Русский язык

Парушкина Галина Николаевна

Предмет русский язык является не столько трудным, сколько интересным. Постараюсь размещать интересные материалы, которые окажутся полезными учителям русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Слайд 2

Цель: повторить написание Е и Ё после шипящих в различных частях речи; Показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; Закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Слайд 3

Лингвистическая разминка Объяснительный диктант Вся площадь была запружена народом. Доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелёными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах; тощих площадных актёров, пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих весёлых собак. Сделать синтаксический разбор предложений. Найти в тексте причастия, определить их синтаксическую роль, сделать морфологический разбор причастий.

Слайд 4

Объяснение нового материала О каких орфограммах вы вспомнили, прочитав тему урока? Приведите примеры. Выполните устно упражнение 142 (1-2 строчки). В каких случаях вы не смогли объяснить написание пропущенной буквы? Самостоятельное знакомство с орфограммой (чтение § 25, стр. 70)

Слайд 5

Образовать полные и краткие причастия, обозначив орфограмму №55 от данных глаголов Осветить освещённый, освещён вырастить выращенный, выращен получить полученный, получен остричь остриженный, стрижен испечь испечённый, испечён

Слайд 6

Тренировочные упражнения Выполнить упражнение 140.

Слайд 7

Дома § 25, стр. 70, упражнение143 (устно), 141 (письменно)

Слайд 8

Диктант «Проверяю себя» Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса.