План работа с одаренными детьми

Гайнанова Танчулпан Дамировна

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по воспитательной работе

МОАУ СОШ №3 с. Бураево

/______   /  Л.Р. Гайнетдинова  /

«   »___________  2023 года

 

 

 

 

 

 

 

План

работы классного руководителя

Гайнановой Т. Д.

с одаренными детьми

на 2023-2024 учебный год

Цель организации работы с одаренными детьми:

  • Создание благоприятных условий для развития одаренных детей;

   -Гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик»,          « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи организации работы с одаренными детьми:

  • Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
  • Организация исследовательской и проектной деяельности учащихся.
  • Организация участия в школьных, городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.
  • Организация развития творческих способностей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

 

            Формы проявления одаренности:

 

- Явная одаренность - проявляет себя в деятельности ребенка ярко, в том числе и при неблагоприятных условиях;

- Скрытая одаренность - проявляется в скрытой форме, не всегда замечается окружающими. Причины скрытой одаренности ребенка - в ошибках, допущенных взрослыми при воспитании и развитии ребѐнка, в особенностях его взаимодействия с окружающим миром. Выявление детей с таким типом одаренности – длительный процесс с использованием методов анализа поведения ребенка, включение его в различные виды деятельности, организация его общения с одаренными взрослыми и детьми, обогащение его индивидуальной жизненной среды, вовлечение в инновационные формы обучения.

Виды одаренности

К основным видам деятельности относятся: практическая, теоретическая (познавательная деятельность), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная.

 

В практической деятельности

  • одаренность в ремеслах,
  • спортивная
  • организационная

В познавательной деятельности

  • интеллектуальная (одаренность в области

естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно-эстетической

деятельности

  • хореографическая,
  • сценическая,
  • литературно-поэтическая,
  • изобразительная
  • музыкальная

В коммуникативной

деятельности

  • лидерская
  • аттрактивная

В духовно-ценностной

деятельности

  • создании новых духовных ценностей
  • служение людям.

Поэтому могут быть выделены следующие виды одаренности:

 

Формы работы с одарѐнными детьми

Формы работы с одаренными детьми, прежде всего. должны сочетаться с и формами работы со всеми учащимися и в то же время отличаться определенным своеобразием: «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих отчѐтов.

 

Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими школьниками, что позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся. Также необходимо оздание групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной и исследовательской деятельности, творческих заданий.

Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:

  • групповые формы работы,
  • творческие задания,
  • вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
  • дискуссии,
  • диалоги.

Формы внеурочной деятельности:

  • кружки, секции,
  • конкурсы,
  • интеллектуальный марафон,
  • участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы,
  • система внеурочной исследовательской и проектной работы учащихся.

 

              Этапы организации работы с одаренными детьми:

 

 

1.Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми

2.Проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся

3. Подбор материалов и проведение с психологом школы специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности

4.Создание условий, способствующих оптимальному развитию

одаренности

 

 

Ожидаемые результаты

  • Повышение интеллектуального уровня учащихся.
  • Увеличение числа своевременно выявленных одарѐнных детей
  • Творческая самореализация выпускника начальной школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях;
  • Положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр, зафиксированных в содержании портфолио.
  • Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.

 

Тематическое планирование занятий

с одарёнными учащимися в 4  классе

на 2023-2024 учебный год

 

34 часа (1час в неделю)

 

Учебный предмет

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Русский язык

Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания

 

1

сентябрь

2

3

Математика

Задания для подготовки к предметной олимпиаде по математике

 

2

сентябрь

4

Литературное чтение

Интеллектуальная игра «Внимательный читатель»

 

1

сентябрь

5

Окружающий мир

Составление презентаций на тему «Русская берёзка»

 

1

октябрь

6

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Фразеология»

 

1

октябрь

7

Математика

Задания на анализ и синтез.

1

октябрь

8

Литературное чтение

Задания для подготовки к предметной олимпиаде по литературному чтению

 

1

ноябрь

9

Окружающий мир

Задания для предметной олимпиады по окружающему миру

 

1

ноябрь

10

 

Русский язык

Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания

 

1

ноябрь

11

12

Математика

Решение логических задач.

 

2

декабрь

13

Литературное чтение

Сочиняем сказку о берёзке

1

декабрь

14

Окружающий мир

Задания для предметной олимпиады по окружающему миру

 

1

декабрь

15

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Фонетика. Графика»

 

1

январь

16

17

Математика

Числовые головоломки.

 

2

январь

18

Литературное чтение

Предметная олимпиада по литературному чтению

 

1

январь

19

Окружающий мир

Предметная олимпиада по окружающему миру

 

1

февраль

20

21

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Орфография»

2

февраль

22

Математика

Предметная олимпиада по математике

1

февраль

23

Русский язык

Предметная олимпиада по русскому языку

1

февраль

24

Окружающий мир

 Интеллектуальная игра  «Зелёная олимпиада»

 

1

март

25

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

 

1

март

26

Математика

Занимательные головоломки

1

март

27

Литературное чтение

Литературная викторина «Волшебный мир»

1

март

28

Окружающий мир

Работа над проектом «Русская берёзка»

1

март

29

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Морфология»

1

апрель

30

31

Математика

Логически – поисковые задания.

 

2

апрель

32

Литературное чтение

Интеллектуальная игра «В мире литературы»

 

1

апрель

33

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Состав слова. Словообразование»

1

май

34

Окружающий мир

Викторина «В мире растений и животных»

1

май

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rabota_s_odarennymi_detmi.docx296.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по воспитательной работе

МОАУ СОШ №3 с. Бураево

/______   /  Л.Р. Гайнетдинова  /

«   »___________  2023 года

План

работы классного руководителя

Гайнановой Т. Д.

с одаренными детьми

на 2023-2024 учебный год

Цель организации работы с одаренными детьми:

  • Создание благоприятных условий для развития одаренных детей;

   -Гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик»,          « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи организации работы с одаренными детьми:

  • Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
  • Организация исследовательской и проектной деяельности учащихся.
  • Организация участия в школьных, городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.
  • Организация развития творческих способностей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

            Формы проявления одаренности:

- Явная одаренность - проявляет себя в деятельности ребенка ярко, в том числе и при неблагоприятных условиях;

- Скрытая одаренность - проявляется в скрытой форме, не всегда замечается окружающими. Причины скрытой одаренности ребенка - в ошибках, допущенных взрослыми при воспитании и развитии ребѐнка, в особенностях его взаимодействия с окружающим миром. Выявление детей с таким типом одаренности – длительный процесс с использованием методов анализа поведения ребенка, включение его в различные виды деятельности, организация его общения с одаренными взрослыми и детьми, обогащение его индивидуальной жизненной среды, вовлечение в инновационные формы обучения.

Виды одаренности

К основным видам деятельности относятся: практическая, теоретическая (познавательная деятельность), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная.

Поэтому могут быть выделены следующие виды одаренности:

Формы работы с одарѐнными детьми

Формы работы с одаренными детьми, прежде всего. должны сочетаться с и формами работы со всеми учащимися и в то же время отличаться определенным своеобразием: «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих отчѐтов.

Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими школьниками, что позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся. Также необходимо оздание групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной и исследовательской деятельности, творческих заданий.

Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:

  • групповые формы работы,
  • творческие задания,
  • вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
  • дискуссии,
  • диалоги.

Формы внеурочной деятельности:

  • кружки, секции,
  • конкурсы,
  • интеллектуальный марафон,
  • участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы,
  • система внеурочной исследовательской и проектной работы учащихся.

              Этапы организации работы с одаренными детьми:

Ожидаемые результаты

  • Повышение интеллектуального уровня учащихся.
  • Увеличение числа своевременно выявленных одарѐнных детей
  • Творческая самореализация выпускника начальной школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях;
  • Положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр, зафиксированных в содержании портфолио.
  • Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.

Тематическое планирование занятий

с одарёнными учащимися в 4  классе

на 2023-2024 учебный год

34 часа (1час в неделю)

Учебный предмет

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Русский язык

Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания

1

сентябрь

2

3

Математика

Задания для подготовки к предметной олимпиаде по математике

2

сентябрь

4

Литературное чтение

Интеллектуальная игра «Внимательный читатель»

1

сентябрь

5

Окружающий мир

Составление презентаций на тему «Русская берёзка»

1

октябрь

6

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Фразеология»

1

октябрь

7

Математика

Задания на анализ и синтез.

1

октябрь

8

Литературное чтение

Задания для подготовки к предметной олимпиаде по литературному чтению

1

ноябрь

9

Окружающий мир

Задания для предметной олимпиады по окружающему миру

1

ноябрь

10

Русский язык

Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания

1

ноябрь

11

12

Математика

Решение логических задач.

2

декабрь

13

Литературное чтение

Сочиняем сказку о берёзке

1

декабрь

14

Окружающий мир

Задания для предметной олимпиады по окружающему миру

1

декабрь

15

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Фонетика. Графика»

1

январь

16

17

Математика

Числовые головоломки.

2

январь

18

Литературное чтение

Предметная олимпиада по литературному чтению

1

январь

19

Окружающий мир

Предметная олимпиада по окружающему миру

1

февраль

20

21

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Орфография»

2

февраль

22

Математика

Предметная олимпиада по математике

1

февраль

23

Русский язык

Предметная олимпиада по русскому языку

1

февраль

24

Окружающий мир

 Интеллектуальная игра  «Зелёная олимпиада»

1

март

25

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

1

март

26

Математика

Занимательные головоломки

1

март

27

Литературное чтение

Литературная викторина «Волшебный мир»

1

март

28

Окружающий мир

Работа над проектом «Русская берёзка»

1

март

29

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Морфология»

1

апрель

30

31

Математика

Логически – поисковые задания.

2

апрель

32

Литературное чтение

Интеллектуальная игра «В мире литературы»

1

апрель

33

Русский язык

Задания для предметной олимпиады по разделу «Состав слова. Словообразование»

1

май

34

Окружающий мир

Викторина «В мире растений и животных»

1

май