Проект "Наше здоровье - в наших руках"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Проект
«Наше здоровье – в наших руках!»
Автор проекта:
Председатель ППО: Жердева А.В.
2020 год
1. Паспорт проекта
1 | Название проекта | «Наше здоровье – в наших руках» |
2 | Автор проекта | Жердева Алёна Валентиновна, председатель Первичной Профсоюзной Организации детского сада «Ёлочка» с. Троекурово, Лебедянского района |
3 | Участники проекта | Педагогический коллектив и сотрудники, являющиеся членами профсоюзной организации |
4 | Сроки реализации проекта | сентябрь 2019 – май 2020 |
5 | Типовые особенности проекта | Вид проекта: практико–ориентированный. По характеру создаваемого продукта: Оздоровительный По составу участников: групповой. По характеру координации: с открытой координацией. По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: долгосрочный. |
2. Пояснительная записка к проекту.
2.1. Актуальность проекта
Каждый из нас практически ежедневно употребляет такой термин как «здоровье». Что же он означает?
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Такое определение дает нам Всемирная организация здравоохранения. А ведь и действительно, когда у нас хорошее настроение, мы полны энергии, активно вовлечены в интересную деятельность, мы на самом деле чувствуем себя здоровыми. Но, здоровье – это не постоянное состояние человека. Чтобы сохранить его на большее количество лет, необходимо постоянно проводить работу по здоровьесбережению и здоровьеукреплению.
Здоровье имеет ряд преимуществ:
- даёт возможности – физической адаптации к различным условиям личностного роста;
- даёт силу – для труда, учебы, общения и построения отношений;
- даёт свободу – физических действий и передвижения по миру;
- даёт интерес – к жизни;
- приносит радость – от осознания безграничности собственных возможностей;
- создаёт платформу – для самореализации человека.
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с факторами, которые, так или иначе, влияют на наше здоровье, в свою очередь они делятся на объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся:
- плохая экология;
- фактор наследственности;
- психо - эмоциональное напряжение (стрессы);
- уровень развития медицины;
- социально-экономический статус страны.
К субъективным относятся:
- вредные привычки;
- малоподвижный образ жизни;
- неправильное питание;
- нерациональный режим жизни (работа, отдых, сон).
Здоровье – не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений. Стать здоровым – это основной долг каждого человека перед самим собой. Каким путем мы можем достичь здоровья?
1. Закаливание. Любые процедуры по закаливанию организма – будь то обливание холодной водой или же долгие прогулки на свежем воздухе – это вклад в «копилку» собственного здоровья.
2. Занятия физкультурой. Умеренные физические нагрузки (не «пиковые», как в профессиональном спорте) постепенно укрепляют организм человека.
3. Отказ от излишеств. Чем проще пища человека – тем более он здоров; чем проще быт – тем более он вынослив.
4. Контроль над эмоциями. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека, забирая энергию, необходимую для полноценной жизнедеятельности организма. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботиться о своем здоровье.
5. Внутренняя гармония. Достижение внутренней гармонии есть результат духовной работы над собой; эта работа приносит и физические плоды в виде укрепления здоровья.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в раннем детстве, но по мере взросления человека эта привычка не должна быть утрачена.
Целью оздоровительной работы первичной профсоюзной организации детского сада «Ёлочка» села Троекурово является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольными работниками следующую цель.
Цель проекта: формирование у педагогического коллектива осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Эта цель мажет быть достигнута, если реализуются следующие задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности в знаниях о своем здоровье, о возможностях своего организма.
3. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической подготовленности членов профсоюзной организации.
2. Повышение компетентности членов профсоюзной организации в вопросах физического развития и здоровья, а также заинтересованности и активности их участия в жизнедеятельности ДОУ.
3. Изменение уровня заболеваемости членов профсоюзной организации в течение года.
3.Содержание проекта
3.1. Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно – правовое |
Федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; · «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26, 2.4.1.3049- 13
|
Научно – методическое |
|
Кадровое |
|
Информационное |
Информационное обеспечение проекта предполагает:
|
Материально – техническое |
Наличие в ДОУ:
Оборудование:
Имеющиеся ресурсы:
|
Финансовое |
|
3.2.Сроки реализации проекта
I этап – аналитический (сентябрь 2019)
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
На этом этапе планируется - информационно-аналитическая деятельность:
- анализ состояния здоровья сотрудников;
- анализ уровня физической подготовленности сотрудников
- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);
- организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – практический (октябрь 2019 г – май 2020 г)
Этот этап предполагает - планово-прогностическую деятельность:
- комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:
- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства для эффективной организации оздоровительной работы с сотрудниками;
- разработка системы по здоровьесбережению;
- разработка методических рекомендаций по использования Системы оздоровления;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
III этап – основной (ноябрь 2020 г – май 2020 г)
Этот этап предполагает:
- Организационная деятельность:
- Регулятивно-коррекционная деятельность:
3.Организация работы Творческой группы:
- по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;
- по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.
