Готовимся к школе!!!!
Уважаемые мамы и папы!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Что включает в себя подготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка руки к письму | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка руки к письму
подготовительная группа
Сентябрь | упражнение «Подними пальчики» Цель: Развитие ручной умелости; развития пространственной ориентации; Подготовка руки к письму Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке. |
Рисуем узоры по клеточкам. Цель: Учить составлять разнообразный узор по клеточкам развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация | |
Рисование по клеточкам по слуховому восприятию Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения. | |
«Алфавит чувашской вышивки» Цель: Тренируем руку, знакомимся с чувашской вышивкой развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев | |
упражнение «На зарядку становись!» Цель: развитие координации пальцев рук; Воспитание старательности и уверенности в своих умениях. Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками. | |
Октябрь | упражнение «Ванька – встанька» Цель: развитие координации пальцев рук; Воспитание старательности и уверенности в своих умениях. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш. |
Пропись в тетрадях в линию Цель: Развивать начальные навыки и мелкую моторику рук. глазомер, аккуратность, пространственная ориентация; умение довести начатое дело до конца, | |
упражнение «Шаги» Цель: развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, внимание, Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения | |
рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»)Цель: способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации. | |
Ноябрь | упражнение «Мячик» Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих умениях. |
упражнение «Обнималки» Цель: Предупредить возникновение писчего спазма. Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации. | |
Выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаикиЦель: способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Развитие тонкокоординированных движений рук; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях | |
Набор детских эспандеров Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; | |
Декабрь | Работа с трафаретами животных, фруктов, овощей и других фигурокЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: |
упражнение «Вертушка» Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация | |
Дорисовывание недостающей половины рисунка Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия | |
Набор детских эспандеров Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; | |
Плетение шнуров из ярких цветных веревочек Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях. | |
Январь | Выкладывание из спичек фигур и узоров Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация |
Пропись в тетрадях в линию Цель: Развивать начальные навыки и мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность, пространственная ориентация; умение довести начатое дело до конца, | |
Собери палочки в корзинку Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственной ориентации | |
Февраль | Плетение разных узоров из бумажных полосЦель: развитие координации пальцев рук, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация |
Конструирование из мелких деталейЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях | |
Складывание из бумагиЦель: развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация. | |
Март | Нанизывание бусинЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях |
Путешествие к звёздамЦель: Развивать у детей графические навыки: выполнять задание на бумаге в клетку; Закрепить умение использовать различные виды штриховки; Продолжать развивать навыки ручной умелости: выкладывать предметы с помощью палочек, ниток; Развивать зрительное внимание; мелкую моторику мышц пальцев рук при выполнении упражнений по подготовке руки к письму. | |
Вязание крючкомЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: Продолжать развивать навыки ручной умелости. | |
Выкладывание узора из пуговиц, камешков и других мелких предметов Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях. | |
Набор детских эспандеров Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; | |
Апрель | Вязание крючкомЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: |
Обведение рисунков по точкам Цель: развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность; умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация | |
Изготовление коллажейЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций), | |
Цветные клубочки для перематывания. Цель: Развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях. | |
Май | Вязание крючкомЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:: |
Шриховка Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму | |
Выкладывание из спичек фигур и узоров Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация. | |
Вязание крючкомЦель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: |