КИМы для проведения промежуточной аттестации в 4 классе "Школа России"

Привалова Наталья Фроловна

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Списывание по русскому языку за 1 четверть8.29 КБ
Файл Диктант по русскому языку за 1 четверть9.36 КБ
Файл Контрольная работа по математике за 1 четверть8.75 КБ
Файл Тест по окружающему миру за 1 четверть13.95 КБ
Файл Техника чтения за 1 четверть29.4 КБ
Файл Контрольная работа по математике за 2 четверть8.54 КБ
Файл Диктант по русскому языку за 2 четверть9.32 КБ
Файл Тест по окружающему миру за 2 четверть17.31 КБ
Файл Списывание по русскому языку за 2 четверть25.49 КБ
Файл Техника чтения за 2 четверть9.71 КБ
Файл Диктант по русскому языку за 3 четверть9.28 КБ
Файл Контрольная работа по математике за 3 четверть10.51 КБ
Файл Списывание по русскому языку за 3 четверть8.6 КБ
Microsoft Office document icon Математический диктант за 3 четверть13 КБ
Microsoft Office document icon Тест по окружающему миру за 3 четверть32.5 КБ
Файл Техника чтения за 3 четверть8.62 КБ
Файл Тест по окружающему миру за 4 четверть28.64 КБ
Файл Техника чтения за 4 четверть8.66 КБ
Файл Диктант по русскому языку за 4 четверть25.59 КБ
Файл Контрольная работа по математике за 4 четверть9.31 КБ
Файл Списывание по русскому языку за 4 четверть24.43 КБ
Файл Понимание прочитанного за 4 четверть31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Кедровка.

Кедровка – лесная птица семейства вороновых. Обитает она в сибирской тайге.

Созревают кедровые орешки. Кедровка начинает запасаться на зиму. К зиме трудолюбивая птичка успевает заготовить семьдесят тысяч орешков. И всё надо спрятать! Ведь зимой кедровый орешек – редкая ценность. В одно большое дупло прятать рискованно. Такую кладовую легко найти. Поэтому кедровка прячет орешки примерно по пятнадцать штук. Всего получается до шести тысяч кладовых. Как же запоминает места кладовок птичка? Зрительная память у кедровки по объёму больше человеческой.

Кедровка.

Кедровка – лесная птица семейства вороновых. Обитает она в сибирской тайге.

Созревают кедровые орешки. Кедровка начинает запасаться на зиму. К зиме трудолюбивая птичка успевает заготовить семьдесят тысяч орешков. И всё надо спрятать! Ведь зимой кедровый орешек – редкая ценность. В одно большое дупло прятать рискованно. Такую кладовую легко найти. Поэтому кедровка прячет орешки примерно по пятнадцать штук. Всего получается до шести тысяч кладовых. Как же запоминает места кладовок птичка? Зрительная память у кедровки по объёму больше человеческой.

Кедровка.

Кедровка – лесная птица семейства вороновых. Обитает она в сибирской тайге.

Созревают кедровые орешки. Кедровка начинает запасаться на зиму. К зиме трудолюбивая птичка успевает заготовить семьдесят тысяч орешков. И всё надо спрятать! Ведь зимой кедровый орешек – редкая ценность. В одно большое дупло прятать рискованно. Такую кладовую легко найти. Поэтому кедровка прячет орешки примерно по пятнадцать штук. Всего получается до шести тысяч кладовых. Как же запоминает места кладовок птичка? Зрительная память у кедровки по объёму больше человеческой.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант  3 класс

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматическое задание:

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Разобрать по составу  золотые головки



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Реши задачу

      У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком

64:7=               50:15=

3. Найдите значение выражений

57:3=                 44:22=                 8.12=

66:6=                 72:12=                 26.3=

4. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 . 5 + 26=                6 . (54 – 47)=

5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата и площадь

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

Вариант 2

1.  Реши задачу

      У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком

40:9=               80:12=

3. Найди значение выражений.

