Программа самообразования
На этой странице я разместила план- программу по самообразованию на тему: " Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr_po_ekologii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по самообразованию воспитателя
Токаревой Надежды Михайловны.
на 2023 – 2025г.
Тема: Экологическое воспитание дошкольников.
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи: пополнить педагогическую копилку новой информацией:
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
∙ Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
∙ Воспитание защитников природы.
∙ Творческая активность воспитанников.
Форма отчетности:
∙ Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.
∙ Провести анкетирование родителей.
∙ Изготовить экологические игры, картотеку прогулок.
∙ Составить конспекты занятий, развлечений.
∙ Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | Кем заслушивается отчет | |
2023 --2024 год 1 ЭТАП - информационно-аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | ||||
1. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка» №5 2006г. | сентябрь - октябрь
ноябрь декабрь - январь
февраль -март
апрель-май
июнь – июль -август | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».
Изучение уровня экологических знаний детей.
Составление конспектов занятий, развлечений.
Подбор методического оснащения.
Поделиться
| Заведующая, педагогический коллектив
| |
2024-2025 год 2 ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
| ||||
1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию на прогулке в ДОУ по всем возрастным группам. 2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. 3. Подготовка анкет, 4. Родительское собрание «Дошкольник и экология». 5. Организация и работа кружка «Почемучка». 6. Создание проекта «Экологическая тропа» 7. Изготовить экологические игры.
| В течение года
Январь | Картотека прогулок
Наглядный материал
Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.
Просмотр деятельности педагога
| Заведующая | |
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
3. Анализ работы по теме самообразования. | апрель - май
В течение года
Май | Информационные листы в виде таблицы с результатами
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, | Заведующая, педагогический коллектив и родители |