Видео - публичного выступления "Патриотическое воспитание дошкольников через художественно- эстетическую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_vystuplenie_1.doc | 41.5 КБ |
prezentatsiya_k_publichnogo_vystupleniyu_1_slayd.ppt | 443.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
Публичное выступление
«Патриотическое воспитание дошкольников
через художественно-эстетическую деятельность»
Подготовила:
Скляренко В.В.
воспитатель,
первой квалификационной
категории
2020
Воспитание любви к родному краю, к Родине остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития, будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Введение ребенка в мир культуры родного края, в духовную атмосферу «малой родины» закладывает фундамент нравственно-духовных основ личности.
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к родному краю, к Родине и ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Как же использование художественно-эстетической деятельности может повлиять на патриотическое воспитание дошкольников?
Познавая свой край ребенок, откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним. Проживая в городе Бугуруслане, родном городе, ребенок видит красоту окружающего: архитектуру родного города, наблюдает красоту окружающей природы.
Ознакомление детей с родным краем, формирование патриотических чувств стараюсь решать через приобщение детей к искусству. В своём детском саду 2 года являюсь руководителем кружка по дополнительному образованию «Пластилиновое чудо». Задачи кружка направлены не только на освоение детьми новой техники «пластилинографии», но и на расширение эстетических представлений о произведениях искусства родного края; знакомство с декоративно-прикладным искусством; формирование общих представлений о своеобразии природы Оренбургского края и бережного отношения к природе; воспитание чувства достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край. В своей работе использую вариативные методики и технологии: программу «Наш дом – Оренбургский край» под редакцией Е.С. Бабуновой, авторскую программу «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программу «Росток» А.В. Шестаковой.
Важнейшим из способов поддержания любознательности, активности детей является тщательно организованная предметно - пространственная среда, поэтому различные предметы и материалы, с помощью которых дети узнают о своей малой родине, размещены в центре краеведения. Здесь дети рассматривают, обсуждают, сравнивают. Дети вместе с родителями участвуют в расширении этой среды: приносят книги, открытки, различные предметы, связанные с культурными ценностями Оренбургского края, народные игрушки Предметно-развивающая среда помогает организовывать свободную самостоятельную деятельность, в которой реализуются индивидуальные способности и интересы каждого ребенка. Предоставляю детям возможность экспериментирования с различными художественными материалами, использовать нетрадиционные техники рисования: граттаж, пластилинографию, набрызг, печать различными материалами, фроттаж, рисование на фольге и другие. Для расширения территории познания ребенком своего края, организую экскурсии в музей «Нефтяного колледжа». Кроме этого провожу с детьми наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь бугурусланцев, изменения в облике города, улицы, воздвигаемых новостроек.
Основное условие успешного развития детей - эмоционально – личностный контакт ребенка с воспитателем. Построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала - именно так стараюсь взаимодействовать с детьми. Я не даю детям готовых ответов, ставлю детей в такие ситуации, когда они сами должны найти выход: «как ты думаешь?», «помогите мне вспомнить», «кто догадался?». Организуя деятельность с детьми, стремлюсь использовать различные формы:
методы активизирующего обучения: проблемное изложение материала (рассказы - загадки, познавательные задачи, проблемные ситуации);
экспериментирование (например, с красками, пластилином) и др.;
беседы об искусстве;
просмотр слайдов и мультфильмов по ознакомлению с искусством, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).
Так в теме «Природа родного края» дети знакомятся с растительным и животным миром Урала на экскурсиях, рассматривают фотоальбомы, слушают музыку и литературные произведения, играют в дидактические игры и т.д. Организуется практическая деятельность детей, например: рисование «Осень на опушке краски разводила», «Люблю березку», рисование пластилином «Ветер листья срывает», лепка «Урожай с нашего огорода», «Птицы, живущие в Оренбургском крае» и т.д. В теме Народное творчество дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством Оренбургского края, знакомятся с изделиями народных мастеров. После этого рисуют, лепят, делают аппликации: «Серебряное копытце», «Каменный цветок» и другое.
Своим опытом работы делюсь с коллегами детского сада: провожу консультации и мастер-классы для педагогов: «Художественное творчество детей дошкольного возраста», «Поделки из бросового материала», «Нетрадиционные техники рисования» и многие другие.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. Позиция семьи является основой воспитания ребёнка. Сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью деятельности нашего детского сада. К работе по ознакомлению детей с народным творчеством привлекаются и родители.
Знакомя детей с творчеством родного края, с окружающей красотой мы воспитываем интерес к искусству и чувство любви к родине. Поэтому так важно знакомить детей с искусством, развивать чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство родного края.