Методическая копилка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pozdnyaya_osen.docx | 20.71 КБ |
papin_prazdnik.docx | 24.11 КБ |
proekt_gips.docx | 1.69 МБ |
proekt_zabavy_18.docx | 982.67 КБ |
doklad_noyabr_pedsovet_zherdeva.docx | 32.82 КБ |
doklad_noyabr_zherdeva.pptx | 2.93 МБ |
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 20.41 КБ |
stsenariy_vypusknogo_bala.docx | 35.3 КБ |
konspekt_nod.docx | 13.8 КБ |
krym.pptx | 2.4 МБ |
proekt.docx | 1.07 МБ |
maslenitsa_stsenariy.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Конспект
интегрированного занятия по ФЦКМ
на тему: «Поздняя осень»
Провела воспитатель:
Жердева А.В.
Дата: 14.11.2017 г.
Троекурово, 2017 г.
Цели и задачи:
• Закреплять умение называть признаки поздней осени;
• Развивать навыки связной речи
• Формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;
• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей.
Материал и оборудование:
Иллюстрации «Осень», дерево, бумажные листочки, аудиозапись П.И.Чайковского «Осень».
Организационный момент
Воспитатель: Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче, длинней стали ночи...
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
Дети: Осенью
Основная часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Тучи небо хмурят,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Включается произведение И.П.Чайковского «Осень»
Воспитатель:
- Ребята, только что вы прослушали музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, какое оно грустное или веселое?
- А оно похоже на нашу сегодняшнюю погоду?
- На улице сейчас тепло или холодно?
- Часто ли светит солнце?
- Дожди часто идут?
- А дожди теплые или холодные?
- Травка растет или засыхает?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какую одежду носят люди?
- А сейчас какая осень ранняя или поздняя?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо ответили на вопросы.
Рассказ воспитателя о поздней осени
Воспитатель: Теперь, ребята, я вам расскажу о поздней осени.
Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идет холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Рассматривание иллюстраций «Поздняя осень»
Воспитатель: Посмотрите, какая же прекрасная художница осень, какие пейзажи она нарисовала.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.
«Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто- то стучится. Давайте посмотрим, кто же это? (Воспитатель приносит конверт с письмом от Осени с загадками). Посмотрите, нам пришло письмо от Царицы Осени. Осень предлагает нам отгадать ее загадки. Давайте попробуем!
1. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
3. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под...
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
5. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Игра «Укрась осеннее дерево»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый листопад, сколько разноцветных листочков лежит на полу. Давайте с вами украсим наше осеннее дерево.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Вам нравится осень?
- А как мы можем узнать, что наступила осень?
Наше занятие окончено!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля
«Папин праздник»
Провела воспитатель:
Жердева А.В.
Троекурово, 2018
Ведущий: Уважаемые гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Сегодня у нас особенный день – День Защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашей страны, защитников мира, свободы и счастья. В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек, наших мальчиков. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью и выносливостью. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Дети входят под песню: «Бравые солдаты»
в руках у каждого маленький флажок- триколор.
Дети выстраиваются в линию
Ребенок 1: Сегодня в группе праздник
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
Ребенок 2: День нашей армии сегодня-
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии, привет!
Ребенок 3: Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Ребенок 4: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
Ребенок 5: Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? (ДА!)
Начинаем…
Дети исполняют песню
«Наша Родина сильна»
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна.
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты —
Чудо всей Земли!
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, тяжело быть Защитником Родины, Отечества? Очень тяжело, ведь солдаты разных род войск должны нести службу и днем, и ночью, без праздников и выходных в любую погоду. И сегодня, вам предстоит пройти испытания, которые покажут, насколько вы ловкие, дружные и отважные!
Эстафеты для детей и пап
1 Конкурс «Перенос снарядов» (дети)
(Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см. друг от друга. На одном конце цепи стоит корзина с мячом разной величины, на другом – пустая корзина. Участники по цепи передают «снаряды» на другой конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).
Ведущий: команды справились прекрасно с заданием, и мы переходим к следующему конкурсу.
2 Конкурс «Меткий бросок» (дети)
(Напротив каждой команды на расстоянии 2 метра ставятся корзины. У каждого участника в руке маленький мяч. По сигналу каждый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в корзину)
3 Конкурс «Угадай – ка» (папы и дети)
Он и сильный, он и смелый,
Он находчивый, умелый,
Слабых он без лишних слов
Защищать всегда готов.
Он не плачет без причины.
Потому что он … (Мужчина)
Чёткий шаг и ровный ряд.
С песенкой идёт отряд.
Со всеми он шагает в ногу –
Нашей армии … (Солдат)
Подскажите-ка, ребята.
Кто не кот, но полосатый?
Пахнет морем, но не рак?
Как зовут его? ... (Моряк)
Это кто на небе синем
Там летит красивым клином?
Мастер горок, петель, бочек –
Кто же это? Это … (Лётчик)
Зорко службу он несёт.
Он границу стережёт.
Он защитник, он отличник.
Он зовётся … (Пограничник)
Должен он секрет узнать,
Командиру передать.
Будто бы простой прохожий,
Он на всех подряд похожий.
Умный слушатель, советчик.
Потому что он – ... (Разведчик)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … (Папа)
Ребенок 6: Папу поздравляю
С праздником мужским:
Он в юности, я знаю,
В армии служил.
Ведущий: Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому –нибудь
Надо помочь-
Мой папа везде поработать не прочь!
- Уважаемые папы! Для вас мы тоже приготовили несколько испытаний!
4 Конкурс «Солдатская кухня» (папы)
(Кто быстрее почистит картошку)
5 Конкурс «Силачи» (папы и дети)
(Вызываются пары: папа/ребёнок. Задача папы — одной рукой смять лист газеты как можно плотнее, чтобы получился круглый комочек. Задача ребёнка — приносить листы газет по одному из стопки, стоящей в центре зала. Конкурс начинается по команде воспитателя и длится ровно одну минуту. Побеждает команда, у которой получилось больше всех качественных комочков).
6 Конкурс «Заботливый папа»
В конкурсе участвуют пары «папа-ребенок». Для его проведения понадобятся одинаковые наборы одежды для каждого малыша и по одной игрушке для каждой команды.
Вещи и игрушки ложатся на определенном расстоянии от пап с детьми. Задача каждого папы – собрать ребенка. По команде «старт» они бегут к вещам, берут ту, которую оденут первым делом, возвращаются к ребенку и одевают на него. Приносить и просто класть одежку нельзя – только одевать. Затем они бегут за следующей вещью и так далее, пока не оденут ребенка полностью. В последнем забеге мужчины приносят любимую игрушку своего чада. Побеждает самый быстрый папа.
Ведущий: По результатам наших конкурсов, мы точно можем сказать, что вы действительно сильные, ловкие и смелые и с такими защитниками нам нечего бояться! А сейчас для наших гостей ребята исполнят танец.
Танец «Ты – морячка, я – моряк»
Дети выстраиваются полукругом, читают стихи
Ребенок 7: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребенок 8: Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ребенок 9: На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Ребенок 10: Моя любимая страна
Великой радости полна,
Сегодня праздник важный
Всех воинов отважных.
Ребенок 11: И весь народ и стар и мал,
Чтит тех, кто мир оберегал,
Кто бережет его сейчас,
Герои, поздравляем вас!
Ребенок 12: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети
И в мире радостно живут!
Ведущий:
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии – (все вместе) ПРИВЕТ!
Дети вручают подарки папам, дедушкам
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы были рады видеть вас, уважаемые папы и дедушки у нас в гостях. И еще раз мы поздравляем всех вас с Днем защитника Отечества и желаем здоровья и счастья.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Проект по трудовому воспитанию
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Жердева А.В.
Троекурово, 2017
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Цель проекта:
Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.
Задачи:
1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков в процессе труда.
3. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя подручный материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
4. Укреплять здоровье детей.
5. Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Продолжительность проекта «Зимние забавы» - 1 неделя (с 5.02 – 10.02 2017).
Участниками проекта «Зимние забавы» являются: воспитанники детского сада.
Этапы реализации проекта.
Первый этап: подготовительный:
1. Беседа «Зимние забавы детей»
- В какие игры можно играть зимой?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- В какие игры играете на улице с родителями?
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы детей», зимние виды спорта. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
3. Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам: «Дети играют в снежки», «Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость», «Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах», «Дети катаются на льду, на коньках, санках» и т. п.
Второй этап: основной:
1.Обсуждение с детьми проекта построек из снега на участке.
Воспитатель:
- Ребята, снег на улице мокрый и мы можем украсить нашу площадку красивыми фигурами. Что вы хотите построить?
Дети: снеговиков, крепость, лабиринт.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на улицу и сделаем то, что запланировали.
2. Подвижные игры «Меткий стрелок», «Лабиринт», «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер».
Третий этап: заключительный:
1. Анализ результатов работы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво стало на нашей площадке.
Итоги проекта:
1. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
2. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
3. Закрепились знания детей о свойствах снега и льда.
4. Снижение уровня заболеваемости детей.
5. Повысился интерес к труду.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Тема выступления:
«Возрастные особенности организации предметно – пространственной среды, способствующей формированию экологической культуры ребенка»
Подготовила воспитатель:
Жердева А.В.
Ноябрь, 2017 г.
Важнейшей задачей развития современной цивилизации является преодоление глобального экологического кризиса и построение информационно-экологического общества. Решение данной задачи во многом определяется содержанием экологического образования, поскольку действенность любых мер, принимаемых по защите окружающей среды, определяется поведением людей, их отношением к природе. Важнейшей задачей развития современной цивилизации является преодоление глобального экологического кризиса и построение информационно-экологического общества. Решение данной задачи во многом определяется содержанием экологического образования, поскольку действенность любых мер, принимаемых по защите окружающей среды, определяется поведением людей, их отношением к природе.
Экологическое образование необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как именно в этот период складывается первое мироощущение, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям.
Развивающая предметно-пространственная экологическая среда представляет собой совокупность объектов природы в определенных пространственных отношениях, ориентированных на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, воспитание нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности в природной среде.
Кроме традиционных видов экологических групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке — появились новые: зимний сад (салон), кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, фитобар, фитоогород, музей природы. Рассмотрим экологический смысл, и значение в педагогическом процессе каждого из них.
Групповые уголки природы. Главная особенность уголка природы — непосредственная близость его к детям, что позволяет воспитателю организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего длительные наблюдения за растениями и животными, общение с ними, уход и выращивание. Минимальный состав уголка природы независимо от возраста детей включает комнатные растения и аквариум.
В группе должно быть целесообразное количество растений: все или большая часть их (примерно 80%) должны быть задействованы в педагогическом процессе. При переезде детей в новые помещения растения следует оставлять на своих местах, так как многие из них плохо реагируют на перемещение, изменение пространственной ориентации.
В аквариуме могут быть любые доступные для содержания рыбы. Целесообразно, чтобы в разных группах были рыбы разных видов. В этом случае в один аквариум можно поселить рыб, живущих в разных слоях воды, в другой — пару хищников, в третий — стайных рыб, в четвертый — 3-4 разновидности золотых рыбок и т. д. У младших детей (2-4 лет) могут жить любые достаточно крупные, яркие, в небольшом количестве рыбы.
Если позволяет помещение, животный мир уголка природы средней — подготовительной групп может быть разнообразнее: 1-2 декоративные птицы, кто-нибудь из млекопитающих. В средней группе целесообразно содержать морскую свинку: достаточно крупный, пушистый и мирный зверек как нельзя лучше подходит для общения и формирования навыков ухода. В старших группах можно содержать хомяков, черепах, белую крысу — детям 5-7 лет интересны разнообразные особенности строения и поведения, которые имеются у этих животных.
В уголках природы должно быть место для труда, календаря наблюдений, для размещения ящиков с посадками (лука, овса, рассады), так как работа с календарем, уход за обитателями уголка природы, наблюдения за посадками — это все компоненты методики экологического воспитания. Особо следует отметить значение места для труда. Как правило, оно отсутствует, и дети выполняют трудовые операции, где попало и как попало. Между тем воспитатель должен предусмотреть этот момент и организовать специальное место — это может быть небольшой стационарный, откидной или выдвижной столик, на котором всегда можно расположить баночки с кормами, разделочную доску, поилки и пр. Такое место приучает детей к аккуратности, порядку, выполнению правил.
Расположить уголок природы можно по-разному: в помещении группы, если найдется действительно спокойный уголок — не на проходе и не рядом с зоной подвижных и ролевых игр; в раздевальной или туалетной комнатах, если позволяет пространство.
В младшем дошкольном возрасте воспитатель всем своим поведением (действиями, словами, интонацией голоса) создает образец правильного и гуманного отношения к природе через взаимодействие с растениями и животными уголка природы. Он показывает, что и как надо делать с ними, чтобы те хорошо себя чувствовали и оставались живыми и здоровыми. При этом ребята минимально участвуют в самих трудовых операциях, их самостоятельность отсутствует, хотя они по просьбе воспитателя и выполняют отдельные действия.
В средней группе воспитатель и дети выступают в паре, но приоритет остается за воспитателем, что выражается в формуле: «Я делаю — вы мне помогаете, вы — мои помощники». В этот период зарождается осмысленная самостоятельность дошкольников. Важно, чтобы воспитатель не пропустил и поддержал в каждом ребенке желание что-то сделать самому.
В старшем дошкольном возрасте самостоятельность ребят интенсивно нарастает, особенно если воспитатель доверяет им и опирается на их достижения. Формула этого возраста в самостоятельной деятельности другая: «Вы делаете, а я вам помогаю. Я ваш помощник, помогу сделать все, что вам еще пока трудно». Дежурства детей в уголке природы — это и есть форма проявления их самостоятельности. Воспитатель при этом выступает, прежде всего, в роли помощника, а не контролера и учителя — эти функции он выполняет незаметно, как помощник. Важно, чтобы воспитатель каждый раз хвалил ребенка за самостоятельность, отмечал его успехи и продвижение.
Познавательно-ознакомительная деятельность очень важна: дети должны много знать о тех, кто живет рядом с ними. Нечасто встречаются группы, в которых ребята могут выступать в роли экскурсовода по уголку природы — интересно и с любовью рассказать о растениях и животных, за которыми они ухаживают. Изучение обитателей уголка природы осуществляется, главным образом, через длительные циклы наблюдений в повседневной жизни и разные виды занятий.
Во всех возрастных группах воспитатель, прежде всего, сам демонстрирует правильное общение с обитателями уголка природы, хвалит ребят, у которых это получается. Время от времени уточняет: растения и животные — не люди, разговаривать и отвечать словами не могут, но им хорошо, когда на них смотрят и ласково с ними разговаривают.
Комната природы — это специально выделенное помещение для объектов живой природы. Ее целесообразно иметь в том случае, если групповые уголки природы малы из-за ограниченного размера помещения.
В просторной комнате природы может быть размещено несколько аквариумов: на специальных металлических либо бетонно-каменных подставках. При наличии нескольких аквариумов должно быть продумано их заселение, в них могут жить рыбы разного образа жизни, облика и поведения. В отдельных аквариумах могут жить водные лягушки, рак, креветки, рыбы местных водоемов.
В комнате природы хорошо иметь черепах: водную и сухопутную. Наблюдение за ними, анализ сходства и различия их облика и поведения, обусловленных жизнью в разной среде, дает детям почву для размышления, для формирования у них экологически правильных представлений. Помещение для черепах следует оформить под естественную природную среду.
Разнообразно в комнате природы может быть представлен мир птиц. Особенно интересны детям волнистые попугайчики (4-6 попугайчиков разной окраски). С детьми можно наблюдать за птицами, отмечать особенности их поведения — семейные отношения, воспитание молодняка; обсуждать их приспособленность к среде обитания — зеленую маскировочную (под цвет листвы) окраску, способность к лазанию; любоваться разнообразием и красочностью их оперения.
Чрезвычайно симпатичны детям такие животные, как кролик, морская свинка. Они достаточно крупные, пушистые, с ними можно общаться — кормить с руки, гладить, брать в руки. Эти животные могут жить в специальной вольере, боковые и верхняя стенки которой открываются (что удобно для уборки), а передняя стенка стеклянная — позволяет вести наблюдения.
В комнату природы дети приходят с разными целями, наблюдать, трудиться, общаться с животными. В особых ситуациях она может служить местом для нервно-психической разгрузки. Оснащение комнаты природы должно отвечать разнообразным потребностям детей. Прежде всего, должно быть рабочее место для труда, шкафы и полки для хранения оборудования и кормов, вешалки для фартуков и полотенец.
В комнате должны быть невысокие табуреты или переносные скамеечки, сидя на которых дети смогут наблюдать животных, общаться с ними.
Комната природы должна быть красивой, удобной, но без яркого оформления: не следует расписывать стены, развешивать картины, ставить безделушки. Все внимание находившихся в комнате должно быть сосредоточено на животных и растениях.
Кабинет природы — это разновидность комнаты природы с тем лишь отличием, что кабинет, оборудовав еще и столами для занятий с детьми. Такой кабинет может быть использован как для плановых регулярных занятий, так и для кружковой работы со старшими дошкольниками. Важно при этом иметь в виду, что животные, находящиеся в помещении, — это сильный раздражитель для дошкольников, поэтому не все плановые занятия по природе могут проходить в таком кабинете, а только те, которые по содержанию связаны с его обитателями. На занятиях, не связанных тематически с комнатой природы, дети будут отвлекаться, им трудно будет сосредоточиться.
Зимний сад (салон природы) может быть устроен при наличии большого и хорошо освещенного помещения. Высокий потолок, изобилие дневного света, повышенная влажность создают хорошие условия для выращивания экзотических (тропических) растений. Различные пальмы, кофейное дерево, лавр хорошо дополнят ассортимент местной флоры. Большого внимания заслуживают сорта цитрусовых, выращиваемые в помещении (лимон, мандарин и др.). В зимнем саду в полусвободном режиме могут жить птицы.
Зал релаксации, который стал появляться в образовательных учреждениях в последнее время, имеет оздоровительное значение. Он не дублирует ни музыкальный, ни физкультурный залы, по своему функциональному предназначению приближается к «комнате психологической разгрузки».
«Экологические пространства» на территории детского сада
Территория участка детского сада должна быть хорошо озеленена. По всему периметру забора (внутри и снаружи) целесообразно посадить высокие деревья и кустарники, которые создадут зеленый щит, защищающий внутреннее пространство от пыли, шума, сильного ветра, выхлопных газов автомобилей. Иначе говоря, зеленый щит из деревьев и кустарников позволит создать территорию с особым — улучшенным микроклиматом, т. е. хорошую среду для пребывания детей.
Площадка природы по своему функциональному значению противоположна физкультурной площадке детского сада: дети могут приходить небольшими группами, по одному, по двое, чтобы в тишине и покое пообщаться с подопечными животными, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой растений.
На территории детского сада для площадки природы выбирают спокойное место, вдали от групповых участков. На площадке природы в разных ее углах могут быть устроены ручеек, цветник, озелененная беседка для отдыха, красивый домик-сарай для инвентаря, вольера с выгулом для какого-либо животного, песочный дворик. На площадке во всех местах должны быть привлекательного вида лавочки, бревна, пеньки, на которых приходящие сюда дети могут спокойно посидеть, понаблюдать за цветами, животными, водой (если сделан фонтанчик или небольшой водопад). Здесь они будут учиться созерцать природу, сосредоточиваться на ее красоте, самостоятельно всматриваться в ее жизнь. Площадка также может служить местом для приобщения дошкольников к труду по уходу за растениями и животными.
Мини-ферма — другой возможный объект на участке детского сада. Чаще всего мини-ферма — это небольшой сарай, в котором круглый год или только в теплое время содержат кого-нибудь из домашних животных. Куры, кролики, утки подходят для этой цели, но может быть молодняк и более крупных животных: поросенок, козленок, ягненок, которых дети помогают растить в летний период. Рядом с сараем должен быть луг для выпаса животных и заготовки сена. Дети могут участвовать в разных трудовых операциях: давать корм, чистую воду, пасти животных, ворошить и собирать сено и др. Вариантом мини-фермы может быть теплица, в которой дети вместе со взрослыми могут выращивать зелень, лук, огурцы, томаты, делать выгонку луковичных цветущих растений, выращивать цветочную рассаду.
Экологическая тропа — учебный специально оборудованный маршрут. Экологическую тропу можно организовать за пределами детского сада, если есть разрешение местных властей и имеются соучредители (школа, станция юных натуралистов, дом пионеров и т. п.). При этом следует иметь в виду, что создание тропы и поддержание ее в нормальном состоянии требует значительных материальных затрат и организационных усилий. Проще создать тропу на территории детского сада, если его участок достаточно большой и на нем имеются природное разнообразие и интересные объекты. Специфика такой тропы в том, что общая протяженность ее небольшая, и основная часть объектов создается специально, что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольных учреждений и родителями детей.
Маршруты в природу. В тех случаях, когда экологическую тропу в детском саду оборудовать невозможно, но рядом имеются естественные природные угодья, целесообразно разработать маршруты прогулок и походов с детьми в природу. В отличие от экологической тропы на маршруте не создаются искусственные объекты, он прокладывается там, где есть, что показать детям, где есть возможность сделать привал и отдых для них. Преимущество маршрута в том, что он дает хорошую возможность познакомить дошкольников с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые существуют между ними.
«Уголок нетронутой природы» — это еще одно «экологическое пространство», которое может быть создано на участке любого детского сада. Это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком уголке участка само собой будет складываться естественный биоценоз — станут произрастать те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Вслед за растениями поселятся насекомые, птицы.
Организация экологопредметной среды в ДОУ
Помимо живых объектов зеленой зоны детского сада важным условием успешной работы с детьми является наличие книг, пособий, игрушек, наглядного материала и другого оборудования, необходимого для ведения эколого-воспитательного процесса в детском саду.
Книги и наглядные пособия. Книги необходимы разные: справочные, методические, детские. В детском саду должно быть достаточно обширное собрание детской художественной и познавательной литературы о природе. С помощью родителей, через библиотеки, на книжных развалах следует приобрести различные произведения отечественных классиков: Л. Толстого, С. Аксакова, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, Г. Никольского, Н. Сладкова, К. Паустовского, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплиной и др. Интересны для экологического воспитания и произведения современных писателей А. Иванова, В. Зотова.
В дошкольных учреждениях все чаще встречаются телевизор, аудио- и видеоаппаратура, которые также можно использовать в целях экологического воспитания детей, пропаганды экологических знаний среди взрослых.
Произведения искусства. Детский сад должен иметь коллекцию разных художественных произведений, связанных с природой. Почти в каждом ДОУ имеются изделия народных промыслов.
Игры и игрушки. Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе — с большим включением в педагогический процесс разных видов игр. В свободное время старшим дошкольникам можно предложить настольно-печатные, словесно-дидактические игры.
Модели - пособия, дающее изображение предмета или отдельных его частей в уменьшенном или увеличенном виде. Модели, как правило, бывают разборами, действующими и статическими. На действующих моделях можно показывать принципы работы объекта. Например, модели, иллюстрирующие полет птицы, движение Земли вокруг Солнца, работу колодца ветряной мельницы и др.
Экологический музей в детском саду. Часто проявляющееся стремление детей, воспитателей коллекционировать разные интересные вещи может быть с успехом воплощено в организации маленького музея природы, экспонаты которого собраны педагогами, родителями, самими ребятами. В таком музее может быть три отдела (три разные экспозиции): «Природа нашего края», «Экзотические природные явления», «Природоохранная деятельность детского сада». Итак, «Музей природы» — это еще одно «экологическое пространство» в детском саду, которое позволяет проводить с детьми и взрослыми интересную работу по экологическому образованию, просвещению и пропаганде экологических знаний.
Экологическая развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в экологическом центре, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
Использованная литература
Интернет - ресурсы:
1. https://studfiles.net/preview/5795156/page:10/ Организация экологически - развивающей среды в доу
2. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=696986 Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
3.http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvivayuschaya-predmetno-prostranstvennaya-sreda-kak-uslovie-formirovaniya-osnov-ekologicheskoy-kultury-detey-doshkolnog Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста
4. http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-v-detskom-sadu-kak-uslovie-yekologicheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие экологического воспитания дошкольников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная экологическая среда – это совокупность объектов природы в определенных пространственных отношениях, ориентированных на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, воспитание нравственно – ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности в природной среде .
Групповые уголки природы
Комната природы
Кабинет природы
Зимний сад
Зал релаксации
«Экологические пространства» на территории детского сада Площадка природы
Минни - ферма
Экологическая тропа
Экологическая развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Благодаря этой деятельности у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожилого человека
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Провела воспитатель:
Жердева А.В.
Троекурово, 2016
Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек.
Стёпа К.: Бабушек и дедушек
Очень уважаем,
И на наше представление
Всех вас приглашаем!
Витя Ф.: На устах улыбки,
На висках сединки,
Взрослые и дети, -
Мы всегда едины!
Настя К.: Осень озаряет
Ярким светом лица
Будем мы сегодня
Вместе веселиться!
Ведущая: В этот праздник
Дарят внуки вам радость и тепло.
Всего хорошего желаем вам на свете,
Пусть придет к вам радость и добро!
Вадим И.: Бабушки и дедушки,
Мы вас уважаем,
Вами мы гордимся
И песню предлагаем!
Песня «Осень постучалась к нам »
Андрей Щ.: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Варя У.: Дай, бабуля поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Оля М.: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень
Андрей С.: Кто умеет все на свете,
Шить, варить, стирать, вязать?
С кем я просто обожаю сказки вечером читать?
Это бабушка моя, с нею очень дружен я!
Ведущий: Наши бабушки и дедушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. (Отправляю детей переодеваться на танец «Бабушки – старушки»)
Игра «Доскажи пословицу»
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь.
Ведущая: преклоняюсь пред опытом вашим,
Поздравляем и пусть будет греться
Ваш очаг с полной счастия чашей.
Вы в работе всегда превосходны,
Столько пользы приносите людям,
Стороной пусть обходят невзгоды,
Мы всегда благодарны вам будем.
Мы желаем здоровья и силы,
Пусть вы будете также красивы,
Как звучат у мелодии ноты
В исполнении гостей звучит песня «Есть только миг»
Ведущий: Сколько женских лиц счастливых,
Но скажу вам не тая,
Эти бабушки – старушки –
Наши лучшие друзья!
Танец мальчиков «Бабушки – старушки»
Ведущий: Жизнь - она продолжается,
Жизнь – она не кончается.
Будут плыть в небе радуги,
Будет мир, будут праздники,
И шагнут внуки – правнуки дальше вас!
Ведущий: Нет, не смеем называть вас
Старыми и пожилыми.
Ведь ваше сердце и душа
Вечно молодые.
Конкурс: «Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох, фасоль, кукуруза. Задача команд — перебрать зернышки в отдельные чашки.
Ведущий: А сейчас представим, что наши бабушки Золушки и им предстоит перебрать фасоль, горох и кукурузу, а помогут вам ваши внуки.
Ведущий: Мы желаем вам не стареть и не болеть,
Все невзгоды и проблемы стойко преодолеть.
Пенсию побольше, вовремя получать
И с родными чаще праздники встречать.
Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
Ведущий: Гостей положено встречать хлебом – солью и мы, в свою очередь, приглашаем вас на праздничное чаепитие!
Праздничное чаепитие
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий
выпускного бала в подготовительной группе
Провела воспитатель:
Жердева А.В.
Троекурово, 2017
Ведущий: Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
И коль разлука неизбежна,
На этом жизненном пути
Пробьют часы прощальным звоном
И в зал войдут выпускники!
Смотрите - вот они стоят у входа!
Наш выпуск - это самый лучший выпуск!
Две тысячи семнадцатого года!
В зал под музыку вальса входят выпускники, становятся полукругом. Читают стихи.
Ребенок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Ребенок: Мы в детский сад ходили,
В просторный светлый дом,
Где каждый уголок
Нам дорог и знаком!
Ребенок: Нам радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало –
Пришла пора прощаться!
Ребенок: Нас школа ожидает,
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас!
Дети исполняют песню «Детский сад»
Детский сад
За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Припев:
Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В Троекурово родном.
Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоём:
«Детский садик лучший самый
В Троекурово родном».
Вы нас научили читать и считать,
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что – хорошо.
Припев.
Счастливое время недаром прошло, -
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!
Припев (2 раза)
Дети садятся на стульчики
Ведущий:
Сегодня волнение сдержать невозможно.
Зал не вмещает всех, собравшихся гостей!
Мы в школу дружно провожаем
Дорогих наших детей!
Вы расстаетесь с детским садом
С волшебной озорной страной.
Но забывать его не надо,
Ведь детский сад — ваш дом второй!
Посмотрите, ребята, как сегодня в нашем зале много гостей. Здесь все те, кто вас любит, для кого вы самые дорогие на свете.
- Ой, ребята, вы слышите, кажется, к нам еще кто - то идет.
(Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный)
Незнайка: Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.
Ведущий: А куда ж ты в таком виде собрался?
Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)
- привет, Пилюлькин!
- привет, Синеглазка,
- привет, Пончик,
- привет, Цветик,
- привет, Тюбик!
- привет, Знайка!
- привет, Ворчун!
- привет, кнопочка!
Ведущий: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята подготовительной группы «Пчёлка» из детского сада «Ёлочка» и скоро они пойдут в школу, в свой 1 класс!
Незнайка: Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу.
Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там, на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
Ведущий: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, а вы как думаете?
Дети: Учиться!
Ведущий: Вот наши ребята уже готовы к школе.
Незнайка: А чёго мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Ведущий: Что ж, стихи ты, может, сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты читать и писать умеешь.
Игра «Составь слово» (школа, парта) (участвуют 4 девочки)
Ведущий: У меня есть волшебные буквы, они перемешались и ваша задача сложить из них слова. Я вам дам небольшие подсказки:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда ходила я,
И осенью пойдете
И вы, мои друзья (Школа)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс (Парта)
(у Незнайки не получается, ребята составляют)
Незнайка: Ну, подумаешь, зато я считаю быстрее всех в цветочном городе.
Ведущий: Что ж, и задачки у нас имеются. Попробуй, сосчитай!
Игра «Реши задачу»
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Ведущий: Какие же, вы, ребята молодцы! А вот Незнайка ни одной задачки не смог решить.
Незнайка: У вас задачи сильно тяжёлые, мне не по плечу. Что нибудь бы полегче.
Ведущий: Ну, если полегче, то это только рисование.
Девочки идут готовиться к танцу «Наночеловек»
Незнайка: А можно, рисование я сам проведу?
Ведущий: Конечно, мы не против.
Незнайка: Чего бы это нам нарисовать (делает вид, что думает). А, придумал. Но для этого отгадайте мою загадку:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
Я загадывать загадки
Вам могу хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы, наверно, дружно скажите:
Это (воспитатели!)
(Незнайка предлагает детям нарисовать своих воспитателей)
Игра «Нарисуй портрет воспитателя» (участвуют мальчики, команды по 4 человека)
Ведущий: Посмотри Незнайка, как ребятки у нас могут хорошо рисовать!
Незнайка: А с физкультурой как у вас?
Воспитатель: И с физкультурой, дорогой Незнайка, все у нас отлично. А вот ты сам посмотри!
Спортивный танец «Наночеловек»
Незнайка: Чтоб чего-нибудь добиться
Понял, - надо потрудиться
Многому вы научились
И читать, и рисовать,
И задачки непростые
Вы умеете решать.
Буду тоже я стараться
Буду летом заниматься
Чтобы в школе получать
Лишь всегда оценку пять!
А теперь мне пора возвращаться к своим коротышкам. Всего вам хорошего, друзья, в добрый путь!
Незнайка прощается и уходит
Ведущий: Вот видите, уважаемые родители, эти годы не прошли даром для ваших детей. Они многому научились, и сегодня для вас решили устроить настоящий экзамен.
Школьная видео-викторина для родителей
1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)
2. Для чего придумали тетради в клеточку?
(Чтобы играть в морской бой и крестики-нолики.)
3. Чему нужно учиться, чтобы не упасть в грязь лицом?
(Ходить задом наперёд.)
4. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?
(Время.)
5. За что ученика выгнали из класса?
(За дверь.)
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)
Ведущий:
Разве можно не любить детей,
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
Танец «Небеса»
Ведущий: Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!
Инсценировка «Молодость прошла» (мальчик с девочкой играют в куклу и машинку)
«А молодость прошла…»
Выходят мальчик и девочка
Мальчик: Ну, наконец-то! Вот здорово!
Девочка: Чему же ты радуешься? Неужели тому, что из садика уходишь? Мальчик: Да! Теперь не надо будет днём ложиться спать!
Девочка: Зато надо будет учиться, считать, писать, читать.
Мальчик: Ну и что? А теперь кашу есть не надо!
Девочка: Зато надо на уроках сидеть!
Мальчик: А представляешь, мы домой будем после обеда приходить, а не под вечер!
Девочка: Придём домой – мамы нет, придётся самому всё делать и кушать, и за уроки садиться.
Мальчик: Зато можно с друзьями играть, бегать по двору, играть в футбол. Девочка: Но ведь уроки учить надо! Чтобы двойку не получить. (пауза) Вместе: Да… вот дела! Наша молодость прошла!
Ведущий: Вы запомните это мгновенье,
Дни в саду пролетели как миг!
Были дети вчера дошколята,
А теперь – первоклашки они!
Дети выходят на песню
Ребенок: День сегодня не совсем особенный.
Все собрались сегодня сюда,
Чтоб поздравить нас с праздником радостным,
Ведь нам в школу идти пора.
Ребенок: В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло.
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
Песня «Детский садик нас встречает»
Детский садик нас встречает,
Здесь играем мы поем,
Время быстро пролетает,
Мы еще быстрей растем.
Здесь нас любят и ласкают,
Здесь уютно нам, тепло,
Много сказок нам читают,
Здесь друзей полным-полно.
Припев:
Воспитатели, родные,
Мы вас любим от души
Озорные и смешные
Шалунишки-малыши.
Мы спасибо говорим вам
От родителей, от нас.
Не хотелось уходить нам,
Но зовет нас школьный класс
Детский садик, до свиданья,
Милый садик, помни нас!
Вот настало расставание,
Мы уходим в первый класс.
Встретит нас учитель в школе
Скажет: - Здесь ваш дом родной!
Тут мы вспомним по неволе
Детский садик дорогой.
Припев /2 раза
Ведущий: Иногда, когда мама не может забрать сына или дочку из садика, за ребенком приходит папа. Давайте посмотрим, что же из этого может получиться, когда папа в детском саду впервые….
Сценка «Недоразумение»
Рассказчик: Солидный портфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
(Под муз. из к/ф «Усатый нянь» выходит мальчик-Папа).
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает: группа «Младшие дети»
Папа: - Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, вот этот сынок- мой ребенок.
Воспит-ль 1: Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж
Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете,
А свеpху написано: «Средние» дети.
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Воспит-ль 2 - Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!
Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью «Старшие в садике дети».
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Воспит-ль 3: Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
Рассказчик: Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа: - Обстановочка.
Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у вас большой праздник!
Вы прощаетесь с детским садом!
Вам было хорошо и интересно здесь? (да)
А для того, чтоб вам было здесь хорошо, уютно и интересно – старались все работники детского сада и очень много помогали ваши родители.
Уважаемые наши родители, коллектив детского сада благодарит вас за то, что в течение этих лет вы принимали активное участие в жизни детского сада.
Вы много помогали нам в оформлении предметно - развивающей среды группы.
В ремонтных работах детского сада и группы.
В проведении детских праздников.
Вы замечательные родители, и мы точно знаем, что ваши дети занимают в вашей жизни главное место!
И в этой торжественной обстановке мы хотим отметить благодарственным письмом каждую семью.
(Вручение благодарственных писем родителям)
Воспитатель: Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Частушки вам дарят любимые дети!
Частушки в исполнении детей
Вместе: Начинаем мы припевку первую, начальную.
Мы хотим развеселить публику печальную.
1 Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Олю новой песенке учу.
2 Тёма время не терял, поздравляем Тёмочку:
Он с три короба наврал, да еще коробочку.
3 Настя целый день ходила в юбочке парчовой
Всем ребятам говорила: "Буду Пугачевой".
4 Детский сад я не забуду, воспитательницей буду.
Уложу детей всех спать, а сама скорей писать.
5 Медсестрой мечтаю быть, стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки, окружу теплом и лаской.
6 Стану поваром работать, когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты и любимый суп с лапшой.
7 Все кричат, что будем, будем, кто врачом, кто лектором.
Ну, а я - нужнее всех, буду я директором.
8 Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,
А сейчас мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Ведущий: Ну а сейчас слово выпускникам.
Дети выстраиваются с цветами
Взгляните, дети, в зале этом
Те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться,
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Ребенок: Повара нам варят кашу
В праздник здесь блины пекут
Не простое это дело
Целый день кормить нас тут!
Ребенок: Целый день завхоз хлопочет
Все в порядке видеть хочет,
Мы ее благодарим,
И «спасибо» говорим!
Ребенок: Еще спасибо доброй прачке нашей
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!
Ребенок: Спасибо", - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Ребенок: Нянечка — слово хорошее, нежное,
Столько заботы в нем, столько тепла,
В Вас доброты просто море безбрежное,
Вам и признательность, и похвала!
Ребенок: Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
Ребенок: Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Был детишкам лучший друг -
Наш детсадовский физрук.
Ребенок: Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
Ребенок: Мы заведующей нашей
Все спасибо говорим!
Обещаем так учиться
Чтоб могла она гордиться
Новым выпуском таким.
(дарят цветы, возвращаются петь песню)
Песня «Про детский сад» (на мотив «А записки с голубками»
(Дети садятся на места)
Ведущий: А сейчас предоставляем слово родителям.
Слово родителям
Ведущий: Слово предоставляется заведующей детского сада и заместителю.
Слово заведующей, заместителя. Вручение дипломов и подарков
Ведущий: Пускай мы расстаемся – здесь не забудут вас.
На память остается прощальный этот вальс
Танец «Вальс»
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Дорогие наши выпускники, всего вам хорошего и в добрый путь!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему «16 марта – присоединение Крыма К России»
Ход занятия
1. Рассказ воспитателя
Россия – великая страна, с огромной численностью населения, большим количеством природных ресурсов, самая многочисленная по территории.
Наша страна имеет свою символику: герб – двуглавый орел, флаг – российский триколор и гимн.
2. Беседа
Скажите, а кто управляет нашей страной? (президент).
Как зовут нашего президента? (В.В. Путин)
3. Слушание гимна РФ.
Прослушайте гимн нашей страны. Во время гимна все люди встают.
4. Рассказ воспитателя
16 марта 2014 года — день, который вошел в историю. Спустя 23 года после распада СССР Крым со столицей Симферополь, после всенародного голосования снова вошел в состав России.
Референдум - это всеобщее народное голосование по какому-либо важному государственному вопросу.
За счет присоединения Крыма территория нашей страны увеличилась (показ карты РФ)
5. Физкультминутка
Я хожу, хожу, хожу, я на месте не сижу
Я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.
6. Рассказ воспитателя
Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение Крымской земли.
Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли сказочный край Крым.
Множество туристов и отдыхающих посещали красивейший уголок земли – Крым. При въезде в Крымскую Республику гостей встречает его символ, герб — Серебряный Грифон, для многих являющийся не понятным существом. Грифон – это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства.
Итог занятия
1. Беседа
- О чем мы сегодня говорили?
- Какой город называют самым красивым на Земле?
- Какого числа Крым вошел в состав нашей страны?
На этом наше занятие подошло к концу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Президент Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович
16 марта 2014 г. – дата вступления Крыма в состав Российской Федерации
Герб Крымской республики – Серебряный Грифон
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий праздника
«Масленица»
Провела воспитатель:
Жердева А.В.
Троекурово, 2019
Вед 1: – Эй, господа, пожалуйте сюда!
Приглашаем всех гостей,
К нам на праздник поскорей!
Вед 2: – Милости просим к нам на праздничные гулянья.
У нас сегодня представленье —
Всем на удивленье.
Вед 1: – Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Вед 2: – Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!
Фоновая музыка
Вед 1: Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Чтобы Масленица к нам пришла, нужно всем сказать такие слова:
«Масленица, приходи,
Широкая, приходи!»
Выносится кукла «Масленица»
Вед 2: Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Ее празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой». А подробнее об этом празднике нам расскажут ребята из группы «Ягодка»
Дети гр. «Ягодка» читают стихи
Реб. 1: Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Реб. 2: Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Реб. 3: Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем
Будем есть их вместе.
Реб. 4: Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Реб. 5: Этот праздник — объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!
Вед 2: Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. И сейчас мы о них немного узнаем.
Вед 1: Понедельник: Понедельник называется «ВСТРЕЧА». В этот делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Вед 2: У наших предков, древних славян существовали ритуальные танцы, исполняемые в определенное время. Один из таких танцев сохранился и по сей день и этот танец - хоровод. Он был посвящен Солнцу и являлся его символом.
Танец детей подготовительной группы
Вед 1: Второй день Масленицы - Вторник. Назывался он «ЗАИГРЫШ». С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях «по солнышку», чтоб помочь солнцу прогнать зиму; устраивались народные гулянья, представления с Петрушкой, катания с ледяных горок.
Вед 2: Ребята, а вы знаете, почему блин является символом Масленицы? Тогда посмотрим и узнаем.
Сценка «Как блинок помог весне» старшая группа
(Дейс. Лица: Весна, Б.Яга, Блинок)
Выходит Весна и плачет:
Весна: Вот и все, ребятки, не будет в этом году весны, не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки.
Вед 1: Не плачь, Весна, а лучше расскажи, что случилось?
Весна: Украла Баба Яга солнышко ясное. Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет. Если солнышко на небо не вернуть, то Зимушка – Зима навечно на земле править будет. (плачет)
Входит Баба Яга и обмахивается, как будто ей жарко
Вед 1: А ну, Баба Яга, говори, куда ты солнце спрятала? Отдавай его обратно.
Баба Яга: Чего раскричались – то? Ни чего я вам не отдам, солнце мне самой нужно..
Весна: А как же дети?
Баба Яга: А что дети? Детям и зимой нормально: они и на лыжах, и на санках катаются, и в снежки могут поиграть.
Весна: Детям тепло и весна нужны. Не будет весны, не будет и лета.. Верни, нам солнце.
Баба Яга: Ишь, чего захотели? Не верну! (топает ногой и уходит)
Весна еще сильнее плачет, вбегает Блинок
Вед 1: Ой, а ты, кто такой?
Блинок: Здравствуйте! Я, Блин – Блиночек. Я пришел, вам помочь!
Вед 1: А как же ты сможешь нам помочь?
Блинок: Посмотрите на меня!
На солнышко похож же я,
Такой же круглый и румяный,
Мешен на масле со сметаной.
Солнышко на время заменю,
Свет, тепло на мир пролью!
Весна: Блиночек, ты наш спаситель. Как же хорошо, что ты появился. Теперь каждый раз с моим приходом, пусть все пекут блины и угощают друг друга. А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться «Масленица»
Вед 1: Вот так, дорогие гости! С тех пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует солнышко.
Вед 2: Среда: А вот и третий день масленицы – ЛАКОМКА! В среду тещи приглашают своих зятьев на блины, зятья приносят подарки – расписные пряники. В каждой семье накрывают столы. Собираются родственники. Чтобы прийти в гости на блины запасались пословицами и поговорками. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»
Пословицы:
Вед 2: Не красна изба углами, а красна…(пирогами);
Вед. 1: Зима без снега – лето…(без хлеба);
Вед 2: Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);
Вед. 1: Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);
Вед 2: Кто хвалится, тот…(с горы свалится);
Вед. 1: У кого что болит, тот…(про то и говорит);
Вед 2: Дурная голова…(ногам покою не даёт);
Вед. 1: Что с возу упало…(то пропало).
Вед 1: Четвертый день масленицы Широкий четверг – «РАЗГУЛЯЙ»! С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы.
Вед 2: Первая наша игра «Попади снежком в цель». Для игры приглашается группа «Дюймовочка» (дети по очереди бросают мячики в обруч)
Вед. 1: Как же обойтись на Масленице, да без катаний на лошади. Следующая наша игра «Верхом на коне», приглашаем группу «Колокольчик» (участвуют команды. Чья команда быстрее доедет до финиша на «лошадке» и вернется назад, передав «лошадку» следующему участнику, та и победит).
Вед 2: Масленица расстелись!
Молодцы – поборись!
Подходи стар и млад,
Перетягивать канат!
«Перетягивание каната». Приглашаем детей группы «Пчелка» и «Божья коровка» (2 группы – 2 команды. Чья команда перетянет другую за черту, та и победит)
Вед 1: Пятница – «ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ». Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому – нибудь старинному секретному рецепту.
Вед 2: И следующая наша игра называется «Мотальщики». Приглашаем 4 детей группы «Ягодка». Ваша задача, как можно быстрее смотать ленточку. (Играют по 4 участника. Кто вперед смотает ленточку)
Вед 1: Суббота – «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ». Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парнями из своих родных или друзей. Молодые люди пели песни и частушки. А нам свои веселые частушки споют дети группы «Колокольчик»
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
Обмакну я блин в сметану,
С аппетитом кушать стану,
Пусть в сметане даже пятки,
Нет вкусней еды, ребятки!
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Мы на масленой неделе
Праздник не нарушили,
Всё друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали!
Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.
Вед 2: Вот и подошел последний день Масленицы. Воскресенье – «ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ». Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами испросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.
Дети старшей группы
Я в Прощеное воскресенье
От всей души прошу прощения!
Не нужно в сердце сор держать,
Обиды нужно отпускать!
Души пусть каждая частица
Добром и радостью искрится,
Чтоб никогда на свете зло
В твое сердечко не пришло!
Сегодня, в это воскресенье,
Я попрошу у всех прощенья
За боль невольную, что я
Вдруг причинила вам, друзья.
Простите мне ошибки эти,
Прощу и я вам всё на свете.
Скажу с огромным вдохновеньем:
Всех вас — с Прощеным воскресеньем!
Вед 1: А сейчас мы дружно встанем в хоровод и споем нашу для нашей Масленицы песню «Блиночки мои»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Вед 1: Уж ты Масленица годовая
Гостья наша дорогая
Накормила нас блинами
Угощала всех подряд
Всех мальчишек и девчат!
Вед 2: Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Прощай Красная!
Куклу Масленицы уносят
Вед 1: А сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье
Ты прощай, прощай
Наша Масленица.
Вед 2: Всем спасибо за внимание,
За активное старанье,
За веселье, шутки, смех.
И награда будет для всех!
Вместе: Приглашаем на блины, к самовару.