Интерактивные технологии как средство творческого саморазвития учащихся на уроках физики
Объект исследования: Процесс обучения физике в 7 - 11 классах.
Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики.
Цель проекта: модель обучающей среды с применением ИКТ.
Наиболее значимые цели конструирования учебного процесса с применением образовательных интерактивных технологий состоят в повышении мотивации учащихся, в автоматизации учебного процесса, развитии рефлексии, творческой мысли учащихся.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:
1. развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
o повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей интерактивных технологий (ИТ);
o активизация познавательной деятельности с использованием ИТ;
o углубление межпредметных связей за счет использования ИТ;
o реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Ресурсы проекта: наличие кабинета, оборудованного компьютерами (мобильным классом) , проектором, интерактивной доской, компьютерная измерительная лаборатория, доступ в Интернет.