ФГОС ДО

Гайняхметова Алина Зуфаровна

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования был разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разрабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.

Образовательная и развивающая работа с воспитанниками ведется на русском языке.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5(-6) лет 
Пребывание в ДОУ - 10,5 часов с 7.30 до 18.00.

Образовательный процесс в МАДОУ ДС № 9 "Рябинка" г.Янаул осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа). Программа принята на  заседании педагогического совета и утверждена руководителем ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода и обеспечивает:

- социально-коммуникативное развитие;    

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Вариативная часть учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами:

1.Основы безопасности детей дошкольного возраста под редакцией Авдееевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стѐркиной Р.Б. – СПб: «Детство-пресс», 2015.

2.Юный эколог. Программа экологического воспитания в          детском саду/под ред. Николаевой С.Н. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3.Ладушки. Программа/ под ред. И.Каплунова, И. Новоскольцева – М. Издательство Невская нота, 2010.

4.И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

5. «Академия детства» Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан /Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А/.