Исследовательские работы

Задиринко Елена Никифоровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задиринко Е.Н. учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Восток Учет индивидуальных особенностей учащихся в работе с одаренными детьми

Слайд 2

Когнитивный стиль- это собирательное понятие для относительно устойчивых способов познавательной деятельности, познавательных стратегий, заключающихся в своеобразных приемах получения и переработки информации, а также приемов ее воспроизведения и способов контроля. Когнитивные стили- стили деятельности, характеризующие типические особенности интеллектуальной деятельности (научения), включающей восприятие, мышление и действия, связанных с решением познавательных задач. Описано около полутора десятков различных когнитивных стилей в том числе: -по типу восприятия: полезависимость-поленезависимость; -по типу реагирования; импульсивность-рефлексивность; -по диапазону эквивалентности; узость-широта; -по особенностям контроля; ригидность-гибкость; -по типу мышления; аналитический-синтетический; -по сложности; простота-сложность; Выраженность когнитивных стилей меняется в процессе онтогенетического развития но остается удивительно постоянной у каждого конкретного человека, если сравнивать его показатели с уровнем той возрастной группы, к которой он относится.

Слайд 3

Поленезависимость Ориентир на внутренние источники информации (знания и опыт) Выделение в ситуации существенных черт Склонность к активному научению Высокий показатель образного мышления Успешность решения задач на сообразительность Устойчивость к внушению Склонность к манипулированию Трудно решают конфликты Полезависимость Ориентир на внешние источники информации (других людей) Неспособность отделить необходимую информацию Склонность к пассивному научению Нерасчлененные представления о себе и о мире Зависимость от ситуации Успешны в общении Рефлексивность Требуется время на освоение и обработку информации Действие после сформулированной гипотезы (осторожно, взвешенно) Импульсивность Действие методом проб и ошибок Быстрота реакции Быстрота принятия решения

Слайд 4

Результаты диагностики 10 класса. Дата проведения исследования: сентябрь 2014 г. Диагностируемый класс: 10 класс. Суть исследования: выявление у учеников преобладающего когнитивного стиля: - полезависимости/поленезависимости; - импульсивности/рефлексивности. Причина исследования: запрос педагога. Суть используемой методики (название, автор, краткое описание): Тест «Сравнение похожих рисунков» (The Matching Familiar Figures Test, MFFT), разработанный Дж. Каганом, применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность – рефлексивность (И-Р). Тест «Фигуры Готтшальдта» направлен на диагностику такого параметра как полезависимость-поленезависимость (ПЗ-ПНЗ). Высокий процент в жёлтой шкале с высокой долей вероятности означает поленезависимость учащегося. Высокий процент в голубой шкале нужно совмещать с информацией об ученике. Высокий процент – импульсивность. Низкий – рефлексивность; с большой долей вероятности, т.к. данные этой диагностики необходимо совмещать с описанием характера учащегося.

Слайд 5

Результаты диагностики преобладающих когнитивных стилей: - полезависимости/поленезависимости; - импульсивности/рефлективности. № Имя, фамилия Стиль И-Р. Стиль И-Р в %. Уровень ПЗ-ПНЗ Уровень ПЗ-ПНЗ в % 1 А. А. 6 50 21 70 2 Б. Д. 10 83 17 57 3 В. А. 9 75 23 77 4 Д. М. 10 83 21 70 5 Д. А. 8 67 21 70 6 Д. Д. 3 25 17 57 7 К. М. 9 75 21 70 8 К. Е. 3 25 22 73 9 Л. Ю. 9 75 16 53 10 М. Е. 10 83 23 77 11 С. М. 9 75 20 67 12 С. Е. 10 83 17 57 13 С. А. 7 58 20 67 14 У. И. 8 67 19 63 15 Ф. А. 8 67 23 77 16 Ф. Д. 6 50 19 63 17 Ш. Е. 9 75 22 73 18 Ш. Р. 0 0 0 0 19 Л. С. 5 42 22 73