IV этап – заключительный (май 2020 г)
Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
На завершающем этапе предполагается использование активных форм методической работы:
- тренинги, самоанализ, мониторинг комплексной оценки уровня физического и психологического здоровья сотрудников, анкетирование сотрудников;
- подведение итогов проекта.
3.3. Этапы проектирования:
Этапы работы | Мероприятия | Сроки 2019 - 2020 | Результаты | Ответственные |
А н а л и т и ч е с к и й | Анализ: - заболеваемости сотрудников; - уровня физической подготовленности сотрудников | С е н т я б р ь | Создание мониторинга по результатам анализа для построения дальнейшей работы | Медицинская сестра, инструктор по ФК, председатель ППО |
Анализ УМК по вопросам здоровьесбережения. | Создание методических рекомендаций для построения дальнейшей работы | Заместитель заведующей, инструктор по ФК, председатель ППО | ||
Оценка организационных условий и ресурсного обеспечения | - разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья у сотрудников; - построение рабочего процесса с учетом чередования видов деятельности; - устранение негативных факторов в рабочем процессе, отрицательно влияющих на здоровье сотрудников; - совершенствование материально – технической базы ДОУ, способствующей укреплению здоровья педагогов. | |||
Организация работы творческой группы | О к т я б р ь
| - создание единой системы по здоровьесбережению сотрудников ДОУ; - разработка модели системы работы по здоровьесбережению сотрудников; - разработка системы оздоровительной работы сотрудников ДОУ | Творческая группа | |
П р а к т и ч е с к и й
О с н о в н о й
| Разработка и моделирование рабочего процесса | - создание комплекса мер, направленных на сохранение здоровья сотрудников; - планирование оздоровительной работы в режиме дня сотрудников; - разработка системы оздоровительной работы сотрудников. | Инструктор по ФК, председатель ППО | |
Контрольно – диагностическая деятельность | Подборка диагностического материала: - анкетирование сотрудников; - комплексная оценка уровня физической подготовки сотрудников. | Председатель ППО, инструктор по ФК | ||
Педагогический совет «Нормы ГТО» | Н о я б р ь | - пропаганда ЗОЖ сотрудников; - повышение двигательной активности.
| Заместитель заведующей, инструктор по ФК, педагоги, Председатель ППО. | |
Консультация «10 заповедей здоровья» | Д е к а б р ь | - пропаганда ЗОЖ сотрудников; - формирование у сотрудников мотивации заниматься спортом | Председатель ППО, инструктор по ФК | |
Практикум «Ритмопластика для настроения» | Я н в а р ь | Повышение двигательной активности сотрудников | Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, председатель ППО | |
Семинар «Психологическое здоровье педагогов» | Ф е в р а л ь | Актуализировать знания педагогов о понятиях «Психологическое здоровье», «Синдром эмоционального и профессионального выгорания» | Психолог, председатель ППО | |
Мастер - класс «Гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий. Виды гимнастики». | М а р т | Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие сотрудников и медицинского работника ДОУ. | Медицинская сестра, иструктор по ФК, председатель ППО | |
Практикум «Приемы релаксации. Снимаем напряжение в течение рабочего дня». | А п р е ль
| Ознакомление сотрудников с приемами снятия напряжения и перенапряжения. | Психолог, инструктор по ФК, председатель ППО, заместитель заведующей. | |
Семинар – практикум «Наше здоровье – в наших руках» | М а й | Подведение итогов оздоровительной работы за текущий год. | Методист, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, психолог, председатель ППО | |
З а к л ю ч и т е л ь н ы й | Выявление трудностей, возникших при реализации здоровьесберегающей программы среди сотрудников, являющихся членами ППО | М а й | Корректировка содержания, исправление неточностей, разработка алгоритма действий на следующий период | Председатель ППО, психолог, медицинская сестра, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, творческая группа. |
3.4. Предполагаемые результаты освоения проекта.
Повышение уровня физической подготовленности сотрудников, повышение мотивации к здоровьесбережению и здоровьеукреплению, снижение случаев сезонных заболеваний.
3.5. Дальнейшее развитие проекта.
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья сотрудников, являющихся членами ППО и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных задач.
Развитие проекта в данном направлении, не может быть ограничено рамками какого - то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям. А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу в нашем коллективе.