Дома не скучаем
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования – кляксография."
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям.
Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Для работы потребуется:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть или можно использовать пипетку;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- салфетки - вытирать руки, если запачкаются;
- ватные палочки;
- фломастеры.
Предлагаем поэкспериментировать на тему «Весеннее настроение».
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
А теперь предлагаем с помощью крупной кисти или пипетки ставим кляксу в низу листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!
Это дерево можно превратить в распускающуюся вербу. С помощью ватных палочек подрисовываем пушистые почки.
Точно также можно нарисовать траву, землю, облака.
С помощью фломастеров, карандашей можно дорисовывать разные элементы рисунка, пусть поможет ваша фантазия!
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс "Мы весну встречаем. Рисование мыльными пузырями" | 1.81 МБ |
Мастер-класс "Лисичка. Оригами" | 86.12 КБ |
Мастер - класс "Кроссворд "Животные" | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мы дома не скучаем! Мастер – класс для детей и родителей. Оригами «Лисичка».
Мир животных служит бесконечным источником творческого вдохновения. Почему бы не сделать из бумаги забавную лисичку - оригами, которая понравится и детям, и взрослым?
Материалы:
Двусторонняя или односторонняя цветная бумага;
Фломастеры.
Положите перед собой лист бумаги, сворачиваем его по диагонали и отрезаем квадрат.
Соедините противоположные уголки, чтобы сделать пересекающиеся линии на площади квадрата.
Сложите треугольник, соединив уголки слева направо.
Соедините нижний уголок с правым.
Затем направьте к правому и верхний уголок, загладьте сгибы.
Верхний уголок загните назад и соедините его с нижним. Получится треугольник. Будьте внимательны, в этом шаге деталь складывается вдвое, только делать сгиб надо не к себе, а от себя, то есть, назад.
С правой стороны приподнимите вверх уголки. Для удобства левую прямую сторону детали выровняйте горизонтально, так как это будет нижняя часть лисицы.
Теперь показавшийся правый уголок приоткройте и попросту опустите вниз, формируя небольшой квадратик или лисью мордочку.
Слева загните кончик, превратив его в хвост, по желанию, лапки можно немного расширить. Нарисуйте глаза, нос и хитрый лис готов.
Можете предложить детям выполнить второго лисенка самостоятельно, опираясь на схему.
Теперь можно поиграть и побеседовать о жизни лисиц весной.
Предварительный просмотр:
Мы дома не скучаем! Кроссворд «Животные»
Предлагаю вместе с детьми разгадать кроссворд:
1.У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он – колючий. Это (Ёж)
2.Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
3.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
4.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
5.Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. (Крот)
6.Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной…(Кабан)
7.Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост.
Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный…(Рысь)
8.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)