Родителям на заметку

Князева  Елена  Николаевна

Профилактика нарушений зрения у детей

   Встретить сейчас первоклассника или даже еще дошкольника в очках – не такая уж и редкость. Между тем, еще пару десятков лет назад нарушения зрения у детей были, скорее, исключением, чем правилом. Но времена меняются, технический прогресс не стоит на месте – и компьютер, телевизор и неправильное питание делают свое дело. Поэтому сейчас детское зрение становится все хуже и хуже - а каждому четвертому ребенку в возрасте шести лет ставят диагноз «близорукость» или предшествующее ей состояние.

Конечно же, родители пребывают в шоке (особенно если у них самих зрение хорошее) и не знают, почему так происходит и что им делать. А способ сберечь детские глазки только один – профилактика нарушений зрения у детей с самого раннего возраста!

Когда можно выявить нарушения зрения у детей?

Впервые малыш встречается с офтальмологом обычно в возрасте 1-3 месяцев (в исключительных случаях - до полугода). В этом возрасте можно обнаружить разного рода врожденные проблемы со зрением у ребенка и даже спрогнозировать возможность развития близорукости и дальнозоркости у малыша в будущем. Если врач диагностирует у малыша косоглазие – не стоит пугаться. В таком возрасте это частое явление и довольно легко лечится. Главное в этом случае – дополнительно показать ребенка невропатологу. У новорожденного ребенка офтальмолог может также диагностировать дальнозоркость. Но это является нормальной физиологической особенностью недавно родившихся малышей, которая проходит со временем – по мере увеличения глазного яблока. Если же с течением времени дальнозоркость не уменьшается или даже прогрессирует – есть смысл провести обследование ребенка.

Если в результате первого осмотра нарушений зрения у детей не выявлено – второй осмотр проводится в возрасте 3 лет. И в этом возрасте у врача появляется возможность уверенно диагностировать устойчивые проблемы со зрением или косоглазие у ребенка, если эти проблемы имеют место быть. Коррекция зрения, если были обнаружены какие-то проблемы, должна начаться как можно раньше – чтобы лечение было успешным.

Затем осмотр офтальмологом, если у ребенка нет никаких проблем со зрением и жалоб, будет осуществляться только в рамках плановых диспансеризаций.

Причины нарушений зрения у детей

Причин нарушений зрения у детей существует немало. Первой и самой главной из них являетсянаследственность. Если у обоих родителей есть проблемы со зрением – их ребенок входит в группу повышенного риска. Поэтому, профилактика нарушений зрения у детей, рожденных такими родителями, должна проходить с особым вниманием.

Другой причиной развития заболеваний глаз может быть так называемая ложная близорукость. Возникает она, как правило, тогда, когда глаза ребенка начинают испытывать повышенную нагрузку, к которой они не привыкли. Это часто происходит, когда дети идут в первый класс или уже являются выпускниками школы – одним словом, тогда, когда детям приходится сидеть за книгами или компьютером, напрягая зрение, круглые сутки. Отличить ложную близорукость от реальной можно по одному критерию: ложная близорукость обратима, то есть четкость зрения восстанавливается, когда часть нагрузки на глаза уходит. При истинной близорукости этого не происходит. Но ложная близорукость может перейти в истинную, если, сохраняя такой напряженный образ жизни, не делать специальную гимнастику для укрепления зрения и не употреблять витамины для глаз, которые должен прописать офтальмолог.

Уже ни для кого не секрет, что длительный просмотр телевизора или сидение закомпьютером способны стать причиной нарушений зрения у детей. Дело в том, что при взгляде на экран глазам ребенка приходится совершать большое количество мелких движений, которые просто утомляют мышцы его глаз, способствуя развитию близорукости и появлению других проблем со зрением. А если это происходит еще и при плохом освещении или на близком расстоянии – нагрузка на глаза увеличивается и близорукость развивается еще сильнее.

Причиной нарушений зрения у детей могут быть и частые инфекционные или воспалительные заболевания глаз. Это ячмени, конъюнктивиты и другие проблемы с глазами.

Кроме того, спровоцировать проблемы со зрением могут и разного рода неблагоприятные воздействия на глазаокружающей среды. Если ребенок будет долго смотреть на солнце, на искры сварки, постоянно подвергаться попаданию соринок и песка в глаза, терпеть микротравмы глаз, которые могут происходить ежедневно – велика вероятность, что в скором будущем у Вашего ребенка начнутся проблемы со зрением.

Недостаток витаминов, важных для зрения, в рационе тоже может причиной нарушений зрения у детей.

Профилактика нарушений зрения у детей

Чтобы у детей не было проблем со зрением, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:

1. Чтобы нагрузки в школе и обилие домашних заданий не подкосили здоровье глаз Вашего ребенка, старайтесь делать так, чтобы эти нагрузки были дозированными. Например, ребенок читает что-то или пишет течение 15-20 минут, после чего 5-10 минут смотрит вдаль (например, в окно). Таким образом, работа на близком расстоянии сочетается со взглядом вдаль, что хорошо тренирует зрение у детей и взрослых.

2. Следите за тем, чтобы освещение рабочего места школьника было качественным, ведь профилактика нарушения зрения у детей невозможна без соблюдения этого условия. Яркость от лампы должна распределяться равномерно по всему столу, а также яркость освещения стола и яркость освещения комнаты не должны сильно различаться (то есть писать или читать за столом при свете лампы в темной комнате – не лучшая идея). Но следите также и за тем, чтобы свет не слепил глаза ребенка. Оптимальным источником искусственного света является люминисцентная лампа, а вообще освещение должно распределяться так: 10-15 ватт на 1кв.м. комнаты, 40-60 ватт на 1кв.м. над письменным столом. Но, тем не менее, самым лучшим освещением для приготовления домашних заданий и профилактики нарушений зрения у детей является дневной свет, падающий из окна.

3. Для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух, который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на лавочке с книжкой, а больше гулять, бегать, двигаться.

4. По согласованию с врачом давайте ребенку витамины и препараты для укрепления зрения: витамины А, С, витамины группы В, препарат с экстрактом черники или клюквы. Кроме того, для профилактики нарушений зрения у детей полезно употреблять овощи и фрукты оранжевого цвета, листовую зелень, пить витаминные чаи (из плодов шиповника, рябины, черной смородины, калины, облепихи).

5. Ограничивайте для детей время просмотра телевизора и работы за компьютером. Детям до 2 лет телевизор смотреть противопоказано вообще, а младшим школьникам разрешается проводить перед телевизором не больше 2 часов в день – да и то, на безопасном расстоянии около 2-3 метров. Что касается компьютера, то младшим школьникам можно сидеть перед монитором час в день, а детям 10-13 лет – до 2 часов. И, конечно, необходимо делать перерывы – так же, как первом пункте.

6. Обеспечивайте ребенку полноценное питание – ведь зрение зависит от работы соответствующих отделов мозга, а мозг не может нормально функционировать без нормального питания. Для профилактики нарушений зрения у детей необходимо употреблять мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, орехи и пить много воды.

7. Следите за тем, чтобы ребенок не тер глаза грязными руками и всегда надевал солнцезащитные очки, выходя летом на улицу. Так Вы защитите малыша от инфекций, воспалений и повреждений глаз из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды.

8. Лучшая профилактика нарушений зрения у детей – это специальная гимнастика для глаз. Предлагаем Вам несколько простых упражнений.

Упражнение № 1

Предложите малышу «пострелять глазками», двигая их по горизонтали. Сначала нужно посмотреть влево, досчитать до 5, а затем перевести взгляд вправо и тоже посчитать до 5, а затем посмотреть вперед и закрыть глаза. Повторить 3-4 раза.

Упражнение № 2

А теперь пусть ребенок подвигает глазками вертикально: вверх-вниз – также досчитывая до пяти. Заканчивается упражнение так же – посмотреть вперед и закрыть глазки. Повторить 3-4 раза.

Упражнение № 3

Предложите малышу попробовать «скосить глаза», как зайчик. Пусть он посмотрит обоими глазами на кончик носа и, досчитав до 20, закроет глазки, чтобы отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Упражнение № 4

Есть еще одно хорошее упражнение для профилактики нарушений зрения у детей. Сильно-сильно зажмурьтесь вместе с ребенком, а потом резко широко откройте глаза. Повторите 3-4 раза.

Упражнение № 5

И, напоследок, быстро-быстро поморгайте глазками, считая до 30. После этого отдохните, закрыв глаза. Повторите также 3-4 раза.

Профилактика нарушений зрения – одна из важнейших задач для родителей в современном мире. И чем раньше Вы начнете эту профилактику – тем больше вероятности, что зрение Вашего чада будет острым как можно дольше!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Домашняя игротека.

Не секрет, что родители сильно загружены ежедневными домашними делами, и к концу дня испытывают усталость. А мамы значительную часть времени проводят на кухне. Кухня может стать местом задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где ваш малыш может приобрести полезные навыки, знания.

Немало важную роль в развитии речи ребенка играют игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. Предлагаем несколько таких игр.

«Помогаю маме». Предложите вашему ребенку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички ( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображение.

«Аппликация». Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Пусть ребенок раскрошит ее на кусочки, нанесет на картон тонкий слой пластилина – это будет фон, а затем пусть ребенок выложит какой-либо рисунок или узор.

Игры на развитие словаря ребенка.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

 

«Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Аналогично играем в «сладкие», «кислые», «горькие», «соленые» слова.

 

«Ужин». Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук С. Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук Ч (чашки, чайник), звук Л (ложки, тарелки, вилки, салатник) и др.

Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь приготовить ужин. Пусть он перечислит те из них, в которых встречается звук Р (картофель, огурцы, помидоры, персики, арбуз).