55:5=                         75:25=                         6.14=

87:3=                         52:13=                         32.2=

4. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6.6+29=                    5. (62-53)=

5. Начертите квадрат со стороной  4 см . Найдите периметр квадрата и площадь.

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6



Предварительный просмотр:

1. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

ботаника;                                      зоология;                                          астрономия.

5.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
  • Выйти из квартиры.

6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;
  • без головного мозга;
  • без селезёнки.

7. Где правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

9. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;
  • во Франции;
  • в Великобритании.

10.Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

Суздаль;                                     Ярославль;                                    Санкт-Петербург

2 вариант.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

4. Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

5. Лекарственные растения это:

  • подорожник;
  • волчье лыко;
  • валериана.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;
  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;
  • Благодаря нервным волокнам;
  • Благодаря мышцам.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • предписывающие
  • запрещающие
  • предупреждающие

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

10. Шахты строят для добычи:

  • каменного угля;
  • нефти;
  • глины.

11. Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;
  • Товары;
  • Экономика.

13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

  • В Италии;
  • Во Франции;
  • В Великобритании.

14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;
  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,
  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,



Предварительный просмотр:

Собака.

         Собака – верный друг человека. Собака – самое разумное, самое понятливое животное. Она помогает человеку в работе. В глухом непроходимом лесу собака лучше всякого опытного проводника чутьём отыскивает дорогу и выводит своего хозяина на верный путь. И сколько ещё разных услуг оказывает она человеку! Есть собаки водолазы, которые вытаскивают людей из воды. Есть пожарные собаки, которые приучены спасать на пожарах детей и животных. На севере в некоторых местах даже ездят на собаках. Запрягут в одни сани собак двадцать, и везут они своего хозяина по снежному полю. Есть ещё большие собаки – сенбернары. Собаки эти очень умные. Их научили разыскивать в горах под снегом замерзающих людей. Много людей спасли и спасают они от смерти в снежные метели. Собака крепко привязывается к своему хозяину, дорожит каждой его лаской и прощает его обиды.

(128 слов)

      ВОПРОСЫ:

  1. Как собака в глухом лесу отыскивает дорогу?
  2. Какие услуги оказывают собаки человеку?
  3. Сколько собак запрягают в сани на севере?
  4. Как сенбернары помогают человеку?



Предварительный просмотр:

1 вариант.

1. Реши задачу.

За три месяца библиотека получила 1380 новых книг. За октябрь и ноябрь вместе - 1260 книг, а за ноябрь и декабрь – 1345 книг. Сколько новых книг библиотека получила в каждый из этих месяцев?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600 . 5          356 . 4               468 : 6  

3. Реши уравнения.

у – 546 = 35 + 64                              

4. Вырази в указанных единицах измерения.

45 м 2 дм = .....дм                8 т 5 ц = ....кг                     7 сут. 14 ч. = ......ч                              

5. Реши по действиям, действия выполняй столбиком

(10283 + 18589) : 9 =                              

2 вариант.

1. Реши задачу.

В трёх школах 1954 ученика. В первой и во второй школах вместе 1124 учеников, а во второй и третьей 1200 учеников. Сколько учеников в каждой школе?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

23 400 . 9                     238 . 6              792 : 3

3. Реши уравнения.

376 – х = 7 . 9          

                   

4. Вырази в указанных единицах измерения.

 4ч 23 мин = .....мин              36 ц 5 кг= ....кг                27 м 4 дм = ......дм                      

5. Реши по действиям, действия выполняй столбиком

(200496 - 134597) ∙ 2=



Предварительный просмотр:

Диктант.

Вспомним лето.

        В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Маши.

        Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я подбежал к лодке и оттолкнул её от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин. (70 слов)

Слова для справок: часто, отдыхали, оттолкнул, довольные

Грамматическое задание:

  1. У имён существительных во 2 , 7 предложении  определить падеж.
  2. Определить склонение  имён существительных и распределить по столбикам (1 ск.  2 ск.   3 ск.)

Книжка, мышь, дождь, воробей, облако, земля, стена, речь, дочь, няня, ваза, тетрадь, журавль, июнь, ветер.



Предварительный просмотр:

______________________________________________________

Итоговый тест за ΙΙ четверть        

Вариант 1.

1. Какие деревья растут в тайге?

□ 1) берёза, осина        □ 3) сосна, пихта

□ 2) дуб, клён        □ 4) ясень, вяз

2. Где бывают пыльные бури?

□ 1) в лесной зоне            □ 3) в арктической пустыне

□ 2) в степи                       □ 4) в тундре

3. Какое животное не является жителем пустыни?

□ 1) сайгак        □ 3) верблюд

□ 2) соболь        □ 4) тушканчик

4. Как называются углубления с поросшими растениями склонами?

□ 1) холмы        □ 3) овраги

□ 2) балки        □ 4) терриконы

5. Каким свойством обладает глина?

□ 1) пластичностью        □ 3) горючестью

□ 2) твёрдостью               □ 4) текучестью

6. В каком ярусе растёт орешник?

□ 1) деревьев        □ 3) трав

□ 2) кустарников        □ 4) мхов

7. Какая птица живёт не на лугу?

□ 1) дрозд                         □ 3) перепел

□ 2) трясогузка                 □ 4) коростель

8.Какое слово лишнее?

□ 1) коневодство              □ 3) свиноводство

□ 2) птицеводство            □ 4) плодоводство

9.Какое насекомое здесь лишнее?

□ 1) колорадский жук      □ 3) божья коровка

□ 2) жужелица                   □ 4) златоглазка

10.Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

□ 1) нефть        □ 3) каменный уголь

□ 2) известняк        □ 4) природный газ

_____________________________________________________________

Итоговый тест за ΙΙ четверть

Вариант 2.

1. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов?

□ 1) ель, лиственница                      □ 3) дуб, клён

□ 2) пихта, сосна                      □ 4) берёза, осина

2.В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков?

□ 1) в тайге                                     □ 3) в тундре

□ 2) в пустыне                                □ 4) в степи

3.Как называются углубления с крутыми осыпающимися склонами, на которых почти нет растений?

□ 1) овраги                        □ 3) холмы

□ 2) балки                        □ 4) терриконы

4. Как называется место, где река берёт своё начало?

□ 1) исток                        □ 2) берег

□ 3) устье                        □ 4) приток

5. Каким свойством обладает железная руда?

□ 1) пластичностью                        □ 2) горючестью

□ 3) текучестью                                □ 4) плавкостью

6. Укажи, какие почвы распространены в степях?

□ 1) серые лесные                         □ 2) подзолистые

□ 3) луговые                                      □ 4) чернозёмы

7. Какое растение относится  ярусу трав и маленьких кустарников?

□ 1) орешник                                     □ 2) брусника

□ 3) берёза                                         □ 4) мох

8. Какое животное обитает не у водоёма?

□ 1) бобр                                           □ 2) ондатра

□ 3) полёвка                                      □ 4) выдра

9. Какое насекомое здесь лишнее?

□ 1) колорадский жук                      □ 2) жужелица

□ 3) тля                                              □ 4) яблонная плодоножка

10. Какие животные степи занесены в Красную книгу?

□ 1) степной орёл                            □ 2) дрофа

□ 3) хомяк                                         □ 4) степная дыбка



Предварительный просмотр:

Лесные пожары.

              Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо.

               Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев.

               Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

__________________________________________________________

Лесные пожары.

              Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо.

               Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев.

               Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

__________________________________________________________

Лесные пожары.

              Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо.

               Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев.

               Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.



Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________

Щегол.

Что это… да никак на репейнике за ночь распустились новые цветы?! Да и какие же красивые цветы: пёстренькие – на одном цветке и красный, и белый, и жёлтый, и даже чёрный цвет!.. «Щиглик-щиглик, пюи-пюи», - защебетали вдруг пёстренькие цветочки и, вспорхнув стайкой в воздух, сделали круг над оврагом и снова опустились на репейник, немножко подальше. Так вот какие это были цветочки!.. «Пюи-пюи!» - раздалось снова поблизости. Это один щеглёнок отстал от своих товарищей и манит их к себе назад. Уж очень, должно быть, по вкусу пришлись ему семена большой пушистой репейниковой головки. «Пюи-пюи-щиглик!» - защебетал снова наш щеглёнок. Вот удивительный вкус у этих щеглят! Они едят головки репейника, да и не его одного, а семена чертополоха, одуванчика и других сорных растений, которые сильно вредят и огороднику, и земледельцу. Если бы не было птичек, поедающих их семена, сорные растения быстро разрослись бы по всем полям и огородам и заглушили бы и рожь, и пшеницу, и овощи.   (157 слов)                                                                        

Письменно ответьте на вопросы:

  1. Что произошло с репейником за ночь?

______________________________________________________________________________________________________

  1. Чем лакомились щеглята?

______________________________________________________________________________________________________

  1. Чем вредны сорные растения для полей и огородов?

______________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диктант

Вот она – весна!

Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки.

Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик.

Грамматическое задание:

  1. Морфологический разбор существительного

1вариант – 1 предложение – небо

2вариант – 3 предложение – солнце

  1. Просклонять словосочетания и выделить окончание

1 вариант – нежная песенка

2 вариант – маленький колокольчик



Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

Вариант 1.

1. Выполни вычисления:

12 700 : 50 =            248 800 : 800 =          53 730 : (2 000 -1 910) =

2. Реши задачу:

Из двух деревень одновременно на встречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Реши уравнение:

   Х*40 = 640+560

4. Геометрическое задание.

Площадь участка 200 квадратных метров. Длина участка 20 метров. Чему равна ширина этого участка?

5. Переведи единицы:

65 кг 46 г =         г             23 м 5 дм =          дм

3 ч 54 мин =       мин        5 400 000 мм =     см

Контрольная работа.

Вариант 2.

1. Выполни вычисления:

44 820 : 60 =            269 100 : 900 =      

187 200: (3000 – 2 920) =

2. Реши задачу:

Из двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два катера.. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км?

3. Реши уравнение:

Х : 60 = 950-250

4. Геометрическое задание.

Площадь участка 400 квадратных метра. Ширина участка – 40 метров. Чему равна длина этого участка?

5. Переведи единицы:

35 км 30 м =     м        2 т 5 ц =          кг

4 сут 14 ч =       ч       68 000 000 мм =     см

Контрольная работа.

Вариант 1.

1. Выполни вычисления:

  1. 12 700 : 50 =            248 800 : 800 =          53 730 : (2 000 -1 910) =

2. Реши задачу:

Из двух деревень одновременно на встречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Реши уравнение:

   Х*40 = 640+560

4. Геометрическое задание.

Площадь участка 200 квадратных метров. Длина участка 20 метров. Чему равна ширина этого участка?

5. Переведи единицы:

65 кг 46 г =         г             23 м 5 дм =          дм

3 ч 54 мин =       мин        5 400 000 мм =     см

Контрольная работа.

Вариант 2.

1. Выполни вычисления:

  1. 44 820 : 60 =            269 100 : 900 =       187 200: (3000 – 2 920) =

2. Реши задачу:

Из двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два катера. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км?

3. Реши уравнение:

Х : 60 = 950-250

4. Геометрическое задание.

Площадь участка 400 квадратных метра. Ширина участка – 40 метров. Чему равна длина этого участка?

5. Переведи единицы:

35 км 30 м =     м        2 т 5 ц =          кг

4 сут 14 ч =       ч        68 000 000 мм =     см



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание

Зимний день.

Стоит чудесн….  зимн……  день. Над нами ясн…  голуб…  небо. Всё вокруг покрыто пушист…  снежн…  ковром. Ярк…  свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высок…  сосны мы заметили пёстр…  дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают соснов…  семена. Рыж…  белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по чист… снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свеж…  морозн…  воздухом.

Грамматическое задание:

Вставить окончания имён прилагательных и выделить окончание.

_________________________________________________________

Контрольное списывание

Зимний день.

Стоит чудесн….  зимн……  день. Над нами ясн…  голуб…  небо. Всё вокруг покрыто пушист…  снежн…  ковром. Ярк…  свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высок…  сосны мы заметили пёстр…  дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают соснов…  семена. Рыж…  белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по чист… снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свеж…  морозн…  воздухом.

Грамматическое задание:

Вставить окончания имён прилагательных и выделить окончание.



Предварительный просмотр:

Математический диктант

  1. Сколько раз 6 повторится в 30?
  2. Произведение  36. Первый множитель 9. Чему равен второй множитель?
  3. Найдите произведение чисел 8 и 7
  4. Какое число надо уменьшить в 7  раз, чтобы получилось 9?
  5. Делимое 81, частное 9. Чему равен делитель?
  6. Произведение чисел 8 и 3 уменьши в 4 раза.
  7. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 12?
  8. Найдите частное  чисел 28 и 7
  9. Какое самое большое число до 78 делится без остатка на 8?
  10. Увеличь число 14 в 7 раз.
  11. Во сколько раз число 63 больше числа 9
  12. В 5 коробках 45 карандашей. Сколько карандашей в 6 таких коробках?
  13. У Васи в шкафу 56 книг, а на полке в 7 раз меньше. Сколько книг у Васи на полке?
  14. Разность чисел 25 и 24 умножь на 9.
  15. Найди частное чисел 9 и 9



Предварительный просмотр:

I-вариант.

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

1) восточных славян;

2) западных славян;

3) южных славян.

2. Растение, на котором писали первые книги.

1) пергамент;

2) папирус;

3) береза.

3. Создатели славянской азбуки:

1) Кирилл и Мефодий;

2) Иван Федоров и Петр Мстиславец.

4. Кто напал на Русь в XIII веке?

__________________________________________________________________

5.Что выплачивала Русь Золотой Орде?

1) выкуп;

2) налог;

3) дань.

6. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при

1) Иване Калите;

2) Дмитрии Донском;

3) Иване III.

7. Построена в честь Александра Невского:

1) Петропавловская крепость;

2)Александро-Невская лавра;  

3) главная улица Петербурга

8. Во сколько лет был Петр провозглашен царем?

1) в 10 лет;

2) в 15 лет;

3) в 18 лет.

9. Какие преобразования ввел Петр I?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что сделал великий ученый для развития образования в России?

1) открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов;

2) открыл первую Химическую лабораторию;

3) в 1755 году открыт Московский университет.

II-вариант.

1. Какой князь первым принял крещение на Руси?

1) Владимир;

2) Олег;

3) Ярослав.

2. Что такое вече?

1) собрание всех горожан;

2) вечерняя молитва;

3) ремесло.

3.Поход монголо-татар возглавил хан…

1) Чингисхан;

2) Батый;

3) Темучин.

4. Почему московский князь Иван Данилович получил прозвище Калита?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

1) Иван Калита;

2) Дмитрий Донской;

3) Иван III.

6. Назовите первопечатника на Руси...

__________________________________________________________________

7. Назовите патриотов России…

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как назывались полки юного Петра?

1) смешные;

2) потешные;

3) юношеские.

9. Сколько лет было Ломоносову, когда он добрался до Москвы?

1) 15 лет;

2) 19 лет;

3) 20 лет.

10. Где начал работать Ломоносов по возвращении на родину из Германии?

1) в Московском государственном университете;

2) в Петербургской академии наук;

3) в славяно-греко-латинской академии.



Предварительный просмотр:

Техника чтения

Лисья школа.

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.    (144 слова.)                  (По  А. Бостром.)

1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

2. В какое время года лиса учила лисят?

З. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

5. Как в разных частях рассказа названы лисята?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

ФИ __________________________________________________

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история                       б) география              в) экология              г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха      б) прозрачность         в) упругость           г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах                         б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер        

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник        б) мятлик                в) тимофеевка                   г) тростник

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница                              б) огурец,  кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина            г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;         б) Австралия;              в) Евразия;            г) Северная Америка.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;              б) из руды;                  в) из угля;               г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;             б) зона лесов;            в) зона степей;           г) зона арктических пустынь.

  1. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 год

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

ФИ _________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

Обведи нужную букву

а) астрономия      б) археология       в) история       г) география

  1. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ         б) кислород         в) природный газ          г) азот

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы    

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух                      г) лес защищает почву от разрушения

  1. К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка         б) кувшинка              в) тимофеевка             г) стрелолист

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;                    

 б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;                          

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;               б) степи;                 в) лесов;                г) пустынь.

  1. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;        б) каменный уголь;            в) торф;             г) природный газ.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок;             б) глина;              в) ил;               г) перегной.

  1. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу.  Животный мир разнообразен.

а)  тундра;          б) тайга;              в) пустыня;             г) арктическая пустыня.

  1. Когда началась  Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.         б) 9 мая 1945 г.        в) 1 сентября 1939 г.  

г) 7 ноября 1941 г.



Предварительный просмотр:

Итоговая техника чтения

У кого домик лучше всех.

Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.

Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе.

Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

Самое, уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда.

(150 слов.)                                                                                     (По В. Бианки.)



Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант

Белки.

        У старой ветвистой ели резвятся веселые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы пускается белка в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание:

  1. Синтаксический разбор предложения.

1вариант – 1 предложение

2 вариант – 3 предложение

  1. Морфологический разбор глагола

1 вариант – пускается

2 вариант - переплывает

     



Предварительный просмотр:

Вариант I
1. Решите примеры:

2 485 + 5 059 =

625 ∙ 35 =

3 595 - 294 =

17640 : 35 =

2. Найди значения выражений:

320 : 80 ∙ 810 : 90 =
3. Решите задачу:

Из города одновременно в противоположных  направлениях  выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4. Реши задачу: Длина огорода 30 м, а ширина 40м.1/6 участка засеяно капустой, остальная площадь – морковью. Сколько квадратных метров занято морковью?

5. Реши уравнение:  х + 60 = 16 ∙ 6

6. Сравни, поставь знак >, <, =.  

241 ч   и  10 сут      

 320кг  и   32 ц

Вариант II

1. Решите примеры:

2 449 + 9 512 =

879 ∙ 25 =

12 945 - 4 677 =

34860 : 42 =

2. Найди значения выражений:

560 : 70 + 320 : 80 =
3. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?

4. Решите задачу: Длина участка прямоугольной формы 52 м, ширина 35 м. На ¼  площади участка юннаты посадили клубнику, а на остальной – овощи. Сколько квадратных метров занято овощами?

5. Реши уравнение: 90 – х = 1800 : 30

6. Сравни именованные числа, поставь знак  >, <, =.

37 дм2      и   370 см2

150 мин   и  3 ч



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание.   4 класс.

      Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

       Ветер  несёт  листья  по  кочкам  оврагам  лугам  полям.  Позолотили  они  все  дорожки  и  тропинки  в      лесу.  Наступила  грибная  пора.  

       После  дождя  взрослые  и  дети  устремились  в  лес  за  грибами.  Дед  Степан  нёс  большую  корзину.  Он  мастер  собирать  грибы.  Я  заглядывал  под  каждый  кустик  пенёк.  У  меня  была  маленькая  корзинка.  В  моей  корзинке  лежали  лисички  подосиновики  подберёзовики  и  белые  грибы.  Мы  вышли  на  старую  вырубку.  Вся  она  была  усыпана  опятами.

        С  полными  корзинами  грибов  мы  вернулись  домой.

Контрольное списывание.   4 класс.

      Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

       Ветер  несёт  листья  по  кочкам  оврагам  лугам  полям.  Позолотили  они  все  дорожки  и  тропинки  в      лесу.  Наступила  грибная  пора.  

       После  дождя  взрослые  и  дети  устремились  в  лес  за  грибами.  Дед  Степан  нёс  большую  корзину.  Он  мастер  собирать  грибы.  Я  заглядывал  под  каждый  кустик  пенёк.  У  меня  была  маленькая  корзинка.  В  моей  корзинке  лежали  лисички  подосиновики  подберёзовики  и  белые  грибы.  Мы  вышли  на  старую  вырубку.  Вся  она  была  усыпана  опятами.

        С  полными  корзинами  грибов  мы  вернулись  домой.



Предварительный просмотр:

Прочитай текст и выполни задания

Пчёлы.

Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.

Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.

Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.

Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором, проветривают улей, пятые несут «караульную службу», дежуря у входа в улей и не пропуская врагов, шестые кормят личинок. Всё это рабочие пчёлы выполняют по очереди, причём вчерашняя уборщица завтра может стать сторожем, а послезавтра будет приносить мёд.

Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживаю» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Она единственная в улье откладывает яички, из которых выводятся молодые пчёлы. С рождением новой матки старая покидает улей, образуя с частью рабочих пчёл новую семью. Трутень же, пчелиный самец, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, и мёда ему для пропитания требуется немало, но трутень живёт без забот и хлопот, участвуя только в воспроизводстве рода.
Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах.  Но танцы – не единственный способ общения пчёл друг с другом. Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные.

ФИ_________________________________________________

1 вариант

Обведи номер правильного ответа

1. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

  1. Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно.
  2. В малых количествах пчелиный яд – ценное лекарство.
  3. Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим.
  4. Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека.

2. Какова главная мысль текста?

  1. Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.
  2. Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.
  3. Легко жить без забот и хлопот как трутень.
  4. Нападение пчелиного роя опасно для человека.

3. Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?

  1. радуется возвращению домой
  2. хвастается перед другими собранным количеством нектара
  3. предупреждает о приближении человека
  4. сообщает о найденных ею медоносных местах

4. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.

А. Пчелиная матка и трутни.

Б. Приручение пчёл человеком.

В. Для пчёлам нужен мёд.

Г. Способы общения и сигнализации у пчёл.

Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.

 Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд..

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

6

5.  Почему пчёл можно назвать общественными насекомыми?

Назови не менее двух причин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ_________________________________________________

2 вариант

Обведи номер правильного ответа

1. Назови основную тему текста.

  1. Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.
  2. Участие пчёл в повышении урожайности.
  3. Распределение обязанностей среди рабочих пчёл.
  4. Пчёлы – трудолюбивые общественные насекомые.

2. Чтобы принести 1 кг мёда, пчеле нужно

  1. летать со скоростью шесть с половиной километров в час
  2. «налетать» расстояние, равное примерно 300 тысячам километров
  3. посетить примерно 7 тысяч цветущих растений
  4. пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны

3. Что из перечисленного делают только рабочие пчёлы?

Выберите два верных элемента ответа из перечня:

А) откладывают яички

Б) сторожат вход в улей

В) едят много мёда

Г) «ухаживают» за маткой

4. Установи соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.

СЛОВА                                ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ

1) нахлебник                       А) ячейка из воска для хранения мёда и кладки

яичек

2) сота                                  Б) специально устроенный домик для содержания

пчёл

3) рой                                   В) тот, кто живёт за чужой счёт

                                             Г) тот, кто радушно и щедро угощает

                                             Д) пчелиная семья

Запиши в таблицу выбранные буквы.

1

2

3

5. Как ты думаешь, можно ли сравнить человека, который много работает, с пчелой? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________