Родительская гостинная
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники получения информации. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.
Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kumir_semi.doc | 269 КБ |
anketa_traditsii.docx | 15.13 КБ |
buklet_osen_srednyaya.docx | 2.02 МБ |
buklet_osen_starshaya.docx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
КУМИР СЕМЬИ
Центр Вселенной
Психологам хорошо известно, насколько слепа порой бывает родительская любовь. Оказавшись в плену идеальных представлений о собственном ребенке родители с поразительным упорством не желают видеть очевидных фактов каким на самом деле растет их ребенок. Когда же та или иная негативная черта становится слишком явной, мамы и папы, спохватываясь, разводят руками, недоумевая: «Почему он так ведет себя?» и пытаются оправдать генетикой обыкновенные пробелы воспитания.
Чаще всего маленькие кумиры появляются в тех семьях, где растет единственный ребенок. Как правило, это долгожданный малыш. Родители восторгаются ям с пеленок. Над ним дрожат, и все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое его желание. Любая прихоть малыша — закон. Во всех его поступках, даже когда малыш шалит, папа и мама видят проявления незаурядной личности. Более того, они едва ли не ежеминутно открывают в нем все новые и новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя знакомым, родственникам и друзьям. Хотя на самом деле это обыкновенные детские способности. В то же время родители освобождают малыша от любых обязанностей.
Воспитываясь в такой атмосфере, ребенок растет капризным, своевольным эгоистом. Опережая своих сверстников в запросах, кумир семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития. Он порой не способен самостоятельно даже одеться и умыться. Как правило, такие дети плохо адаптируются в детском коллективе. Над ними будет постоянно висеть дамоклов меч психического дискомфорта.
Любовь, доводящая до стресса
Другая форма слепой родительской любви выражается в переоценке способностей ребенка. Вызвана она эгоистичным желанием взрослых доказать всем, насколько неординарен их ребенок. Только для малыша такая любовь оборачивается развитием комплекса неполноценности, парализует волю и снижает уровень стремлений.
6-летнюю Катюшу родители привели на прием к психологу с жалобой: девочка не хочет готовиться к школе. Пока родители рассказывали об успехах дочери на занятиях гимнастикой, девочка была весела и раскована, но, услышав простую просьбу нарисовать деревце, вся сжалась, начала нервно теребить в руках карандаш, не решаясь провести линию на бумаге и постоянно оглядываясь на сидящую сзади маму Мама заметно раздражалась, папа же недовольно произнес: «Я говорил, никакого толка не будет. Пустая трата времени!»”
Из-за того, что дочь не оправдала ожиданий родителей, вместо того, чтобы помочь ей, они усугубляли ситуацию резкими комментариями и вздохами разочарования. Ребенок же воспринимает недовольство родителей по-своему — он что-то сделал не так и по- этому родители его больше не любят. Он хочет оправдать надежды, угодить взрослым. В результате малыш теряет индивидуальность и уверенность в себе.
Конечно, неприятно слышать, когда учителя или, например, соседи по лестничной площадке говорят, что ваш ребенок грубый и невоспитанный. Но не стоит всегда и все воспринимать «в штыки». Недаром же говорят: «Нет дыма без огня». Относитесь к критике как к поводу посмотреть на собственного ребенка со стороны. Возможно, посторонние люди увидели в малыше то, на что вы не обращаете внимания, а может быть, и не хотите этого видеть.
Наверное, каждый родитель считает, что именно его малыш самый замечательный и умный, но иногда взрослые просто ослеплены своей любовью…
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Семейные традиции"
- Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- да, обязательно;
- возможно, если они сами собой сложились;
- нет, это пережитки прошлого.
- Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- дни рождения членов семьи;
- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- день создания семьи;
- профессиональные праздники;
- оформление фотоальбомов;
- воскресные семейные обеды (ужины);
- другое _________________________________________________________________________ .
- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое _________________________________________________________________________ .
- К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое _______________________________________________________________________ .
- Какой труд объединяет вашу семью?
- работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
- индивидуальная трудовая деятельность;
- общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
- другое ____________________________________________________________________ .
- Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
- совместное чтение;
- прогулки на природе;
- обучение рукоделию;
- развивающие игры;
- занятия спортом;
- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами.