Антитеррористическая деятельность
Консультация для родителей «Терроризм»
Что такое терроризм?
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; это одно из самых страшных преступлений.
Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки
стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.
Безопасность в транспорте
Отечественный и зарубежный опыт показывают, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.
* Ставьте в известность водителя, сотрудников милиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
* Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто
слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
* Чтобы не сделать себя мишенью террористов, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий
* В случае захвата транспортного средства старайтесь не
привлекать к себе особого внимания террористов.
* В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если
это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
* Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию, или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.
Ребенок и посторонние лица
Чтобы уберечь ребенка от столкновения с маньяками и насильниками, обучите детей тому, что общение с незнакомыми людьми должно ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Нельзя садиться в машину к незнакомцам. Не всех старших надо слушаться. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких людей, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим людям, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Внушите ребенку мысль, что, что бы ни случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему повреждения, его только похвалят за это. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью. Если вы решили воспользоваться услугами няни, не ограничивайтесь поверхностным знакомством. Обратитесь за необходимой для вас информацией в полицию. При выборе частной няни, старайтесь выбирать ее не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме. Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами. Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. Если вы разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед. Никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка. Учитывая специфику детской психологии, родителям также следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже.
Памятка для родителей по антитеррору.
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
Наступать или наезжать на боеприпасы.
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 91.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
· Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
· Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
· Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
· Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
· Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в частном доме:
· В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
· Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
· Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
· Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
· Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
· Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`
Опасные игры
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Помните об опасности возникновения пожара в доме
1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
2. Не давайте детям играть спичками.
3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».
Консультация для родителей
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!
• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».
Консультация для родителей «Терроризм»
Что такое терроризм?
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; это одно из самых страшных преступлений.
Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они
нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.
Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки
стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом —
терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше
всего быть к ней готовыми.
Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Безопасность в транспорте
Отечественный и зарубежный опыт показывают, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.
* Ставьте в известность водителя, сотрудников милиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
* Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто
слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
* Чтобы не сделать себя мишенью террористов, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий
* В случае захвата транспортного средства старайтесь не
привлекать к себе особого внимания террористов.
* В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если
это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
* Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию, или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.
Ребенок и посторонние лица
Чтобы уберечь ребенка от столкновения с маньяками и насильниками,
обучите детей тому, что общение с незнакомыми людьми должно
ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться
на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по
имени. Нельзя садиться в машину к незнакомцам. Не всех старших надо
слушаться. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то
при отсутствии близких людей, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим людям, внушающим доверие, и просит защиты и помощи.
Внушите ребенку мысль, что, что бы ни случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не
пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться.
Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов
самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему
повреждения, его только похвалят за это. Объясните также, куда ребенку
надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.
Если вы решили воспользоваться услугами няни, не ограничивайтесь
поверхностным знакомством. Обратитесь за необходимой для вас информацией в полицию. При выборе частной няни, старайтесь выбирать ее не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме. Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами. Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. Если вы разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед. Никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка. Учитывая специфику детской психологии, родителям также следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже.
Памятка для родителей по антитеррору.
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
Наступать или наезжать на боеприпасы.
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» «Автокресло»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
«Детское авто кресло – это безопасность вашего малыша»
Детское авто кресло – это приспособление, обеспечивающее максимальную безопасность в дороге вашему ребенку.
Для чего необходимо детское авто кресло
Дети - наше богатство!
Самые важные пассажиры в вашем автомобиле - это дети: непредсказуемые, непоседливые, и для того, чтобы обеспечить им надёжность и комфорт, у каждого из родителей, у кого есть авто, должно быть автокресло.
В первую очередь – автокресло, это безопасность ребёнка во время движения машины. И конечно же автокресло - это спокойствие родителей, ведь в автокресле ребёнок сидит чётко и не может ёрзать, и лазить по задним сидениям, следовательно, родители могут быть спокойными.
А если за рулём мама, тем более она не будет отвлекаться, если ребёнок сидит в автокресле. Согласно ПДД, а ещё технике безопасности, автокресло необходимо для ребёнка. От аварий не застрахован никто.
Правильно подобранное и установленное кресло снижает риск травм вашего ребёнка.
Какое должно быть автокресло
Согласно требованиям, сегодня действуют следующие типы разрешений:
- универсальные;
- полууниверсальные;
- для определённых транспортных средств;
Разрешение универсальное означает, что применение автокресла допускается в любых марках и моделях автомобилей. Полууниверсальное разрешение означает, что автокресло может устанавливаться в автомобилях ограниченных моделей. Специализированное кресло для авто обязательно имеет значок соответствия ECE R 44\04. А рядом со знаком соответствия указывается тип детского автокресла.
В мире принята единая классификация автокресел по весовым группам.
Группа «0»
Примерный возраст пассажира с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.
Группа 0+
Примерный возраст пассажира с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления движения.
Группа I
Приблизительный возраст – от 9-ти месяцев до 4 лет. Вес малыша 9-18 кг. Способ установки по направлению движения.
Группа II
Примерный возраст – 3-7 лет. Вес от 15 кг до 25кг. Способ установки - по ходу движения.
Группа III
Возраст пассажира от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.
Как приучить ребёнка к автокреслу?
Задача родителей – помочь малышу привыкнуть к детскому сидению без особых усилий за самое короткое время. Если ребёнок с самого рождения путешествует в автокресле «автолюльке», то он даже не догадывается, что может быть иначе.
Но если же вы только собираетесь посадить ребёнка в автокресло, необходимо его к этому подготовить. Покажите на картинках сиденье, где изображены дети. Или выберите в магазине кресло вместе с ребёнком. Пусть он участвует в его выборе.
Как посадить ребёнка в автокресло? Сидения кресел устроены так, что ручки и ножки не «затекают», шея не устаёт, осанка правильная. Первая поездка не должна быть длительной. Время поездок следует увеличивать постепенно. И если всё же ребёнок не сидит в кресле, следует позаботиться о его развлечении. На помощь придут различные игрушки и игры. Предпочтительно научить ребёнка наблюдать за окружающим миром. Детские автокресла сделаны так, что во время поездки малыш может спать. Не исключено, что самым любимым занятием вашего малыша в пути будет сладкий сон.
Лист регистрации родителей (законных представителей)
Группы детей 3-го года жизни №5
Присутствующих на родительском собрании 15 декабря 2016 года
Тема родительского собрания «Новогодние каникулы»
ФИО ребенка | ФИО родителей (законных представителей) | Роспись |