Программа самообразования

Программа самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Нефтеюганск

Индивидуальный план самообразования

 учителя   географии

Вершининой Лилии Ягануровны

 на 2023-2027 г.г.

                                                                                           Нефтеюганск, 2022г.

Тема самообразования:

« Использование современных методов интерактивного обучения на уроках географии».

Образование: высшее

Педагогический стаж: 10 лет

Цели самообразования:

- систематизация накопленного опыта работы;

- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи самообразования:

- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);

- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ОО по географии;

- достижение более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;

- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию планирую  использовать самые разнообразные формы:

 - повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

 а) средств массовой информации;

 б) библиотек;

 в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;

 г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей биологии, химии. географии

Форма самообразования: индивидуальная.

                                                     Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Литература,нормативно -правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности.

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Детальное изучение основополагающего

документа.

2023г.

Выступлениена

заседании МО.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Детальное изучение основополагающего

документа.

2023г.

Педагогические советы.

Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г.

Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов.

2023г.

Планирование уроков,  методические заседания, педагогические советы.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары, вебинары.

Педагогическое общение

-участие в работе РМО учителей географии;

-проведение открытых уроков и мероприятий;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

- участие в НПК учителей разного уровня.

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации в Интернете по биологии и размещение ссылок на сайтах.

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс новых  педагогических технологий;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ, учебников, УМК по географии в соответствии с ФГОС ОО;

- создание своего сайта и вебстраницах.


Примерный план

реализации программы на 2023-2027 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по географии.

2. Обзор в Интернете информации по географии и инновационным технологиям.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Подготовка к работе в  комиссии по проверке работ по географии в форме ОГЭ, ЕГЭ.

5. Функциональная грамотность в заданиях ГИА по географии и формы

и методы её формирования на уровне основного общего образования

Регулярно

По графику

1.2

Повышение квалификации по географии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по географии.

4. Прохождение предметных курсов по географии, в том числе и дистанционных

5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

В течение года

По графику

Регулярно

По плану

2.Методическая подготовка.

2.1

Совершенствование:

1.Разработка конспектов уроков.

2.Разработка календарно-тематического планирования по  географии и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятель-ных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по географии.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, грантах.

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа.

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Публикации.

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы.

3.Посещение открытых уроков коллег.

4. Работа в школьной лаборатории.

В течение года, по плану ШМО и РМО

2.4.

в)Опытно-эксперименталь-ная работа.

 

 

 

1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии.

3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

Август - сентябрь

В течение года

В конце года

3.Психолого-педагогическая подготовка.

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств.

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики.

Систематически