«Приготовим сок». Из яблок сок… (яблочный), из груш, из вишни, из моркови, из лимона, из апельсина. И наоборот: апельсиновый сок из чего приготовлен? И т.д.

«Назови одним словом». Прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка).

«Развиваем слух». Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, откройте водопроводный кран, посыпьте в стеклянный стакан горох и манку. Предложите ребенку отгадать, какие предметы издают такие звуки.

«Закрой глаза». Пусть малыш с закрытыми глазами определит на вкус, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона, чеснока.

 

«Мастерская Золушки». Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниток узоры. Попробуйте сделать с ребенком панно из пуговиц, пуговицы можно закрепить на тонком слое пластилина. Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

«По дороге из детского сада».

«Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим: а еще обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.

«Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и т.п.). посмотри вокруг в волшебные очки и скажи, какого цвета все стало: красные сапоги, красный мяч, красный дом и пр.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Ворона каркает, а воробей…, сова летает, а заяц…, у коровы теленок, а у лошади и т.п.

«Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пальто, какао, метро, пианино). Я надеваю пальто. У Маши красивое пальто. Все надели пальто. Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

На развитие фонематического слуха.

«Игра с мячом». Я буду называть тебе предметы и бросать мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь в слове звук Ж, если в слове нет такого звука, то мяч ловить не нужно ( жаба, стул, еж, книга и т.д.).

«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных. Будешь прыгать как лягушка, когда услышишь звук А, на другие звуки опускаешь руки вниз.

 

Ваш ребенок не говорит.

Если ваш ребенок не говорит или отстает в речевом развитии, не следует ждать – попробуйте помочь ему сами.

Не бойтесь начать занятия слишком рано – бойтесь опоздать!

Занятия надо проводить ежедневно, желательно в одно и тоже время. Таким образом они впишутся в биологический режим вашего ребенка. Помните: все виды работы должны быть представлены в игровой форме, при позитивном эмоциональном настрое. Малыш должен заниматься с удовольствием, так же как и взрослый. Хвалите и поощряйте ребенка, радуйтесь вместе с ним каждому, даже самому маленькому шажку вперед!

Речь формируется в тесной взаимосвязи с физическим и психическим развитием ребенка, поэтому параллельно с речевыми видами работы необходимо выполнять упражнения, направленные на развитие общей и тонкой моторики, мимических движений, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Упражнения для развития общей моторики.

- «Бревнышко» (выполняется самостоятельно)

-Ритмическая ходьба (под отхлопывание, музыку, бубен)

-Ходьба по лестнице без опоры.

- Ходьба по доске (30см), перешагивая через ленточки, выложенные на доске.

- Ходьба по наклонной доске с помощью взрослого.

- Прыжки на двух ногах через препятствие с опорой.

- Перелезание через предмет высотой 15-20 см.

- Игры с мячом: бросать и ловить, перебрасывать через препятствие, сбивать игрушки, кегли.

Упражнения необходимо выполнять ежедневно, но необязательно как комплекс – в течение дня можно предлагать ребенку для выполнения то или иное упражнение. Дополнительно один раз в день проводится массаж стоп: их надо поглаживать, разминать, растирать от кончиков пальцев по направлению к пятке. Полезно также хождение босиком по гальке, фасоли, жесткому, колючему коврику.

Упражнения для развития тонкой моторики.

Развивая тонкую моторику ребенка, мы способствуем улучшению его артикуляционной моторики, а следовательно в целом речи. При выполнении следующих упражнений необходимо помнить: все задания выполняются поочередно обеими руками.

«Жук». Локти упираются на стол, указательный палец вытянуть, остальные плотно прижать к ладони. Аналогично упражнение проводится другими пальцами.

«Зайчики». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные пальцы плотно прижать к ладони.

«Коза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуть и направить вперед от себя, остальные пальцы плотно прижаты к ладони.

«Бочонок». Пальцы плотно прижаты друг к другу и зажаты в кулачок, большой палец опустить на кулачок как крышка.

«Кольцо». Локти опираются на стол, большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные выпрямить.

 «Курочка». Локти упираются в стол, все пальцы вытянуты вперед и собраны в клювик.

 «Гусь».

 «Веселые маляры», «Трусливый зайка», «Погладим котенка», «Осы», «Цветок», «Бинокль».

 

Мимические и глазодвигательные

упражнения.

Развитие мимической и артикуляционной мускулатуры тесно взаимосвязано. Мимические упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог сравнить, как выполняет их он, а как мама. В начале можно помогать малышу руками. Если его мимика не выразительна и ему тяжело выполнять упражнения, необходимо провести курс массажа лица (не менее 10 раз). Движения производятся снизу вверх, от центра к краям и выполняются в следующем порядке:

- поглаживание;

- разминание;

- пощипывание;

- похлопывание.

