ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД"

Михайлова Ольга Владимировна

Название проекта: 

«Мой город родной»

Воспитатели:

 Михайлова О.В., Самуйлова Т.М.

Тема проекта

 Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

 

Проблемное поле проекта:

            Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

          Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

 

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества :

·        Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;

·        Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;

·        Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества  (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

·        Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

·        способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;

·        демонстрирует понимание  своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

·     Знает герб своего города

 

Физические качества :

·        способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

 

 

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников

Дети старшей группы

Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.

Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу»

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»

 

Художественная деятельность (рисование) «город будущего»

 

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка:  наблюдение за трудом взрослых

 

«путешествие по городу»

 

 

 

3

Рассказывание

 

 

 

Беседа «Как мы бережем наш город»

 

 

4

Чтение художественной литературы

 

 

Стихотворения, посвященные Родине

 

 

 

5

Экспериментирование, моделирование

 

Изготовление альбома «Мой город»

 

 

Изготовление макета дома

 

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

 

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»;  «Собери картинку» (виды города); «Ассоциации – город»;  «Что где находится» (планы, карты)

 «Прогулка по городу»;

 «Я живу на улице …»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

 

 

7

Художественно-творческая деятельность:

 

 

 

 

 

 

рисование

 

 

 

Герб родного города

«мой город»

 

аппликация

 

 

 

 

 

 

лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение методической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

 

2 недели

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

1недели

3

Практический

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры.

1 неделя

4

Презентационный

Выставка рисунков «Город будущего»,  альбом «Мой город»

1 дня

5

Контрольный

Рефлексия

1 день

 

 

   

 

 

№№

пп

Название

 образовательной

области

Название

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

- Рисунок «Город будущего»

 

- Рисунок «Герб родного города»

 

Конструирование «Наша улица»

 

- Изготовление макета дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Изготовление альбома «Мой город»

Развивать воображение детей; умение создать образ.

Познакомить детей с графическим изображением герба города Ясного

Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

 

2

Познавательное развитие

- История создание нашего города

 

- «Путешествие по городу»

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

 

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

 

3

Речевое развитие

- Составление рассказа (из личного опыта)

- «Моя воскресная прогулка по городу»

 

 

- Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

 

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства

4

Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за трудом взрослых.

 

 

- Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых.  Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

 

 

Организационные формы работы над проектом

 

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

Художественная деятельность «Нарисуй герб города»; Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД: Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»; Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

4 недели

2

Организованное наблюдение

Труд взрослого  (за сотрудниками детского сада)

1 день

3

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление макета города

1 день

4

Экскурсии

«Путешествие по городу»; Посещение музея

1 день

5

Самостоятельная работа детей

Дидактические игры, рисунки «Город будущего», герб города

2 дня

6

Взаимодействие с родителями

Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек

2 недели

 

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории.  Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе