Открытые уроки и внеурочные мероприятия
Открытые уроки - способ поделиться своими профессиональными находками с коллегами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по МДК 01.04 4.12.2019
Предмет, курс, специальность | ТОНКМ с методикой преподавания, 4курс, Преподавание в начальных классах | ||
Тема урока | Методика изучения элементов алгебры в начальной школе | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ на уроке позволяет развивать познавательную активность учащихся, творчески подходить к выполнению заданий, вызывает интерес к предмету. | ||
Задача урока | Формирование профессиональных умений студентов: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на подготовку к изучению алгебры, отбор учебного материала в соответствии с целями и этапами изучения алгебраических понятий | ||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
1. выявить место и значение алгебраического материала в начальном курсе математики, его связь с арифметическими вопросами. 2. сформулировать цели изучения алгебраических понятий в начальной школе. 3.проследить этапы изучения алгебраических понятий в начальной школе | Развивать логическое мышление. Способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать логическое мышление |
| |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, экран, мультимедийный проектор | ||
Необходимое аппаратное обеспечение и оборудование |
| ||
Образовательные ресурсы Интернет | http://ru.wikipedia.org/;http://mathem.h1.ru. | ||
Методическое описание использования на уроке средств ИКТ | демонстрационное | ||
Организационная структура урока | |||
ЭТАП 1 | Организационный | ||
Цель | Эмоционально настроить учащихся на работу на уроке | ||
Длительность этапа | 2мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | организаторская | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Подготовка к работе на уроке | ||
ЭТАП 2 | Актуализация знаний | ||
Цель | Повторить основные понятия по изученным вопросам | ||
Длительность этапа | 17 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Проверка заданий | ||
Форма организации деятельности учащихся | коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Разъяснение заданий | ||
Промежуточный контроль | Рекомендации к дальнейшей работе | ||
ЭТАП 3 | Определение темы и целей урока | ||
Цель | Определение предстоящей деятельности учащихся | ||
Длительность этапа | 8мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Составление плана работы на уроке | ||
Форма организации деятельности учащихся | Устная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Корректирующая (при необходимости) | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Создание проблемной ситуации | ||
Промежуточный контроль | |||
ЭТАП 4 | Изучение нового материала | ||
Цель | 1. выявить место и значение алгебраического материала в начальном курсе математики, его связь с арифметическими вопросами. 2. сформулировать цели изучения алгебраических понятий в начальной школе. 3.проследить этапы изучения алгебраических понятий в начальной школе | ||
Длительность этапа | 50 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Наблюдение, анализ информации (представление новой информации с помощью мультимедийного проектора (презентация нового материала)) | ||
Форма организации деятельности учащихся | коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая. Организующая. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация изучения нового материала и усвоения материала в ходе выполнения заданий | ||
Промежуточный контроль | Рекомендации по оформлению опорных конспектов и оформлению упражнений | ||
ЭТАП 5 | Рефлексия | ||
Цель | Систематизировать, сделать выводы по изученному материалу | ||
Длительность этапа | 8 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с планом урока | ||
Форма организации деятельности учащихся | коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая, организующая. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | контролирующая | ||
Промежуточный контроль | Оценивание знаний. | ||
ЭТАП 6 | Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||
Цель | Задать домашнее задание. | ||
Длительность этапа | 2 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информирующая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организующая |
Литература:
- Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальной школе / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Полевщикова. – М., 1987.
- Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова — Ростов н/Д : Феникс, 2009. —299 с. : ил. — (Библиотека учителя)
- Белошистая, А.В. Методика обучения математики в начальной школе: курс лекций / А.В. Белошистая. – М., 2007.
- Моро, М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: комплект учебников 1 – 4 кл./ М.И. Моро, С.И. Волкова С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2005.
- Истомина, Н.Б. Методика преподавания математики в начальных классах / Н.Б. Истомина. – М., 2002
Учебники математики для начальной школы
- Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 128 с.
- Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 112 с.
- Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 96 с.
- Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с.
- Моро, М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с.
- Моро, М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с.
- Моро, М.И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с.
- Моро, М.И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 128 с.
- Интернет сайт http://ru.wikipedia.org/;
- Интернет сайт http://mathem.h1.ru.
Предварительный просмотр:
- Используя правила порядка выполнения действий, составьте задания на классификацию выражений.
- Составьте задания, аналогичные ниже приведенному:
Найди значение выражения 24 + 40 : 8 - 3 • 9. Поставь скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.
- Заполните окошки числами так, чтобы учащиеся могли вычислить значения полученных выражений:
а) □ - □ • ( □ + □ ) + □ : □ - □
б) ( □ - □ ) : □ - □ • ( □ + □ ) + □
в) ( □ - □) • □ + □ + (□ - □ • □ - □ : □)
При вычислении значений выражений некоторые дети, правильно расставив порядок выполнения действий, допускают ошибки в выборе чисел, с которыми нужно выполнять арифметические действия. Например, вычисляя значение выражения 42 - 21 : 3 + 8, они действуют так:
1 )21 :3 = 7 ; 2 ) 42 - 21 =21; 3)3 + 8=11.
• Какие методические приемы целесообразно использовать для предупреждения таких ошибок?
4. Приведите все возможные варианты выполнения задания: ≪Вставь пропущенные знаки действий, если указан порядок, в котором эти действия должны выполняться≫:
а) □ ..3. □.1. □ .2. □ б) □. 3. □ . 2. (□ .1 .□ )
в) □ .2. □ .3. □ 1 □ г) □. 2. ( □.1. □ ) .3. □ )
• Заполните в каждом варианте ≪окошки≫ числами так, чтобы ученики могли вычислить значение выражений.
- Учитель записал на доске выражения:
7 • 4+ 18- 9 • 3
28+ 18- 9 • 3
28+ 1 8 -2 7
4 6 - 2 7
• Сформулируйте задание, которое педагог предложил к данной записи, и опишите, как вы организуете деятельность учеников при его выполнении.
6. Составьте числовые выражения, которые соответствуют условию:
а) сумму двух произведений увеличили на несколько единиц;
б) частное двух чисел уменьшили на несколько единиц, и полученный результат увеличили в несколько раз;
в) частное двух чисел уменьшили на несколько единиц.
• Сформулируйте аналогичные задания и запишите числовые выражения, значения которых дети смогут вычислить.
- Верно ли утверждение, что при вычислении значения числового выражения, включающего более двух действий, ученики начальных классов выполняют дедуктивные умозаключения?
• Приведите пример числового выражения, сформулируйте общую, частную посылки и умозаключение.
- Какие ранее изученные вопросы учащиеся могут повторить в процессе изучения темы: ≪Порядок выполнения действий в выражениях?≫
• Конкретизируйте свой ответ различными заданиями.
- При изучении какого вопроса начального курса математики целесообразно познакомить учащихся с понятием ≪числовое выражение≫?
• Какие задания можно использовать для знакомства учеников с этим понятием?
- Приведите рассуждения учащихся начальных классов при решении уравнений (способом подбора, пользуясь правилом):а )х + 7=13; б ) 2 7 - х = 1 2 ; в) х - 15 = 17;г ) х•4 = 20; д) х : 7 = 8; е) 56 : х = 2.
• Какие знания необходимы учащимся для решения простых уравнений?
11. Выберите из приведенных уравнений те, в которых ученики могут назвать их корень, не выполняя записи решения уравнений:
а) х : 4 + 15 = 75; в ) 6 0 4 - ( х - 104) = 410; д) (х + 62) • 26 = 26 • 124; ж) 26 + х = 4842 + 26;
б) х • 2553 = 0; г) ( х - 1) • 5 = 0; ) 312 • 12 : 12 = х + 312; з) (145+ 7 1 9 ) - х = 719.
• Составьте сами такие уравнения и приведите рассуждения учащихся при их решении.
- Учитель предложил ученикам задание: Составьте уравнение, пользуясь записью 76: 9 = 8 (ост.□).
• Как могут рассуждать ученики начальных классов при выполнении этого задания?
• Какие уравнения они могут записать?
• Как вы организуете деятельность учащихся, которые не смогут самостоятельно выполнить задание?
