Программа социального партнёрства с семьёй
Программа социального партнёрства с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots_partnyorstva.docx | 79.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49
«Ручеёк»
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
Выполнила:
Воспитатель Токарева Надежда Михайловна.
2023-2027г.
Содержание
1.Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
2. Актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
3.Цель программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
4.Задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
5.Реализация программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
6.Ожидаемые результаты программы . . . . . . . . . . . . . . . .
7.План работы с семьями воспитанников в младшей группе 2023-2024г.
8. План работы с семьями воспитанников в средней группе 2024-2025г
9 План работы с семьями воспитанников в старшей группе 2025-2026г
10. План работы с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе 2026-2027г
11. Результативность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12.Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Сроки реализации программы - 4 года.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Библиотека-передвижка
- День открытых дверей
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Ожидаемые результаты программы.
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Планирование работы с семьями воспитанников
2023 – 2024 уч. год
Вторая младшая группа
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Сроки |
1 | Анкетирование | Адаптация к детскому саду. | Дать рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду и как вести себя по отношению к ребёнку. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание | «Давайте познакомимся» | Познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей | Сентябрь |
3 | Выставка рисунков | «Дорога глазами детей» | Единый подход по обучению детей правилам дорожного движения в семье и детском саду. | Сентябрь |
4
| Папка - передвижка | «Всё о детском питании». | Познакомить родителей с режимом дня, формирование единого подхода к правилам питания в детском саду. | Сентябрь |
5 | Индивидуальные Беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | Октябрь |
6 | Выставка поделок из овощей. | «Огородные фантазии» | Раскрыть возможности родителей | Октябрь |
7 | Оформление отовыставки | «Бабушка рядышком с дедушкой» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь |
8 | Индивидуальные беседы | «Режим дня в детском саду» | О положительном влиянии соблюдения единого режима дома и детского сада. | Октябрь |
9 | Разместить информацию в уголке | «Осторожно ОРВИ» | Познакомить родителей с мерами по профилактике ОРВИ и гриппа. | Ноябрь |
10 | Консультация | Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».
| Познакомить родителей с особенностью чтения детской литературы(на примере чтения сказок о животных) | Ноябрь |
11 | Фотовыставка | «Хорошо рядом с мамочкой» | Создание доброжелательной атмосферы в группе | Ноябрь |
12 | Анкетирование | «Что вы читаете ребёнку дома ? » | Выяснить отношение родителей к книге в Процессе воспитания | Ноябрь |
13 | Советы родителям | Родительская копилка: «Как играть с ребёнком дома» | Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр. | Ноябрь |
14 | Акция | «День добрых дел» | Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в создании предметно-развивающей среды в группе. | Ноябрь |
15 | Родительское собрание | «Развитие мелкой моторики рук при помощи тестопластики» | Познакомить родителей с тестопластикой ,дать советы в использовании для всестороннего развития ребёнка. | Декабрь |
16 |
Консультация | «Телефон ,планшет ,компьютер?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора ,компьютера ,телефона ,планшета. | Декабрь |
17 | Выставка поделок | «Раз- снежинка ,два снежинка» | Вовлечение родителей к совместному с детьми творчеству. | Декабрь |
18 | Праздник | «Снеговик в гостях у ребят» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Декабрь |
19 | Выставка | «Наша ёлка нарядилась» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
20 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Помочь понять родителям что живое чтение благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. | Январь |
21 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | Январь | |
22 | Фотовыставка | «Воскресные прогулки» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки .Создание положительных эмоций. | Февраль |
23 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Фвраль |
24 | Оформление альбома | «Физкультура и спорт в моей семье» | Привлечь родителей к созданию альбома | Февраль |
25 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Массажные коврики» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Февраль |
26 | Праздник | «Маму поздравляют малыши» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Март |
27 | Конкурс поделок | «Подарок любимой мамочке» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери | Март |
28 | Папка - передвижка (фото репортаж с праздника) | «Интересные моменты» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника | Март |
29 | Индивидуальное консультирование | «Учебные навыки» | Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года | Апрель |
30 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | Апрель |
31 | Субботник | «Облагораживание участка» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель |
32 | Родительское собрание | «Итоги воспитательно-образовательной работы | Подведение итогов за учебный год. Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени. Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени | Май |
Планирование работы с родителями воспитанников
2024 – 2025 уч. год
Средняя группа
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Сроки |
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Получение новых сведений о родителях и детях. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей | Сентябрь |
3
| Выставка поделок | «Дары осени» | Совместная деятельность детей и родителей | Сентябрь |
4 |
Консультация | «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разной деятельности детей и контродю за ней. | Сентябрь |
5 | Оформление фотоальбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь |
6 | Выставка рисунков | «Осень раскрасавица» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | Октябрь |
7 | Подготовка к осеннему празднику | Подготовка | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику(совместное разучивание песен и стихов) | Октябрь |
8 | Осенний праздник | «Праздник осени» | Демонстрация творческих способностей детей ,сформированных творческих умений и навыков. | Ноябрь |
9 | Консультация | «Воспитание толерантности в семье» | Расширение педагогического опыта родителей | Ноябрь |
10 | Папка –передвижка | «Нашим мамам посвящается» | Вызвать положительные эмоции ,доброжелательное отношение | Ноябрь |
11 | Информационный стенд для родителей | «Развиваемся играя»(игры ,книги) | Педагогическое просвещение родителей | Декабрь |
12 | Консультация | «Растим здорового ребёнка» | Приучать к бережному отношению к своему организму ,различать что полезно ,что нет. | Декабрь |
13 | Подготовка к новогоднему утреннику | Изготовление украшений для группы. | Участие родителей в украшении группы | Декабрь |
14 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
15 | Утренник | Новогодний праздник | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Декабрь |
16 | Родительское собрание | Мир детей +мир взрослых | Повысить педагогическую компетентность родителей. | Январь |
17 | Консультация | «Давай поиграем мамочка» | Повысить педагогическую компетентность родителей. | Январь |
18 | Памятка в родительском уголке | «Отвечаем почемучкам» | Январь | |
19 | Выставка поделок | «Рождество Христово» | Создать радостное настроение от совместного творчества | Январь |
20 | Выставка | Программных книг | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 4-5лет | Январь |
21 | Консультация | «Роль чтения художественной литературы в жизни дошкольника» | Расширение педагогического кругозора родителей. | Февраль |
22 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Февраль |
23 | Папка-передвижка | «Учим стихи» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | Февраль |
24 | Праздник | «День защитника Отечества» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Февраль |
25 | Беседа | Во что играют дети дома? | Практикум по организации игровой деятельности. | Февраль |
26 | Памятка в родительском уголке | «Развивающие игры» | Февраль | |
27 | Праздник | «утренник для мам» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Март |
28 | Выставка рисунков | «Мамин день» | Совместное творчество родителей и детей | Март |
29
| Выставка поделок | «Букет для мамы» | Совместное творчество родителей и детей | Март |
30 |
Советы доктора | «Как укрепить иммунитет?» | Привлечь внимание родителей к здоровью ребёнка. | Март |
31 | Оформление фотоальбома | «Весна» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Апрель |
32 | Выставка рисунков | «Весеннее настроение» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | Апрель |
33 | Подготовка к Весеннему празднику | Разучивание стихов,песен. | Привлечение родителей к подготовке к празднику. | Апрель |
34 | Праздник | Праздник весны | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Апрель |
35 |
Субботник | Благоустройство территории | Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | Май |
31 | Консультация | «Подвижные игры с детьми 4-5лет в семье» | Повышение педагогических знаний. | Май |
32 | Выставка | «Уважайте светофор» | Расширение знаний об опасностях на дорогах. | Май |
33 | Фотовыставка | «Наша группа» | С целью создания положительных эмоций ,радостного настроения . | Май |
34 | Родительское собрание | «Здравствуй солнечное лето» | Привлечение внимания родителей о безопасном поведении в летний период. | Май |
Планирование работы с семями воспитанников
2025 – 2026 учебный год
Старшая группа
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Сроки |
1. | Анкетирование родителей | «Социальный паспорт семьи» | Познакомиться с семьями воспитанников, их социальным паспортом. Выяснение благополучия и достатка в семьях воспитанников | Сентябрь |
2. | Консультация родителей | «Согласия на образовательную деятельность по адаптированной программе» | Ознакомления родителей с программными задачами на учебный год | Сентябрь |
3. | Фотогазеты | « Вот оно, какое наше лето» | Сплочение родителей в новой группе | Сентябрь |
3. | Папка - передвижка | «Как сохранить здоровье осенью» «Безопасность на площадке» «Учим правила дорожного движения вместе с детьми» «Осенняя прогулка с детьми» Наблюдения. | Расширение и оптимизация знаний родителей о воспитании и развитии своих детей | Сентябрь |
4. | Фото - стенгазеты | «Здравствуй, Осень!» «Безопасное движение» | Формирование у родителей представлений о жизни детей в ДОУ | Сентябрь |
5. | Посещение семей на дому | «Я иду в гости» | Выявление неблагополучных семей | Сентябрь |
5. | Групповое родительское собрание- онлайн консультация | «Жили – были детки в детском саду…» | Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом году. Знакомство родителей с новыми требованиями, с изменениями в договоре сотрудничества | Октябрь |
6. | Консультация в родительский уголок | « Особенности развития ребенка 5-6 лет и 6-7 лет» | Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 и 6-7 лет | Октябрь |
7. | Беседа с родителями | «Ребенок и родитель» | Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка | Октябрь |
8.
| Консультация родителей | «Безопасность и осторожность» | Знакомство с правилами детского сада (не приносить в группу игрушек, сладостей, колющих, режущих предметов). А также масочный режим и дезинфекция помещения | Октябрь |
9. | Анкетирование родителей на начало учебного года (приоритеты воспитания, изменения ситуаций) | «Мы ребята из старшей группы..» | Оценить приоритеты родителей, с учетом чего выстроить план работы на предстоящий год | Октябрь |
10. | Анкетирование родителей по теме безопасность дорожного движения | «Взрослые и дети на улицах города» | Создание условий для безопасного передвижения родителей с детьми | Октябрь |
11. | Выставка поделок из природного материала | «Осенний вернисаж» | Приобщение родителей к активной жизни в детском саду | Октябрь |
12. | Папка - передвижка | Фото отчет связи социума и детского сада | формирование у родителей представлений о жизни детей в ДОУ | Ноябрь |
13. | Стенгазеты | Фото отчеты: «Физкультурный досуг», «Дружба с библиотекой» | Знакомство родителей с занятостью детей в ДОУ, о связи с социумом | Ноябрь |
14. | Дополнение в родительский угол информацией | «Грипп. Прививать или нет» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | Ноябрь |
15. | Консультация в родительский уголок | «Учим личным примером» | Сформировать знания у родителей по данной проблеме | Ноябрь |
16. | Участие родителей в осеннем празднике | «Именины - Осенины» | Приобщение родителей к жизни ДОУ, тем самым налаживание контакта со всеми участниками образовательного процесса | Ноябрь |
17. | Анкетирование родителей в группе | «Безопасность ваших детей» | Оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей, целесообразность проведения специальной работы по данной проблеме | Ноябрь |
18. | Папка - передвижка | «Безопасность детей дома, на улице и на природе» | Обращение родителей на важную информацию о бдительности и внимательности | Декабрь |
19. | Помощь в создании выставки совместных детско-родительских работ | «Семейный вернисаж» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада а также совместная работа с детьми сближает и дает только положительные результаты | Декабрь |
20. | Анкетирование родителей | «Народная культура» | Оценить актуальную проблему по народной культуре детей | Декабрь |
21. | Привлечение посильной помощи в организации уголка по народному быту | «Народный быт» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, а также совместная работа с детьми сближает и дает только положительные результаты | Декабрь |
22. | Беседа | «Принципы правильного общения с ребёнком» | Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком | Декабрь |
23. | Совместная художественная деятельность родителей и детей | «Мастерская Деда мороза» | Создать радостное настроение от совместного творчества | Декабрь |
24. | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
25. |
Проектная работа и участие в конкурсе проектов | «Лучший семейный проект » | Вовлекать родителей в накоплении учебного материала в группе | Декабрь |
26. | Консультация в родительский уголок | «Роль взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и развитии детей » | Расширить представления родителей по данной теме | Январь |
27. | Внутригрупповой конкурс рисунков | «Зимние забавы» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе | Январь |
28. | Консультация в родительский уголок | «Роль музейной педагогики в приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры» | Расширить представления родителей по данной теме | Январь |
29. | Консультация в уголок | «Папа самый , самый!» | Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком | Февраль |
30. | Консультация в родительский уголок | «Роль фольклора в приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры». | Расширять представления родителей по этой теме | Февраль |
31. | Анкетирование | «Роль быта русского народа в вашей семье» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе | Февраль |
32. | Информация | «Что должно беспокоить родителей в ребенке?» | Поделится советами по данному вопросу | Февраль |
33. | Родительское собрание | «Ребенок и правила дорожного движения» | Создать радостное настроение от совместной работы | Февраль |
34. | Физкультурный досуг | «Мы – спортивная семья» | Создание благоприятных условий для общения взрослых и детей | Февраль |
35. | Социум с детской библиотекой им А.М. Горького совместное мероприятие | «Квест – игра по сказкам» | Привлечение родителей в организации мероприятия, создание благоприятных условий | Февраль |
36. | Посильная помощь родителей в организации атрибутов и костюмов на театрализованное представление | «Сказка под Грибом» | Оказание посильной помощи родителей, активизация взрослых и детей для создания театральной постановки | Февраль |
37. | Посильная помощь родителей | Участие в окружном конкурсе « Столовая для птиц» | Привлечение родителей в совместном мероприятии | |
38. | Праздник | «Моя мама лучше всех» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Март |
39. | Совместное мероприятие | «Веселая масленица» | Познакомить детей и родителей с народными традициями в праздновании масленицы. | Март |
40. | Совместное мероприятие | Поэзия доброты А.Л.Барто «Когда мамы были маленькими» + мастер класс | Приобщение родителей к совместной деятельности | Март |
41. | Родительское собрание | «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» | Повысить уровень родителей по данной теме | Март |
42. | Оказание помощи в подготовке к конкурсу чтецов | «Родная сторонка» | Помощь родителям в правильном заучивании стихов | Март |
43. | Совместная деятельность | Выставка совместных детско-родительских работ «Семейный вернисаж». | Создание комфортных условий для общения | Март |
44. | Индивидуальное консультирование | « Профилактика детского травматизма» | Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту | Апрель |
45. | Беседа | «Соблюдаем режим дня дома» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель |
46 | Социум библиотека «Заключительное мероприятие» совместно с родителями | Игровая итоговая программа «Отдыхаем всей семьей в библиотеке» с чаепитием | Вызвать эмоциональный отклик у родителей | Май |
47 | Участие родителей в оформлении прогулочной площадки | «Красота вокруг нас» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей | Май |
48 | Папка - передвижка | «9 мая – День Победы» | Иллюстрации, стихи о праздновании дня победы | Май |
49. | Посильная помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для театральной постановки | «Колобок собирает друзей» | Создание комфортных условий, привлечение родителей в организации развивающей среды в ДОУ | Май |
50 | Консультация в родительский уголок | «Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника». | Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени | Май |
51 | Консультация для родителей | «Здоровье ребёнка .Советы по профилактике» | Май | |
52. | Беседа | «Развивающие игры летом». | Май |
Планирование работы с семьями воспитанников
2026 – 2027 учебный год
Подготовительная группа
№ | Форма работы | Тема | Цель | сроки |
1 | Оформление информационного стенда. | «Для Вас, родители» (информация о ФГОС ДО). | Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО. | Сентябрь |
2 | Памятка для родителей. | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Сентябрь |
3 | Оформление информационного стенда. | «День Знаний» | Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду. | Сентябрь |
4 | Фотовыставка. | «Как я провел лето». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. | Сентябрь |
5 | Индивидуальные беседы, консультации. | Психологическая готовность ребенка к школе». | Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования. | Сентябрь |
6 | Практическая помощь. | «Подготовка группы к учебному году». | Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды. | Сентябрь |
7 | Подготовка к конкурсу. | «Мой любимый воспитатель». | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. | Сентябрь |
Октябрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Как организовать домашнее чтение». | Оказание необходимой помощи родителям при организации семейного досуга. | Октябрь |
2 | Анкетирование. | «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в ДОУ». | Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования. | Октябрь |
3 | Оформление выставки детских рисунков. | «Осень золотая в гости к нам пришла». | Развитие творческого взаимодействия. | Октябрь |
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Профилактика гриппа». | Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей. | Октябрь |
5 | Утренник.
| «Праздник Осени». | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов. | Октябрь |
6 | Родительское собрание. | «Скоро в школу». | Преемственность детского сада и школы. | Октябрь |
7 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Гиперактивный ребенок». | Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника. | Октябрь |
Ноябрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки | ||
1 | Анкетирование. | « Какой вы родитель?». | Повышение педагогической культуры родителей. | Ноябрь | ||
2 | Оформление папки передвижки. | «Здоровый образ жизни». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни .Распространение педагогических знаний среди родителей. | Ноябрь | ||
3 | Создание семейного альбома. | «Папа, мама , я – дружная семья». | Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. | Ноябрь. | ||
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Режим дня дошкольника». | Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей. | Ноябрь | ||
5 | Объявление о проведении конкурса. | «Маленькие патриоты России». | Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. | Ноябрь | ||
6 | Создание совместной фотовыставки ко Дню Матери (последнее воскресение ноября). | «Моя мама - лучшая на свете!» | Приобщение родителей к совместному творчеству. | Ноябрь | ||
7 | Педагогический тренинг. | «Математика вокруг нас». | Выявление знаний программных задач по формированию математических представлений . | Ноябрь |
Декабрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки | |||||
1 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Мы учимся – играя». | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. | Декабрь | |||||
2 | Практическая помощь. | « Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц). | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания . | Декабрь | |||||
3 | Конкурс творческих семейных работ. | «Зимняя сказка». | Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Декабрь | |||||
4 | Практическая помощь. | «Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала». | Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника. | Декабрь | |||||
5 | Оформление папки передвижки. | «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?» | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Декабрь | |||||
6 | Утренник для детей и родителей. | «Новогодний карнавал». | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | Декабрь | |||||
7 | Оформление информационного стенда. | «Безопасный Новый Год». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей косновам пожарной безопасности. | Декабрь | |||||
Январь | |||||||||
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки | |||||
1 | Оформление папки-передвижки. | «С Рождеством Христовым». | Знакомство родителей с православными традициями. | Январь | |||||
2 | Оформление приглашения-листовки. | «Строим снежный городок». | Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков. | Январь | |||||
3 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | Январь | |||||
4 | Групповое родительское собрание. | «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома». | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | Январь | |||||
5 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Как провести выходной день с ребенком?» | Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей. | . Январь | |||||
6 | Памятка для родителей. | «Чаще говорите детям». | Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Январь |
Февраль
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Консультация. | «Роль отца в воспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Февраль |
2 | Оформление совместной стенгазеты. | «Наши папы - Защитники Отечества». | Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии. | Февраль |
3 | Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества. | «Папа-самый лучший друг!» | Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком. | Февраль |
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Февраль |
5 | Совместная экскурсия. | «Посещение библиотеки». | Развитие партнерских взаимоотношений с учреждениями и организациями социума. | Февраль |
6 | Оформление папки-передвижки. | «Ребенок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Февраль |
Март
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Оформление родительского уголка на весеннюю тематику. | «К нам весна - красна пришла». | Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. | Воспитатели. |
2 | Оформление информационного стенда. | «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели. |
3 | Оформление выставки детских рисунков. | «Портрет любимой мамочки». | Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей. | Воспитатели, дети, руководитель изо.студии. |
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Домашнее задание и как его надо выполнять». | Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей. | Воспитатели, педагог-психолог. |
5 | Праздничный концерт с участием мам и бабушек. | «Для любимых и родных» ( К Дню 8 Марта). | Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
6 | Консультация для родителей. | «Взаимодействие детей и животных». | Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.Практическая помощь родителям в воспитании детей. | Воспитатели, родители. |
7 | Фольклорное развлечение. | «Широкая масленица». | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Апрель
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Развлечение. | «День Смеха». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения. | Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель. |
2 | Мастерская добрых дел. | «Скворечник своими руками». | Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. | Воспитатели, родители, дети. |
3 | Создание совместного альбома. | «Всё о космосе». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических пособий. | Воспитатели, родители. |
4 | Анкетирование. | «Растем здоровыми». | Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. | Руководитель физического воспитания , воспитатели, родители. |
5 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Ребёнок на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели. |
6 | Проведение субботника на участке детского сада. | «Чтобы город был чистым». | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
7 | Организация совместной экскурсии. | «Достопримечательности нашего города». | Взаимодействие детей, родителей и педагогов по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. | Воспитатели, дети, родители. |
Май
№ | Формы работы | Тема | Цель | Сроки | |
1 | Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия. | «Чему мы научились». | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. | Май. | |
2 | Создание совместной стенгазеты. | «9 Мая – Праздник Победы». | Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины. | Май. | |
3 | Праздничный концерт. | ««Этот День Победы». | Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОУ. | Май. | |
4 | Совместная экскурсия | «К памятнику погибших героев». Возложение цветов. | Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей. | Май. | |
5 | Консультация. | «Об особенностях питания детей летом» | Внедрение здорового питания в летний период.Профилактика желудочно-кишечных нарушений.Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом. | Май. | |
6 | Выпускной Бал. | «До свидания, детский сад!» | Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника. | Май | |
7 | Создание совместной стенгазеты. | «Наши любимые выпускники». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты. | Май |