Все движения должны быть легкими, негрубыми, приятными для ребенка:

- закрыть оба глаза;

- нахмурить брови;

- поднять брови кверху (удивиться);

- надуть щеки;

- улыбнуться;

- вытянуть губы трубочкой;

- следить глазами за яркой игрушкой, движущейся вправо- влево, вверх-вниз    (голова должна находиться неподвижно).

Дыхательная гимнастика.

                  Важно, чтобы речь формировалась у ребенка на основе правильного дыхания. Это придаст звучанию речи малыша плавность, звучность и позволит предупредить такое сложное для коррекции нарушение речи, как заикание.



Предварительный просмотр:

«Как воспитать вежливого ребёнка!»

Говорите вежливые слова:

Утром: «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь? »

За завтраком, обедом, ужином: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».

Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».

После тихого часа: «Как спалось? », «Как твое здоровье? »

Вечером: «Добрый вечер», «До свидания», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.                                                

Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

  • Сначала следует прочитать стихотворение.
  • Выяснить все непонятные слова и выражения.
  • Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  • Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  • Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
  • Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
  • Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  • Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQRh89wialhx1kG4xnAqSnp-unoOFCMJNZosRQ-BFnpL4L2pJ-_



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?"

На море - океане, на острове Буяне
Стоит дерево - золотые маковки
По этому дереву ходит кот – Баюн;
Вверх идет – песню заводит
Вниз идет – сказки сказывает.

…А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну; тогда сказки по воздуху летали. Друг друга за крылышки хватали. А я за ними на золотом коне скакала да в мешок эти сказки собирала….

На всем протяжении периода человеческой истории, когда люди наслаждались силой языка, рассказывание сказок помогало детям и родителям прийти к уединению и отдохнуть.

С точки зрения ребенка это возможность близко наблюдать благодушно настроенного родителя, понимать и доверять ему.

С точки зрения родителя – это великолепная возможность увидеть детское восприятие чуда и выразить свою заботу о ребенке не в повелительной форме.

Затрагивая эмоциональную жизнь ребенка, сказка дает утешение, облегчение, она предоставляет ребенку словесные картинки и символы, которые могут быть использованы им для понимания и выражения своих чувств. Она выдвигает героев, моделирует ситуации, над которыми можно подумать и оценить их. Она предлагает детям творческое проникновение в эмоциональные аспекты человеческого поведения, развивает способность к зрительному воображению, что особенно полезно, так у малышей часто не получается увидеть пути из эмоционального тупика.

Современные дети погружены в искусственный визуальный мир телевидения, компьютеров и видео. Непосредственно рассказанная сказка стимулирует внутренний взор. Но самое главное состоит в том, что сказка подчиняет к себе лишь потому, что доставляет удовольствие, как ребенку, так и родителю.

Сказка - это в первую очередь особая среда: через сказку ребенок совершенствуется в языке. Образность и ритмичность сказки помогают малышу сосредоточить внимание на происходящих в ней событиях. Структура сказочного текста, построенная на повторах, помогает запоминанию.

Естественно, слушать сказку можно лишь в том случае, если в работу включается переживание и воображение. Но развитие памяти, внимания, речи и воображения всего лишь «побочные» следствия взаимодействия сказки и ребенка. То есть это развитие возможно лишь потому, что сказка близка ребенку по мироощущению и помогает ему решить фундаментальную психологическую задачу адаптации к реальности. Сказка помогает ему обрести эмоциональный комфорт и примирится с окружающим его непонятным и часто пугающим миром.

С точки зрения психоанализа сказки – матрицы типичных психологических проблем детей. Сказка устроена так, что ребенок легко отождествляется с кем - то из ее персонажей и через воображаемые приключения приобретает опыт разрешения конфликтов. Именно поэтому она обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом.

Но учит сказка не в лоб, как басня. Мораль не свойственна сказке. Ее советы скрыты, часто не однозначны, предлагаемые решения многослойны – т. е. сказка, ко всему прочему, еще и учит ребенка выбирать.

Что обнаруживает для себя маленький ребенок в той или иной народной сказке? Именно сказка приобщает ребенка к миру искусства: учит понимать и любить художественное слово, видеть прекрасное в живописных полотнах, слушать музыку. Заинтересовать, привить любовь к искусству можно в том случае, если родители сами хорошо разбираются в ней, на чем сделать акцент. Существует множество методической литературы, о том, как знакомить ребенка с жанром сказки. Что же должен знать родитель об этом жанре, каким материалом в области искусства владеть?

Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов.

Сказочные истории носят фантастический характер, но они не являются обычной фантазией сказателя.

А.Н. Афанасьев писал: « Сказка не пустая складка, в ней, как и вообще во всех созданиях целого народа, не могло быть и в самом деле нет, ни нарочно сочиненной лжи, ни намеренного уклонения от действительности мира». Феномен сказки, ее очарование в по - особому организованном повествовании, в использовании сказочных формул, символической образности. Фольклорная сказка обладает тремя признаками: устная форма бытования сказки не записывались, а передавались от сказателя к сказателю в устной форме; коллективное авторство у сказки нет конкретного автора, каждый сказатель привносил в сюжет, что то свое. Поэтому существует несколько вариантов сказки; анонимность, мы не можем назвать фамилии и имена людей, придумавшие сказочные сюжеты.

В архаические времена, в период распада первобытнообщинного строя, фольклорная сказка напоминает миф, но и поздняя классическая сказка сохранила особенности мифологического сознания. В мифе любой предмет, вещь, действие несут определенный символический смысл. Например: человек, животное, любой природный объект, наделены « нетленной сущностью».

Внешность только форма, а душа может свободно переходить из одной формы в другую, перевоплощаться. Смерть в мифологизированном сознании предков является рождающем началом. Все, что погибает, возрождается, но в ином качестве. Образ рождающей смерти вызывает образ круговорота. Круговорот заключен в самой природе: рождение весной, расцвет летом. Увядание осенью, смерть зимой. Солнце движется по кругу – восходит и заходит, утром на востоке, вечером – на западе, а следующим утром - опять на востоке.

Сказка противостоит мифу как:

Профанное – сакральному. Миф связан с ритуалом, поэтому миф в определенное время и в определенном месте рассказывает посвященным тайные знания;

Нестрогая достоверность – строгой достоверности. Уход сказки от мифа привел к тому, что художественная сторона мифа вышла на первый план сказке. Сказка «заинтересовалась» увлекательностью сюжета. Историчность мифа стала не важной для сказки. События сказки происходят вне географической приуроченности, в рамках сказочной географии – « в некотором царстве, в некотором государстве». Фольклорная сказка имеет свою специфическую поэтику, тексты сказочного жанра строятся с помощью установленных традицией клише;

Сказочные формулы – ритмизованным прозаическим фразам: « Жили – были…..», « В некотором царстве, в некотором государстве….», « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». « И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»;

Можно говорить об архаических сказках как о нестрогих мифах. Главная цель такой сказки – развлечь слушателя, а главная задача мифа – донести определенную информацию. Эти архаические сказки положили начало волшебным.

Особой популярностью у детей пользуются волшебные сказки. Что должны знать об этой разновидности родители? В. Я. Пропп в книге « Морфология волшебной сказки» пишет об однообразии волшебной сказки на сюжетном уровне. Он говорит об определенном наборе ролей, распределенных между персонажами которые переходят из одной сказки в другую: герой, вредитель, помощник, царевна или ее отец, ложный герой. В. Пропп создает так называемую « метасхему» волшебной сказки. На основании изучения композиции сюжетов, особенностей сказок автор выводит определенную схему построения волшебной сказки имеющую 31 функцию. В основе сюжета такой сказки лежат повествование определении потери при помощи чудесных средств или волшебных помощников (Иван-Царевич потерял Василису Премудрую). В экспозиции сказки рассказывается о причинах, которые породили завязку: запрещение и нарушение запрета на какие- то действия (Иван – царевич женился на лягушке – квакушке; царь батюшка трижды подвергал испытаниям своих сыновей; лягушка – квакушка превратилась в Василису Премудрую). Завязка сказки: главная героиня обнаруживает потерю. Развитие сюжета – это поиск потерянного.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой сражается с противоборствующей силой и всегда побеждает ее (Иван – царевич победил Кощея).

Развязка – преодоление потери. Обычный герой (героиня) в конце «воцаряют» т. е. приобретают более социальный статус, чем у него был вначале.

Волшебные сказки обладают определенными чертами: связь сюжета, героев, языка с действительностью, связь выдумки и правды; яркость вымысла (необычные герои, окружающий мир, говорящие животные, чудесные предметы); противоборство злых и добрых сил, темного и светлого миров; обязательная победа добра; присутствие положительного героя.

Фольклорная сказка имеет внутри жанровые разновидности. В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. В «сравнительном указателе сюжетов восточнославянская сказка», созданном на основе систематизации сказок народов мира, представлены следующие жанры сказочного фольклора:

  • сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах;
  • легендарные сказки;
  • новеллистические (бытовые) сказки;
  • небылицы;
  • кумулятивные сказки;
  • докучные сказки.

В сказках о животных – сюжеты занимают комическое повествование о проделках животных. Сказки о животных самые древние, в этот период человек еще обожествлял животных, черпал у них силы.

В бытовых сказка происходят чудесные события (в качестве главного героя действует человек). Герой бытовой сказки – представитель народной среды, борется за справедливость. Эти сказки повествует о ловких, умных и мудрых советчиках).

Тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Оказывала влияние чудодейственной силы на человеческую душу. Воспитывала. Помогала становится мудрее.

«… Какая бы тень ни набежала на вашу жизнь – посетит ли вас тревога о судьбе России, - придут ли вам «мысли честные», о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется «несносной раной» - вспомните о русской сказке и прислушайтесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу…. Она ни на что не притязает, никому не навязывается, ничего не затевает. «Не любо – не слушай….» Она как цвет незаметных и неведомых полевых цветов, а духовный смысл ее – как тонкий и благоуханный мед: попробуешь – слышишь на языке все неизреченное естество родной природы: запах родной земли, и зной родного солнца, и что то тонкое и богатое, вечное юное и вечно древнее…» И.А. Ильин.

«По-моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастиями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою» К.И. Чуковский.

«Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой яркой овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление детскую речь, как определенную ступень человеческого мышления и речи». В.А. Сухомлинский.

Сказка – дает первые уроки нравственности, формирует представление о добре и зле; о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности. Учит жизни, вселяет веру в то, что правда восторжествует над ложью.

Используемая литература:

  1. Микляева Н.В.; Толстикова С.Н.; Целикина Н.П.; «Сказкотерапия в ДОУ и семье», ТЦ Сфера, 2010г.
  2. «Психология сказки». Франц М. Л фон. (Толкование волшебных сказок).
  3. Пропп В.Я. «Исторические корни волшебной сказки», 1986г.
  4. Гурович Л.М. «Ребёнок и книга». СПБ, 2004г.
  5. Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПБ, 2000г
  6. Евсюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» М.2000г.



Предварительный просмотр:

Особенности  развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании.

Ученые сегодня  приводят такие данные:

  • Девочки и мальчики по-разному воспринимают окружающую действительность, обучаются, запоминают, думают и т.п.
  • У мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к отклонениям в поведении,  высокая соревновательность,  потребность в достижении результата, стремление к верховенству.
  • Девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.
  • Мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
  •  У мальчиков и девочек по-разному происходит развитие речи: в 9 месяцев у мальчиков – 1 слово, а у девочек – 3 слова; активный словарь у мальчиков в 18 месяцев – 28 слов, а у девочек – 56 слов; пассивный словарь у мальчиков в 16 месяцев – 134 слова, а у девочек – 204 слова. К началу школы словарный запас выравнивается у мальчиков и у девочек, но девочки активнее пользуются речью, лучше согласуют слова, выстраивают предложения.
  • Девочки дошкольного возраста «социальнее», т.е. общительнее, они  более внушаемы, чем мальчики.
  • Девочки лучше справляют с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложными познавательными процессами.
  • На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое

При обучении  и воспитании  детей  как родителям, так и воспитателю важно учитывать, что:

  1. Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия.
  2.  Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии;
  3. При отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года;

При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, поделки, конструкции и т.п.)  необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности:

  • Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.
  • Для мальчиков  значимо  то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
  • Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны взрослого;
  • Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон.  

Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности:

  1. У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери.
  2. У  мальчиков возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам.
  3. Игры мальчиков более предметны.
  4. Игры  девочек более словесны,  поэтому они играют в вербальные игры.
  5. Мальчики предпочитают возиться с конструктором.

Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами.

 В игре закладываются  основы нравственности: 

  • У мальчиков -  великодушие, надежность, уважение к девочкам  (женщинам).
  • У девочек -  доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам  (мужчинам).

Девочкам  ближе тихие игры на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у взрослых  раздражение, так как они считают их бессмысленной беготней, которая приводит к травме, а, значит, они должны быть прекращены.  В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.                        

  • Если мы все будем учитывать эти рекомендации, дети наши вырастут  правильными семьянинами, достойными членами общества.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  по организации  двигательной  деятельности  детей.

  1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  2. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок,   выход на каток, спортивные игры.  
  3. Воспитывайте привычку  самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря,  как он применяется.
  5. Чередование в течение дня различных видов деятельности,  игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
  6. Доступные походы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток.
  7. После дневного сна -  гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание  (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
  8. Во время прогулки  проводить  с ребенком  подвижные игры и упражнения спортивного характера.  Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать  на   детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
  9. Соблюдайте  режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться  в одно и то же время.  Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  10. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени  ( не более 40 минут – 1 часа)  и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  11. Дыхательная гимнастика.
  12. Гимнастика для глаз.
  13. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  14. Спортивные секции.
  15. Водные процедуры.  Обливание после сна или  вечером перед сном  тёплой водой,  контрастный душ, ванны для рук и ног,  обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
  16. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
  17. Занятие танцами.
  18. Питание по режиму.
  19. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.



Предварительный просмотр:

Речевое  дыхание.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный, длительный выдох, четкая, ненапряженная артикуляция, правильная работа голосовых связок. Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведения одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям.

В спокойном дыхании преобладание фазы выдоха над фазой вдоха 2:1. речь образуется в фазе выдоха, поэтому во время речи, выдох, намного длиннее вдоха 5:1 (В.Цвытарный). Жизненное дыхание непроизвольно. Речевое дыхание во многом управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условия общения. Если говорящий обращается к человеку, стоящему далеко, то он удлиняет выдох и тем самым усиливает работу голосовых связок. Длительность выдоха необходима для слитного произнесения слов во фразах, которое облегчает слушающему понимание речи. Короткий вдох позволяет избегать длительных дыхательных пауз, которые могут замедлить процесс общения. Во время речи вдох происходит через рот, что обеспечивает его быстроту и глубину. Он осуществляется при активном участии выдыхательных мышц, которые регулируют достаточный напор воздуха – без этого невозможна звучная речь.

Во время речи наблюдается чрезвычайная неравномерность выдоха и изменчивость степени напряжения дыхательных мышц. Это связано с темя, что во время речи выдыхаемая струя должна преодолевать быстро сменяющиеся разнообразные преграды, образуемые в гортани, резонаторной и артикуляционной системах, и обеспечивать необходимое для речи варьирование силы звучания. Чтобы получить качественный голос, нужно уметь правильно дышать.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются под воздействием диафрагмы и подвижных ребер. При этом активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически неподвижны.

У детей с речевыми проблемами (особенно у дизартриков) дыхание поверхностное, аритмичное. Объем выдыхаемого воздуха настолько мал, что его не хватает на произнесение целой фразы; речь порой неожиданно прерывается, а в середине фразы или даже слова делается вдох. У таких детей необходимо специально ставить и развивать речевое дыхание. Цель тренировки – выработка длительного плавного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха.

В ходе нормализации речевого дыхания работа проводится  в следующей последовательности:

1. Осуществляется воспитание правильного диафрагмально-реберного дыхания по подражанию, с использованием контроля посредством ладони ребенка.

2. С целью закрепления диафрагмального типа дыхания, а также с целью развития умения осуществлять короткий, легкий вдох и длительный плавный выдох через рот, с детьми проводятся упражнения на дифференциацию ротового и носового вдоха и выдоха.

3. Формирование длительного, плавного выдоха в процессе выполнения специальных упражнений. Тренировка осуществляется на материале:

- отдельных звуков;

- слогов;

- слов;

- коротких фраз;

- стихов.

Этапы нормализации речевого дыхания у детей

1 этап

Помогут активизировать работу диафрагмы следующие упражнения:

- «Собаке жарко» (высунуть язык, вдох-выдох ртом, ладонь на животе);

- «Хомячок» (оскалить зубы, вдох и выдох через нос, ладонь на животе).

Эти подготовительные упражнения должны выполняться легко. Если у ребенка слабо развиты мышцы брюшного пресса, можно проводить следующие упражнения:

- сидя на стуле поднимать как можно выше колени;

- сидя на стуле, поднимать ноги параллельно полу (при поднятии одновременно вдох через нос).

Диафрагмально-реберное дыхание начинаем осваивать лежа. Выпячивание мышц живота контролируется рукой. Затем эти же упражнения сидя и стоя. Сначала вдох равен выдоху.

2 этап.

Дифференциация вдоха и выдоха через рот и нос подготавливает дыхательный аппарат к голосоведению, помогает ощутить работу дыхательных мышщ.

Тренировка глубокого медленного вдоха через нос (с контролем руки на животе):

«Цветочный магазин» - вдыхаем аромат цветов.

«Угадай, что это?» - с закрытыми глазами угадывают по запаху овощи.

Вдох через нос, выдох через рот:

- «Помидоры-толстячки» - надуть щеки, через 10-15 секунд выдохнуть.

- «Огурцы-худышки» - втянуть щеки – вдох.



Предварительный просмотр:

Тема. «Слово на ладошке».

    Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.

    Речевое развитие осуществляется при активном познании ребенком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т. п.

    Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Значит очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно; пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и др.

      Играйте с ребенком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые (правильное произношение звуков), театрализованные с использованием кукол и др.

     Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки. При этом ребенок должен слышать четкую, правильную неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

Показатели речи детей четвертого  года: понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений.

Условия для развития речи детей

- уход, выполнение режима дня; эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых;

- обучающее и воспитательное воздействие;

- собственная активная речь ребенка в различных видах деятельности.

Показатели речевого общения ребенка:  слушает взрослого, активно обращается к нему, задает простые вопросы; речь приобретает форму диалога.

Словарный  запас  ребенка  четырех  лет  1200-1500 слов

Особенности словарного запаса  отвечает на вопросы предложениями, состоящими из трех и более слов.

Особенности звукопроизношения  правильно произносит звуки, кроме  свистящих, шипящих и сонорных(л, р); может заменять (ш) на (с), (ж) на (з), (ч) на (т).

Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи детей.

Неблагоприятные факторы

Нежелание родителей общаться с ребенком (мало времени, перекладывание общения на бабушек, дедушек и т.д.)

