Проектная и экспертная деятельность
Приказы, экспертная деятельность, проектная деятельность, проектные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим, как птицы петь».
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей нескольких групп.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации: 2 года.
Автор проекта: музыкальный руководитель Ольга Степановна Гамаюнова.
Описание. Данный проект будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ.
Проблема: дети дошкольного возраста, в силу своих физиологических особенностей (недоразвитости органов голосового аппарата) не умеют владеть своим голосом, форсируют звук, часто отсутствует координация между слухом и голосом, недостаточный диапазон голоса, не умеют пользоваться регистрами.
Актуальность: проект направлен на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры, а также, на качественное формирование голоса, развитие певческих навыков: пение естественным, высоким светлым звуком, без напряжения и крика.
Цель проекта: Формирование вокальной культуры детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Задачи проекта:
Образовательные:
- учить основам певческой установки – правильному положению
корпуса, дыханию, звукообразованию, звуковедению, дикции.
- учить звукоподражанию, имитировать высокие звуки окружающего мира, для формирования свободы пения в фальцетном регистре;
формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;
Развивающие:
- развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
прививать любовь к вокалу.
Продолжительность проекта: 2 года ( сентябрь 2016 - май 2018 г.)
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, мультимедийная установка, аудио системы, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и сюжетные картинки, презентации, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме занятия, познавательная литература.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны, цимбалы)
Основные формы реализации проекта:
- Изучение уровня знаний педагогов и родителю в охране голоса, в особенностях развития детских голосов, основах вокала
- Подготовка необходимой методической и познавательной литературы для разработки консультаций и мастер-классов, направленных на просвещение родителей и педагогов.
- Использование специальных игровых артикуляционных, дыхательных, вокальных упражнений, способствующих охране детского голоса и оздоровлению всей дыхательной системы, осуществлению массажа внутренних органов, насыщению тканей кислородом и укреплению нервной системы, формирования правильного вдоха и выдоха.
- Внедрение в занятие приемов и методов, развивающих образное мышление, (использование сказочных сюжетов, придумывание историй при распевании, танцы с пением, вокализация при слушании музыки).
- Организация праздничных утренников, викторин и музыкальных гостиных для формирования у детей представлений и знаний о музыкальном искусстве.
- Подбор и разучивание песенного репертуара для развития речи, вокально-хоровых навыков, образного мышления.
- Имитация звучания птичьих голосов, высоких звуков в природе, на детских музыкальных инструментах (металлофонах, свирелях, колокольчиках, цимбалах), для развития интонационного слуха, формирования тембра голоса, расширения певческого диапазона.
- Подбор ритмических игр и упражнений, танцев с пением для развития чувства ритма.
- Исследование свойств звука (высота, длительность, громкость, тембр) с помощью дидактических игр и упражнений для формирования навыков выразительности в пении.
- Слушание и анализ музыкальных произведений для формирования представлений о характере, темпе, фактуре, динамике музыки.
- Изготовление музыкально-дидактических игр для обогащения предметно-развивающей среды, способствующей повышению уровня образования в развитии детского слуха, чувства ритма и голоса.
- Работа с методической и познавательной литературой для обобщения педагогического опыта и повышение собственного образовательного уровня, а также просвещения педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Направления работы | Содержание | Ответственный | Сроки проведения |
1 этап организационный | Определение цели и задач проекта. Создание творческой организационной группы проекта. | Изучение уровня знаний и навыков воспитанников а также уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей. Планирование работы с детьми, педагогами и родителями. Подготовка литературы и фонотеки для педагогов. Изготовление картотеки дидактических и музыкальных игр для занятий по вокалу. Изготовление картотеки дидактических и | Музыкальный руководитель О.С.Гамаюнова | Сентябрь – май. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.г.г. |
2 этап практический | Проведение мероприятий по знакомству педагогов, детей и родителей с дихательной и артикуляционной гимнастикой, произведениями вокальной музыки. Исполнение вокального репертуара на праздниках и утренниках в ДОУ. Подготовка воспитанников к участию в городских и всероссийских конкурсах в номинации вокально-хоровое исполнение | Подготовка и разработка консультаций, мастерклассов для педагогов и родителей. Работа над подбором репертуара. Разработка программы дополнительного образования по вокально-хоровой работе. Индивидуальная и групповая работа с детьми, направленная на решение поставленных задач проекта, и для участия воспитанников в утренниках, концертах и конкурсах разного уровня. | Сентябрь – май. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.г.г. | |
3 этап подведение итогов | Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта. Наличие лауреатов, призеров конкурсов | Мониторинг музыкального развития детей в группах старшего возраста 5-6, 6-7 лет. |
Предполагаемый результат:
Дети:
- дети более увлеченно поют и слушают вокальную музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умения сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- более глубокие и содержательные, высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
- самостоятельно воспроизводят мелодии песен, сочиняют окончания фраз, придумывают движения к пластическим этюдам и танцевальным композициям;
- различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
- различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
- знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора.
- участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных
- участвуют и становятся победителями конкурсов разных уровней в номинации «Вокально-хоровое исполнение».
Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к такой деятельности;
- преодолевают трудности, радуются творчеству в приобщении к миру музыки;
- имеют адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса
- повышение общей и музыкальной культуры
- проявляет интерес к классической музыке
- имеет представления об особенностях детских голосов
- поют песни дома, привлекают к слушанию классической музыки и разных жанров вокальной музыки, детей, проводят беседы.
- посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка, детские хоры, сольные вокальные номера