Работа по самообразованию
Программа по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразовательной деятельности | 68 КБ |
анкете для студентов | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования преподавателя
Федоровой И.М.
- Паспорт программы
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.
Разработчик программы: Федорова Ирина Михайловна, преподаватель спец.дисциплин.
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.
Задачи программы:
- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;
- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- участие преподавателя в инновационной деятельности;
-обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2020-2023 г.
Разделы программы:
1.Информационная справка об авторе программы самообразования
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения: Федорова Ирина Михайловна, 1967г.
2. Образование:1989год, Смоленский областной институт им.К.Маркса; математика с дополнительной специальностью физика; учитель математики и физики
3. Стаж педагогической работы: 33 года
Стаж работы в данной должности: 33 года
Стаж работы в данной образовательной организации: 29лет
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 2006г
7. Награды:
- Грамота Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области29августа 2019г.
- Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области 2 октября 2020года
- Диплом призера (3место) регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» Смоленск 2021
- Диплом эксперта V, VI открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Смоленской области (2020,2021г.)
- Диплом за активное участие в работе XLIХ Международных Общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, проводимых на родине первого космонавта в городе Гагарине Смоленской области 2022г.
- Грамота за, активное участие в работе XLIХ Международных Общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, за организацию исследовательской деятельности учащихся (студентов), популяризацию достижений мировой космонавтики 9-12 марта 2022года
- Благодарность за участие в проведении Всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам СПО в роли ответственного организатора, Москва 2021г
8. Квалификационная категория: высшая
9. Прохождение курсов повышения квалификации:
Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 36 часов по дополнительной профессиональной программе «Проектное управление в деятельности профессиональной образовательной организации», (Удостоверение 672400913060 рег.номер 58581 от 27.03.2020 )
-Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по программе «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций» в объеме 72 часов (Удостоверение 770400313320 рег.номер 019926-ПК от 27 марта 2020г.)
- Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 24 часов по дополнительной профессиональной программе «Эффективные практики реализации основных и дополнительных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и в малых городах ( (Удостоверение расположенных в сельской местности и в малых городах (Удостоверение 672400918412 рег.номер63933 от 17.11.2020 )
- Повышение квалификации по программе "Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия" в WorldskillsAcademy (Свидетельство номер 0000088151 от 26мая 2021года)
- Повышение квалификации в центре платных дополнительных образовательных услуг ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «От пандуса до учебных мини-фирм» в объеме 72 часов (Удостоверение 000001276 рег.номер 1296 от29.10.2021г.)
- Повышение квалификации в АНО ДПО МИЦ по дополнительной профессиональной программе «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2023 году» в объеме 18часов (Удостоверение 773103011014 рег.номер МПК202105942 Москва от 03.11.2022)
2.Обоснование программы
Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование. Которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.
Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.
Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу. Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.
3.Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
-всеобщность;
-непрерывность;
-целенаправленность;
-единство общей и профессиональной культуры;
-взаимосвязь и преемственность;
-доступность;
-вариативность.
4.Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:
-систематическое обучение;
-профессиональное общение;
-практика;
-индивидуальная работа.
Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.
Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.
Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.
Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.
5. Примерный план реализации программы
Направления | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | 2 | 3 |
Систематическое обучение | Обучение на курсах повышения квалификации: - Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 36 часов по дополнительной профессиональной программе «Проектное управление в деятельности профессиональной образовательной организации»; - Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по программе «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций» в объеме 72 часов - Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 24 часов по дополнительной профессиональной программе «Эффективные практики реализации основных и дополнительных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и в малых городах ( (Удостоверение расположенных в сельской местности и в малых городах - Повышение квалификации по программе "Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия" в WorldskillsAcademy - Повышение квалификации в центре платных дополнительных образовательных услуг ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «От пандуса до учебных мини-фирм» в объеме 72 часов - Повышение квалификации в АНО ДПО МИЦ по дополнительной профессиональной программе «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2023 году» в объеме 18часов Обучение на методических семинарах: - общеколледжных | Март 2020 уч.г. Ноябрь 2020 Май 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2022 |
Педагогическое общение | - доклад на заседании ПЦК «Патриотическое воспитание обучающихся» - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; - посещение учебных занятий коллег; - руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся; - участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов, проводимых ПЦК | 2019-2020уч.год. в течение учебного года согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок |
Практика | - участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования (углубленная подготовка); -разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Математика» по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»; -разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Математика» по специальности 49.02.02. Физическая культура - изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий; - разработка программы по развитию способностей обучающихся на уроках математики; - руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся . | июнь 2020г. сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь в течение учебного года |
Индивидуальная работа | - подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах; - разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов; - изучение новейшей методической литературы; -изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации. | Ежегодно В течение учебного года |
6.Сроки реализации программы: 2020-2023 учебный год
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
-осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
-знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
-знание и активное использование современных педагогических технологий;
-использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
-активное участие в научно-исследовательской работе;
-удовлетворенность собственной деятельностью;
-готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации программы:
-самоанализ;
-самонаблюдение;
-самодиагностика с использованием следующих методик:
1) «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);
2) «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
3) «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
4)«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);
5)«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);
6). «Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)
- анализ результатов учебно-воспитательной работы.
8.Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет преподаватель, который:
-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;
-определяет содержание и формы самообразования;
-обеспечивает выполнение программных мероприятий;
-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТА
Уважаемые студенты!
Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы данной анкеты. Исследование проводится с целью определения уровня развития навыков самостоятельной работы студентов. Выберите ответ, который соответствует Вашему мнению.
№ п/п | Владеете ли Вы следующими умениями и навыками? | Я умею (владею) | Я умею (владею) не в полной мере | Я не умею (не владею) |
Готовить реферат, доклад, сообщение | ||||
Составлять конспект | ||||
Составлять план | ||||
Составлять аннотацию | ||||
Составлять тезисы | ||||
Оформлять материал в соответствии с требованиями преподавателя | ||||
Выделять в тексте главное | ||||
Систематизировать и классифицировать факты, явления, точки зрения | ||||
Сравнивать факты, явления, точки зрения | ||||
Делать выводы, обобщения на основе анализа собранного материала | ||||
Самостоятельно выбирать источники информации | ||||
Использовать полученные знания на практике | ||||
Проявлять инициативу по разным направлениям деятельности (учебной, исследовательской, проектной и др.) | ||||
Эффективно планировать и использовать рабочее и личное время |
Спасибо за ответы!