Слайд 6

Мотивация Я Здоровье Желание Семья Воспитание Образование: -Условия образования -Отношение к образованию -Материально-техническая база ОУ -Материальный достаток семьи -Информационная база (Интернет, библиотеки) -Профориентация (ориентация в социуме) -Конкурентоспособность Внешние внутренние

Слайд 7

№ ФИО Когнитивные стили 1 А. А. Поленезависима Рефлексивна 2 Б. Д. Полезависим Импульсивен 3 В. А. Поленезависима Импульсивна 4 Д. М. Поленезависима Импульсивна 5 Д. А. Поленезависима Импульсивна 6 Д. Д. Полезависим Импульсивен 7 К. М. Поленезависим Импульсивен 8 К. Е. Поленезависима Рефлексивна 9 Л. Ю. Поленезависима Импульсивна 10 М. Е. Поленезависима Импульсивна 11 С. М. Поленезависим Импульсивен 12 С. Е. Полезависим Импульсивен 13 С. А. Средние данные по каждой из шкал 14 У. И. Средние данные по каждой из шкал 15 Ф. А. Поленезависима Импульсивна 16 Ф. Д. Средние данные по каждой из шкал 17 Ш. Е. Поленезависим Импульсивен 18 Ш. Р. Полезависим Рефлексивен 19 Л. С. Поленезависим Импульсивен

Слайд 8

Особенности учебной деятельности Рекомендации по организации учебного процесса Особенности учебной деятельности Рекомендации по организации учебного процесса Не могут выделить существенные детали Нужно сразу обрисовать существо изучаемого явления, выделить основные моменты Восприятие аналитично, выделяют существенные детали. Активные участники учебного процесса, но делают много ошибок Проблемно- поисковые и индуктивные методы, но свобода познавательной деятельности должна быть ограничена руководством учителя Пассивны, труднее происходит перенос знаний и умений Преобладают репродуктивные методы обучения Сравнительно легко происходит перенос знаний и умений Задания и вопросы, требующие глубинного понимания При решении сложных задач резко увеличивается число ошибок Использовать одношаговые задания и вопросы при эвристических методах обучения При решении сложных задач резко увеличивается число ошибок Использовать одношаговые задания и вопросы при эвристических методах обучения Не могут выделить существенные детали Нужно сразу обрисовать существо изучаемого явления, выделить основные моменты Восприятие аналитично, выделяют существенные детали. Активные участники учебного процесса. Как можно больше свободы и самостоятельности. Проблемно- поисковые и индуктивные методы обучения Пассивны, трудно происходит перенос знаний, но рефлексивность даёт им больше осмысленности. Сочетания проблемно-поисковых методов обучения с репродуктивными Легко происходит перенос знаний и умений, образование навыков Задания и вопросы на глубокое понимание, особенно в связи с прошлым материалом (генерализация) Способны адекватно оценивать учебную ситуацию Задания могут быть на любое количество действий Способны адекватно оценивать учебную ситуацию Задания могут быть на любое количество действий пз пн р и

Слайд 9

Соответствие ведущих методов обучения КС учащихся. Ведущие методы обучения ПЗ - И ПЗ - Р ПН - И ПН - Р Дедуктивные +1 + - - Репродуктивные +1 + - - Исследовательские - + + +1 Самостоятельные - - + +1 Под руководством учителя +1 + - -

Слайд 10

№ ФИО Когнитивные стили Результаты совместной деятельности 1 А. А. Поленезависима Рефлексивна 2 Б. Д. Полезависим Импульсивен 3 В. А. Поленезависима Импульсивна 4 Д. М. Поленезависима Импульсивна Призер ШНПК 5 Д. А. Поленезависима Импульсивна Призер ШНПК 6 Д. Д. Полезависим Импульсивен 7 К. М. Поленезависим Импульсивен 8 К. Е. Поленезависима Рефлексивна 9 Л. Ю. Поленезависима Импульсивна Призер ШНПК 10 М. Е. Поленезависима Импульсивна Победитель МЭПО 11 С. М. Поленезависим Импульсивен Призер Конкурса презентаций 12 С. Е. Полезависим Импульсивен 13 С. А. Средние данные по каждой из шкал 14 У. И. Средние данные по каждой из шкал 15 Ф. А. Поленезависима Импульсивна Призер ШНПК 16 Ф. Д. Средние данные по каждой из шкал 17 Ш. Е. Поленезависим Импульсивен 18 Ш. Р. Полезависим Рефлексивен Призер Конкурса презентаций 19 Л. С. Поленезависим Импульсивен

