ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД"
Название проекта:
«Мой город родной»
Воспитатели:
Михайлова О.В., Самуйлова Т.М.
Тема проекта
Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу
Проблемное поле проекта:
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– диагностирование экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:
Личностные качества :
· Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
· Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
· Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):
· Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
· способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
· демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.
Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.
· Знает герб своего города
Физические качества :
· способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – информационный, творческий
Состав участников
Дети старшей группы
Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.
Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу» | Безопасность Беседа «Гуляем по городу» ПДД | Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица» |
| Художественная деятельность (рисование) «город будущего» |
|
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Прогулка: наблюдение за трудом взрослых |
| «путешествие по городу» |
|
|
|
3 | Рассказывание |
|
|
| Беседа «Как мы бережем наш город» |
|
|
4 | Чтение художественной литературы |
|
| Стихотворения, посвященные Родине |
|
|
|
5 | Экспериментирование, моделирование |
| Изготовление альбома «Мой город» |
|
| Изготовление макета дома |
|
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) |
| «Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы» | «Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты) «Прогулка по городу»; «Я живу на улице …» | Сюжетно ролевая игра «Семья» |
|
|
7 | Художественно-творческая деятельность: |
|
|
|
|
|
|
рисование |
|
|
| Герб родного города | «мой город» |
| |
аппликация |
|
|
|
|
|
| |
лепка |
|
|
|
|
|
|
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города. Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.
| 2 недели |
2 | Аналитический
| Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 1недели |
3 | Практический
| Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры. | 1 неделя |
4 | Презентационный | Выставка рисунков «Город будущего», альбом «Мой город» | 1 дня |
5 | Контрольный | Рефлексия | 1 день |
№№ пп | Название образовательной области | Название | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | - Рисунок «Город будущего»
- Рисунок «Герб родного города»
Конструирование «Наша улица»
- Изготовление макета дома
- Изготовление альбома «Мой город» | Развивать воображение детей; умение создать образ. Познакомить детей с графическим изображением герба города Ясного Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
|
2 | Познавательное развитие | - История создание нашего города
- «Путешествие по городу»
| Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.
|
3 | Речевое развитие | - Составление рассказа (из личного опыта) - «Моя воскресная прогулка по городу»
- Чтение стихотворений посвященные родному краю | Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.
Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за трудом взрослых.
- Беседа «Гуляем по городу» ПДД | Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых. Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя. |
|
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | Художественная деятельность «Нарисуй герб города»; Безопасность Беседа «Гуляем по городу» ПДД: Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»; Художественная деятельность (рисование) «Город будущего» | 4 недели |
2 | Организованное наблюдение | Труд взрослого (за сотрудниками детского сада) | 1 день |
3 | Экспериментирование, моделирование | Изготовление макета города | 1 день |
4 | Экскурсии | «Путешествие по городу»; Посещение музея | 1 день |
5 | Самостоятельная работа детей | Дидактические игры, рисунки «Город будущего», герб города | 2 дня |
6 | Взаимодействие с родителями | Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек | 2 недели |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе