Самопознание
Материалы к предмету "самопознание"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока «Самопознание»
Школа № 17 Дата 05.04.2014 №_ Тема: Раскрой мне природа свои объятья
Ценность - ненасилие
Качества: ответственность, милосердие, оптимизм, миролюбие
Педагог: Титова Т. В. Класс: 9А Кол-во уч-ся 17
Цель: Показать значимость общечеловеческой ценности ненасилие, как основного принципа взаимодействия человека и природы Задачи:
| Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока:
Просмотр видеороликов:
Вопросы:
| Примечания |
«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует». Вопросы:
| |
О Махатме Ганди (просмотр видеоролика) Вопросы:
| |
Думай о хорошем Смотри на хорошее Слушай хорошее Говори хорошее Делай хорошее – вот путь к счастью Претворить это выражение в кластере – рисунке | |
Текст песни Майкл Джексон - Песня Земли What about sunrise | |
Проект – мое поколение за красивую и чистую планету. | |
|
Предварительный просмотр:
План урока «Самопознание»
Школа №17 Дата : 17.04.2014 № 28 Тема Нескудеющая сила мудрости
Ценность: общечеловеческие ценности
Качества: самоанализ, поиск истины в самих себе, бескорыстное служение людям, позитивное мышление, сохранение памяти культурного наследия.
Педагог: Титова Т.В. Класс 9А Кол-во уч-ся 17
Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческих ценностях как основы мудрости. Задачи:
| Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока:
Стихотворение Кадыра Мырзалиева «Не говорила бабушка моя» Вопросы:
| Примечания Любовь, ненасилие, истина, внутренний покой, праведное поведение |
«Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняем ум мудростью» Иммануил Кант (1724-1804) Вопросы:
(Составьте список из предложенных качеств в два столбика: «врожденные качества» и «приобретенные»).
| Свобода, позитивное мышление, небо как мудрость вселенной, наблюдающей за нами Общечеловеческие ценности Через Мудрость Притча о сыне мудреца |
Просмотр видеоролика из фильма «Мирный воин» Вопросы:
| |
| |
Угасает в руке свеча Только в сердце живет ЛЮБОВЬ Для нее ты живешь сейчас Возрождаясь из пепла вновь Научись смотреть вдаль Подними глаза ввысь Ты поймешь, ВНУТРИ ЕСТЬ РАЙ Осознаешь свою жизнь Научись смотреть вдаль Подниму глаза ввысь Я пойму ВНУТРИ ЕСТЬ РАЙ Осознаю свою жизнь 2. В полуночной мгле луна Звезды шепчут об одном Что взойдет и моя звезда И осветит весь мир ДОБРОМ Будешь ВЕРИТЬ в себя всегда Станешь радовать всех вокруг В ТВОЕМ СЕРДЦЕ ЖИВЕТ БОГ И весь мир для тебя друг Буду верить в себя всегда Стану радовать всех вокруг В МОЕМ СЕРДЦЕ ЖИВЕТ БОГ И весь мир для меня друг Расстаются когда ложь Засыпают когда тьма Если в сердце живет ЛЮБОВЬ Значит, боль навсегда ушла Просто ты ПОВЕРЬ В СЕБЯ Просто СЕРДЦЕ СВОЕ ОТКРОЙ Подними глаза в небеса Ощути МИР И ПОКОЙ | |
«Две сохи», «Сокровище», «Язык и зубы» Сочинить историю, в основу которой легла мудрость: «нужно думать над каждым словом, которое собираешься произнести», «нужно наслаждаться каждым мгновением жизни», «труд украшает того, кто трудится» | |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План урока «Самопознание»
Школа___________________Дата__________№_____Тема__________________________
Ценность____________________ Качества_______________________________
Педагог_____________________________________Класс_______Кол-во уч-ся_______
Цель: Задачи: | Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока:
| Примечания |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
План урока «Самопознание»
Школа___________________Дата__________№_____Тема__________________________
Ценность____________________ Качества_______________________________
Педагог_____________________________________Класс_______Кол-во уч-ся_______
Цель: Расширить представление об общечеловеческой ценности «внутренний покой» как основе миропонимания важности времени. Задачи:
| Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока:
| Примечания |
«Счастье - это ПУТЬ, а не пункт назначения. Нет другого времени для того чтобы быть счастливым кроме… СЕЙЧАС!» Вопросы:
| |
Даже тысяча лет бесполезна Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал: «Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!» Смерть сказала: «Ладно, спроси своих детей». У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой — он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошёл и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике? Смерть сказала: «Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят — семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?» Юноша ответил: «Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий». Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён: «Так быстро? Я думал, что сто лет — это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!» Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил. Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти: «Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?» Яяти сказал: «Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает». Вопросы:
| |
В течении 5 минут нарисовать картину, которая поможет всем людям ценить время и наслаждаться каждым моментом жизни. | |
Пpизpaчно все в этом миpе бушующем | |
Описать историю жизни человека, который по вашему мнению живет в ногу со временем. | |
|