- Учитель предложил ученикам задание: ≪Запишите уравнением предложение:
сумму неизвестного числа и пяти увеличили в 3 раза и получили 27≫.
Наблюдая за самостоятельной работой учащихся, педагог обнаружил в тетрадях записи:
1) х + 5 • 3 = 27; 2 )(х + 5) • 3 = 27.
Он выписал их на доске.
• Как вы организуете деятельность учащихся при обсуждении записанных на доске уравнений?
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. конкурсанта Федорова Ирина Михайловна
Дата проведения занятия 29 апреля 2021 года
Дисциплина / профессиональный модуль МДК01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Профессия / специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема учебного занятия Методика изучения конкретного смысла умножения и деления и деления, табличных случаев умножения в начальной школе
Тип учебного занятия урок закрепления
Задачи учебного занятия
- Продолжить работу по воспитанию умений организации своего труда,
формированию интереса к выбранной профессии.
- Способствовать развитию умений по применению полученных знания в новой ситуации, развивать логическое мышление.
(воспитательный, развивающий аспект)
Используемые педагогические технологии – информационно-коммуникационная; элементы технологии развития критического мышления; обучение в сотрудничестве
Материально-техническое оснащение учебного занятия
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Презентация Microsoft Office PowerPoint
Раздаточный материал для групповой и парной работы: вопросы для составления рассказа; тест; проверочная работа; листы самооценки.
Формируемые компетенции (образовательный аспект)
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Этапы урока | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
I.Организационный момент. | фронтальная | словесный | Организует проверку готовности обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Идет третий этап производственной практики «Проведение пробных уроков». Я продемонстрировала Вам один из вариантов проведения организационного момента в начальной школе. | Проверяют свою готовность к уроку | . | Организация обучающихся для учебной деятельности. | |
2. Формулировка темы и задач урока | фронтальная | Демонстрация Беседа | Предлагает сформулировать тему и цель деятельности, исходя из предложенной проблемной ситуации, обозначить пути достижения поставленной цели. Просматривая социальные сети, я увидела следующий материал. Предлагаю Вам с ним ознакомиться. Предположите – кто автор этого поста. Будем мы с вами подписываться под этой петицией или дадим аргументированный ответ? Можем ли мы дать ответ сразу? Какими знаниями мы должны иметь? Какая же тема нашего урока? Его цель? Какие задачи мы себе поставим? | Высказывают предположения | Формулируют тему, ожидаемый результат (цель). Определяют способы достижения результата. | Мотивация к учебной деятельности | |
3.Актуализация знаний | Групповая | Инструктаж Практический Самостоятельная работа | Проводит инструктаж о последовательности работы в группе. Раздаёт дидактический материала по группам. Формулирует задание Даёт комментарий по его выполнению. Организует проверку и самооценку учебной деятельности. Начать реализацию задач урока предлагаю с выполнения задания по группам. Составьте рассказ из ответов на каждый вопрос, опираясь на предложенную схему. Какая тема из нашего МДК в этой схеме представлена? А как же вы будите оценивать свою работу? Предлагаю вам приём, который вы сможете сами использовать на производственной практике. Может кто-то из вас с этим приёмом уже знаком. Традиционно на каждом этапе урока младшим школьникам предлагается ответить на следующие вопросы: - Какое было задание? -Смог ли я его выполнить? Я выполнил всё правильно или с недочётами? Я выполнил всё сам или с чьей-то помощью? Так как сегодня вы работаете в группе, логично заменить местоимение Я на МЫ. Но несмотря на то, что вы будите оценивать результат работы группы, не забывайте о личном вкладе каждого. Зафиксируйте результаты оценивания в листах самооценки. | Отвечают на вопросы. Составляют рассказ Выполняют задание в группе, вносят замечания, дополнения, уточнения. Работают со схемой. Осуществляют самооценку деятельности. | Систематизация знаний по изучаемому материалу | ||
4.Применение ранее полученных знаний и способов деятельности | Парная Групповая Фронтальная | Практический | Проводит инструктаж о последовательности работы в паре. Знакомит с дидактическим материалом . Формулирует задание Даёт комментарий по его выполнению. Организует проверку и самооценку учебной деятельности. 1.Определите тему проверочной работы для младших школьников. Выполните задания из теста. Соотнесите задание из теста с дидактической целю каждого задания Обсудите результаты в группе. Представитель каждой группы запишет результаты работы на доске. Проверим результат работы – сверимся с эталоном- слайд. Оцените свою работу. Предложите методику работы с заданием из учебника М2 2 часть стр.56 №2 2.Выполняя следующее задание, Вам придется принять роль учителя и проверить выполненную работу. Прокомментировать поставленную оценку, используя документ камеру. Оцените свою работу. | Выполнение заданий теста в паре | Выполняют методическое задания в паре, затем обсуждают результат в группе, вносят замечания, дополнения, уточнения. Проверяют работу, выставляют оценки, аргументируют принятое решение | Выполняют задание и демонстрируют методику работы с ним | Применение знаний в новой ситуации; выработка умения анализировать информацию |
5.Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности. | фронтальный | словесный | Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности Готовы ли мы дать ответ родителям? Сформулируйте ответ на данный пост. Ваш ответ должен быть корректным аргументированным и коротким. | Формулируют ответ родителям. Сопоставляют конечный результат с планируемым результатом (целью, сформулированной в начале урока). Осуществляют оценку личного вклада в совместную учебную деятельность. | 1.Дать качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся 2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | ||
6. Домашнее задание. | . | . | Даёт комментарий к домашнему заданию Оставляю в группе ссылку на Видеофрагмент урока. Проанализируйте его письменно. | Задают уточняющие вопросы |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Дата 21.03.2019
Автор: Федорова Ирина Михайловна, учитель математики МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Описание материала: урок –обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». В урок включены нестандартные задания , которые помогают формировать метапредметные результаты обучения. Урок сопровождается презентацией, которая направлена на организацию контроля и самоконтроля предметных результатов учащихся, и наглядно представляет задания урока.
Урок разработан на основе УМК по математика е 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – 2-е изд, перераб. – М. : Вента-Граф, 2017. – 304с. Объем урока – 1 час (40 минут). Данный материал будет полезен учителям математики.
Цель: Организация деятельности учащихся для практического применения знаний и способов деятельности по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Планируемые результаты:
Предметные (образовательные): знать и применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении учебно- познавательных и учебно-практических задач.
Метапредметные:
Познавательные: уметь делать выводы, применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его.
Тип урока: урок рефлексии
Вид (форма) урока: традиционная
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, частично- поисковый, наглядный, практический, метод контроля.
Необходимое учебное оборудование:
Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с моделью Солнечной системы, календари, текст о календарях, таблица сравнительных характеристик планет, листы самооценки), электронная презентация к уроку.
Деятельность учащихся на уроке:
- осуществляют постановку цели урока;
- отвечают на вопросы
- применяют ранее изученные правила сложения, вычитания десятичных дробей, округления натуральных чисел;
-работают с текстами заданий;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и одноклассников;
-выполняют рефлексию.