Слайд 11

Результаты диагностики учащихся 11 класса. Дата проведения исследования: октябрь 2014 г. Суть исследования: диагностика (мотивации) отношения к математике. Суть используемой методики (название, автор, краткое описание): набор вопросов об отношении учащихся к такому учебному предмету, как математика. № п / п Номера вопросов № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 1 + + - - - +/- + 2 - + - - - - + 3 - +/- + - - - + 4 + + - - + - + 5 + + - - - +/- + 6 + + - - - - +/- 7 + + - +/- + + - 9 + + - - - + + 10 + +/- - + + + + 11 - + - - - + +/- 12 + + - - - + + 13 - + - - - - + 14 + + - - - - + 15 + - - + + + + 16 - + - - - - + 17 + - - + - - + 18 + + - - - + + 19 + + - + - - + 12 + 13 + 16 - 4 + 4 + 7 + 14 + 71 76 94 24 24 41 82

Слайд 12

Обобщённая информация по итогам диагностики. Таким образом: № 1 – более чем половине учащихся нравится математика. № 2 – большинство довольны преподаванием. № 3 – 94 % не хотят что бы предмет преподавал другой преподаватель. № 4 – 24 % собираются связать свою жизнь с математикой. № 5 – 24% считают, что хорошо понимают данный предмет. № 6 – 41 % чувствуют успехи, прогресс в изучении. № 7 – 82 % процента считают данный предмет важным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Дата, место проведения

Слайд 2

Команда проекта: - Задиринко Елена Никифоровна – учитель математики МБОУ СОШ с. Восток -Калягина Людмила Алексеевна –учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Восток -Мамедова Ольга Анатольевна –преподаватель общественных наук ГБПОУ СахПЦ №1 г. Александровск- Сахалинский - Неешпапа Анна Ивановна – учитель обществознания МБОУ СОШ с . Онор -Полева Ольга Константиновна- учитель обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Поронайска -Сергеенко Галина Владимировна- мастер п/о ГБПОУ СахГТ пгт . Шахтерска -Шевчук Раиса Николаевна- учитель географии МКОУ СОШ с. Гастелло

Слайд 3

ТЕМА: «НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ или КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ в СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» Учебный проект по теме «Налоговые вычеты или как вернуть деньги в семейный бюджет»

Слайд 4

Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: учебный класс, кабинет обществознания. Участники проекта : Задиринко Елена Никифоровна – учитель математики Калягина Людмила Алексеевна –учитель начальных классов Мамедова Ольга Анатольевна –преподаватель общественных наук Неешпапа Анна Ивановна – учитель обществознания Полева Ольга Константиновна- учитель обществознания Сергеенко Галина Владимировна- мастер п/о Шевчук Раиса Николаевна- учитель географии Учащиеся : 11 класс Название предмета: обществознание Место занятия в логике реализации предмета: раздел «Экономика» Вид деятельности учащихся : урочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 4 / 4 Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Оборудование: ИКТ, презентация, карточки- задания Учебно-методическое обеспечение: учебник и учебное пособие для учащихся: методические материалы для учителя: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

Тема: « Налоговые вычеты или как вернуть деньги в семейный бюджет» Цель занятия : формирование у обучающихся знаний о возможных вариантах налоговых вычетов . Планируемый результат: закрепление пройденного материала обучающимися 85 % Задачи : повторить и обобщить знания о семейном бюджете; научить применять знания о налогах с целью сбережения семейного бюджета; научить обучающихся расчету налоговых вычетов. Усвоение понятий по теме: Налоги , субъект налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая льгота . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

Овладение предметными умениями: осознать необходимость повышения финансовой грамотности в современных экономических условиях; получить конкретные знания по налоговым вычетам и сохранению семейного бюджета. Метапредметные образовательные результаты: формирование основ рационального мышления; формирование умения собирать и анализировать информацию; умение вести диалог; умение работать в группе. Личностные результаты: приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в учебно-исследовательской деятельности; наличие способностей к осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; активная позиция гражданина, умеющего применять полученные знания на практике; осознание необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения, ориентация в действующей системе налогообложения. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Слайд 7

Этапы и типы задания для учащихся Этапы Продолжительность Действия обучающихся при выполнении заданий или типы заданий для обучающихся Организационно-мотивационный 1 мин. Приветствие 2.Основной этап занятия 5 мин. Мотивационный момент. Просмотр вариантов налоговых вычетов (слайд). Обучающиеся делятся на 5 групп . 20 мин. Работа в группах, составление кейс-проекта 5 мин. Презентация кейс-проекта. 3.Подведение итогов 10 мин. Обучающиеся подводят итоги занятия, предлагают неучтенные варианты налоговых вычетов. 4.Рефлексия 3-5 мин. Пополнить вклад в копилку семейного бюджета. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 8

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД, сформированные деятельностью учителя и обучающегося I . Организационный этап. Приветствие учащихся. Приветствие учителя, друг друга. Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Слайд 9

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД, сформированные деятельностью учителя и обучающегося II. Актуализация знаний. Демонстрирует слайд. Ставит проблему. Предлагает определить тему, цель и задачи урока, разделиться на группы. Просматривают текст на слайде презентации. Определяют тему, цель и задачи урока Деление на группы произвольным способом (согласно набору геометрических фигур). Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы.

Слайд 10

ТЕМА : «НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ или КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ в СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ » ЦЕЛЬ : формирование у обучающихся знаний о возможных вариантах налоговых вычетов. ЗАДАЧИ : повторить и обобщить знания о семейном бюджете; научить применять знания о налогах с целью сбережения семейного бюджета; научить обучающихся расчету налоговых вычетов. Усвоение понятий по теме: Налоги, субъект налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая льгота.

Слайд 12

ВЫЧЕТЫ НА ДЕТЕЙ ВЫЧЕТЫ ЗА МЕД. УСЛУГИ ВЫЧЕТЫ ЗА ПОКУПКУ ЖИЛЬЯ ВЫЧЕТЫ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД, сформированные деятельностью учителя и обучающегося III. Работа в группах Предлагает выбрать задание для своей группы. Демонстрирует слайд «Верни свои 13%» (№1) Расчет налоговых платежей и вычетов. Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Слайд 13

ВЫЧЕТЫ НА ДЕТЕЙ 4368 р. ВЫЧЕТЫ ЗА МЕД. УСЛУГИ 15600 р. ВЫЧЕТЫ ЗА ПОКУПКУ ЖИЛЬЯ 53793 р. ВЫЧЕТЫ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ 15600 р. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ 125520 р. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД, сформированные деятельностью учителя и обучающегося IV . Формирование кейса Демонстрирует слайд «Верни свои 13%» (№2) Контролирует заполнение кейса в определенном порядке. Заполняют вкладки кейса. Подводят итоги (показывают разность между суммами уплаченного и возвращенных налогов). Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Слайд 14

4368 15600 53793 15600 89361 125520 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД, сформированные деятельностью учителя и обучающегося V . Подведение итогов. Демонстрирует слайд «Верни свои 13%» (№3) Сверяют решение с эталоном. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. Личностные УУД: самоконтроль, самооценка, способность к саморазвитию. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль.

Слайд 15

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД, сформированные деятельностью учителя и обучающегося VI . Рефлексия. Задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес-план Автомойка Выполнил : Сачевский Евгений 11 класс Руководитель : Задиринко Е.Н

Слайд 2

Содержание 1.Цели и задачи 2.Типы автомоек 3.Документы для регистрации 4.Где взять деньги 5.Риски 6.Необходимое 7.Затраты 8.Заключение

Слайд 3

Цели и задачи : Цель: Правильное открытие бизнеса Задачи: 1.Изучить теоретический материал по данной теме; 2. Сделать вывод о том нужно ли открывать бизнес.

Слайд 4

Актуальность темы : 1.Решена проблема занятости 2.Желание работать на себя 3.Постояный заработок

Слайд 5

Бизнес-план Выбор формы организации Регистрация Экономический расчёт Риски

Слайд 6

Типы автомоек : Ручная Автоматическая Портальная

Слайд 7

Документы для открытия (основные) Заявление об открытии бизнеса в рамках ИП : - копия устава , - учредительного договора , - паспорта организации , её реквизитов. Копия письма Госкомстата. Карточка о регистрации контрольно-кассовой машины. Перечень услуг , согласованный с Роспотребнадзором . Разрешение службы пожарной безопасности.

Слайд 8

Документы для функционирования : Договор на аренду помещения Договор на оказание коммунальных услуг. Разрешение на использование наружной рекламы

Слайд 9

Затраты . Постоянные : Благоустройство территории автомойки – 104.068 Аренда помещения – 104.068 Оплата труда персонала ( с учетом налогов) – 520.343 Химические моющие средства – 156.102 Расходы на рекламу – 104.068 Коммунальные услуги– 208.137

Слайд 10

Затраты . Разовые : Покупка оборудования - 148.805 Установка оборудования – 78.051 Проведение воды и канализации – 156.102 Отделочные работы – 156.102 Регистрация и оформление документации – 234.154

Слайд 11

Оборудование : Ручная мойка -2 шт. - 20 . 177 Система очистки воды - 50 . 000 Аппарат высокого давления - 33 . 150 Компрессорная установка - 15 . 000 Пенокомплект - 2 . 000 Пылесос -2 шт. - 9.319 Автомобильный пылесос - 1.890 Система видеонаблюдения за автомойкой -17.269

Слайд 12

Первоначальные вложения составят : С персоналом 1.970.000 Без персонала 1.449.657

Слайд 13

Где взять деньги Друзья Банк (14 % годовых) Накопить Найти инвесторов и партнеров Бизнес-ангелы – это физические и юридические лица , инвестирующие собственные средства в частные компании на начальных стадиях развития, обладающие значительным потенциалом роста, как правило, без предоставления какого-либо залога . Субсидия от государства

Слайд 14

Риски Расположение предприятия . Бывает так , что в данной местности конкурентов много и обосноваться самостоятельно сложно. Непредвиденные обстоятельства. Пожар , бури, отсутствие электроэнергии долгое время. Недостаточно квалифицированный персонал. Рейды проверяющих служб, высокие требования со стороны Роспотребнадзора . Ценовый демпинг.

Слайд 15

Вывод Открыть автомойку трудно, однако, малозатратно по сравнению с другими видами бизнеса. Она быстро окупится и будет приносить высокий доход. Но при условии выгодного местоположения и успешного получения разрешительных документов на всех этапах согласования бизнеса с различными инстанциями.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лист Мёбиуса Работа ученика 10 класса МБОУ СОШ с.Восток Саутченкова М. Н. Руководитель: Задиринко Е.Н. Восток 2015

Слайд 2

Лист Мёбиуса в искусстве Лист Мёбиуса служил вдохновением для скульптур и для графического искусства. Эшер был одним из художников, кто особенно любил его и посвятил несколько своих литографий этому математическому объекту. Одна из известных картин, показывает муравьев, ползающих по поверхности листа Мёбиуса.

Слайд 3

Лента Мёбиуса и знак бесконечности Многие считают, что лист Мёбиуса является прародителем символа бесконечности. Однако по имеющимся историческим сведениям символ стал использоваться для обозначения бесконечности за два столетия до открытия ленты Мёбиуса

Слайд 5

Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты. Легенда

Слайд 6

Увлекательное исследование Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами. 

