"Авторское эссе "Моя профессиональная позиция"
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
На свете есть много различных профессий,
и в каждой есть прелесть своя.
но нет благородней, нужней и чудесней
чем та, кем работаю я!
Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, находит свое призвание.
К профессии учителя-тифлопедагога я пришла не сразу. В детском саду проходила учебную практику в роли учителя-логопеда, тогда и познакомилась с детьми с нарушением зрения. Они особенные, окружающий мир воспринимают по своему.
Мне захотелось им помочь, узнать об особенностях развития. Тогда я и задумалась о специальности тифлопедагога.
Детский сад – первая социальная ступень в жизни человека, именно поэтому моя профессия уникальна и столь значима.
Как учитель-дефектолог, я создаю условия для полноценного развития личности и индивидуальности детей с ограниченными возможностями здоровья: ежедневно соприкасаюсь с чудом детской мысли, творчества, искренности, любознательности.
Одна из главных моих задач - вникнуть во все проблемы слабовидящего ребенка. Я не просто должна знать, как отражаются недостатки зрения на его развитие, особенностях мировосприятия, то есть какие «подводные рифы» могут встретиться у него на пути, но и понять, как этого избежать.
Моё педагогическое кредо – добро и понимание. Всегда верить в каждого ребенка.
Как здорово, каждый день открывать для себя новое в своих детях и в себе, быть готовым учиться вместе с ними и у них, помогать, поддерживать, сопереживать успехам и неудачам, находить радость в общении с детьми, думать о них, вселять в них уверенность в свои силы.
Видеть в ребенке личность – это значит, видеть в нем «лик», неповторимое творение, требующее бережного отношения. Каждый ребенок уникален: один – будущий математик, другой – музыкант, спортсмен. И радостно, что у меня имеется возможность прикладывать к этому свои умения и старания, развить умственные и познавательные способности ребенка. Ведь правильно организованное обучение ведет за собой развитие.
Я придерживаюсь мудрого совета В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»!
Помочь каждому ребенку, стать успешным для меня очень важно. Учитываю его особенности здоровья, темп продвижения, обеспечиваю поддержку его способностей. Понимаю, что в работе с детьми результаты могут сказаться не сразу, поэтому терпеливо жду и верю в успех, огромную радость испытываю, когда ребенок самостоятельно выполняет задание без моей помощи. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, а родители приходят за советом легко отзываются на любую просьбу.
Стараюсь, найти у ребенка тот «рычаг», который даст толчок внутренним резервам и всем компенсаторным силам; придерживаюсь принципа дифференцированного, развивающего обучения и индивидуального, деятельностоно подхода. Выстраиваю занятия таким образом, чтобы у детей было желание учиться и активно участвовать во всех видах детской деятельности, чтобы обучение способствовало в наибольшей степени развитию познавательной, творческой и личностной сфер. На занятиях активно использую приемы различных современных образовательных технологий, цифровое оборудование которые позволяют мне в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, способствуют повышению качества дошкольного образования.
Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности, следовать совету Л. Н. Толстого «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».
В моем понимании современный педагог – это тот, кто находится в непрерывном профессиональном движении, любящий и любимый, интересующийся и заинтересовывающий, увлеченный и увлекающий.
Он должен уметь мечтать! Уметь дерзать!
Уметь работе себя отдавать!
Уметь учить! Уметь творить!
Уметь детей беззаветно любить!
Я - молодой специалист и в самом начале своего профессионального пути и постоянно в поиске новых методов, технологий, которые особенно актуальны в моей работе. Введение ФГОС ДО мотивирует меня стать педагогом – новатором, обладающим высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом и потребностью в профессиональном саморазвитии.
В наше стремительное время нельзя стоять на месте, я учусь: стараюсь узнавать больше и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания, самообразовываться и повышать свой профессиональный статус. А дети мне помогают! Впереди у меня много творческих открытий, педагогических находок. Такая у меня профессия – никогда нельзя ставить точку.
Кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям!
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости науки!
Я все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого - то это обыденность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
«Мы по жизни повенчаны с детством –
Эти вечные «Как?», «Почему?»,
Эти милые сердцу глазенки,
Эти тайны – тебе одному!
В руки нам отдают то богатство,
Что на свете дороже всего!
Мы по жизни повенчаны с детством –
Нет союза важнее его!»