Считаю одну из наиболее эффективных форм работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб «Будущий первоклассник»
Родительский клуб «Будущий первоклассник» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, утверждённая локальным актом ДОО Родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Поэтому объединяются усилия педагогов и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей.