Программа самообразования
Программа самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._plan_samoobrazovaniya_uchitelya_geografii_na_2023-2027_uchebnyy_god_.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Нефтеюганск
Индивидуальный план самообразования
учителя географии
Вершининой Лилии Ягануровны
на 2023-2027 г.г.
Нефтеюганск, 2022г.
Тема самообразования:
« Использование современных методов интерактивного обучения на уроках географии».
Образование: высшее
Педагогический стаж: 10 лет
Цели самообразования:
- систематизация накопленного опыта работы;
- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Задачи самообразования:
- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);
- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ОО по географии;
- достижение более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию планирую использовать самые разнообразные формы:
- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
а) средств массовой информации;
б) библиотек;
в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;
г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей биологии, химии. географии
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Литература,нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности. Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». | Детальное изучение основополагающего документа. | 2023г. | Выступлениена заседании МО. |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | Детальное изучение основополагающего документа. | 2023г. | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование. |
«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г. | Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов. | 2023г. | Планирование уроков, методические заседания, педагогические советы. |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары, вебинары. |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей географии; -проведение открытых уроков и мероприятий; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; - участие в НПК учителей разного уровня. |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщения педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации в Интернете по биологии и размещение ссылок на сайтах. |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ, учебников, УМК по географии в соответствии с ФГОС ОО; - создание своего сайта и вебстраницах. |
Примерный план
реализации программы на 2023-2027 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по географии. 2. Обзор в Интернете информации по географии и инновационным технологиям. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. 4.Подготовка к работе в комиссии по проверке работ по географии в форме ОГЭ, ЕГЭ. 5. Функциональная грамотность в заданиях ГИА по географии и формы и методы её формирования на уровне основного общего образования | Регулярно По графику |
1.2 | Повышение квалификации по географии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по географии. 4. Прохождение предметных курсов по географии, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года По графику Регулярно По плану |
2.Методическая подготовка. | |||
2.1 | Совершенствование: | 1.Разработка конспектов уроков. 2.Разработка календарно-тематического планирования по географии и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятель-ных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по географии. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, грантах. | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения: а) научно-методическая работа.
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Публикации. | В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы. | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы. 3.Посещение открытых уроков коллег. 4. Работа в школьной лаборатории. | В течение года, по плану ШМО и РМО |
2.4. | в)Опытно-эксперименталь-ная работа.
| 1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. 3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | Август - сентябрь В течение года В конце года |
3.Психолого-педагогическая подготовка. | |||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств. | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики. | Систематически |