План работа с одаренными детьми
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по воспитательной работе
МОАУ СОШ №3 с. Бураево
/______ / Л.Р. Гайнетдинова /
« »___________ 2023 года
План
работы классного руководителя
Гайнановой Т. Д.
с одаренными детьми
на 2023-2024 учебный год
Цель организации работы с одаренными детьми:
- Создание благоприятных условий для развития одаренных детей;
-Гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи организации работы с одаренными детьми:
- Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деяельности учащихся.
- Организация участия в школьных, городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.
- Организация развития творческих способностей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Формы проявления одаренности:
- Явная одаренность - проявляет себя в деятельности ребенка ярко, в том числе и при неблагоприятных условиях;
- Скрытая одаренность - проявляется в скрытой форме, не всегда замечается окружающими. Причины скрытой одаренности ребенка - в ошибках, допущенных взрослыми при воспитании и развитии ребѐнка, в особенностях его взаимодействия с окружающим миром. Выявление детей с таким типом одаренности – длительный процесс с использованием методов анализа поведения ребенка, включение его в различные виды деятельности, организация его общения с одаренными взрослыми и детьми, обогащение его индивидуальной жизненной среды, вовлечение в инновационные формы обучения.
Виды одаренности
К основным видам деятельности относятся: практическая, теоретическая (познавательная деятельность), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная.
В практической деятельности |
|
В познавательной деятельности |
естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). |
В художественно-эстетической деятельности |
|
В коммуникативной деятельности |
|
В духовно-ценностной деятельности |
|
Поэтому могут быть выделены следующие виды одаренности:
Формы работы с одарѐнными детьми
Формы работы с одаренными детьми, прежде всего. должны сочетаться с и формами работы со всеми учащимися и в то же время отличаться определенным своеобразием: «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих отчѐтов.
Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими школьниками, что позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся. Также необходимо оздание групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной и исследовательской деятельности, творческих заданий.
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
- групповые формы работы,
- творческие задания,
- вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
- дискуссии,
- диалоги.
Формы внеурочной деятельности:
- кружки, секции,
- конкурсы,
- интеллектуальный марафон,
- участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы,
- система внеурочной исследовательской и проектной работы учащихся.
Этапы организации работы с одаренными детьми:
1.Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми |
2.Проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся |
3. Подбор материалов и проведение с психологом школы специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности |
4.Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности |
Ожидаемые результаты
- Повышение интеллектуального уровня учащихся.
- Увеличение числа своевременно выявленных одарѐнных детей
- Творческая самореализация выпускника начальной школы.
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях;
- Положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр, зафиксированных в содержании портфолио.
- Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.
Тематическое планирование занятий
с одарёнными учащимися в 4 классе
на 2023-2024 учебный год
34 часа (1час в неделю)
№ | Учебный предмет | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Русский язык | Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания |
1 | сентябрь |
2 3 | Математика | Задания для подготовки к предметной олимпиаде по математике |
2 | сентябрь |
4 | Литературное чтение | Интеллектуальная игра «Внимательный читатель» |
1 | сентябрь |
5 | Окружающий мир | Составление презентаций на тему «Русская берёзка» |
1 | октябрь |
6 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Фразеология» |
1 | октябрь |
7 | Математика | Задания на анализ и синтез. | 1 | октябрь |
8 | Литературное чтение | Задания для подготовки к предметной олимпиаде по литературному чтению |
1 | ноябрь |
9 | Окружающий мир | Задания для предметной олимпиады по окружающему миру |
1 | ноябрь |
10
| Русский язык | Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания |
1 | ноябрь |
11 12 | Математика | Решение логических задач. |
2 | декабрь |
13 | Литературное чтение | Сочиняем сказку о берёзке | 1 | декабрь |
14 | Окружающий мир | Задания для предметной олимпиады по окружающему миру |
1 | декабрь |
15 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Фонетика. Графика» |
1 | январь |
16 17 | Математика | Числовые головоломки. |
2 | январь |
18 | Литературное чтение | Предметная олимпиада по литературному чтению |
1 | январь |
19 | Окружающий мир | Предметная олимпиада по окружающему миру |
1 | февраль |
20 21 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Орфография» | 2 | февраль |
22 | Математика | Предметная олимпиада по математике | 1 | февраль |
23 | Русский язык | Предметная олимпиада по русскому языку | 1 | февраль |
24 | Окружающий мир | Интеллектуальная игра «Зелёная олимпиада» |
1 | март |
25 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Синтаксис. Пунктуация» |
1 | март |
26 | Математика | Занимательные головоломки | 1 | март |
27 | Литературное чтение | Литературная викторина «Волшебный мир» | 1 | март |
28 | Окружающий мир | Работа над проектом «Русская берёзка» | 1 | март |
29 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Морфология» | 1 | апрель |
30 31 | Математика | Логически – поисковые задания. |
2 | апрель |
32 | Литературное чтение | Интеллектуальная игра «В мире литературы» |
1 | апрель |
33 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Состав слова. Словообразование» | 1 | май |
34 | Окружающий мир | Викторина «В мире растений и животных» | 1 | май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 296.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по воспитательной работе
МОАУ СОШ №3 с. Бураево
/______ / Л.Р. Гайнетдинова /
« »___________ 2023 года
План
работы классного руководителя
Гайнановой Т. Д.
с одаренными детьми
на 2023-2024 учебный год
Цель организации работы с одаренными детьми:
- Создание благоприятных условий для развития одаренных детей;
-Гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи организации работы с одаренными детьми:
- Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деяельности учащихся.
- Организация участия в школьных, городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.
- Организация развития творческих способностей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Формы проявления одаренности:
- Явная одаренность - проявляет себя в деятельности ребенка ярко, в том числе и при неблагоприятных условиях;
- Скрытая одаренность - проявляется в скрытой форме, не всегда замечается окружающими. Причины скрытой одаренности ребенка - в ошибках, допущенных взрослыми при воспитании и развитии ребѐнка, в особенностях его взаимодействия с окружающим миром. Выявление детей с таким типом одаренности – длительный процесс с использованием методов анализа поведения ребенка, включение его в различные виды деятельности, организация его общения с одаренными взрослыми и детьми, обогащение его индивидуальной жизненной среды, вовлечение в инновационные формы обучения.
Виды одаренности
К основным видам деятельности относятся: практическая, теоретическая (познавательная деятельность), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная.
Поэтому могут быть выделены следующие виды одаренности:
Формы работы с одарѐнными детьми
Формы работы с одаренными детьми, прежде всего. должны сочетаться с и формами работы со всеми учащимися и в то же время отличаться определенным своеобразием: «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих отчѐтов.
Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими школьниками, что позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся. Также необходимо оздание групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной и исследовательской деятельности, творческих заданий.
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
- групповые формы работы,
- творческие задания,
- вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
- дискуссии,
- диалоги.
Формы внеурочной деятельности:
- кружки, секции,
- конкурсы,
- интеллектуальный марафон,
- участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы,
- система внеурочной исследовательской и проектной работы учащихся.
Этапы организации работы с одаренными детьми:
Ожидаемые результаты
- Повышение интеллектуального уровня учащихся.
- Увеличение числа своевременно выявленных одарѐнных детей
- Творческая самореализация выпускника начальной школы.
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях;
- Положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр, зафиксированных в содержании портфолио.
- Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.
Тематическое планирование занятий
с одарёнными учащимися в 4 классе
на 2023-2024 учебный год
34 часа (1час в неделю)
№ | Учебный предмет | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Русский язык | Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания | 1 | сентябрь |
2 3 | Математика | Задания для подготовки к предметной олимпиаде по математике | 2 | сентябрь |
4 | Литературное чтение | Интеллектуальная игра «Внимательный читатель» | 1 | сентябрь |
5 | Окружающий мир | Составление презентаций на тему «Русская берёзка» | 1 | октябрь |
6 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Фразеология» | 1 | октябрь |
7 | Математика | Задания на анализ и синтез. | 1 | октябрь |
8 | Литературное чтение | Задания для подготовки к предметной олимпиаде по литературному чтению | 1 | ноябрь |
9 | Окружающий мир | Задания для предметной олимпиады по окружающему миру | 1 | ноябрь |
10 | Русский язык | Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания | 1 | ноябрь |
11 12 | Математика | Решение логических задач. | 2 | декабрь |
13 | Литературное чтение | Сочиняем сказку о берёзке | 1 | декабрь |
14 | Окружающий мир | Задания для предметной олимпиады по окружающему миру | 1 | декабрь |
15 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Фонетика. Графика» | 1 | январь |
16 17 | Математика | Числовые головоломки. | 2 | январь |
18 | Литературное чтение | Предметная олимпиада по литературному чтению | 1 | январь |
19 | Окружающий мир | Предметная олимпиада по окружающему миру | 1 | февраль |
20 21 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Орфография» | 2 | февраль |
22 | Математика | Предметная олимпиада по математике | 1 | февраль |
23 | Русский язык | Предметная олимпиада по русскому языку | 1 | февраль |
24 | Окружающий мир | Интеллектуальная игра «Зелёная олимпиада» | 1 | март |
25 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | март |
26 | Математика | Занимательные головоломки | 1 | март |
27 | Литературное чтение | Литературная викторина «Волшебный мир» | 1 | март |
28 | Окружающий мир | Работа над проектом «Русская берёзка» | 1 | март |
29 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Морфология» | 1 | апрель |
30 31 | Математика | Логически – поисковые задания. | 2 | апрель |
32 | Литературное чтение | Интеллектуальная игра «В мире литературы» | 1 | апрель |
33 | Русский язык | Задания для предметной олимпиады по разделу «Состав слова. Словообразование» | 1 | май |
34 | Окружающий мир | Викторина «В мире растений и животных» | 1 | май |