Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования на 2017 - 2018 учебный год, на перспективу 2018-2023 учебные годы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Ф.И.О. Гамаюнова Ольга Степановна
ОБРАЗОВАНИЕ Высшее
ДОЛЖНОСТЬ Музыкальный руководитель
СТАЖ РАБОТЫ 5 лет
В ДОЛЖНОСТИ
КАТЕГОРИЯ Первая
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Педагогика и методика дошкольного образования», Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольное образование», 2017г., (520 ч.).
«Психолого-педагогические аспекты деятельности музыкального руководителя», 2014г., (72 ч.);
«Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО», 2015г., (72 ч.,);
«Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2017 (108 ч.,);
Тема: «Совершенствование вокально-технических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность самообразования обусловлена:
созданием условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Работа по самообразованию направлена на поиск методов и приемов направленных на качественное формирование голоса, развитие певческих навыков : пение естественным, высоким, светлым звуком, без напряжения и крика.
Для реализации задач по совершенствованию приемов и методов работы в развитии детского голоса, основное место в занятиях по вокалу должно отводится беззвучному тренингу голосового аппарата (дыхательная, артикуляционная гимнастика и т.д.), что способствует бережному отношению к голосу ребенка, тренирует и развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляет здоровье ребенка.
В основе приемов и методов вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста должны быть игровые упражнения. Игра – это именно то, что увлекает детей, делает незаметным путь преодоления трудностей в обучении, и позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов.
Играя, дети познают навыки звукообразования, получая впоследствии еще большее удовольствие от пения. Основу вокальных упражнений занимает пение в фальцетном регистре. Ведь детские голоса отличаются мягкостью, «серебристым» тембром, головным звучанием. Сила звука детского голоса ограничена.
Известно, что регистровые различия в голосах имеются от природы и их можно различить еще в криках новорожденных. Но грудному звучанию не повредит пение в фальцетном регистре, а наоборот разовьет гибкость голоса. Ну а далее, вся работа педагога основывается на индивидуальном подходе и принципе «не навредить», здесь поможет большой опыт, профессиональное чутье и знание физиологических особенностей детских голосов.
Педагогическая целесообразность выбранной темы в том, что она основана на основных принципах классического обучения пению, методы и приемы обучения вокалу, и внедрение новых педагогических технологий подбираются с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Цель самообразования:
Нахождение новых форм и методов педагогического воздействия в формировании музыкальной культуры детей, увеличения динамики развития вокально-технических навыков, обеспечивая основы здоровьесбережения, воспитания интереса и любви к вокальному искусству и песенному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни.
- Ознакомить детей с теоретическими основами вокала, видами и жанрами вокального искусства.
- Научить понимать и оценивать произведения вокального искусства
- Развивать вокальный слух воспитанников, воспитывать представления о полноценном звучании певческого голоса.
Воспитательные:
- Средствами вокального искусства осуществлять вокально-эстетическое воспитание воспитанников.
- Развивать художественно-творческие способности детей
- Вызывать эстетические эмоции, сопереживание настроению музыки, развивать интерес к музыке, к певческой деятельности. Привить любовь к вокалу
Предполагаемый результат:
Повышение уровня развития вокально-технических навыков, путем обобщения опыта вокальных педагогов и внедрения новых педагогических технологий, достижение высокой динамики в расширении диапазона голоса, сохранения и улучшения качества природного тембра голоса, развитие четкой интонации и дикции. Победы на конкурсах разного уровня в номинации «Вокально-хоровое исполнение».
План самообразования на 2017-2018 учебный год
Разделы плана | Сроки | Теоретическая работа | Практическая работа | |
Изучение методической литературы и использование ее в консультациях, презентациях и методических разработках. Внедрение в реализацию плана по самообразованию. | 2017-2018г.г. | Список литературы:
«Дыхание по методам Стрельниковой и Бутейко» - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
| Методические разработки, Конспекты НОД, сценарии праздников, развлечений, пополнение картотеки. | |
Работа с детьми | 2017-2018 | Использование в НОД «Музыка» новых педагогических технологий (беззвучный тренинг голосового аппарата, пальчиковые и логопедические игры, распевки, игровой самомассаж) согласно календарно - тематическому планированию. Использование передовых педагогических технологий в самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Включение вокалотерапии, и вокальной музыки в режимные моменты дошкольников.
Включение новых педагогических технологий в содержание праздников и развлечений, согласно перспективного плана.
Использование новых педагогических технологий в индивидуальной работе с детьми с целью усовершенствования вокально-технических навыков, музыкальных способностей, подготовки детей к участию в конкурсах | Пополнение картотеки Беззвучного тренинга голосового аппарата, пальчиковых и речевых игр, игрового самомассажа, в музыкальном кабинете и в группах.
Подборка дисков в фонотеку каждой возрастной группы.
Подготовка солистов и ансамблей к концертам и развлечениям в детском саду. Участие детей во Всероссийских творческих конкурсах, в городском конкурсе «Звездная капель», «Каллейдоскоп». | |
Работа с родителями
| сентябрь | Выступление на родительском собрании по теме «Возрастные особенности детских голосов». | Презентация: «Строение голосового аппарата». | |
| Октябрь | Консультация «Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека». | Дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. | |
| Ноябрь | Музыкальная гостиная «Вокальная музыка разных жанров» | ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки» | |
| Декабрь | Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой». Знакомство с авторской методикой А.Н. Стрельниковой и биографией автора. | Карточки с изображением основного комплекса Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма. | |
| Январь | Знакомство с работой Е.М.Пекерской «Вокальный словарь» | Консультация «Охрана детского голоса» | |
| Февраль | Концерт «Защитники отечества» с участием семейных ансамблей | Подготовка к концерту, помощь родителям в подборе репертуара. | |
| Март | Консультация для родителей «Пойте детям перед сном» | Рекомендации по выбору колыбельных. | |
| Апрель | День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение «Музыка весны». | фотоотчет мероприятия на сайте ОУ | |
| Май | Музыкальная гостиная «Победный май». | Знакомство с музыкой военной тематики. Совместное пение песен родителей с детьми, слушание и анализ вокальных произведений военной тематики. Фотоотчет | |
Прохождение курсов повышения квалификации «Организация и содержание деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС в ДОО» |
Сентябрь - май | Образовательные модули. |
Диплом профессиональной переподготовки | |
Работа с педагогами
| Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
| Консультация «Возрастные особенности детских голосов» Музыкальная гостиная «Использование вокальной музыки в режимных моментах ДО» Методическая разработка: «Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека». Музыкальная гостиная «Вокальная музыка»
Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой». Знакомство с авторской методикой А.Н. Стрельниковой и биографией автора.
Знакомство с работой Пекерской «Вокальный словарь» Знакомство с игротренингом мышц голосового аппарата А.Л.Данчук. Консультация «Колыбельные песни в детском саду». День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение «Музыка весны». Подведение итогов по плану самообразования. | Презентация «Строение голосового аппарата»
Фонотека вокальной музыки, подобранная по возрастным группам.
Изготовление дидактических игр для развития звуковысотного слуха. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки»
Карточки с изображением основного комплекса Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма.
Информационный листок «Охрана детского голоса» ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ ИГР-УПРАЖНЕНИй.
Образцы колыбельных песен.
Взаимодействие педагогов с музыкальным руководителем в изучении песенного репертуара. Изготовление дидактических игр «Голоса природы»
Видео и фото отчет. Представление аналитического отчета на итоговом педагогическом совете
|
Результаты, деятельности по теме самообразования за 2013-2018 учебные годы.
Результатами деятельности по моей теме образования стало:
Положительная динамика в мониторинге по НОД «Музыка». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пополнением новых презентаций, учебно-методической литературы, тематических картинок; обобщение знаний и опыта по данной теме; 2 публикации в СМИ; сольные и ансамблевые выступления детей на утренниках ДО; участие моих воспитанников в концертах гимназии, городских концертах, победы на городских конкурсах «Звездная капель», «Калейдоскоп»:
Абдульманова Аделина – лауреат 3-ей степени (2014, 2015).
Григорьева Аня – финалист (2016)
Мягкова Эвелина – победитель 1-е место (2016).
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя гимназии имени
Ф.К. Салманова дошкольное отделение «Солнечный город» Гамаюновой О.С.
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – разработать систему педагогической работы для осуществления оптимизации образовательного процесса в формировании творческой личности воспитанников и развитии музыкальных способностей.
Цель 2 – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по: художественно - эстетическому развитию. Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
| Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО | Сама разрабатываю и реализую рабочие программы образовательной области «Музыка» на все возраста дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской музыкальной деятельности |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
| Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
| Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды | В музыкальном зале и кабинете создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному развитию ребенка в ДО. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
| Необходимо иметь высшее образование в области «Педагогика и образование в дошкольном учреждении» | В 1989 году окончила Кировоградское музыкальное училище по специальности «Народные инструменты, бандура», квалификация «артист, руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель». В 2009 окончила Государственную академию руководящих кадров культуры и искусств, г. Киев по специальности «Музыкальное искусство», квалификации «хоровой дирижер, преподаватель, регент церковного хора». Прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в «Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольное образование», (520 часов), 2017г. |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Использование музыкально-игрового материала для раскрытия творческого потенциала детей. |
| |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Разработка творческого проекта «Музыкальный городок» для совершенствования музыкальных способностей воспитанников. | Введение детей в концертно-исполнительскую деятельность. | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Организация музыкальной деятельности детей в индивидуальных и подгрупповых занятиях для развития музыкальных способностей воспитанников. | Репетиции художественных номеров, занятия с детьми которые болели, и т.п. | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
Умение планировать и корректировать систему работы по всем разделам НОД «Музыка», а также в разработке проектов. |
|
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | курсы повышения квалификации «Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах»
| Усовершенствование уровня знаний и навыков воспитанников в разделе музыкальной деятельности «Игра на детских музыкальных Инструментах»
| 2018-2023
| Чтение специальной литературы, изучение опыта коллег
| Победы воспитанников в фестивалях и конкурсах различного уровня. Фото и видео отчет |
«Воспитательная деятельность» | Владение организационными формами работы с родителями, детьми, коллегами
| 2018-2023
| Интернет-курсы по проблеме, изучение опыта коллег
| организация и проведение открытых мероприятий для коллег и родителей воспитанников, участие в конференциях по профессиональной деятельности, публикация материалов в СМИ на страницах журналов «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя». Внедрение в практику успешного опыта коллег
| |
«Развивающая деятельность» | Оказание адресной помощи конкретному ребенку | Повышение уровня развития ребенка | 2018-2023 | Индивидуальные занятия | Создание условий для развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Продолжение изучения психолого-педагогической литературы
№ | Содержание деятельности | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение основополагающего документа | «Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012) | Аннотация |
2 | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155 | Аннотация |
3 | Изучение основополагающего документа | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | аналитическая статья |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Разработка календарно-тематических планов для всех возрастных групп по музыкальному воспитанию, руководствуясь основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | 2018 - 2023 | Рекомендации по использованию материала |
2 | Разработка авторского сборника игр, упражнений, попевок и песенок для развития голоса | 2018-2023 | Представление сборника |
3 | Разработка конспектов занятий по образовательной области «Музыка» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | 2018 -2023 | Рекомендации по использованию материала |
4 | Разработка каталога театральных костюмов, атрибутов и реквизитов, систематизация в электронных и печатных папках | 2018-2023 | Рекомендации по использованию материала |
5 | Разработка сценариев к праздникам, спектаклям | 2018-2023 | Рекомендации по использованию материала |
6 | Изготовление атрибутов, театральных реквизитов для детских спектаклей, мюзиклов. | 2018-2023 | Рекомендации по использованию материала |
7 | Подготовка презентаций по тематике занятий, мероприятий | 2018-2023 | Рекомендации по использованию материала |
8 | Изготовление картотеки музыкальных игр в образовательной области «Музыка» | 2018-2023 | Рекомендации по использованию материала |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Анализ опыта работы по теме самообразования | Май 2023 | Отчет о проделанной работе, презентация с фото-отчетом |
2 | Открытые занятия | 2018-2023 | Подготовка и разработка конспектов |
3 | Выступление на родительских собраниях | 2018-2023 | Подготовка выступлений |
4 | Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС | 2018-2023 | Написание статей |
5 | Организация тематических занятий к значимым событиям и датам | 2018-2023 | Мультимедийный фотоотчет, сценарии, видео-отчет |
6 | Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта | 2018-2023 | Доклад из опыта работы |
7 | Педагогические консультации | 2018-2023 | Доклад из опыта работы |
8 | Работа по теме самообразования | 2018 - 2023 | Доклад из опыта работы |
Участие в системе методической работы
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Заседание педсоветов ДОУ: методическая взаимопомощь, представление опыта работы | 2018-2023 | Выступление |
2 | Заседание команды «Вокруг возраста» | 2018-2023 | Выступление, разработка совместных проектов. |
3 | Семинар в рамках плана методической работы ДОУ: Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | 2018-2023 | Выступление в соответствии с темой семинара |
4 | Выставка методического материала дошкольного отделения: Участие в выставке в качестве педагога представляющего материал | 2018-2023 | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) Демонстрация методических сборников. |
5 | Детские творческие конкурсы: Подготовка воспитанников для участия в городских конкурсах. | 2018-2023 | Участие детей разных возрастных возрастных групп |
6 | Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов: Участие в качестве слушателя | 2018-2023 | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
7 | Подборка информационных ресурсов Интернета: Создание методической копилки музыкального руководителя ДОУ | 2018-2023 | Анализ «Методической копилки пед. опыта» на заседаниях МО |
8 | Работа на собственном мини – сайте: Создание вкладок, страниц на сайте | 2018-2023 | Постоянное пополнение информации на сайте. |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
Обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС, целями саморазвития и темой запланированного самообразования. Участие в семинарах, вебинарах и т.п. | 2018-2023 | Удостоверения, сертификаты |