Слайд 7

Берем бумажную ленту АВСD. Прикладываем ее концы А C и BD друг к другу и склеиваем. Но не как попало, а так, чтобы точка А совпала с точкой C , а точка B с точкой D . А В С D

Слайд 8

Получим такое перекрученное кольцо

Слайд 9

? Зададимся вопросом: сколько сторон у этого куска бумаги? Две, как у любого другого? А ничего подобного. У него ОДНА сторона. Не верите? Хотите – проверьте: попробуйте закрасить это кольцо с одной стороны.

Слайд 10

Красим, не отрываемся, на другую сторону не переходим. Красим... Закрасили? А где же вторая, чистая сторона? Нету? Ну то-то.

Слайд 11

Теперь второй вопрос. Что будет, если разрезать обычный лист бумаги? Конечно же, два обычных листа бумаги. Точнее, две половинки листа. А что случится, если разрезать вдоль посередине это кольцо (это и есть лист Мёбиуса, или лента Мёбиуса) по всей длине? Два кольца половинной ширины? А ничего подобного. А что? Не скажу. Разрежьте сами. ?

Слайд 12

А вот что получилось у меня Лента перекручена два раза

Слайд 13

Теперь сделайте новый лист Мёбиуса и скажите, что будет, если разрезать его вдоль, но не посередине, а ближе к одному краю? То же самое? А ничего подобного! ?

Слайд 14

А вот что получилось у меня

Слайд 15

А если на три части? Три ленты? А ничего подобного! ?

Слайд 16

Получим два сцепленных кольца. Одно из них вдвое длиннее исходного и перекручено два раза. Второе- лист Мёбиуса, ширина которого втрое меньше, чем у исходного.

Слайд 17

Человечек - перевертыш. Вырежьте бумажного человечка и отправьте его вдоль пунктира, идущего посередине листа Мёбиуса.

Слайд 18

Он вернулся к месту старта. Но в каком виде! В перевернутом! А чтобы он вернулся к старту в нормальном положении, ему нужно совершить ещё одно «круголистное » путешествие. Проверьте!

Слайд 19

Исследуйте дальше эту поразительную (и тем не менее совершенно реальную) одностороннюю поверхность, и вы получите море удовольствия. Это очень успокаивает расстроенные трудными уроками нервы, уверяю вас. Что может быть полезнее Чистого Знания?

Слайд 20

Используемая литература: Внеклассная работа по математике В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь. Математический цветник Ю.А.Данилова. Краткий очерк истории математики. Д. Я. Стройк. Перевод с немецкого и дополнения И.Б.ПОГРЕБЫССКОГО. Ресурсы: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00046/48100.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%9C%D1%91%D0%B1%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%B0 http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=e2ab6eb5-5fb6-4fc6-b1a4-6ee7961a0dc1 www.vokrugsveta.ru http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13219/ http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/mmebius.htm


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика вокруг нас Работу выполнили: Василевский И.П. 8Б Зотов Д.М. 8Б Лучина П.И. 8Б Петушкова Э.Н. 8А Руководитель проекта Задиринко Е.Н. учитель математики МБОУ СОШ с.Восток МО ” Поронайский ГО ” Сахалинской области с.Восток 2017 год

Слайд 4

Содержание: 1.Введение 2.Цели и задачи 3.Задача № 1: определение высоты дерева 4.Задача № 2: определение ширины реки 5.Задача № 3: определение глубины реки 6.Задача № 4: определение крутизны склона 7.Задача № 5: определение высоты горы 8.Задача № 6: определение ширины ущелья 9.Заключение 10.Литература

Слайд 5

Введение: Ежедневно мы сталкиваемся со множеством вопросов, не подозревая, что ответы на них имеют довольно простые решения, если иметь необходимый багаж знаний. Тому пример: математика в походе. Объект исследования: окружающий ландшафт, предмет исследования: геометрические задачи на плоскости, методы исследования: измерительные , эмпирические, решение геометрических задач на плоскости.

