Самообразование
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. (Педагогический словарь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свое выступление хочу начать с цитаты Е.Ф.Одоевского: « Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».
Цель - развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.
Задачи 1. Формирование целостной системы знаний о природе. 2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы. 3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).
Актуальность В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким. Поэтому я решила разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.
ИКТ - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Средства ИКТ в детском саду: Мультимедийный проектор Видеомагнитофон Телевизор Музыкальный центр Видеокамера Фотоаппарат Ноутбук
Подготовка и проведение занятий Написание рабочей программы ИКТ В совместной деятельности Двигательная активность, пальчиковые игры В индивидуальной работе Обмен опытом и наработками с другими воспитателями. Подбор иллюстративного , дидактического материала Работа с родителями (оформление стендов, памятки, консультации)
Направления работы по экологическому воспитанию средствами ИКТ С детьми С родителями Социум (экскурсии, путешествия и т.д.)
Экранные материалы Слайды «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы России»; «Времена года» «Живая и неживая природа» «Наша планета Земля» и т.д.
Двигательная активность с использованием ИКТ Подвижные игры: «Снегири» «Птицы к кормушке» «Изобрази животных» Подвижные игры с использованием музыкального центра
Медиазанятия ознакомление с окружающим миром, живой и неживой природой
Мультимедийные игры игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры.
НОД НОД Худ.творчество (рисование) «Рыбки в аквариуме»
Работа с родителями по экологическому воспитанию средствами ИКТ Памятки, буклеты Листовки, папки-передвижки, консультации, ширмы
Взаимодействие с социумом
Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.
Спасибо за внимание