Проектная деятельность

Проектная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 «Ручеёк».

Краткосрочный проект

Тема: «Новый год у ворот»

Старшая группа

Воспитатель: Нестерова С.Г.

2022г

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

 Цель проекта:

создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 

Вид проекта: познавательный - творческий.

Длительность: долгосрочный.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1 этап подготовительный:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

4. Изготовление и приобретение  методического материала.

5. Включение в план – игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление  елочек и снежинок.

2 этап основной:

1) 1 неделя декабря.

- Беседа с детьми

«День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

- изготовление елочек и снежинок

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Поделка  «Новый год».

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 2 неделя декабря

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование еловых веток для рождественского венка.

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 3 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

- Изготовление шариков для рождественского венка.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Поделка аппликация «Снегурочка».

4) 4 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Искусственный снег».

- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.

Ожидаемые результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети с удовольствием разучивают и знают новогодние песни.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Проект в подготовительной  к школе группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила:

воспитатель Нестерова С.Г.

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей по теме «Профессии».

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

для детей:-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

 -формировать реалистические представления о труде людей;

 -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

развивать связную речь детей, внимание и память;

воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.

для родителей: способствовать зарождению профессионально  - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию  позитивных  взаимоотношений в семье.

для педагогов: создать информационную базу, условия  способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.

Предварительная работа:

Воспитатели:

1.Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

книги о профессиях

иллюстрации, картинки по теме

мини-выставка репродукций «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии родителей»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Экскурсия в парикмахерскую и на кухню, прачечную, медицинский кабинет   детского сада.

Родители:

1. Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»

2. Сбор информации «Моя будущая профессия» для создания альбома.

3.  Презентация профессий  

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатели и родители подготовительной группы «Звезды» МБДОУ Детский сад № 49 «Ручеёк» г.Городец Нижегородской области.

Ожидаемый результат:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Автор проекта: Воспитатель – Смыслова Надежда Дмитриевна.

Этапы по реализации проекта:

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

1. Подготовительный этап:

- Формулировка цели и задач;

- Разработка плана мероприятий;

- Подбор методической литературы по теме проекта;

- Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира:

1. НОД«Как хорошо у нас в саду»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. НОД«Путешествие в парикмахерскую»

Цель: Познакомить детей с трудом работников парикмахерской. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания причесок, с приемами окрашивания волос . Воспитывать любовь к труду парикмахера, уважение к людям работающим по профессии парикмахер.

3. НОД:  Экскурсия в Детскую библиотеку.

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о труде работников библиотеки, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря.

4. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».

Цель: Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

5. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

6. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

8. Просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Смешарики (профессии).

9. НОД «Профессия моих родителей» .

Цель: познакомить с многообразием профессий родителей.

10. Фотовыставка «Профессия моих родителей»

Цель: закрепить знанию о разнообразии профессий родителей в группе детского сада.

Конструктивная деятельность:

1. «Юные архитекторы» Цель: Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

2. «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Труд:Хозяйственно — бытовой труд в группе;

Труд в уголке природы;

Труд в природе.

 Речевое развитие

1. Составление рассказов по теме «Профессии» 

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Кем я стану, когда вырасту?» 

Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы - рассуждения«Какие бывают профессии«Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»;

4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "

5. Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу»,

С. Маршак «Откуда стол пришел»«Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Слушание музыкальных произведений:

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

2. Рисование:

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Раскраски - Профессии»

Цель: Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

3. Аппликация:

«Доктор Айболит»

Цель: Закрепить знание о профессии врача. Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Школа» Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

• «Строители»

Цель:формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Дидактические игры«Подскажи словечко»«Угадай, кто это?»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии»«Угадайте, что я делаю»«Что сначала, что потом»«Где можно это купить»«Назови профессию»«Что кому»«Угадай профессию»«Кому без них не обойтись»«Профессии людей»«Кто, что делает?»«Кому что надо»«Названия профессий от А до Я»«Что случилось, если бы не работал …»«Что делают этим предметом»«Что расскажет предмет».

Игры малой подвижности«Где мы были не скажем, что делали покажем»«Если весело живется делай так»«Я садовником родился»«Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

Настольные игры — «Профессии»«Кем быть?»«Ассоциации»«Кому что нужно для работы«Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

-Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

- Консультация « Детям о профессиях»

-Оформление фотоальбома и выставки «Профессии моих родителей».

 - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

3 этап – заключительный.

1. Выставка работ по теме«Все работы хороши, выбирай на вкус…»;

2. Оформление выставки фотографии «Профессии моих родителей»

3. Подведение итогов проекта.

4. Оформление фотоальбома творческих работ детей «Профессии наших родителей».

5. Презентация проекта.

Достигнутый результат:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

 Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

 Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Ручеёк»

Проект с детьми средней группы

«Волшебный мир театра»

Подготовила: воспитатель

Нестерова С.Г.

2021 г.

Тип проекта:   творческий.

Продолжительность проекта:   средней продолжительности (1 месяц).

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,

                                         педагог-психолог.

Актуальность проекта:   Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач.

Цель проекта:   способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков детей;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у  детей;
  • Формировать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
  • Способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
  • Способствовать созданию единого пространства «Детский сад – семья»;
  • Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение представлений о театральных профессиях.
  • Понимание важности соблюдения театрального этикета.
  • Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.

Содержание работы по этапам

Подготовительный этап

цель

          Подготовить предметно-развивающую среду

для дальнейшей реализации проекта

работа

с детьми

  1. Диагностика знаний по теме (педагог- психолог)
  2. Введение в проект: внесение куклы-перчатки Петрушки исоздание интереса (воспитатели).
  3. Чтение стихов о театре.

работа по группе

  1. Пошив занавеси для детской напольной ширмы.
  2. Создание презентации «Петрушкины рассказы» (знакомство с театральной игрушкой).
  3. Изготовление ширмы.
  4. Изготовление картонного театра

работа с родителями

  1. Привлечение родителей к созданию персонажей

для вязанного пальчикового и перчаточного театра.

  1. Выпуск папки – передвижки «Дети и театр»

предполагаемые результаты

  1. Пробуждение у детей интереса к театрально- игровой

деятельности.

  1. Создание заинтересованности родителей к теме проекта.

Основной этап

цель

Накопление детьми необходимых знаний

работа

с детьми

  1. Просмотр презентации «Петрушкины рассказы»
  2. Беседа «Театральные профессии», «Правила для вежливых ребят».
  3. НОД: лепка «Миски трёх медведей», аппликация «Мой весёлый колобок»,  рисование «Три медведя».
  4. Игры-драматизации «Теремок», «Колобок»,

«Три медведя».

      5.  Игры на эмоции (педагог – психолог)

работа по группе

  1. Внесение персонажей настольных театров.
  2. Изготовление альбома «Загадки про  театр»

(о театральных профессиях).

  1. Пополнение театрального уголка новыми атрибутами (ушки, носики)

работа с родителями

  1. Родительское собрание «Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста».
  2. Изготовление рекомендаций по теме «Домашние спектакли»

предполагаемые результаты

  1. Приобретают знания и представления о театральных профессиях.
  2. Понимают необходимость соблюдения правил поведения при посещении театра.

Заключительный этап

цель

Обобщение знаний по теме

работа

с детьми

1. Викторина «Из какой мы сказки?»

2. Вечер загадок «Кем я работаю в театре?»

  1. Создание условий для развития самостоятельной театрально-игровой деятельности.

работа по группе

  1. Изготовление распечаток презентаций для самостоятельного рассматривания детьми
  2. Внесение изменений в среду.

работа с родителями

  1. Статья «27 марта – всемирный день театра».
  2. Рекомендации для родителей по теме «Отмечаем день театра в семейном кругу».
  3. Совместное семейное посещение театра

предполагаемые результаты

Самостоятельное использование детьми

накопленных знаний в театрально-игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №49«Ручеёк»

Краткосрочный проект с детьми старшей группы

Тема: «Книга - наш лучший друг»

Воспитатель: Нестерова С.Г.

2023г

Актуальность:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

1) Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

2) Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

3) Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

4) Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к книге.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

 

 Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Постановка проблемы, цели, задач и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2 этап. Основной (практический).

Работа воспитателя и детей

Работа с родителями

Занятия: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».

Конструирование         из бумаги «Герои любимых книг»

Речевое развитие:        

 «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».

 Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

 «История создания книги».

 «Книга дружит с детворой».

Встреча с библиотекой.

Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».

 «Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».

Пальчиковая гимнастика «Книга».

Развитие моторики,ритма и темпа движений «Книгу открываем».

Игра «Книжные волшебники»

Беседы:

-«Роль детской книги в воспитании дошкольника».

 -«Детский писатель С.Я.Маршак»

Выставка совместного творчества « Мой любимый писатель».

Выставка детской литературы для родителей «Читаем детям».

3 этап. Заключительный.

Театрализованная деятельность       

 Драматизация сказки «Муха - Цокотуха»

Ожидаемый результат:

В рамках реализации проекта были достигнуты результаты:

  • повышение интереса детей к художественной литературе.
  • разработка системы работы с книгой.
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  • возрождение домашнего чтения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 «Ручеёк».

Краткосрочный проект с детьми второй младшей группы

На тему:  «Дикие животные».

                                             

                                           Воспитатель :Нестерова  С.Г.

                                            Ноябрь   2020 г

Проект «Дикие животные»

Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных

Участники : воспитанники 2-й младшей группы

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создавать в группе условия для расширения представления о животных

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных.

2. Расширять представления о жизни этих животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники : воспитанники 2-й младшей группы,воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 неделя

Формы реализации проекта:

-просмотр презентации на тему “Дикие животные”

-беседы

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

-рассматривание альбома по данной теме

-работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Лепка;

- Работа с крупой (аппликация)

- Конструирование

3. Результат: изготовление макета «Дикие животные»

Сроки проведения проекта (1 неделя ноября 2022)

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “

Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок,загадок.

Просмотр театрализации русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей старшей группы

Беседы:

-Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные?

- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)

-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных

Организация дидактических игр:

- “Чей домик?”,

- “Нарисуй животное по точкам”.

-“Кто чем питается?”

- лото “Животные”

- “Угадай,чей детёныш?”

-“ Кого не стало?”

- Пазлы “Дикие животные”

- Разрезные картинки на(4-6частей)

Организация подвижных игр:

- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.

Физкультминутка “Медвежата”

Организация сюжетно-ролевой игры:

“Зоопарк”

Лепка: “Грибочки для белочки”

Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.

Выкладывание гречневой и пшённой крупой “ ЁЖИК”

Заключительный этап:

Строительство “берлоги” для медведя из мягких модулей

Презентация на тему: ”Дикие животные”

Работа с родителями:

- Подготовили печатный материал (раскраски)

- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных

- Принесли мультфильмы о животных

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширился и обогатился словарный запас детей

В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Литература:

О. В. Дыбина “Ознакомление с Предметным и Социальным окружение издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2О14

В. В. Гербова “Развитие речи издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКА,2014

О. А. Соломенникова “Экология издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА,2010

О. Е. Белова “Циклы игровых комплексов с 2-4 лет ” издательство ”УЧИТЕЛЬ”2014

28.10. Познание «Дикие животные»

Цель: дать понятие дикие животные-среда обитания, питание, внешность

29.10. Развитие речи «Чтение сказки «Теремок»

31.10Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки»

Цель: научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность; аккуратность в работе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки; белочка, корзина с грибами

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на паровозике в лес (дети строятся и едут).

-Ребята : остановка.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

- Ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка (ребята хором то же с ней здороваются).

- Белочка расскажи, где ты была (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает.

Идет беседа о том, что Белочка была в лесу и не нашла там грибов, которые так любит. Белочка просит слепить ей грибочков.

Дети идут за столы.

Воспитатель показывает наглядность (гриб, из чего он состоит (из ножки и шляпки)

На доске пластилин 1 кусок коричневого цвета и 1 кусок белого. Для начала работаем с белыми кусками. А коричневый оставляем.

Кусок белого пластилина кладем между ладонями и прямыми движениями раскатываем. Это у нас ножка (дети вместе с воспитателем лепят ножку) Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба. Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой. (воспитатель помогает детям)-Вот мы и слепили белочке грибочки. Давайте поставим грибочки на нашу полянку

1.11НОД по художественно-эстетическому творчеству : Раскрашивание диких животных.

Цели: Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; формирование умения держать карандаш свободно тремя пальцами выше отточенного конца ; развитие эстетического восприятия ; развивать наглядно образное мышление.

Задачи : учить пользоваться книжками-раскрасками, учить раскрашивать не выходя за контур рисунка.

7.11АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ «ЕЖИК»

Цель : Научить детей новой технике аппликации.

Задачи: Формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу; воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе ; развивать творческие способности.

Необходимые материалы и инструменты: лист картона для фона, гречневая крупа, раскраска с изображением ежика, клей, салфетка

Ход работы :

Обильно смазываем силуэт ежика клеем ПВА. Насыпаем гречку на спинку ежика. Оставляем подсохнуть. Стряхиваем остатки не приклеившейся крупы. Затем на мордочку наносим пшено. Оставляем подсохнуть, остатки крупы стряхиваем.

5.11.Развитие речи «Заучивание потешки «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места

8.11НОД по художественно-эстетическому творчеству : «Ёжик»

Цель: рисование круга (ёжика) и коротких линий(иголок)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Чей домик»

Цель игры : Закрепить знания детей об убежищах в природе диких животных (лиса, волк, медведь, тигр)

Материал : Игра состоит из 12 парных картинок, которые имеют по цвету контура обводку, которая также служит подсказкой для малышей.

Методика проведения: в игре принимают участие двое или более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например : медведь живет в берлоге и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

РИСУЕМ ПО ТОЧКАМ «ЖИВОТНЫЕ»

Развивающая игра для детей от 2-х лет. Обведи по контуру рисунки и раскрась, развитие моторики, подготовка к письму.

Обведи по контуру Зайчика

“КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?”

Цель: Познакомить детей, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры:

В игре могут два и более игрока участвовать или по количеству животных. Воспитатель берёт, например, морковку, и спрашивает: “Кто любит кушать морковку?” Если ребёнок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит зайка. Пусть ребёнок сам “угостит” зайку (дети соединяют коробочки животное с продуктом питания). При этом проговаривают название животного и название пищи, можно спросить какие звуки издаёт животное.

ЛОТО “ЖИВОТНЫЕ”

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.)

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.

На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.

На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.

На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.

На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.

«Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например: Собака – домашнее животное.

Медведь – дикое животное.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький В игре могут участвовать от одного до четырех человек.

«Собери картинку «Животные» + Набор картинок (Пазлы)

Дидактическая игра «Собери картинку», или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку. В предлагаемом наборе с карточками взрослому нужно аккуратно, по линиям, разрезать рисунки.

Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цели:

- обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.

• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

• Активизировать речь детей.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем"

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание:Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места

«Лиса и зайцы»

Цель:

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами

- развивать быстроту движений;

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайцы убегают в домики)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Ручеёк»

Педагогический проект  в группе среднего возраста

на тему: «Весна красна».

Исполнитель:

Воспитатель: Нестерова С.Г.

2022 г.

I Информационная карта проекта

Проект: «Весна красна».

Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 4 апреля по 30 апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта:Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

 Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта: «Весна».

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-     Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

-     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Весна идет».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают некоторых птиц;
  • Рассматривают сюжетные картинки;
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
  • Отвечают на вопросы взрослого.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Участвуют в обсуждениях.
  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

IIКраткое содержание проекта

I этапподготовительный

  • подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
  • Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
  • «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности»,«Весна идёт, весне дорогу»!
  • Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Подготовка материала для реализации проекта:
  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  • Информированность родителей о предстоящей деятельности:
  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
  • Совместное художественное творчество детей
  • НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
  • НОД по лепке «Грачи и скворцы».
  • Беседы:«Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
  • Художественная литература.
  • - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
  • - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
  • - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
  • - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
  • - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
  • - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
  • Подвижные игры.
  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры.
  • «Птицы», «Что изменилось на улице?»,«Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
  • Музыкальные произведения.
  • -П.Чайковский «Времена года. Весна»
  • - Э.Григ «Бабочка»
  • - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
  • - Украинская народная песня «Веснянка»
  • - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
  • - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  • итоговая презентация;
  • выставка рисунков по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
  • досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2.  Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3.  Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5.  Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8.  Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

10.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М.  Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. -  М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.