Слайд 6

Цели и задачи: Цели: Найти применение математическим знаниям в дикой природе. Задачи: Найти ответы на интересующие нас вопросы для использования в практической деятельности для формирования безопасной среды функционирования. Гипотеза : Общение с природой – развитие…

Слайд 7

Задача №1: определение высоты дерева

Слайд 8

Найти высоту дерева к основанию которого: а) можно подойти Высота предмета может быть определена при помощи тени. Например, если тень от шеста в 1,5 раза больше самого шеста, то высота измеряемого предмета в 1,5 раза меньше его тени. Решение:

Слайд 9

Найти высоту дерева, к основанию которого: 1 ,5м 10м 2м б) нельзя подойти. Провесим базис DB и на нем отметим произвольную точку E , из которой провешивается прямая CE||AB , ADB CDE D C E B A AB CE = AD CD AB= AD EC CD . AB = 12 1 , 5 . 2 =9м

Слайд 10

Задача №2: определение ширины реки

Слайд 11

Чему равна ширина реки? А В С D F E G Отмечаем на противоположном берегу реки ориентир(камень) А, на своем берегу отмечаем точку В, расстояние от которой до точки А – ширина реки. Выбираем точку С на продолжении прямой АВ и точку D не лежащую на прямой АВ, выбираем точки Е F на продолжениях прямых BD и CD за точку D , чтобы получились указанные равенства, тогда BDC = EDF ( по двум сторонам и углу между ними) и АВ = EG . 24 Ширина реки равна 24м

Слайд 12

Задача №3: определение глубины реки

Слайд 13

Задача №4: определение крутизны склона

Слайд 14

Идущий по дороге человек практически не замечает уклона пути, если высота подъема менее 1 пройденного пути. Чему равен угол подъема? 25 1 25 = 0,04 Т.е Sin =0 , 04000 α α =2 18 А если высота подъема менее 1 пройденного пути, то 2 1 2 =0,5 Т.е Sin = 0 ,5 α α = 30

Слайд 15

в Решение: АВ=730 ВС=37 А с β ? АВС sin β = ВС АВ =37 730 =0,05007 β =2 54 На подъеме длиной 730м установлено, что его вертикальное повышение равно 37м. Найти угол подъема.

Слайд 16

Угол уклона дороги равен 15 30 . На какую высоту поднимется пешеход, пройдя 200м? sin 15 30 = ,BC=AC sin α = 200 0,2672=53,44 BC AB . .

Слайд 17

Задача №5: определение высоты горы

Слайд 18

С вершины горы , которая видна под углом 29 30 услышан звук через 2 секунды. Найти высоту горы , если скорость звука 331м / с. AOK AO=h AK= v t= 662 м . AO=h=AK sin 29 30 =662 0,4924=326 м . A O K α . .

Слайд 19

Задача №6: определение ширины ущелья

Слайд 20

Проведем базис BD и на нем отметим произвольную точку E , из которой провешивается прямая CE AB , ABD CDE = B D C E ? BD= 30 DE=7 EC=6 AB CE AD CD A BD DE = AB = BD EC DE . = 30 6 7 . = 26 м

Слайд 21

Заключение: В результате изучения теоретического материала: теорема Пифагора, тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс, котангенс), перпендикуляр и наклонная, признаки равенства треугольников, подобие треугольников мы получили инструментарий для решения задач . Нашли ответы на интересующие нас вопросы для использования в практической деятельности . Убедились , что математика действительно вокруг нас - везде. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: о бщение с природой – развитие!

Слайд 22

Список литературы: 1.Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. 2.Сергеев И.Н., Олехник С.Н., Гашков С.Б. Примени математику.- М.: Наука. 1990 3.Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием. М.: Просвещение, 1989. 4. Таблица В.М.Брадиса 5.Фотоархив Задиринко Е.Н.