Конспекты мероприятий
Методы образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Осень в рисунке" | 15.34 КБ |
v_zimnem_lesu.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «Теремок» г. Северобайкальск
Творческий проект
« Осень в рисунке» средняя группа
Воспитатель:
Красюкова Марина Александровна
Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
-Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
-Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
-Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (3 месяца)
Участники проекта: Дети средней группы «Ромашка» «МБДОУ ЦРР-Д/С «Теремок»; родители; воспитатели: Красюкова М.А., Щербакова Н.Н.
Выполнение проекта:
В работе с детьми:
1.Совместное создание эстетической среды в группе.
-внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
-рассматривание гроздьев рябины.
2.Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
-картина Левитана «Золотая осень»;
-папка раскладушка «Природа осенью»
-альбом осенние зарисовки
-фотопанорама «Осень на озере Байкал».
3.Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании
-техника «Монотипия»;
Техника рисования « по -мокрому»;
-совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
4.Наблюдение природы:
-прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом,за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за березой; за осенним дождем.
5.Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
-экскурсия по экологической тропе;
-экскурсия в парк;
-беседы об увиденном.
6.Рассматривание произведений живописи и знакомство работами северобайкальского художника :
-А.П.Пашкова «Дорого на Заречный»; «Осень на реке Тыя»; «Осень».
7.Чтение художественной литературы о природе и явлениях происходящих в ней.
-поэзия В. Степанов «Октябрь», «Ноябрь»; И.Бунин «Листопад»; А.Майков «Осенние листья», А.Плещеев «Скучная картина», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», С.Маршак «Радуга».
-пословицы и поговорки о природе;
8.Игровая деятельность
:-дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок какой покажу».
-сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На экскурсию».
-подвижные игры: «Листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки».
-игры-ситуации: «Какая погода лучше», «Дождь колючий».
Работа с родителями:
1.Консультация «Семейное творчество и его значение»
2.Индивидуальные беседы «Воспитание интереса к рисованию».
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов
-оформление выставки детских работ;
-проведение «Дня открытых дверей».
Презентация проекта:
-оформление детскими работами помещений детского сада.
Предварительный просмотр:
«В зимнем лесу»
МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок»
г. Северобайкальск
Воспитатель
Красюкова Марина Александровна
Конспект занятия в младшей группе (аппликация)
«В зимнем лесу»
Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс. Занимаясь искусством рядом с близким человеком, члены семьи вступают в настоящее соревнование, которое позволит им лучше понять друг друга, узнать много нового друг о друге, стать ближе друг другу.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, речевая.
Задачи:
1.Закреплять знание детей о диких животных.
2.Развивать диалогическую форму речи.
3.Учить правильно составлять изображение животных из готовых деталей, пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
4.Развивать образное эстетическое восприятие .Способствовать развитию композиционных умений.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
Имеет представление о среде обитания диких животных зимой, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: знакомство детей с дикими животными и их средой обитания, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: знакомство со словами берлога, дупло.
Материалы и оборудование: демонстрационная картина (аппликация зимнего леса), листы белой бумаги, цветные готовые формы из цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, видеосюжет.
Ход занятия:
1 этап. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня с нами будут на занятии наши с вами мамы.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на видео пришло сообщение, давайте посмотрим его.
Просмотр видео обращения Зимы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Зиме, вернем зверей.
(Ответы детей)
3. Основная часть
1.Разгадывание загадок.
Дыхательное упражнение: Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
Воспитатель: - Чувствуете свежий воздух, как будто мы с вами в лесу.
Воспитатель: Чтобы помочь Зиме надо разгадать загадки.
1.Рыжая плутовка спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та, а зовут ее……лиса (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у лисы шубка, какой хвост? Где живёт лиса? (Ответы детей)
2.Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?.....медведь (Ответы детей)
Воспитатель: Какой медведь? Какая у него шуба? Где он спит зимой?
(Ответы детей)
3.Рыжый, огненный комочек
С хвостиком как парашют
Под деревьями быстро скачет
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это……белочка (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у белочки шубка? Что у белочки на ушках? Где она живет? (Ответы детей)
4.Маленький беленький
По лесочку прыг, прыг
По снежочку, тык-тык….заяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у зайчика шубка? (Ответы детей)
Воспитатель: Где живут эти животные (Ответы детей )?
2 этап. Рассматривание зимнего леса.
Воспитатель: Обратите внимание - какой у нас с вам красивый зимний лес. Вам с вашими мамами необходимо вернуть зверей в лес - их наклеить. У вас на столах розетты с геометрическими фигурами и образцы животных. По этому образцу необходимо сначала выложить на листе бумаги животное (лису, зайца, белку, медведя), а затем наклеить.
Воспитатель: Перед работой давайте проведем пальчиковую гимнастику:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
Всех друзей мы приглашаем.
Звучит музыка.
Дети вместе с мамами приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
П/игра: «Зайка белый выходи»
Готовые работы дети вместе с мамами помещают их в «Зимний лес»
3 этап
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня с вами помогали? (Ответы детей)
Какие мы с вами молодцы! Давайте скажем спасибо мамам, которые помогали нам (Ответы детей )
Теперь мы повесим наш «Зимний лес» в приемной, чтобы все дети и их родители полюбовались нашей работой! Спасибо всем!
Дополнительный материал.
Предложить мамам с детьми дополнить аппликацию из материалов на столе.