Классное руководство


Предварительный просмотр:

Советы родителям девятиклассников:

1.Участвуйте в жизни ребенка – выбирайте с ним предметы для сдачи, помогите выбрать спецкурсы, составьте комфортный режим дня.

2. Держите связь с классным руководителем, со школьными учителями – стоит помнить, когда у ребенка занятия, узнавайте у педагогов, как учится ваш ребенок.

3. Объясните сыну (дочери), что базовое образование играет большую роль в жизни и дальнейшей учебе.

4. Не снижайте контроль – ненавязчиво, но четко следите за графиком жизни школьника. Важно, чтобы он соблюдал режим сна и питания, не переутомлялся.

5. На время подготовки к ОГЭ снимите с ребенка его домашние обязанности, окружите теплом и заботой.

6. Вселяйте в ребенка уверенность в себе и своих силах.

7. Помогите ребенку создать план обучения, составить график занятий и не пропускать их.

8. Старайтесь следить за тем, что ест подросток. В период усердной учебы важно, чтобы растущий организм получал полезную и качественную пищу. Постарайтесь заменить все вредные перекусы на полезные.

9. Предложите ученику помощь в выполнении тестов – возможно, занимаясь с ним, получится психологически помочь ребенку.

10. Непосредственно перед экзаменом морально поддержите школьника, не пугайте наказаниями и провалом.



Предварительный просмотр:

Советы психолога

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены – под силу каждому!

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности (4 «секрета»)

Первый «секрет» - помни, чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши т .д.

Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления  планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.



Предварительный просмотр:

Евсеева И.Н. учитель истории и обществознания, классный руководитель. МАОУ «Гимназия №87» г. Саратов.

Нравственно-патриотическое воспитание классного коллектива на основе внеурочной краеведческой деятельности (из опыта работы).

Одно из основных направлений работы классного руководителя является нравственно-патриотическое воспитание школьников. Кроме того, труд классного руководителя направлен на решение задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своём городе, области, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Способствовать данному направлению может работа классного руководителя в краеведческом ракурсе.

Локальная история сосредоточена на жизни обычных людей и это более ценно, чем история, изложенная в  учебнике. Зарождаясь из привязанности к родным местам и людям, чувство любви к Родине вырастает до понимания своей связи со страной.

Так, при изучении первобытного общества дети имеют возможность познакомиться со стоянками «человека разумного» на территории Саратовской области (например, у села Аряш Новобурасского района (Солёный овраг); у посёлка Непряхин Озинского района (Непряхинская стоянка);  на острове Хорошенском (Хорошенький, Хорошев). Чаще всего дети готовят сообщения о стоянках первобытного человека на территории Саратовской области. По возможности посещает Краеведческий музей.

На протяжении многих лет, учащиеся готовят проекты на тему «История страны в истории моей семьи», при выполнении которого дети, обращаясь к членам своей семьи, не только «из первых уст» узнают об их участии в тех или иных событиях, но и выстраивают родословные, порой насчитывающие десяток поколений. Многие ученики с большим удивлением узнают, что их прадеды брали Берлин или были раскулачены. Например, Вдовенко Варя, изучая родословную своей семьи, обращалась в архивы различных субъектов Российской Федерации и проанализировала жизнь и духовный подвиг новомучеников на примере своего деда, других священнослужителей и мирян Саратовской епархии, пострадавших за веру в XX столетии. Или Богданов Иван, изучая материалы семейного архива, на протяжении нескольких лет работал над темой участия своего прадеда в Великой Отечественной войне и даже во Второй мировой: добавил материалы на сайте «Подвиг народа», принял участие в конференции в Хабаровске и т.д.

Ещё больший простор для педагогического творчества представляет социальная жизнь города и района, что, несомненно, позитивно влияет на формирование патриотических чувств, воспитание гражданской позиции учащихся через любовь к своей малой Родине. Изучение местных общественных процессов подталкивает детей к исследовательской деятельности во внеурочное время. Так появились проекты, успешно презентованные на конференциях различного уровня: «Районные краеведческие чтения», «Эврика», «Народы Поволжья: история, образование, культура» и др. Занятие краеведением помогает глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включённых в Конституцию страны: «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Таким образом, использование краеведческого материала в работе классного руководителя и во внеурочной деятельности учащихся позволяет разнообразить методику воспитания классного коллектива, вносит в школьный процесс конкретность и убедительность. Краеведческая работа помогала и помогает школьникам устанавливать многообразные связи с местным населением, стимулирует их участие в общественно полезной деятельности, способствует нравственно-патриотическому воспитанию, формируя такие духовно-нравственные ценности российского народа как гражданственность, патриотизм, милосердие, сочувствие, сострадание друг другу, коллективизм, в очередной раз напоминает о преемственности поколений и значимости семьи.