Проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Сроки проекта– среднесрочный (1 месяц ).
Вид проекта– информационно-практический.
Тип проекта – игровой.
По количеству участников– групповой.
Возраст детей– 3-4 года.
Участники проекта– педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных. Проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
воспитывать заботливое отношение к животным;
побуждать детей выполнять имитационные движения;
формировать положительный эмоциональный опыт.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Материально-техническое обеспечение:
демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.
Ожидаемые результаты:
· у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;
· воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;
· активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.
Выполнение проекта
Подготовительный этап.
- Обоснование выбора темы.
- Постановка целей, задач проекта.
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Практический этап.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
- беседас детьми о домашних животных; |
|
- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши», | «Домашние животные и их детеныши». |
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, | Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска», «Лошадка», Подвижные игры:«Кот и мыши», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята». Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто, как кричит?», «Кто что ест?». |
- Чтение художественной литературы, русских народных сказок, потешек:
| «Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; «Репка», «Козлятушки». «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошёл котик на Торжок», Котенка – котик», «Кот на печку пошёл». |
- Загадывание и отгадывание загадок, | «Загадки про домашних животных» - презентация. |
- Проведение физкультминуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
- Изобразительная деятельность: | Лепка – «Покормим кошечку». Раскрашивание домашних животных. Рисование «Травка для коровушки Бурёнушки». |
- Деятельность родителей. Стенгазета «Наши любимые домашние животные». | Анкетирование Домашние животные в Вашей семье» Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные». Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка» |
Заключительный этап. Итоги
- Презентация.
- Создание стенгазеты «Наши любимые домашние животные»,
- консультация для родителей по теме: «Домашние животные в жизни детей».
Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
- памятка для родителей: «Чем опасны домашние животные».
Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.
Выводы.
Проект “Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.