Поисковый отряд "РАДОНЕЖ" - особенности организации массовой туристско- краеведческой работы
Школьный поисковый отряд создан учителями школы Азаровой Еленой Эдуардовной и Фарафоновым Иваном Александровичем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
можно использовать как классный час | 43 КБ |
Подготовка группы экскурсоводов музея | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Милосердие»
Цель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
Задачи:
- ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;
- усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
- осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.
Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.
Ход занятия
1. Организационный этап
Чтение стихотворения
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке? (Слайды 1, 2)
2. Беседа о милосердии.
- Как вы понимаете слово «милосердие»?
Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды 3, 4, 5 ,6)
3. Работа со словарем. (Слайды 7, 8, 9)
- Давайте посмотрим в словарь и узнаем, что такое милосердие.
- Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10)
1. Проявлять усердие в добрых делах.
2. Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.
3. Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.
4. Молиться.
- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!
4. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три Товарища»
5. Примеры из жизни детей
6. Давайте подумаем.
- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?
- По какому принципу нельзя поступать? (Слайд 11)
Нельзя поступать по принципу: | Как ты поступишь |
Как ты ко мне, так и я к тебе |
|
Так тебе и надо |
|
Получай по заслугам |
|
- Беседа.
- Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?!
- Людей, про которых в народе говорят - у них «золотое сердце, которое милует, любит и жалеет». (Милосердие)
7. Работа с пословицами. (Слайд 12)
а) Собери пословицу (работа в группах) (Слайд 13)
б) - Мудрый русский народ вот как говорил о добре.
1. Делать добро спеши.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Милостивому человеку и Бог подаёт.
4. Добрым путём Бог правит.
5. Слушайся добрых людей – на путь наведут.
6. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
7. Доброго чти, а злого не жалей.
8. Добро помни твёрдо.
9. За добро плати добром.
10. Истинное добро всегда просто.
11. Добра желаешь – добро и делай.
12. Добро не умрёт, а зло пропадёт.
13. Добро не лихо – ходит тихо.
14. Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
15. Доброе дело само себя хвалит.
16. Доброе дело лучше мягкого пирога.
17. Добро помни, а зло забывай.
18. Сделав добро, не попрекай.
8. Песенка про доброту. (Песня «Доброта»)
9. Пожелания друзьям (Слайд 14)
10. Итоги урока.
Можете ли вы ответить:
- Кого мы называем «ближним»?
- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?
- Как научиться этому?
- Захотелось ли вам сделать доброе дело?
(Учащиеся делают ромашки и дарят друзьям)
Предварительный просмотр:
Экскурсия по школьному музею 2020
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас в нашем не большом, но очень интересном музее.
Музею только пять лет, но его коллекция состоит из более 347 экспонатов ,большинство из них подлинники и очень редкие находки .У истоков создания музея наши замечательные учителя истории Азарова Елена Эдуардовна и Иван Александрович Фарафонов.
Музей был создан 1 сентября 2015 года, а 16 октября 2020 года - наш музей внесен в Реестр Школьных Музеев РФ.
Хотелось бы познакомить Вас с нашим музеем!
Давно прогремели взрывы Великой Отечественной войны, не слышно воя снарядов и плача детей…особое место в нашем музее занимает экспозиция «История Великой Отечественной войны» .На стендах под стеклом вы можете увидеть результаты работы поисковиков разных лет: каски, гильзы ,личные вещи советских солдат ,редкие документы .Все это найдено на местах кровопролитных сражений под Москвой, Ржевом, на Волге.
В планах нашего музея создание экспозиции «Они сражались за Родину», о героях Сергиево-Посадской земли…
Как все начиналось?
Заглянем в историю школы! . Первая экспозиция рассказывает нам о истории создания нашей школы, которая была основана в далеком 1954 году в микрорайоне Ферма ,который был закрытым Военным городком.
На стендах мы видим фотографию первого директора школы ВИНОКУРОВОЙ АНТОНИНЫ ТАРАСОВНЫ .,она руководила школой 12 лет и сумела создать в школе коллектив единомышленников ,хорошо знающих свое дело!
С развитием Военного городка развивается и школа ,в 1968 году у школы появляется новое кирпичное здание. В торжественной обстановке ключи от школы вручили ЛЮДМИЛЕ ИВАНОВНЕ ФЕДОСЕЕВОЙ. Под ее руководством в школе начинается краеведческая работа и появляется первый отряд поисковиков « ПАРУС» .Большую краеведческую работу по созданию музее организовали учитель истории БАЙКОВСКИЙ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ , и учитель литературы Палагин Юрий Николаевич.
С 1987 года нащу школу возглавляет АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ЕГОРОВ, ему удалось сохранить традиции и внедрить новые технологии, собран замечательный коллектив .В 1991 году вводится УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ; инострааных языков ,химии, математики .За это время из стен школы вышло более…..медалистов.
На стендах и в витринах Вы можете увидеть вещи, которые относятся к эпохи истории школы и нашей страны: чернильница ,Букварь ,счеты -все это уже давно стало музейными экспонатами и дорого нам как память !
Музей -какое слово ёмкое!
От пирамид до черепков.
Хранят музеи для потомков
Свидетельства иных веков…
Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция нашего музея
«Наш край в древности», « Быт людей в 19 веке»
В экспозиции мы видим экспонаты , которые использовали наши далекие предки : прялка, сито, маслобойка ,серп, двуручная пила,ухваты….
Особый интерес вызывает коллекция монет и медные украшения 17 века..
СОБИРАЯ ВЕЩИ ПРЕДКОВ,
ЛЮБИМ МЫ СВОЙ КРАЙ СИЛЬНЕЙ,
НЕТУ ШКОЛЫ БЕЗ МУЗЕЯ
БЕЗ ИСТОРИИ СВОЕЙ!
ДА, МУЗЕЙ СОЗДАТЬ НЕ ШУТКА!
НУЖНО МНОГО СИЛ И ЛЕТ,
ЧТОБ ГОРДИТЬСЯ МОГ МУЗЕЕМ
ЮННЫЙ КРАЕВЕД!
Великий русский географ Николай Николаевич Баранский сказал:» Чтобы любить свою Родину, надо хорошо её знать!»
Наша экскурсия подошла к концу, но краеведческая работа продолжается .Мы надеемся , что вы не остались равнодушными к тому ,о чём узнали сегодня.
Земля ,на которой мы живем -ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ РОССИИ, таит в себе много загадок и исторических открытий. Любите свой край и делайте его лучше!
СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖДЕМ ВАС В ГОСТИ!