Замена общения просмотром телепередач

Отсутствие (или малое количество) игрушек и книг, соответствующих возрасту ребенка

Дефекты строения артикуляционного аппарата ребенка

Быстрая, нечеткая речь взрослого, сюсюканье

Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу

Благоприятные факторы

Эмоционально-положительное общение с ребенком

Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту ребенка

При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду, другим специалистам

Общение ребенка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков

Правильная речь взрослых без имитации речи ребенка

Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов, потешек

Ученые считают: чем активнее и точнее движение пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой.

«Рисуем стихи».

Необходим  понос с песком  или  манной крупой. Надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А. Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает стихи, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

«Пластилиновая сказка».

Можно  слепить сказку «Колобок»: ребенок лепит колобка, домик, деревья, деда и бабу. В процессе лепки взрослый рассказывает сказку, стимулируя действия ребенка.

«Забавные прищепки».

Необходимы силуэты из картона и набор разноцветных прищепок. Взрослый предлагает ребенку подумать, на что похож каждый силуэт, и с помощью прищепок завершить образ. Во время работы ребенок говорит, что он делает, называет части создаваемого предмета и их признаки.

«Пуговичный теремок».

Для  игры  необходим набор разноцветных пуговиц разного размера и формы. Взрослый предлагает ребенку выложить домик и голову персонажей. При этом взрослый рассказывает сказку. Затем они  меняются местами.

«Театрализованные игры».

Можно использовать разные виды театра и проигрывать определенный сказочный эпизод. Игру начинает взрослый, а продолжает ребенок. В ходе игры взрослый задает вопросы по содержанию сказки.

Двигательно-речевой тренинг по сказке «Колобок»

Взрослый  читает,  а  дети  повторяют за ним все слова и движения.

Жили-были дед и баба

(Указательный палец правой руки у правой щеки, затем тоже левой рукой).

На поляне у реки.

(Козырьком прикладывают руку и смотрят вдаль).

И любили очень, очень

(Гладят живот).

На сметане колобки.

(Пальцем рисуют в воздухе круг)

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

(Кулаками «месят» тесто).

Ну, а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

(В ладонях перекатывают колобок).

Вышел ровный,

(Горизонтальный взмах одной рукой)

Вышел гладкий,

(Горизонтальный взмах другой рукой)

Не соленый и не сладкий,

(Грозят указательным пальцем)

Очень круглый,

(Пальцем рисуют в воздухе круг).

Очень вкусный.

(Гладят живот).

Даже есть его нам грустно!

(Хлопок в ладоши).

Рекомендуем проводить с детьми такие двигательно-речевые тренинги, используя знакомые им стихи, сказки и, сопровождая текст активными движениями рук.

Памятка  «Заучиваем стихи с малышами»

- Занимайтесь с ребенком только тогда, когда он здоров и спокоен.

- Сначала прочитайте два-три стихотворения.

- Предложите выбрать одно, которое больше понравилось, и прочитайте его три-четыре раза.

- Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев.

- Повторите все движения вместе с ребенком.

- Хвалите малыша, даже если у него получается лишь одно-два движения. Главное чтобы ему было интересно рассказывать стишок, руками и пальцами рисовать к нему картинки. Тогда и текст легче запоминается.  



Предварительный просмотр:

«Сказка про Витаминное царство - государство»

В некотором царстве, в Витаминном  государстве жили да были маленькие Витаминки.  Они были такие важные, потому, что  имели  свои собственные имена: Витамин А, Витамин В, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д.  Витаминки  считали себя самыми полезными на свете! Они так всем в своей стране и  говорили:

- Без нас дети не вырастут! Без нас они не станут умными да разумными! Кушайте, детки, фруктф и овощи! В них есть мы-  витаминки, будете здоровыми и сильными!

И вот однажды жители этой страны решили, что смогут прожить здровыми и веселыми  безо всяких  Витаминок!   Обиделись  Витаминки и  …пропали! Никто теперь в царстве- государстве  не следил за  здоровьем жителей страны! И они перестали  гулять на улице и дышать свежим воздухом, не делали по утрам  зарядку, ложились спать, когда придется, ели много сладостей и забыли про овощи и фрукты!

Перестали витамины попадать в организм жителей страны и взрослые стали грустными, а  дети начали болеть.  Вот тогда все вдруг поняли, что напрасно они обидели своих  Витаминок!  Собрались все- все жители  Витаминного царства- государства и отправились  искать пропавших  Витаминок.  Много дорог   прошли они, но нигде  их не встретили.  И тогда  придумали  вот что. Построили заводы и стали делать маленькие желтенькие шарики. Жители страны вкладывали в эти  шарики  и таблетки все самое полезное из овощей и фруктов,  и даже из мяса и других нужных продуктов.  Эти новые Витаминки смогли защитить всех жителей страны  от болезней. И было решено устроить веселый праздник, праздник Здоровья. И каждый месяц проводить такие праздники.  Дети теперь гуляли в любую погоду, в солнечную или  дождливую, даже морозную.  По утрам  под музыку дружно делали зарядку. Наконец- то в Витаминном царстве- государстве были все счастливы, потому что подружились с Витаминками!