Продуктивное использование образовательных технологий учителем

Ведерникова Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

«Спряжение глаголов. Закрепление»

Цель урока:

  • Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • формирование умений спрягать глаголы настоящего и будущего времени;
  • выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;
  • определять лицо и число глаголов

Метапредметные:

  • Формирование умения ставить учебную задачу, понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • Планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей;
  • Анализировать информацию, представленную в таблице;
  • Преобразовывать табличный способ представления информации в текстовую;
  • Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • Формирование умения управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку его действий.

Личностные:

  • Сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени, знать личные окончания, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? (интересным, познавательным)

- Чтобы урок получился таким, мне необходима ваша помощь. Какими должны быть ученики? (активными, внимательными)

2. Актуализация знаний.

- Запишите предложение в тетрадь (я – на доску)

. Вспомним орфограммы, которые можно встретить в предложении. (Один человек к доске с комментированием).

- Какое задание можно выполнить с данным предложением? (Синтаксический разбор)

(Один человек с комментированием к доске).

-Попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Поможет вам в этом стихотворение (на обратной стороне доски).

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят зданья,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи будет сегодня разговор? (Действительно- глагол).

3. Постановка учебной задачи (темы).

- Что надо знать, чтобы правильно писать окончания глаголов? (Спряжение)

- Что такое спряжение? (Изменение глагола по числам и лицам и система его личных окончаний)

- Мы умеем определять спряжение глаголов? (Да)

- Значит, что будем делать сегодня на уроке? (Закреплять знания о спряжениях, отрабатывать навыки определения спряжения глаголов и написания их личных окончаний)

- Где нам пригодятся эти знания? (Чтобы грамотно писать безударные окончания глаголов)

-Что мы должны знать, чтобы правильно определить спряжение?  (порядок определения спряжений)

- Сколько спряжений в русском языке? (1 и 2 спряжения)

- Какие личные окончания относятся к 1 спряжению? (на –е,ё, ут, ют). Ко второму спряжению?(на –и, ат, ят).

-Давайте составим алгоритм определения спряжения, расположив карточки в нужном порядке (на доске – на экране проверка).

1)Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2)Если окончание безударное, образуй форму 3 лица мн.ч.

3) Поставь глагол в начальную форму, если личное окончание глагола в 3 лице мн.ч безударное.

4)Если в начальной форме глагол заканчивается на –ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол II спряжения.

5) Если в начальной форме глагол не оканчивается на –ИТЬ и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения.

- Давайте вспомним глаголы-исключения (стихотворение).

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая: брить, стелить.

И еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на –е спрягать нельзя!

4. Закрепление знаний (типовая и конструктивная ситуации).

1)- Найдите глаголы в пословице. Определите спряжение в глаголах (упустишь – 2 спр., потеряешь – 1 спр.)

- Какие еще признаки глаголов вы помните? (спряжение, лицо, число, род, наклонение, время, вид). Подпишите их над глаголами (2л. Ед.ч., сов.в., буд.вр.)

2) Работа с учебником.

- Урок 50 упр. 4. Прочитайте задание. Выпишите глаголы из 1 абзаца, определите спряжение. Объясните выбор. Те глаголы, которые повторяются, списывать не надо. (один человек у доски).

Учится (2 спр.), состоит (2 спр.), встаёт (1 спр.), тратит (2 спр), чистит (2 спр), ходит (2 спр.), одевается (1 спр.), читает (1 спр.).

- Оцените работу…у доски (светофоры). Оцени свою работу у доски.

- (когда ученик сядет, делаю сама и говорю) Выделите личные окончания.

Физкультминутка.

Как живешь?

Как  идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как плывешь?

Как берешь?

А даешь?

Как молчишь?

А грозишь?

Как сидишь?

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

1) Работа в парах.

-Следующее задание называется «Режим дня». Вы знаете, что правильный режим дня является одним из залогов крепкого здоровья. Особенно в вашем возрасте. Давайте попробуем составить свой режим дня.

- Работать будем в паре. Договоритесь и распределите глаголы в нужном порядке (указав номера) и вставьте пропущенные гласные в окончания.

Просыпаемся

Делаем зарядку

Умываемся

Одеваемся

Завтракаем

Идем в школу

Занимаемся в школе

Обедаем

Гуляем

Делаем домашнее задание

Отдыхаем

Ужинаем

Готовимся ко сну

- Самопроверка по эталону. (на экране)

- Глаголы какого спряжения преобладают? (1 спр., кроме готовить – 2 спр.)

- Поднимите руки те пары, которые не допустили ошибок.

         6. Контроль знаний, коррекция.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

-У вас на столах карточки, выберите те, которые вы считаете вам по силам выполнить. Самопроверка по эталону. (на экране). Вложите ваши индивидуальные карточки в тетрадь.

1 вариант.

1) Отметь ряд, в котором все глаголы II спряжения.

- бежать, молчать, сверкать

- идти, жить, греметь

- дружить, лепить, верить

2) От этих глаголов (те, которые отметили) образуй форму 3 лица множ. числа

_____________________________________________________________________

2 вариант

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы I спряжения.

- убирать, дышать, встретить

- встречать, покрывать, слышать

- брить, стелить, улыбаться

2) От этих глаголов (те, которые отметили) образуй форму 3 лица множ. числа

_____________________________________________________________________

8. Рефлексия.

- Ответьте на мои вопросы. (Если да – зеленый светофор, нет – красный) (Самопроверка по эталону на экране)

Тест "Спряжение глаголов"

  1. Спряжение – это  изменение глагола по числам и лицам? (+)
  2. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать?(-)
  3. Спряжение можно определять по неопределенной (начальной) форме? (+)
  4. К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на -еть, -ать,-уть, -ыть, -оть; (+)
  5. Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить ( кроме брить, стелить) относятся к I спряжению? (-)
  6.  Личные окончания глаголов I спряжения:  ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ?(+)
  7.  Личные окончания глаголов 2 спряжения ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ? (-)           

- Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог.

- На уроке я научился…

- Мне бы хотелось…



Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 1 А  классе

Дата проведения: 24.11.2020

Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]»

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:

  • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;
  • закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных,
  • формировать умение решать практические задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Личностные:
          Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД.

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД. 

          Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: строить высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с Москвой.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Методы обучения:

Проблемный, групповой, анализ, наглядный, обобщение.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы и оборудование:

-Азбука 1 часть, Горецкий В.Г.

- презентация к уроку

- таблицы для слогового чтения

- предметные картинки

- звуковые квадраты

- тетрадь для печатания.

Ход урока.

  1. Организационный  момент урока.

- Прозвенел уже звонок,

   Начинаем мы урок.

Организация рабочего места

- Проверили глазками, всё ли лежит на партах ( Азбука, квадратики, тетрадь для печатания,  пенал)

- У кого чего нет, достаньте.

Упражнение на концентрацию внимания.

- Посмотрели глазками ( голову не поворачиваем) на доску, на потолок, на свой пенал, на соседа по парте, на учителя.

- Закрыли глаза, досчитали до трёх, открыли. Что изменилось? ( варианты: учитель отходит в другую часть класса, на доске появляются буквы и тд.)

  1. Актуализация знаний.

А) Игра «Доскажи словечко»

- все буквы русского языка делятся на… ( гласные и согласные),

- гласную букву напишем… ( красным цветом),

- согласные произносим с помощью… ( языка, губ, зубов)

- буквы пишем, а звуки … ( слышим),

- имена и клички животных пишем… ( с большой буквы)

Б) Упражнения в распознавании букв и звуков.

- найдите лишнюю букву, объясните, почему

АОУИ- ( и- указывает на мягкость СОГЛАСНОГО ЗВУКА)

АОПИ-( п- согласный звук)

- практическая работа ( квадратики синего, красного, зелёного цветов)

- определите количество звуков в слове ( выложить нецветной стороной количество звуков)

СОН, АСТРА, УРОК, МАШИНА, МОЛОКО

-  гласные, согласные звуки ( выложить цветные квадратики в соответствии с услышанными звуками, синий- тв.согласный, зел.-мягкий согласный, красный-гласный)

КОТ, КИТ, ЛИСА, МЕЛ, ПОВАР

- с какой буквой познакомились на прошлом уроке? ( П,п)

- составьте рассказ о букве П, начинайте со слов «Я знаю, что…»

  1. Физминутка.

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели. 

- Какие слова услышали с П ?

  1. Определение к деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к ещё одной согласной букве. А вот к какой, вы сейчас сами должны будете определить.

- Звучит музыка из М/Ф «Маша и медведь»- отгадайте м/ф, назовите главных героев.

( на доску вывешиваются картинки с изображением Маши и Миши)

- Какой слышите в словах первый звук?

- Определите тему урока, чему должны будем научиться?

( Буква М,м, распознавание звуков, характеристика буквы и звуков)

  1. Работа над новым материалом.

А) Упражнения в распознавании звуков

Рассказ учителя. Постановка проблемы.

Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Мишка считает, что с разных. Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?- Ребята, давайте разберёмся. Кто же прав?

- Почему Маша не верила Мишке? ( разные звуки)

- Произнесите звук, который слышим в слове Маша, какой он? ( твёрдый)

- А в слове Мишка? ( мягкий)

- Что нам помогает произнести эти звуки? ( губы)

Практическая работа.

-Выложите квадратиками сначала слово Маша, потом Миша.

- Подберите слова, нач. с твёрдого согласного звука м, с мягкого звука.

Б) Знакомство с буквой М,м.

- показ буквы, на что похожа?

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

- работа в тетради для печатания ( написать печатными буквами)

ма – мо– мы – ми- му -ме

ФИЗМИНУТКА. «Мишка КОСОЛАПЫЙ…»

  1. Первичное закрепление.

А) Работа по учебнику.

Азбука, ч. 1. С

Чтение рассказа Мурка.

- О ком идет речь?

- Что сделала девочка?

- Что делала Мурка?- Какие имена собственные есть в тексте?

Вывод: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Б) Игра «Узнай звук»

- Хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук (м)

МАМА, ПАПА, СЕСТРА, БРАТ, МЕСЯЦ, КОМ, МЕЧ.

  1. Итог урока.

Ребята, кто сегодня на уроке нам помогал познакомиться с новой буквой?

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)

–Какой карточкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук? (мягкий согласный)

– Какой карточкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой).

Составьте рассказ о букве М.

  1. Рефлексия.

«Светофор»- моё впечатление от урока.



Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 «А» классе  20.10.2022

Тема: Сложение и вычитание вида      +3,      - 3.

Цель: Учить выполнять сложение вида      +3,      - 3.

 учащиеся научатся решать примеры вида    +3,   - -3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группах и оценивать товарищей.

Оборудование: проектор , компьютер, рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Урок у нас будет обычный, но вы будете работать в группах. Поэтому парты так сегодня расположены.

  1. Актуализация знаний.

А пока чтобы настроиться на рабочий лад, логическая разминка.

  1. На доске примеры. Каждый выходит к доске и решает:

10-1-1=          7+1+2=        6+2+2=

 9-2-2=          10-2+1=        8+1-9=

 6+1+2=          8-1+2=         9-1-2=

 9-2-7=           9+1-2=        10-2+1=

7+1+2=           6+2-1=         7+2-1=

4+2+2=           5+2+1=        10-2-2=

У доски ребята решают примеры, те, кто свободен, поиграем в «Устный счет»:

  • От 1 до 10, от 3 до 6, от 7 до 10;
  • От 1 до 10 через один;
  • От 1 до 10 через 2.

Проверяем: если правильно, хлопаем, если нет – топаем.

  1. Самоопределение к деятельности.

Вспоминаем: - что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

Как вы думаете: какая сегодня у нас тема урока? (к числу прибавить и вычесть 3)

- Разложите 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)

- Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1). Тогда закончите утверждение: 3 – это 1 и …, 3 – это 2 и …

  1. Работа по теме урока.

Практическая работа.

Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием  тоже самое). Для закрепления просмотр слайдов по теме.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?) - Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются.

№3. – Составьте задачу по рисунку: 1 группа – рисунок справа, вторая группа – рисунок слева, третья группа – рисунок на слайде. Запись условия на доске, а решения задачи в тетради.

  Работа в тетради с печатной основой.

В учебнике на стр. 105 № 7 даны геометрические фигуры. Что мы про них знаем?(это ломаные замкнутые линии, многоугольники). Вам в тетради нужно закрасить только четырехугольники и начертить один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

  1. Рефлексия.

Проверка. За весь урок оцените свою работу. Показываются зеленые, либо красные значки.

  1. Подведение итогов урока.

- Какая была тема урока?

-Чему мы сегодня научились?

- Что понравилось? Что не понравилось?



Предварительный просмотр:

День знаний         1класс

 Дорогие ребята, приветствую вас в нашем классе. Посмотрите, как украшен он в вашу честь. Сегодня вы самые главные в школе. А у меня сегодня чудесное настроение и хочется побыть немного волшебницей. А моя указка пусть превратится в волшебную палочку. Вижу, что вы устали после линейки. Я хочу, чтобы вы немножко отдохнули, я вас усыплю. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, вы положите голову на ручки и закроете глазки, пусть ваше тело отдохнет и накопит силы для нашего первого урока.

Раз, два, три, если ты первоклассник – усни! (слайд – волшебная палочка)

Учитель  меняет слайд на экране (дворец) и говорит детям, что пора просыпаться, сигналом показывая, что нужно соблюдать тишину.  

Ну вот, вы отдохнули, давайте займемся делом. Посмотрите вокруг, какие изменения вы заметили?

- Ребята, сегодня наш первый с вами урок, и он пройдет в школе волшебства (слайд) Но чтобы нам в нее попасть, нам нужно произнести заклинание. (Слайд с заклинанием, затем слайд ворота и следующий слайд Школа волшебства)

- Ребята, нам с вами быть вместе 4 года, а мы до сих пор еще не со всеми познакомились. Многие из вас уже, конечно, знают, как меня зовут. А я представлюсь тем, кто забыл или не знает.– Я – ваша учительница. Меня зовут _________________.

 Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

А теперь давайте я с вами познакомлюсь: на знак «раз-два-три» каждый громко скажет своё имя, а на сигнал «молчок» (у учителя палец на губах) закрыть рот ладошкой (учитель даёт сигнал). Ребята, я ни одного имени не услышала, давайте попробуем ещё раз (пробуют). Всё равно не услышала…. А кто-нибудь знает почему я вас не слышу? (вводится первое школьное правило- при ответе поднимать руку, дети отвечают на вопрос (потому что слишком шумно)). Правильно, ребята, потому что слишком шумно. Поэтому на уроке всегда нужно вести себя тихо, соблюдать порядок, а чтобы я увидела, что вы хотите ответить, поднимаем что? руку… а может быть ногу? Давайте попробуем, нет некрасиво, значит будем поднимать при ответе руку. (или говорить по очереди), чтобы я всех смогла услышать.

Вернемся к знакомству. Я сегодня немножко волшебница, поэтому попробую угадать ваши имена. Мне их подскажут ваши сердечки. Подхожу прикладываю волшебную палочку к ребенку и называю имя. Ну а теперь немного поколдуем. (Слайд) Фокус с листом бумаги, на котором воском написаны имена сначала девочек, закрашиваем краской, и они появляются на листе. Когда крашу, дети произносят заклинание. Вот они наши девочки, приглашаю вас выйти к доске.

Нарядные, парадные,такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя.

Ритуал волшебства повторяется и появляются имена мальчиков. Мальчики выходят к доске.

И мальчики отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные,таких вот в школе ждут.

-Мальчики, давайте и с вами познакомимся.

- А как называется наш класс? 1А

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Я передам вам все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. 
Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «А» класс, , первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

Сегодня нам предстоит пройти несколько испытаний

И вот первое испытание.

-  Оно будет в форме игры. Если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильно, то топаете ногами. Давайте потренируемся.

В школу ходят, чтоб играть.                В школу ходят, чтоб дружить.

В школу ходят, чтоб считать.                В школу ходят, чтоб читать.

В школу ходят, чтоб писать.                В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтоб разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

- Молодцы! Ну а теперь я хочу послушать вас, ребята

  1. Ариана В нашей теплой, светлой школе 
    Детям всем открыта дверь! 
    В этом светлом, теплом доме 
    Все мы — школьники теперь! 
    В праздник солнечный, веселый 
    Сердце радостно стучит. 
    Ученик начальной школы - 
    Это здорово звучит! 
    2. АНГЕЛИНА В школу все мы собирались, 
    Проворочались всю ночь, 
    Улыбались, наряжались, 
    Даже кот хотел помочь. 
    Только мы коту сказали: 
    “Кот, Ты взрослым не мешай. 
    Раньше мы с тобой играли 
    В школу мы идём, ты знай!” 

3.  Серафима   Позади остался садик, 
Беззаботные деньки. 
Скоро первые оценки 
Мы получим в дневники. 
На уроках обещаем 
Не шуметь и не болтать. 
Если и ответ не знаем, 
Будем руку поднимать. 

4.   София Раина  Будем спортом заниматься, чтобы часто не болеть, 
Чтоб учительнице нашей, 
Не пришлось за нас краснеть! 
 Дома ручку не забудем, 
И тетрадь, и карандаш. 
А забыв - реветь не будем 

На весь класс, на весь этаж. 

Следующее испытание

А теперь задание для самых внимательных учеников. Вы такие? Хорошо, сейчас посмотрим. Задание называется «Один или два». До двух считать умеете? Хорошо. Сейчас я буду называть какую-нибудь часть тела человека. И если я назову что-то, что у человека только одно, то встают девочки. А если я назову часть тела, которая у человека не одна, а две, то встают мальчики. Договорились? Слушайте меня внимательно.Нос. Нога. Рот. Глаз. Ухо. Язык. Плечо. Колено. Палец. Голова.

Молодцы, мне приятно, что в нашем классе столько внимательных учеников.

- Молодцы! Ну а теперь снова послушаем ребят.

1.Влад И.  Мы дошкольниками были,  
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!

2.  Миша Д. Форма новая одета
Белая рубашечка.                          
Полюбуйтесь на меня:
Какой я первоклашечка!

Наконец, сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы.
Нынче день особый!

  1. Матвей К. 

Позади остался садик,
Беззаботные деньки.  
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.

Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас

Третье  испытаниеИгра «Да  Нет»

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчатся поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да)

-Ну а сейчас снова послушаем наших ребят.

1.Таисия

 Семь лет мне исполнилось в этом году,

Теперь я большая, учиться пойду.

Я буду стараться, не буду лениться,

Я очень довольна, что я ученица!                        

2. Ростислав  Да, с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь  буду заниматься.

Я ещё вчера в портфель уложил тетрадки,
И в пенал карандаши вставил по порядку.

3Данила 

Книжки будут у меня толстые - претолстые.

Прочитаю - буду знать всё, что знают взрослые.

4.Тимофей К. Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле                      
Было все в порядке.

  1. Миша  И.

В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас.                      
Обещаем не лениться!
Будем хорошо учиться!”

-Ребята, а вы хотите, чтобы в школе у вас все получалось? Тогда вас нужно превратить в волшебников, которые станут лучшими учениками школы.

Музыкальная разминка ( слайд под музыку Где водятся волшебники, движения произвольные)
-Ребята, я хочу вам открыть маленький секрет! Представляете умею предсказывать будущее. Хотите и вам предскажу?  Хотите узнать скрытые способности ваших детей? Тогда приступим.

Загадайте про себя одно число от 1 до 10 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это гении;

3 – это трудяги;

4 – это зубрилки;

5 – это гордость нашей школы;

6 – это болтуны и болтушки;

7 – это лучшие спортсмены;

8 – это сони;

9 – это мечтатели и фантазёры;

10 – это спорщики

Много вы уже трудились, пришло время отдохнуть. у нас красивые, новые. Сегодня можно полежатьна парте, но только сегодня.

Если приложить ухо к своей подружке парте, то можно услышать  её советы (аудиозапись), внашей школе волшебства даже парты разговаривают.

Утром рано просыпайся,                           На уроках не хихикай,

Хорошенько умывайся,                             Стул туда-сюда не двигай,

Чтобы в школе не зевать,                         Педагога уважай

Носом парту не клевать.                           И соседу не мешай.    

Одевайся аккуратно,                                  Не дразнись, не зазнавайся,

Чтоб смотреть было приятно,                   В школе всем помочь старайся,

Форму сам погладь, проверь,                    Зря не хмурься, будь смелей,

Ты большой уже теперь.                            И найдёшь себе друзей.    

Приучай себя к порядку,                           Вот и все мои советы,

Не играй с вещами в прятки,                    Их мудрей и проще нету,

Каждой книжкой дорожи,                           Ты, дружок, их не забудь.

В чистоте портфель держи.                      В страну Знаний держишь путь.

Какие советы парты вы запомнили.  Всё это правила поведения в школе,   которые вы должны соблюдать.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание – Ученик! Ребята, а какие отметки вы будете получать, хотите узнать?

Фокус с двойным конвертом.

-Ребята, а кто будет нам помогать учиться? Конечно же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

А сейчас и ваши мамы хотят сказать вам напутственные слова.  (на ваше усмотрение, у меня было видео от мам)

Вот и побывали мы с вами, ребята, в школе волшебства. Теперь нужно вернуться в школу Знаний, в 10 школу, где с завтрашнего дня у нас будут проходить настоящие уроки. Произнесем заклинание. Ну а подарком для волшебников будут пряники и красивый воздушный шарик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ученица 2 а класса : Хорошавина Ирина Классный руководитель : Ведерникова оксана александровна Проект на тему : К расная книга Российской Федерации

Слайд 2

Зачем нужна Красная книга? Она нужна для того что бы мы с вами знали те редкие виды животных и растений которые находятся на грани исчезновения и что их надо не только не истреблять путем вмешательства , а еще стараться увеличить их количество.

Слайд 3

Кто создал красную книгу? Автором идеи создания Красной книги стал английский исследователь, один из основателей Всемирного фонда охраны дикой природы, председатель Комиссии по редким и исчезающим видам Питер Скотт.

Слайд 4

Страницы книги Книга состоит из цветных страниц : Чёрные страницы- содержат списки тех , кого мы уже никогда не увидим. Красные страницы- на них записаны исчезающие виды ,которые могут в любой момент исчезнуть. Жёлтые страницы- там находятся животные и растения количество которых стремительно уменьшается. Серые страницы- на них записаны виды которые мало изучены. Белые страницы- там записаны виды которых всегда было мало. Зелёные страницы- записаны те , которых удалось спасти от исчезновения.

Слайд 5

Венерин башмачок

Слайд 6

Венерин башмачок Легенда говорит, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька тут же превратилась в цветок - так и появился башмачок Венеры.

Слайд 7

Венерин башмачок Это растение занесено в Красную книгу, как исчезающий вид. Помимо Российской Красной книги этот цветок занесен также в Красную книгу Международного союза охраны природы. Из-за неразумных действий человека Венерин башмачок стал большой редкостью. Лесные туристы, привлекаемые необычной красотой цветка, рвали его целыми охапками. Корень это растения расположен близко к поверхности земли.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «КРАСНАЯ КНИГА» Ученика 2 «А» класса МБОУ СОШ №10 Шустрова Александра Кл. руководитель : Ведерникова О. А. г. Вязьма

Слайд 2

Введение В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные. В ней указана численность, места обитания и меры, которые приняты для охраны видов, находящихся на грани вымирания. Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране, и воспроизводству. Из-за деятельности человека многие существа оказались в опасности. Люди строят дороги, дома, заводы на месте лесов, охотятся на животных. Полностью вымерло более ста видов птиц и млекопитающих.

Слайд 3

Исчезающие виды животных Белый медведь Белый медведь является самым крупным наземным хищником. Белых медведей истребляли браконьеры ради меха, мяса и жира. Великолепный мех и огромные размеры шкуры сделали этого зверя самой желанной добычей охотников, которые гонялись за рекордными трофеями. Масса взрослых особей : самцов 350—400 кг (максимальная до 800 кг), самок 200—250 кг (максимальная до 400 кг). Перед выходом из берлог масса взрослых самок меньше — 177 кг. Мех животного густой, короткий и жесткий. Им покрыты и подошвы лап. Осенью, после линьки, меховой покров у зверя чисто-белый, летом — желтоватый или золотистый. Белый медведь распространен во всей полярной области акваторий Карского моря и моря Лаптевых. Добыча белого медведя в Российской Арктике запрещена с 1956 г. В России разработана специальная программа сохранения белого медведя.

Слайд 4

М анул Манул является самой маленькой дикой кошкой в России. Он отдалено напоминает обычную домашнюю кошку, поскольку его вес в среднем от 4 до 5 кг, а длина тела около тридцати пяти сантиметров . Основная отличительная черта заключается в его густой шерсти, которая защищает его от морозов, а также он обладает короткими, но очень массивными лапами. В России обитает только обыкновенный манул. Это очень осторожное животное, которое старается избегать лишних встреч с людьми, именно поэтому ученым сложно подсчитать точное количество особей, которое осталось в России, но примерная цифра равна 3000. Вид манула на грани вымирания. Это происходит по нескольким причинам, например, очень часто браконьеры расставляют ловушки и капканы в запрещенных местах, угрозу жизни могут предоставлять и собаки охотников или пастухов. Если в районах его обитания зима достаточно суровая или снежная, то по этой причине может сокращаться число грызунов, которые являются основной пищей манулов. В настоящее время охота запрещена во всех странах обитания данного вида, за ними ведется усиленный контроль .

Слайд 5

Снежный баран Снежный баран – это животное семейства парнокопытных, которое также известно, как толсторог и чубук. Самцы снежного барана могут набирать вес 160 килограммов, в то время как самки весят не более 70 килограммов. Обитают животные на склонах заснеженных гор Сибири, на территории от Охотского моря до Камчатки. В России встречается также в Якутии, Камчатке и Сахалине . В Красную книгу России занесены два подвида снежного барана: якутский и путоранский . В течение нескольких последних десятилетий площадь обитания якутских снежных баранов сократилась. В зимний период животные остро испытывают нехватку кормовых ресурсов. Толстый покров снега и ледяная корка скрывают под собой растительность, и животные просто погибают от голода. На сокращение численности подвида влияют также браконьерство, оленеводство, беспокойство со стороны человека.

Слайд 6

Кавказский камышовый кот Кавказский камышовый кот – это представитель кошачьих, который отличается длинными лапами и коротким хвостом. Однако по размерам достаточно крупнее обычной домашней кошки . Встретить его можно в труднодоступных тростниковых и кустарниковых зарослях по берегам морей, озер и рек . Создают логова в норах и заломах тростника . Кавказский камышовый кот на территории Российской федерации водится только в Краснодарском крае. Численность этого вида настолько небольшая, что ведется учет каждой особи. В Красной книге этот вид стоит под номером три, как один из самых редких видов, которые находятся на грани исчезновения. Опасность для животного могут представлять рыси, шакалы, куницы и лисицы. В случае угрозы жизни животное развивает большую скорость или забирается на верхушки деревьев .

Слайд 7

М орж атлантический Среда обитания данного представителя – воды Баренцевого и Карского морей. Это крупной животное, с плотной кожей коричнево-бурого цвета. Атлантический морж мужского пола длиной в 3-4 метра может доходить в своей массе до двух тонн. Голова моржа небольшая, с длинными клыками и крохотными глазками. Длина клыка может доходить до полуметра. Бивни в данном случае носят и практический характер – они легко прорезывают лед, помогают защищать свою территорию и стадо от противников. Более того, своими клыками морж может легко пронзить даже белого полярного медведя. В данный момент вид находится на грани полного исчезновения, поэтому внесен в Красную Книгу. Обратите внимание на эти устрашающие цифры – из 25 000 особей на данный момент осталось только 4000. Территории, где обитают данные животные, находятся под строгой охраной. Однако увеличение популяции происходит очень медленно.

Слайд 8

В моём проекте только пять видов животных, которые находятся на грани исчезновения. В Красной книге их значительно больше. Так или иначе к снижению численности этих животных привела деятельность человека: охота, браконьерство, загрязнение воды и земли, изменение условий их обитания и т.д. Даже соблюдение небольших правил поможет нашей планете, животному миру и растениям. Мы можем и должны: убирать после себя мусор и загрязняющие вещества, не разжигать в лесу костры, не поджигать траву, бережно относиться к растениям и животным, сажать растения, делать кормушки для птиц и животных, подкармливать их и т.д. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 10 г. Вязьмы Смоленской области ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПРОЧИТАННАЯ КНИГА » Выполнил учащийся 2 «А » класса Дуненков Никита Учитель Ведерникова О.А. 2021г

Слайд 2

За лето я прочитал много увлекательных и интересных книг. Больше всего мне понравилась сказка Ганс Христиан Андерсон . »Гадкий утенок»

Слайд 6

Главная мысль сказки : ЗАКЛЮЧАЕТЬСЯ В ТОМ ЧТО, ВНЕШНОСТЬ НЕ ВАЖНА. ГЛАВНОЕ НЕ ОТЧАЕВАТЬСЯ И БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ. ЭТО МОЖЕТ НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ И ОТЫСКАТЬ ДРУЗЕЙ.

Слайд 7

Также я читал другие сказки зарубежные, русские народные.

Слайд 10

Любите книгу , она научит вас уважать человека и себя .(М . Горький ) В книгах человек может отыскать ответы на многие волнующие е го вопросы. Каждая книга учит нас лучшим качествам, позволяя со стороны увидеть добро и зло. Узнать во многих ситуациях себя и своих близких. Книга поддерживает , объясняет . учит –в этом ее большая ценность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Библиотека Подготовила проект : Хорошавина Ирина 2А класс Классный руководитель : Ведерникова Оксана Александровна

Слайд 2

В нашей школе есть библиотека. Нас встречает школьный библиотекарь Тихонова Надежда Николаевна . Она помогает найти нужную книгу . В библиотеке хранятся энциклопедии, словари, справочная литература и много интересной познавательной литературы.

Слайд 3

Интересные факты Первая библиотека появилась 8 000 лет назад. Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 свитков папирусов . Библиотека с греческого означает: книга хранилище( библион - книга , тэке - хранилище)

Слайд 4

Виды библиотек: Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями . Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты и т. п.) или определённой тематики. Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки. Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса .

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !