Программное обеспечение учебного процесса
Работы по УМК Горизонты Аверина М. М. 2016 г. В состав УМК входит: учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, книга для учителя.
При выборе УМК и разработки рабочей программы учитываю основные направления МАОУ гимназии № 6, которая с 2012 года является краевой базовой стажировочной площадкой "Распространение на всей территории моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования" и работает по стандартам ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8 класса разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л. Рабочая программа ориентирована на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л. Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.В УМК входят учебник, рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе, контрольные задания, книга для учителя, рабочие листы, веб-сайт курса. На учебных занятиях используются статьи из журнала «Первое сентября», «ИЯШ», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции учащихся.
В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие - это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.
С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о раз витии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 8 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства успешности; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования.
1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно: совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.), осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 8 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.
3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
С целью расширения ЗУН учащихся учителем предусмотрено использование следующих разделов рабочей программы: «О стране и людях», «Страноведение России», «Страноведение Германии», где заложена информация страноведческого характера; «Портфолио», способствующий развитию творческих способностей учащихся, расширению спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей; «Маленькая перемена», «Большая перемена», предназначенные для повторения материла в игровой форме.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля различны: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
При создании программы учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Предметное содержание речи
- Фитнес и спорт
- Школьный обмен
- Наши праздники
- Берлин
- Мы и окружающая среда
- Путешествие по Рейну
- Прощальная вечеринка
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности | Формы и методы контроля. | Формируемые УУД |
I. Fitness und Sport. Фитнесиспорт. | 9ч. |
| Входной контроль Контроль монол.речи Контроль письм.речи Контроль навыков чтения | Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Предметные: Развивать навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, составлять рассказ с использованием смысловой таблицы. Развивать навыки диалогической речи через инсценирование диалогов. Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии. Метапредметные: регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать |
2.Austausch Международный школьный обмен. | 10ч. |
| Контроль диал.речи Контроль письм.речи Контроль монол.речи | Личностные Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в участии в общественной жизни, добросовестном отношении к учёбе и трудовой деятельности. Ориентация в особенностях взаимодействий. Предметные: Уметь составить рассказ о своей школьной жизни, развивать навыки изучающего, ознакомительного и поискового чтения, диалогической речи в инсценировании. Метапредметные регулятивные: построение жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им познавательные: давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог. |
3. Unsere Feste Наши праздники. | 10ч. |
| Контроль монол.речи Контроль лексико-грамматич навыков Контроль нав.аудир | Личностные: Формированиеосновы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Предметные: Совершенствовать навыки поискового, ознакомительного и изучающего чтения. Уметь построить рассказ по таблице. Уметь вести диалоги этикетного характера. Уметь высказываться по теме «Наши праздники». Метапредметные: регулятивные: построение жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. познавательные: давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог. |
4. Berliner Luft Берлинский воздух. | 10 ч. |
| Контроль монол.речи Контроль нав.аудир Контроль нав. письма | Личностные: Уважение к истории, культурным и историческим памятникам. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Предметные: Уметь вести диалог по аналогии. Уметь построить монолог о достопримечательностях Берлина, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения.Познакомиться со страноведческими реалиями: достопримечательностями Берлина. Метапредметные: регулятивные: планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
5. Welt und Umwelt. Мир и окружающая среда. | 10 ч. |
| Контроль нав.чтения Контроль монол.речи Контроль письм.речи Контроль лексико-грамматич навыков | Личностные: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Предметные: Уметь вести диалог по аналогии. Уметь построить монолог обокружающей среде, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения. Метапредметные: регулятивные: планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
6. Reisen am Rhein. Путешествие по Рейну. | 10 ч. |
• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале | Контроль диал.речи Контроль нав.чтения Контроль лексико-грамматич навыков Контроль письм.речи | Личностные: Уважение к истории, культурным и историческим памятникам. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Предметные: Уметь вести диалог по аналогии. Уметь планировать поездку, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения. Познакомиться со страноведческими реалиями: достопримечательностями крупнейших городов Германии. Метапредметные: регулятивные: планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
7.Abschiedsparty Прощальная вечеринка. | 9ч. |
| Контроль диал.речи Контроль нав.чтения Контроль лексико-грамматич навыков Лексико-грамматический тест. Контроль письм.речи | Личностные: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Предметные: Уметь вести диалог о достоинствах и недостатках, говорить о подарках, уметь планировать праздник, прощаться. Метапредметные: регулятивные: планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа обеспечивается компонентами УМК «Горизонты» для 8 класса, который входит в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях
Учебник состоит из семи глав, страноведческих блоков, «Маленькой перемены», «Большой перемены» и немецко-русского словаря.
Тексты, диалоги и упражнения учебника направлены на развитие всех языковых компетенций: говорения, письма,чтения и аудирования. В соответствии с правилами составления европейского языкового портфеля учащиеся собирают информацию о себе и своих достижениях.
Рубрика «Denknach» содержит пояснение грамматического материала.Учащиеся должны осмыслить и логически продолжить или закончить грамматическое правило. Проверитьсебя учащиеся могут по рубрике «Grammatik: kurzundbundig»
Главы «Маленькая перемена», «Большая перемена» предназначены для повторения.
Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий,помогающих овладеть техникой чтения и письма, лексикой и речевыми образцами, заданий игрового и творческого характера.
Аудиоприложение на СД содержит диалоги и задания к ним.
Контрольные задания охватывают все виды речевой деятельности, содержат материалы для контроля после прохождения каждой главы, а также материалы для итогового контроля.
Рабочие листыобеспечивают потребность в визуализации учебного процесса.
Онлайн-материалы на сайте дополнительных образовательных ресурсов УМК
« Горизонты» www.prosv.ru/umk/horizonte
Рабочая тетрадь для учащихся содержит упражнения, нацеленные на активизацию лексико-грамматических навыков. Упражнения имеют как тренировочный, так и творческий характер.
Аудиоприложение включает аудиотексты для развития умений понимать иноязычную речь.
Материалы для учителя:
- Аверин М.М, Гуцалюк Е.Ю, Харченко Е.Р. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений « Немецкий язык.» Москва, Просвещение
- учебники «немецкий язык» для 8 классов
- - книга для учителя к УМК «Горизонты»
- аудиоприложение на СД. аудиокассета
- магнитофон (СД –МР3)
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Горизонты»
:www.prosv.ru/umk/horizonte
Приложение №1
Планируемые мини-проекты по УМК «Немецкий язык».
Дата | Тема | Название проекта |
I. Fitness und Sport. Фитнесиспорт. | «Виды спорта» | |
2. Austausch Международный школьный обмен. | «Дневник наблюдений». | |
3. Unsere Feste Наши праздники. | «Праздники в Германии, Австрии и Швейцарии». | |
4. BerlinerLuft Берлинский воздух. | «По Берлину» | |
5. Welt und Umwelt. Мир и окружающая среда. | «Энергосбережение в школе или дома» | |
6. Reisen am Rhein. Путешествие по Рейну. | «План путешествий» | |
7.Abschiedsparty Прощальная вечеринка. | «Идеи с подарками» |
Приложение №2
Система оценки знаний, умений, навыков
Контроль уровня обучения
Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.
Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный (внутришкольный) контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. При проверке письменной ч асти теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Итоговый контроль (промежуточная аттестация) в конце учебного года.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка. Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
• 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
• 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
• 59 – 83 баллов (хорошо);
• 84 – 100 баллов – 5 (отлично)
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%
Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Критерии оценки письменных развернутых ответов:
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов:
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, немецких фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | ЦОР |
Фитнес и спорт (9) | |||||
Фитнес и спорт. Расширение лингвистического кругозора | |||||
Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» | |||||
Рассказ об известной личности | |||||
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение (отговорка) | |||||
Несчастные случаи и травмы | |||||
Модальные глаголы в прошедшем времени | |||||
Анализ статистических данных | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | ||||
Школьный обмен (10) | |||||
Школьный обмен. Введение лексики | |||||
Обучение аудированию | |||||
Трудности при путешествии | |||||
Письмо. Заполнение формуляра | |||||
Комментирование действий | |||||
Местонахождение и направление движения | |||||
Переспрос. Объяснение значения слова | |||||
Работа над проектом «Школьный обмен» | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | ||||
Наши праздники (10) | |||||
Праздники. Обучение аудированию | |||||
Косвенный (вежливый) вопрос | |||||
Выражение несогласия | |||||
Электронное письмо о празднике | |||||
Работа над проектом «Праздники» | |||||
Поиск информации | |||||
Обучение селективному и детализированному чтению | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Защита мини-проекта «Праздники» | урок проверки и оценки | ||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | ||||
Воздух Берлина (10) | |||||
Достопримечательности Берлина | |||||
Песни о Берлине | |||||
Работа над проектом «Берлин» | |||||
Описание дороги | |||||
Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» | |||||
Транспорт в Берлине | |||||
Покупка билетов | |||||
Обучение селективному чтению | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | ||||
Мы и окружающий мир (10) | |||||
Места | |||||
Преимущества и недостатки проживания в разных местах | |||||
Погода | |||||
Придаточные предложения с wenn | |||||
Природные катаклизмы | |||||
Придаточные предложения условия | |||||
Образование существительных от глаголов | |||||
Работа над проектом «Мир вокруг нас» | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | ||||
Путешествие по Рейну (10) | |||||
Города на Рейне | |||||
Описание места проживания | |||||
Объявления в Интернете | |||||
Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» | |||||
Систематизация лексико-грамматического материала | |||||
Обучение чтению и аудированию | |||||
Работа над проектом «Путешествие по Рейну» | |||||
Защита мини-проекта «Путешествие по Рейну» | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | ||||
Прощальная вечеринка (9) | |||||
Переезд за границу. За и против | |||||
Дополнения в дательном и винительном падежах | |||||
Работа с песенным материалом | |||||
Работа над проектом «Планируем вечеринку» | |||||
Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» | |||||
Обучение чтению | |||||
Обучение аудированию | |||||
Работа над языковым портфолио | |||||
Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки |