Дополнительное образование
Предварительный просмотр:
План кружковой работы по нетрадиционному рисованию.
Воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/С «Теремок»
г.Северобайкальск
Красюкова
Марина
Александровна
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Научить детей видеть прекрасное в окружающем их мире.
Закреплять ранее полученные навыки рисования.
Развивать творческие способности детей, чувство цвета, умение композиционно располагать предметы на листе бумаги.
Сетка занятий
Ноябрь
Тема | Задачи | Материал | Кол-во детей | ||
1 | Экскурсия в кабинет изо - деятельности | Знакомство с кабинетом | Группа детей | ||
2 | Беседа: « Чем можно рисовать?» | Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, побудить в них желание заниматься в кружке. | Детские работы по нетрадиционной технике рисования | Группа детей | |
3 | «Лес, точно терем расписной» рисование по сырому листу бумаги. | Познакомить детей с техникой по сырому листу, закрепить ранее полученные навыки рисования акварелью. | Альбомный лист, влажная салфетка, краски, кисти, стаканчик с водой. | группа детей | |
4 | «Дождливый день» рисование по сырому листу бумаги. | Закрепить рисование по сырому листу, умение смачивать лист водой, выполнять работу аккуратно и быстро. | Альбомный лист, влажная салфетка, краски, кисти, стаканчик с водой. | группа детей | |
Выставка «Осень разноцветная» | |||||
Декабрь | |||||
1 | «Снегопад» (набрызг) | Познакомить детей с техникой «набрызг», учить разбрызгивать капли с помощью специального приспособления (стеки и зубной щетки), воспитывать аккуратность в процессе работы. | Образцы выполненные в технике «набрызг», стеки, зубные щетки, краски, белая гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетки. | группа детей | |
2 | Рассматривание репродукций картин с зимними пейзажами «Зима» (раздувание) | Познакомить детей с картинами великих пейзажистов. Прививать любовь к искусству. Закрепить технику раздувания, развивать чувство композиции, цвета. | Репродукции картин, альбомные листы серого или голубого цвета, белая гуашь, стаканчик с водой, соломинки, трубочки. | группа детей | |
3 | «Украсим елку к Новому году «(пальчики -палитра ) коллективная работа | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования –пальцами, воспитывать аккуратность в работе, творческую активность. | Силуэт елочки гуашь разных цветов, розетты, салфетки, стаканчик с водой. | группа детей | |
4 | «Снежинки», «Смешной снеговик» (рисование восковыми мелками. | Познакомить детей с элементами ТРИЗА – рисование восковыми мелками, развивать творческие способности, чувство цвета. | Листы разного формата, восковые мелки, краски, губки, стаканчик с водой, салфетки. | группа детей | |
Январь | |||||
1 | Предварительная работа (заготовка холст) | Познакомить детей с новой техникой рисования – процарапывание по холсту, учить детей заготавливать основу – «холст» | Детские работы в этой технике, ½ альбомного листа, свечи, гуашь, шампунь. | группа детей | |
2 | «Дворец для Снегурочки» (гранттаж) | Закрепить технику процарапывания по холсту, развивать инициативу, творчество. | Готовые холсты, острые палочки. | группа детей | |
3 | «Вечерний город» (гранттаж) | Закрепить технику процарапывания по холсту, развивать воображение, навыки рисования. | Готовые холсты, острые палочки, образцы. | группа детей | |
4 | «Морозные узоры» (рисование нитками) | Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование нитками, учить аккуратно прокрашивать кистью свою нить. | ½ альбомного листа, краски, кисти, нитки (25см), образцы ,стаканчик с водой ,салфетки. | группа детей | |
Февраль | |||||
1 | «Космический сон» (пальчики – палитра) | Закрепить технику рисования пальцами, развивать творческое воображение, учить детей отражать задуманное в рисунке. | Листы бумаги черного цвета, гуашь, стаканчик с водой, салфетки. | группа детей | |
2 | «Звездное небо» (гранттаж) | Закреплять технику рисования по холсту, развивать творчество. | Холсты, острые палочки. | группа детей | |
3 | «Инопланетянин» В разных техниках | Закрепить ранее полученные навыки по нетрадиционному рисованию, развивать творческую активность, воображение. | Оборудование для разных техник рисования. | группа детей | |
4 | «Космический коллаж» (коллективная работа) | Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования, умение составлять коллективную композицию. | Сухие краски, соломинки, белая бумага, шампунь, клей, ножницы, кисти, бумага для фона. | группа детей | |
Март | |||||
1 | Поздравительная открытка к 8 Марта «Чудные цветы» (пальчики -палитра) | Закреплять технику рисования, воспитывать аккуратность в работе, формировать желание делать подарки своими руками. | ½ альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, салфетки | группа детей | |
2 | «Гигантский цветок» (печать от руки) | Познакомить детей с новой техникой рисования – печать от руки, учить детей аккуратно обмакивать всю ладонь в краску. | Чашки с гуашью разных цветов, лист бумаги большого формата салфетки. | группа детей | |
3 | «Большеглазые жуки» (печать от руки) | Продолжать знакомить детей с техникой - печать от руки, воспитывать аккуратность в работе. | Гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, белая гуашь, стаканчик с водой ,салфетки | группа детей | |
4 | «Бабочка» (монотопия) Коллективная работа «Веселая полянка» | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – монотопия, учить наносить на лист яркие жидкие краски, развивать воображение, формировать чувство цвета. | ½ альбомного листа, акварельные краски , стаканчик с водой, салфетки. Графитный карандаш, ножницы. | группа детей | |
Апрель | |||||
1 | «Разноцветные рыбки» (тампонирование и трафарет) | Познакомить детей с тампонированием и трафаретом, учить правильно пользоваться трафаретом, вырезать по контуру карандаша | ¼ альбомного листа, краски, кисти, простой карандаш, трафареты, ножницы, клей, стаканчик с водой, салфетки. | группа детей | |
2 | « Осьминожка » (печать от руки) | Закрепить технику рисования всей ладонью, воспитывать аккуратность в работе | Чашки с гуашью, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги большого формата. | группа детей | |
3 | Заготовка бумаги для работы в разных техниках, для коллективной работы | Закреплять ранее полученные навыки рисования в разных техниках, развивать творчество, чувство цвета. | Альбомные листы, оборудование для рисования в разных техниках «набрызг», монотопия, «цветные ниточки» | группа детей | |
4 | «В гостях у Нептуна» Коллективная работа | Учить детей составлять коллективную работу, развивать композиционные умения, закреплять навыки рисования. | Альбомные листы; оборудование для рисования в разных техниках; краски, кисти, простой карандаш, трафареты, ножницы, клей, стаканчик с водой, салфетки. | группа детей | |
Май | |||||
1 | Беседа: «Как радуга наряд себе искала» | Продолжать знакомство детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. | Картинки «Восход солнца», два силуэта радуги - не раскрашенный и цветной, лист с цветными полосками. | группа детей | |
2 | «Радуга-дуга» (по сырому) | Закрепить навыки рисования по сырому листу, умение смачивать равномерно лист бумаги водой, закрепить знание цветов радуги и их порядок. | Альбомные листы, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти. | Коррекционная работа | |
3 | «Джунгли» (раздувание и рисование по сырому листу) | Закрепить навыки рисования с помощью соломинки и по сырому. | Альбомные листы, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, соломинки, силуэты животных. | Коррекционная работа | |
4 | Выставка детских работ | Детские работы |
Литература: 1.А.М.Страунинг,Г.А.Лебедева «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»
2.С.К.Кожохина, Е.А.Панова «Сделаем жизнь наших малышей ярче» Ярославль 2008г.
3.А.А. Венгер, О.М. Дъяченко «Одаренный ребенок»М. 2007г.