Ход урока
Итог урока (Выставление отметок) Инструктаж по домашнему заданию | 3мин | Вы хорошо справлялись с заданиями, активно работали на уроке. (Это подготовка к ВПР, ОГЭ). Подведем итоги ваших достижений (по листам самооценки считаем баллы и выставляем отметки за урок). В конце нашего урока Урок закончен. Спасибо за урок. | Подводят итоги достижений (по листам самооценки считаем баллы и выставляем отметки за урок). Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Лист оценки результатов предметных достижений
ФИ ученика _______________________________Мой балл на начало урока_______
Правила | Устные ответы | Решение уравнений | Решение примеров | №853 | Тест | Решение задачи №883 | Модель | Всего баллов | отметка |
За каждое правило 1балл | За каждый ответ 1 балл | 4 ур. – 4 балла; 3ур. – 3 балла и т.д | Нет ошибок – 5баллов 1ошибка -4балла 2 ошибки -3балла 3 ошибки – 0баллов. | все верно – 5б, 1 ошибка – 4 б, 2 ошибки – 3б, 3 ошибки – 0б. | 9заданий -5, 7-8 заданий-4, 5-6 заданий-3, Меньше 5 заданий – 0. | Решил сам и без ошибок – 5б. Решил без ошибок, но с помощью – 4б. Решил с одной ошибкой – 3б. Больше одной ошибки – 0б. |
|
| |
Всего можно набрать 34 балла
Норма отметки:
17-21 баллов –«3» 22-28 баллов –«4» 29 и более баллов –«5»
Лист оценки результатов предметных достижений
ФИ ученика _______________________________Мой балл на начало урока_______
Правила | Устные ответы | Решение уравнений | Решение примеров | №853 | Тест | Решение задачи №883 | Модель | Всего баллов | отметка |
За каждое правило 1балл | За каждый ответ 1 балл | 4 ур. – 4 балла; 3ур. – 3 балла и т.д | Нет ошибок – 5баллов 1ошибка -4балла 2 ошибки -3балла 3 ошибки – 0баллов. | все верно – 5б, 1 ошибка – 4 б, 2 ошибки – 3б, 3 ошибки – 0б. | 9заданий -5, 7-8 заданий-4, 5-6 заданий-3, Меньше 5 заданий – 0. | Решил сам и без ошибок – 5б. Решил без ошибок, но с помощью – 4б. Решил с одной ошибкой – 3б. Больше одной ошибки – 0б. |
|
| |
Всего можно набрать 34 балла
Норма отметки: 17-21 баллов –«3» 22-28 баллов –«4» 29 и более баллов –«5»
Приложение 1
В календаре наших предков в году, то есть, в Лете было три сезона – Весна, Зима, Оусень, девять месяцев, девять дней в каждой неделе и шестнадцать часов в сутках.
Все месяцы были длиннее, чем сейчас на 10 дней. То есть, в четных месяцах насчитывался 41 день, а в нечетных – 40.
В конце десятого века стали использовать другой календарь.
В сознании наших предков год, как бы распадался всего на две части – зимнюю и летнюю. И начинался этот год с первого месяца весны – с марта, так как природа в этом месяце пробуждается к жизни.
Главными днями в этом календаре были летний и зимний солнцевороты, то есть, 22 декабря и 22 июня и дни осеннего и весеннего равноденствия, то есть 21 марта и 23 сентября. Для крестьянина зима наступала в октябре, с первыми заморозками. А осень для крестьян ассоциировалась исключительно с временем жатвы, сбора урожая, то есть, со 2 августа (Ильин день) до 1 октября (Покров).
Январь называли Просинец. Февраль – либо Снежен, либо Сечень. Март получил сразу несколько названий: Сухый, Свистун, Пролетье и Березозол. Апрель прозвали Цветень, впрочем, Березозолом его тоже иногда называли. Май носил имя Травень. Июнь кликали Изоком или же называли Червец. Июль – это Липец или Червень. Август – Зарев, Зорничник, Капустник или Серпень. Сентябрь – это Рюе(и)н. Октябрь – Паздерник или Листопад. Ноябрь назывался Груднем. Декабрь же кликали Зимником или Студенем.
Приложение 2
Основные параметры: | Меркурий | Венера | Земля | Марс | Юпитер | Сатурн | Уран | Нептун | Плутон |
Масса (1024 кг) | 0,330 | 4,87 | 5,97 | 0,642 | 1899 | 568 | 86,8 | 102 | 0,0125 |
Диаметр (км) | 4879 | 12104 | 12756 | 6794 | 142984 | 120536 | 51118 | 49528 | 2390 |
Вторая космическая скорость (км/с) | 4.3 | 10.4 | 11.2 | 5.0 | 59.5 | 35.5 | 21.3 | 23.5 | 1.1 |
Продолжительность суток(часы) | 4222.6 | 2802.0 | 24.0 | 24.7 | 9.9 | 10.7 | 17.2 | 16.1 | 153.3 |
Расстояние от Солнца (млн. км) | 57.9 | 108.2 | 149.6 | 227.9 | 778.6 | 1433.5 | 2872.5 | 4495.1 | 5870.0 |
Орбитальный период (дней) | 88.0 | 224.7 | 365.2 | 687.0 | 4331 | 10747 | 30589 | 59800 | 90588 |
Орбитальная скорость (км/с) | 47.9 | 35.0 | 29.8 | 24.1 | 13.1 | 9.7 | 6.8 | 5.4 | 4.7 |
Количество спутников | 0 | 0 | 1 | 2 | 63 | 47 | 27 | 13 | 1 |
Кольцевая система | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет |
ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ
К счастью, я вспомнил, что в Турции есть такой огородный овощ, который растет очень быстро и порою дорастает до самого неба.
Это - турецкие бобы. Ни минуты не медля, я посадил в землю один из таких бобов, и он тотчас же начал расти.
Он рос все выше и выше и вскоре дотянулся до Луны!
- Ура! - воскликнул я и полез по стеблю вверх.
Через час я очутился на Луне.
Нелегко мне было найти на Луне серебряный свой топорик. Луна серебряная, и топорик серебряный - серебра на серебре не видно. Но в конце концов я все же отыскал мой топорик на куче гнилой соломы.
Я с радостью засунул его за пояс и хотел спуститься вниз на Землю.
Но не тут-то было: солнце высушило мой бобовый стебелек и он рассыпался на мелкие части!
Увидя это, я чуть не заплакал от горя.
Что делать? Что делать? Неужели мне никогда не вернуться на Землю? Неужели я так и останусь всю жизнь на этой постылой Луне? О нет! Ни за что! Я подбежал к соломе и начал вить из нее веревку. Веревка вышла недлинная, но что за беда! Я начал спускаться по ней. Одной рукой я скользил по веревке, а другой держал топорик.
Но скоро веревка кончилась, и я повис в воздухе, между небом и землей. Это было ужасно, но я не растерялся. Недолго думая, я схватил топорик и, крепко взявшись за нижний конец веревки, отрубил ее верхний конец и привязал его к нижнему. Это дало мне возможность спуститься ниже к Земле.
Но все же до Земли было далеко. Много раз приходилось мне отрубать верхнюю половину веревки и привязывать ее к нижней. Наконец я спустился так низко, что мог рассмотреть городские дома и дворцы. До Земли оставалось всего три или четыре мили.
И вдруг - о ужас! - веревка оборвалась. Я грохнулся наземь с такой силой, что пробил яму глубиною по крайней мере в полмили.
Придя в себя, я долго не знал, как мне выкарабкаться из этой глубокой ямы. Целый день я не ел, не пил, а все думал и думал. И наконец додумался: выкопал ногтями ступеньки и по этой лестнице выбрался на поверхность земли.
О, Мюнхаузен нигде не пропадет!
Тест________________________________________________________________________
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
1.Вычислите : 6,35 – 3,5
М ). 2,85 А ). 3,3
С ). 6 Я ). 3,85
2. Увеличьте число 8 на 0,7
К ). 7,3 О ). 15 В ). 1,5 Ю ). 8,7
3. Какое число представлено
в виде суммы разрядных
слагаемых : 0,2 + 0,03 + 0,006
Н). 0,236 ; Г ). 0,2036
Ц ). 0,0236 ; М ). 0,20306
4. Что получится при сложении
3,529 и 4,471
З ). 7 Т ). 7,9
Н ). 7,99 Х ). 8
5. Что получится при уменьшении
62,8 на 9,56
Ч ). 63,36 К ). 52,52
А ). 53,24 Э ). 53,34
6. Вычислите : 314 + 13,004
Ю ). 444,004 Ш ). 32,7004
У ). 327,004 Ц ). 13,318
7. Вычислите : 6,24 + 0,7
З ). 6,94 А ). 6,31
Б ). 6,9 З ). 6,11
8. Уменьшите число 4 на 0,2
Щ ). 4,2 Е ). 3,8 Ъ ). 2 С ). 6
- Из какого числа нужно вычесть 0,048, чтобы получилось 0,188
А ). 32,4 К) .32,04
Р ). 32,41 Н). 0,236
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Вы присутствовали на открытом уроке математики в 5 классе. Учитель высшей квалификационной категории И.М.Федорова.
Самоанализ урока начну с краткой характеристики учащихся класса. 5 класс обучался в начальной школе по УМК «Школа России». Отличников в классе___, неуспевающих по итогам триместров нет. Уровень знаний класса выше среднего. Темп работы оптимальный, большинство умеют работать самостоятельно. Учащиеся имеют достаточный уровень теоретической подготовки, медленно считают 3 человека, все знают таблицу умножения. Большинство учащихся берутся за выполнение заданий повышенного уровня, творческих заданий. Однако результат не всегда удовлетворительный
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий (в типологии системно-деятельностного подхода – урок рефлексии).
Цель: Организовать деятельность учащихся практического применения знаний и способов деятельности по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Планируемые результаты:
Предметные (образовательные): знать и применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении учебно- познавательных и учебно-практических задач.
Метапредметные:
Познавательные: уметь делать выводы, применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его.
Достижение цели реализовывалось через различные виды деятельности:
- осуществляют постановку цели урока;
- отвечают на вопросы
- применяют ранее изученные правила сложения, вычитания десятичных дробей, округления натуральных чисел;
-работают с текстами заданий;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и одноклассников;
-выполняют рефлексию.
В структуре занятия представлены следующие этапы:
1этап. Организационный этап. Ритуал приветствия и вхождения в работу.
Цель этапа – мотивировать учащихся к совместной деятельности. На данном этапе формировались такие личностные УУД, как способность к организации своей деятельности (самоорганизация), готовность к учению, познавательные (понимать информацию) .
2 этап. Актуализация и мотивации учебной деятельности.
Цель этапа – организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность, для формулирования цели урока самими учащимися. На данном этапе формировались такие личностные УУД, как развитие познавательного интереса к предмету, умение адекватно оценивать свой уровень знаний; метапредметные УУД: коммуникативные (умение вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотно излагать свои мысли и слушать других), познавательные (осуществлять межпредметные связи), регулятивные: (ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем).
3 этап. Определение цели урока.
Цель этапа – формулирование цели урока самими учащимися, подготовка учащихся к дальнейшей самостоятельной работе. На данном этапе формировались такие УУД: метапредметные: коммуникативные (умение вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотно излагать свои мысли и слушать других), познавательные (осознавать учебную задачу, понимать информацию).
4 этап. Закрепление знаний и способов деятельности.
Цель этапа - создание комфортной атмосферы и ситуации успеха у ребенка. При самостоятельной работе учащихся на данном этапе формировались УУД: личностные (развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы, формирование умение соотносить полученный результат с поставленной целью). Предметные (закрепление навыков учащихся выполнять действия с десятичными дробями, развивать навыки решения уравнений и текстовых задач). Метапредметные (развитие умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижения).
5 этап. Рефлексия. Этап подведения итогов урока имел цель – формировать у школьников самооценку. Оценить собственную деятельность на уроке. При этом у ребят формировались следующие УУД: личностные (формирование умение анализировать собственные успехи, неудачи); метапредметные регулятивные (умение адекватно оценивать свои достижения, умение сравнивать цель и результат).
6 этап. Итог урока. Инструктаж по домашнему заданию.
Учащиеся класса получили общее задание обязательного уровня. Кроме того, было предложено творческое домашнее задание – составить задачи и вопросы по приложению 2.
Психологическая атмосфера во время урока поддерживалась использованием различных видов деятельности и методов обучения.
Методы обучения:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению);
практический метод (на этапе выполнения заданий),
интерактивный (в течение всего занятия).
Обучающиеся смогли реализовать свои образовательные потребности и способности. Ситуация успеха формировалась во время всего урока.
Выполнение нестандартных заданий способствовало развитию познавательного интереса к предмету, а также развитию логического и творческого мышления. Служило стимулом быстрее и правильно выполнить задания основного этапа.
Во время урока проведены две физкультминутки для снятия общего и локального утомления. Смена различных видов деятельности тоже послужила снятию усталости ребят.
Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, различные формы организации деятельности школьников, способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Считаем, что цель урока достигнута, поставленные задачи решены, что обеспечивает достижение всех планируемых результатов.
Но работа по данной теме не прекращается.