Региональная очная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современного образования: опыт, проблемы, перспективы»
На конференции предполагается рассмотрение проблем и перспективы организации педагогического процесса в образовательных организациях дошкольного, начального, общего, дополнительного и профессионального образования в условиях стандартизации образования, инновационные подходы в учебно-воспитательной деятельности, актуальные вопросы и перспективы развития педагогической науки и образовательной практики в контексте технологизации педагогической деятельности, а также другие важные научно-теоретические и практико-методические аспекты по заявленной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Говорина Елена Михайловна
учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ № 6 Тулуна
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Организация учебно-воспитательного процесса в современных условиях требует от учителя - дефектолога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей, использование современных образовательных технологий.
Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (обучающих и развивающих). Эффект их применения зависит от умения педагога использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя ученику свободу выбора форм и средств деятельности.
Мне, как учителю-дефектологу и логопеду, работающему в МБОУ «СОШ № 6», в которое поступило новейшее оборудование – «Интерактивный стол «LOGO PRO», хотелось бы рассказать о таком замечательном оборудовании, которое относится к интерактивным технологиям.
«LOGO PRO» – это профессиональный Логопедический стол, с сенсорным экраном и специальным и обучающим ПО в комплекте, которое помогает детям в игровой форме работать над развитием психических процессов и исправлением звукопроизношения.
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при выполнении упражнений, интересные задания-игры создают положительный эмоциональный фон, что в совокупности приводит к положительной динамике обучения.
Комплектация Интерактивные оборудования «Logo Pro» оснащены программами: Алма, Мерсибо, в которых находятся большое количество коррекционно-развивающих заданий. Задания направлены на исправление звукопроизношения у детей (артикуляционная гимнастика на разные звуки, задания на развитие слухового и фонематического восприятия, игры на отработку звуков, скороговорки, работу по серии с/картин) содержат логические задания (на развитие внимания, памяти, мышления, временных представлений, исключение лишнего, повторение и изучение букв, чтение слогов, слов, решение примеров, сравнение чисел, пазлы, тангран и мн. др. задания), а также упражнения на развитие мелкой моторики (раскраски, обведение по контуру и мн. др.)
Отличительной особенностью данных моделей является возможность проведения коррекционно-развивающих уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с низкой мотивацией к обучению. Также предусмотрено много упражнений на развитие речи и психических процессов, которые способствуют развитию познавательных способностей детей. Занятия с использованием интерактивного оборудования Logo Pro с легкостью заинтересовывают учеников, лишенных мотивации. Использование в работе «Интерактивного стола «LOGO PRO» повышает результативность образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на развитие, формируют мотивацию к обучению.
Образовательные игры «АЛМА» помогут подготовить детей к базовым знаниям по математике, окружающему миру, русскому и английскому языку. Освоение данных дисциплин происходит в игровой форме, что позволяет, не перегружая ребенка, добиться отличных результатов. Ребенок научится быстро читать, считать, размышлять, а также многому другому, благодаря играм, направленным на развитие:
- логики;
- памяти;
- творческих способностей;
- мелкой моторики;
- внимания;
- абстрактно-логического мышления;
- воображения.
«АЛМА» предлагает большое разнообразие игр, которое можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Таким образом, применять игры можно и дома, и в классе образовательного учреждения.
Каждая игра – это удивительные персонажи, захватывающие сюжеты, яркие эмоции и новые впечатления. Благодаря этому ребенок не воспринимает игру как часть обязательного урока, он с наслаждением играет и получает удовольствие от процесса, своих побед и достижений.
Игры прекрасно подойдут для ознакомления с новой темой, закрепления пройденного материала или организации перерыва между занятиями.
Каждая игра сопровождается подобным описанием и инструкцией.
Интерактивное оборудование является результатом объединения лучших традиционных методик, а также современных интерактивных технологий в области коррекции обучения. Комплект включает все необходимые для занятий инструменты, которые были отобраны с учетом пожеланий дефектологов и логопедов.
В комплекте имеются специализированные инструменты, предназначенные для логопедов:
Комплект профессиональных логопедических зондов.
Методические пособия специалиста: Веселая артикуляционная гимнастика Нищева Н.В.
Рабочий журнал учителя-логопеда: Степанова О.А.
Кварцевый стерилизатор: для стерилизации логопедических зондов.
Мотивационные наклейки: мерсибо.
Логопедические ордена: мерсибо.
Лого-карточки: мерсибо.
Логопедические тетради: Автор Азова Е.А.
Игровые тренажеры: Тренажёр «Памяти и внимания», «Логопедический», «Речевой»
Логопедические массаж: Массажер "Рефлекс", Массажер "Су-Джок", Массажер "Чудо варежка", Массажер для языка "Свежесть", Резиновый Муляж ротовой полости.
Использование в работе «Интерактивного стола «LOGO PRO» повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и детей ценностные ориентации, направленные на развитие, формируют мотивацию к обучению.
Безусловно, можно работать и не имея интерактивного оборудования и тоже добиваться успехов и высоких результатов. Но если позволяет возможность, то при использовании такого оборудования, образовательная среда станет намного интереснее и увлекательнее для детей с ОВЗ.