Главные вкладки
Бизиборды
Бизиборд — (от англ. busy board —занимательная доска) — это развивающий стенд, игрушка, как правило, в виде доски, на которой надежно закреплены различные элементы для развития сенсорного восприятия (развития органов чувств). Набор элементов может быть разным: кнопки, вентили, колеса, замки, дверцы, шестеренки, переключатели и так далее.Идея перенести бытовые приспособления на игровую панель принадлежит итальянскому педагогу Марии Монтессори, известной всему миру своими оригинальными методиками развития детей с нормально-замедленным развитием, т.е. без врожденных умственных дефектов, но отстающих от сверстников в пределах естественного разброса. Первый бизиборд Монтессори был направлен на формирование у таких детей моторных (двигательных) навыков обращения с мелкими обиходными вещами – задвижками, замками, защелками. Функциональные ресурсы современного бизиборда, спустя более века после создания первой обучающей панели, стали много шире. Впечатляет и их многообразие. В отличие от прообраза, разработанного Монтессори, детская развивающая игрушка-панель может быть разной формы: круглой, треугольной, квадратной. Есть модели в виде домика, дерева или фигуры животного. Бизиборд можно постелить вместо коврика на пол, можно установить в виде объемной конструкции на полу, а можно повесить на стену как картину. При изготовлении бизибордов используются дерево, пластик, фетр, ткань. Во многих случаях материалы комбинируют. При изготовлении бизибордов своими руками, педагогам необходимо учитывать требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная доступная, безопасная, вариативная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord_mishka.docx | 413.11 КБ |
bizibord_razvivayka.docx | 254.55 КБ |
Предварительный просмотр:
БИЗИБОРД «МИШКА»
Описание:
Многофункциональное пособие бизиборд «Мишка» разработан и изготовлен самостоятельно для организации непосредственно организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы и самостоятельной работы с детьми начиная с 3-хлет по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию.
Материал: фанера, фурнитура (замки, шпингалеты, застежки, молнии, фонарик, шнурки, часы, краны, телефон, счеты, шестерёнки, детские музыкальные инструменты розетка с вилкой, выключатель, лабиринты.
Варианты игр:
Дидактическая игра-шнуровка «Ботиночки»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев обеих рук; - подвести к умению шнуровать обувь (шнурование, завязывание шнурка на бант) ; - воспитывать трудолюбие, усидчивость
Описание игры: Воспитатель показывает, как правильно зашнуровать обувь. В ходе игры необходимо сначала показать вариант шнуровки, а потом предложить выполнить задание ребёнку. Начать шнуровать необходимо сверху вниз. Затем постепенно продевать шнурок в последующие колечки, которые располагаются последовательно друг за другом. Можно в ходе шнуровки используются такие термины, как «вниз», «вверх», «влево», «вправо».
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речь, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, воспитывать усидчивость
Описание: педагог предлагает детям угадать, кто спрятался за закрытой дверкой, для этого нужно отгадать загадку, а затем открыть замочек.
Дидактическая игра «Волшебные шестерёнки»
Задачи: познакомить с деталями конструктора- шестерёнками (зубчатое колесо), актуализировать знания о цвете, форме, величине.
Описание: ребёнку предлагается покрутить шестеренку определенного цвета, размера и формы.
Дидактическая игра «Позвони в звонок»
Задачи: научить звонить в звонок, научить задавать вопрос «Кто там?», знакомить детей с элементарными основами безопасности.
Описание: Ребёнку предлагается позвонить в звонок, воспитатель задаёт вопрос «Кто там?». Ребёнок должен придумать ответ.
Дидактическая игра «Позвони маме»
Задачи: научить пользоваться проводным телефоном, учить элементарным правилам общения по телефону, развивать речь, воспитывать вежливость.
Описание: Ребёнку предлагается позвонить маме по телефону. Воспитатель играет роль мамы.
Дидактическая игра «Найди музыкальные инструменты»
Задачи: учить находить музыкальные инструменты, расширять словарный запас, внимательность.
Описание: педагог предлагает найти на бизиборде музыкальные инструменты и поиграть на них.
Предварительный просмотр:
БИЗИБОРД «РАЗВИВАЙ-КА»
Описание:
Многофункциональное пособие бизиборд «Развивай-ка» разработан и изготовлен самостоятельно для работы с детьми дошкольного возраста, начиная со 2 группы раннего возраста.
Задачи: ознакомление с окружающим миром, усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления, познавательного интереса, воспитание усидчивости.
Материал: фанера, различные вкладыши, доска для рисования, лабиринт, фетр, элементы для бизиборда: «Лягушка», «Гусеница», цифры
Варианты игр:
«Колесико»
Задачи: развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку. Описание: найти на бизиборде колесики, определить их цвет, размер, покрутить колесо влево, вправо. В процессе выполнения проговаривать в какую сторону крутится колесико.
«Накорми Лягушку»
Задачи: закрепить знания детей об окружающем мире, учить различать цвета, развивать мелкую моторику, речь, воспитывать бережное отношение к живой природе
Описание: педагог загадывает детям загадку о лягушке, предлагает найти лягушку на панели, рассказывает, чем питаются лягушки. Затем предлагает детям накормить лягушку.
«Волшебные дерево». Задачи: учить различать животных, птиц и насекомых, расширять кругозор детей о живой природе, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к живой природе
Описание: педагог называет животное (птицу или насекомое) и предлагает детям найти его на бизиборде, ответить на вопрос «Где живёт», поместить в домик.