Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход»
«Светофор и пешеходный переход»
Цель: совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на проезжей части; закрепить знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях в зале; закрепить представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; закрепить знания о назначении дорожных знаков: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход». Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
(Слышатся звуки транспорта, заходит старичок Лесовичок)
Лесовичок: Попав в большой и шумный город
Я заблудился, я пропал
Не зная правил перехода
Чуть под машину не попал
Воспитатель: Здравствуй, дедушка, а кто вы? И что с вами случилось?
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я, старичок Лесовичок. По дороге я встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, то красным, то желтым, то зеленым светом пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы переходите дорогу?
Воспитатель: Не переживай дедушка, мы с ребятами тебе поможем. Как вы
думаете, что за трехглазое чудовище испугало нашего гостя?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды светофоров бывают? (транспортный, пешеходный).
-Чем отличаются эти светофоры друг от друга? - (у транспортного 3 сигнала, у пешеходного -2)
-Что означает красный сигнал светофора? - (запрещает движение)
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? - (на зеленый сигнал)
- Для чего нужны светофоры? - (Светофоры необходимы для регулировки движения. Для того, чтобы на дорогах не было аварий, водители машин знали, когда им можно начинать движение, а когда нельзя, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу).
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
- Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди
– Свободен путь – переходи.
В игре все дети – «автомобили». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Воспитатель: Кому дает команды пешеходный светофор? - (пешеходам)
Лесовичок: Ребята, а кого называют пешеходами? - (Человека, который идет пешком).
- А где можно ходить пешеходу? - (по тротуару или отведенным пешеходным дорожкам) .
- Скажите, ребята, а как можно еще перейти дорогу, когда нет светофора? - (По пешеходному переходу, пешеходной дорожке, и по подземному переходу) .
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами сейчас тебе покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу правильно?
Дети: 1. Ищем знак «пешеходный переход».
2. Подходим к знаку.
3. Смотрим налево, направо.
4. Слушаем: могут ехать машины специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, МЧС) – они не останавливаются на пешеходном переходе).
5. Убедившись, что по близости нет транспорта, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Давайте поиграем, будем переходить дорогу по правилам.
(обыгрываем ситуацию, при которой Лесовичок играет на проезжей части, на зеленый сигнал светофора перебегает дорогу).
Презентация - викторина для детей.
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают? (красный – запрещает движения пешехода, зеленый – разрешает движение пешехода) ;
- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? (обозначен знаком и дорожкой «зебра»)
- В каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу? (в подземном переходе, на пешеходной дорожке, по надземному переходу)
- У какой цифры находится правильно нарисованная пешеходная дорожка – «Зебра»?
- Кому из детей можно переходить дорогу?
- У какой цифры нарисован правильный светофор?
Воспитатель: Лесовичок, ты понял, как дорогу переходить, а еще дети хотят показать тебе мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Лесовичок: Как мне у вас понравилось! Я, даже, сочинил стихи. Вот послушайте:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Можно мне прийти к вам еще? До свидания!